Тема 2. Молодежные движения современности




Байкеры

К романтико-эскапистским субкультурам можно отнести байкеров. Некоторые исследователи ошибочно относят эту субкультуру лишь к спортивным разновидностям молодежного движения.

Байкеровское движение – это не только гонки на мотоциклах, как представляют себе эпатируемые внешним видом и потому побаивающиеся, относящиеся к ним с предупреждением обыватели. Зародившись далеко от России, в США, это движение, будучи перенесенными на нашу почву, в условиях нашей действительности ассимилировалось, приобрело национальные черты, проросло корнями в русскую действительность.

К концу 90-х гг. в Москве насчитывается около трех тысяч байкеров и еще примерно около 10-15 тыс. юношей и девушек «околобайкеровской тусовки» с большим или меньшим постоянством участвующих в развитии этой субкультуры.

Их музыкальный стиль – тяжелый рок. Вообще байкеры отличаются довольно большим разнообразием музыкальных пристрастий. В этих клубах и в знаменитом байк – шоу выступают совершенно непохожие друг на друга группы и исполнители: Гарик Сукачев и группа «Мальчишник», «Тайм – Аут», «IFK», «Догс», «Дизель» и другие.

К субкультуре байкеров близко примыкают молодежь и подростки, просто увлекающихся техникой, мотоциклами, автомобилями, картингами, скутерами (появились водные байкеры), которые получают удовольствие от занятий техникой, гонками, наконец, просто от спокойной езды на хорошей машине и значительно меньше уделяют внимания атрибутике, ритуалам идеологии байкеров.

Металлисты

Одно из самых популярных из современных молодежных движений. Их легко отличить от представителей других субкультур по внешнему виду – обычно они одеты в кожаные штаны или черные джинсы, сверху куртка-«косуха», на руках кожаные перчатки без пальцев, на голове – бандана или широкополая шляпа. Часто металлисты отращивают длинные волосы. Из всех цветов предпочтение отдается черному. Для металлистов характерно наличие в одежде большого количества заклепок и цепей. Наиболее характерно наличие заклепок и шипов на ремнях и браслетах. Часто на одежду прикрепляются нашивки с названиями и символикой музыкальных групп, которые слушает металлист.

Из всех движений металлисты наименее идеологичны, они редко конфликтуют с представителями других субкультур. В своей среде металлисты считают друг друга частью единой культуры, вне зависимости от того, кто какую музыку слушает. Они приветствуют друг друга характерным жестом «юнити» (что означает «единство»), который в простонародье называют «козой».

Толкиенисты

В Москве толкинисты появились в 80-е годы. С 1990 года проводятся всесоюзные ролевые игры «Хоббитские игрища». Отождествляя себя с героями книги, читатели живут и в реальной жизни, играя отчасти предложенные писателем, а отчасти уже додуманные ими самими роль. Толкиенисты вживаются в свой выдуманный мир, воображая себя его жителями. К концу 80-х годов толкиенистов в стране было уже немало, причем часть их уже была объединена в некое подобие клубов, а правильней говорить - сообществ. И примерно к тому же времени, к концу 80-х годов, были опробованы основные элементы того, что сейчас называют "полевые ролевые игры".

Существует несколько разновидностей толкиенистов

1. "Высокие Толкиенисты", не приемлющие игр и прочей развлекухи. Эти люди, в основном взрослые и серьезные, занимаются глубоким изучением творческого наследия Толкиена, пишут как неофициальные, так и официальные работы на эту тему (вплоть до диссертаций), ведут дискуссии - словом, внешних отличий от каких-нибудь пушкинистов у них нет.

2. Есть другая категория "толкинистов", которые воспринимают ролевые игры как естественную часть своего увлечения.

3. И наконец, появилась категория, которой подходят много имен: "Тусовщики", "Болото", "Гопники в прикидах", и в общем - "мОлодежъ и пОдростки". Для них Толкиен не больше чем один из писателей, который написал неплохую (по слухам) книжку про эльфов. Для этой категории главное - игра как тусовка, на которой, развлечения ради, промежду водочкой и прочими радостями жизни, можно еще и поприкалываться в прикиде и деревянным мечом в руке.

Граффити

США, конец 60-х. "Здесь был Вася". Вернее так: "здесь был Том". Простой американский парень из Нью - Йорка придумал оставлять свой автограф на вагонах метро, городских стенах, памятниках и прочих общественных поверхностях. Конечно, первым был не Том, а какой-нибудь древний пещерный житель, но именно Том первым начал делать свои надписи яркими красками из баллончиков. Эта идея понравилась его друзьям. Каждый из них хотел отличиться, стать узнаваемым, и парни начали рисовать буквы все более. стилизованно, добавляя причудливые узоры. Скоро простые подписи преобразились в композиции довольно крупных размеров, полные красок и ребусов. Начали поговаривать о рождении нового течения в искусстве.

Западная Европа, конец 70-х. Необыкновенная энергия, новизна и скорость, с которой развивалась граффити, пробудили к нему интерес европейских торговцев искусством. Благодаря публикациям в СМИ слава о нем долетела в Италию и Голландию, а позже и в другие страны. Граффити полюбили молодые и продвинутые (панки, сквоттеры и прочие неформалы).

Эпоха граффити началась одновременно со взрывом культуры хип-хопа в 80-х. Сегодня этим занимается весь мир: от Бразилии до Армении, от Австралии до России.

Граффитчики работают в основном ночью, их тусовка закрыта для посторонних. Заборы и стены вокруг железных дорог- любимое место тех, кто занимается граффити. Жизнь граффитчиков тесно связана с Хип- Хопом. Это их музыка и философия.

Автостопщики

Автостоп зародился в начале двадцатых годов в Америке во времена автомобильного бума. Тогда же появился и термин, который стал общепринятым в англоязычных странах – «хитч-хайкинг». Hitch - захват, зацепка; hiking - путешествие, странствие. Таким образом, хитч-хайкингом можно назвать путешествия с использованием любого попутного транспорта: машин, автобусов, поездов, самолетов, кораблей…
В шестидесятые годы хитч-хайкинг, под названием автостоп, появился и в Советском Союзе. В 70-е годы организация автостопщиков обюрократизировалась и развалилась, да и всё автостопное движение пришло в упадок. Только отдельные энтузиасты, вызывая всеобщее удивление, продолжали на свой страх и риск путешествовать по просторам Союза.
Новая волна увлечения автостопом поднялась в начале 90-х. Это во многом было связано с тем, что впервые за многие годы у простых советских людей появилась возможность выехать за границу.

Яркая одежда помогает издалека привлечь внимание водителя. Поэтому профессиональные автостопщики создают свою «униформу». Чаще всего используется комбинация желтого и чёрного цвета - как самая заметная на дороге (например, жёлто-черные комбинезоны ПЛАС. А для облегчения ночного стопа на одежду наклеивают катафоты и светоотражающие полосы.
Панки

Относятся к анархо-нигилистическому направлению. Основной внешний вид: грязная и рваная одежда, стандартной панковской прической считается «ирокез» (полоска длинных вертикально стоящих волос на бритой голове), но распространены также бритье полголовы с длинными волосами на другой половине и даже просто выбритые виски на длинных волосах.. В одежде характерно наличие большого количества заклепок, цепей и больших «английских» булавок. Майки, куртки и штаны часто украшаются самодельными надписями с названиями известных музыкальных панк-групп, знаками «анархия» и характерными высказываниями типа «Punks Not Dead!». Часто можно видеть панка в джинсах, где полоски ткани чередуются с дырами, закрепленными булавками и цепочками. Из обуви панки носят в основном армейские ботинки.

Панки (от англ. Punk - отбросы, гнилье, что–то ненужное) в какой–то степени являются антагонистами хиппи, при том, что имеют с ними много общего. Представители этой субкультуры относятся к анархо-нигилистическому направлению, в настоящее время – маргиналы среди молодежных субкультур.

По социальному составу в отличие от элитарных хиппи большинство панков – дети рабочих районов, хотя, разумеется, встречаются исключения.

Если говорить о языке панков, то следует отметить характерность употребления слов из воровского жаргона «маза», «хавать», «лабать».

В отличие от хиппи, панки из алкогольных напитков предпочитают водку, охотно употребляют наркотики.

Цель каждого панка – эпатажем защищаться от любопытствующих или осуждающих обывателей, «скучающих мажоров».

Фанаты

Одна из наиболее опасных и агрессивно настроенных молодежных субкультур. Столкновения между большими группами спортивных фанатов зачастую несут за собой человеческие жертвы и колоссальный материальный ущерб городскому имуществу. Спорт является лишь предлогом для выплеска агрессии.

Скинхеды

Их идеология изначально была построена на двух основополагающих идеях нацизма: тотальном превосходстве арийской (белой) расы над любой другой и идее Евгеники – науке об удалении (уничтожении) или стерилизации больных особей для улучшения генофонда нации. Обязательным условием также являлась зачистка территории от иноверцев и инородцев.

Также идеология предполагает избавление от навязанного основными врагами-евреями - либерального строя на тоталитарный и замену многонациональных интересов и культуры на сугубо национальные.

Растаманы

Главная идея растафарианства живет в мире уже более 400 лет: надежда всех африканцев на возвращение на родину и избавление от Вавилона. 400 лет подряд корабли увозили африканских рабов в Америку. Крупный невольничий рынок и перевалочный пункт были на острове Ямайка, поэтому сотни лет там оседала африканская культура.

Уже в наше время, 2 ноября 1930 года, Рас (по-эфиопски "принц") Тафари Маконнен (прямой потомок царя Соломона и царицы Савской) был коронован в императоры под именем Хайле Селассие I. С этого дня назвавшие себя в его честь растафаринцы (или просто "раста") стали ждать кораблей Хайле Селассие, которые приедут за ними и вернут в Эфиопию, на землю обетованную. Они молили об этом своего бога Джа в религиозных песнопениях со свободолюбивыми текстами. Так и родилась музыка рэггей!

ВАВИЛОН - понятие абстрактное. Символизирует индустриальный мир как скопище пороков, бездушия и корысти. Для ямайских растаманов воплощение Вавилона - Америка
JAH LIVE! - растаманское приветствие, в котором они отрицают факт смерти Джа Растафарая

Эти цвета эфиопского флага ты найдешь в одежде каждого растафари. Просторные рубахи и полотняные штаны черных рабов идеально подходят для жаркого ямайского климата, огромные цветастые береты укрощают буйство дредлоков, а голые ноги в сандалиях позволяют чувствовать земные вибрации.

Растамана издалека можно узнать по дредам на голове. Дредлоки ('dredlocks') - это напоминание об африканских корнях и гриве льва-воина растафари. К тому же по дредам Джа узнает растаманов и, зацепив за них, вытащит растаманов, когда наступит Конец Света. К сожалению, по дредам же растаманов вычисляют скины, которые воюют со всеми, кто не похож на них, бритых.

Хиппи

Культура хиппи - одна из самых древних и прочных в андерграунде. Хиппи славятся мягкостью и неагрессивностью. Как известно, хиппи появились на свет в бурные 60-е. Они призывали человечество любить друг друга, а не воевать, называли себя "детьми цветов", тащились от Денис Джоплин и The Doors и первыми принялись "расширять сознание" всеми способами - от медитации до ЛСД. Хипповские идеи живы до сих пор. Всегда находятся светлые личности, которым "цветочная" философия ближе, чем агрессия панков или рэпперские панты. У хиппи за все время сложились настоящие традиции. И, наверное, самая грандиозная из них - "Собрание Радуги" (Rainbow Gathering).

Ровно 30 лет назад, 4 июля 1972 года, тысяча молодых людей поднялись на Столовую гору в штате Колорадо (США), взялись за руки и стояли так целый час, не говоря ни слова. Они решили добиться мира на Земле не забастовками и демонстрациями, а молчанием и медитацией.

Это и было первое "Собрание Радуги". Название Rainbow возникло из пророчества индейцев копи: в конце времен, когда Земля будет разорена, появится новое племя. Эти люди не будут похожи на нас ни цветом кожи, ни привычками, и говорить они будут на другом языке. Но то, что они сделают, поможет Земле вновь стать зеленой. Назовут их "Воинами Радуги".

После первой акции "Воины радуги" решили, что будут каждый год собираться вместе и молиться за мир во всем мире. С тех пор "Семьи Радуги" стали появляться на всех континентах. Радуга - символ счастья и всемирного равновесия, а значит, стать воином может каждый, кто согласен с главной идеей: "Жизнь без насилия и в единстве с Матерью-Землей".

Эмо

Emo-сокращение от emotion. Мнения расходятся, откуда появилось данное направление. Некоторые считают, что это разновидность панк-рока (например, я), другие - что это несколько измененный хард-кор. Есть и другие представления о происхождении этой субкультуры… Мнений множество, итог один - появилось новое направление в музыке, новая субкубльтура.

Эмо-песни о несчастной любви, о жестокости, несправедливости, лжи и мире, полном насилия. Плач, стоны, визг, шепот, срывающийся на крик... У каждого разные эмоции и по-разному получается их выражать. Но самое главное - чтобы эти эмоции были искренними.

Стандартный набор для любой эмо-группы: гитара, бас, барабаны и солист с сильным голосом, умеющий брать самые высокие ноты. Неистовая сила музыки, сложнейшие партии, импульсивность, лопающий перепонки длительный крик (scream) - все это эмо.

Узнать эмо-кида просто. Чаще всего это худые и высокие подростки с темными волосами и стрижкой с челкой, которая закрывает половину лица. Также волосы могут быть выкрашены в черный цвет с розовой прядью у лица.Девчонки носят детские заколки. Главный акцент в макияже - на глаза. Губы - под цвет кожи и темные-темные глаза. Для мальчиков действует то же правило. Одежда эмо: рваные джинсы, проклепанный ремень, майки с детскими рисунками, либо черные с названием эмо-групп. Пиджаки с кучей значков, олимпийки, длинные полосатые шарфы, полосатые гетры. На ногах кеды или вэнсы. На руках - множество разноцветных браслетов, на шее - крупные бусы в несколько рядов. Также некоторые носят огромные очки. На ногтях у эмо - черный лак. Причем у мальчиков часто облезлый.

Стрейтэйдж

Стрейтэйджеры пропагандируют здоровый образ жизни. Они не согласны с обществом, в котором живут. В оригинале быть стрейтэйджером - значит не курить, не пить и не употреблять наркотики. В наши дни стрэйты участвуют и сами организуют протесты против использования животных. Эти люди следуют вегетарианской диете.

Музыка также играет для них важную роль. Стрэйт-группы начали появляться в 1980 году из панк-рока. Стрейтэйджеры протестуют как с помощью своей философии, так и при помощи стиля. Мешковатые брюки и футболки очень актуальны. Популярны татушки, пирсинг в ухе. Также делают большие тоннели в ушах.

Сегодняшняя проблема заключается в том, что некоторые видят в философии стрэйтов позитив, но большинство считают их взгляды нетолерантными. Все это потому, что стрэйты делятся на две группы. В то время, как «обычные» стрейтэйджеры хотят иметь и борются за чистую, здоровую и позитивную жизнь, стрейтэйджеры-экстремисты настроены очень агрессивно в отношении различных вер и стиля жизни. Стрэйты-экстремисты ищут способ, как можно внести вклад в будущее, но большинство «обычных» стрэйтов и общественность шокированы тем, какими путями экстремисты пытаются переубедить тех, кто с ними не согласен.

Готы

В самом конце 70-х панк-волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение, которое не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк-групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский, и таким образом сформировала готическую пост-панк волну. Точкой отсчета истории готической субкультуры считается 1979 год, а точнее выход в этом году сингла пост-панковской команды Bauhaus “Bela Lugosi’s Dead”, который прозвучал в фильме «The Hunger». С середины 80-х поднимается вторая волна gothic групп - The Shroud, Rosetta Stone, London After Midnight, Mephisto Walz, Corpus Delicti, etc и появляется сообщество людей, называющих себя готами, формируются основные представления о gothic культуре, понятия о готическом мировоззрении. Образовавшееся сообщество готов начинает проявлять интерес к мировому "готическому" наследию – художественной готической литературе, «мрачному» искусству в самом широком диапазоне.

Наиболее активно готическая сцена развивается в Германии, Америке и Англии.

В целом готы характеризуют свое мировоззрение как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь».

Эталонному образу гота присущи: замкнутость, «частые депрессии», меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида.

Также характерной чертой большинства готов является восприятие смерти как фетиша.

Характерными чертами готов является стремление к артистичности и самовыражению (проявляющееся в работе над собственным внешним видом, в занятиях искусством).

В целом можно сказать, что по большей части готы носят черные одежды, красят ногти, волосы и губы в черный цвет и подводят глаза. Хотя это описание подходит не ко всем готам, но большая часть выглядит именно так. Разнообразием во внешнем виде готы обязаны в первую очередь уже упомянутому стремлению к артистизму и самовыражению. «Готический имидж» достаточно разнообразен.

Тематика и планы семинарских занятий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: