ГЛАВА 6. Об Освобождении 5 глава




Таков - БОГ, КОТОРОМУ только и следует поклоняться мудрым. Это ЕМУ поклоняются мудрые разным образом и в разных формах - как Шиве, Вишну и т. д. Теперь послушай о том, как ЕМУ следует поклоняться.

Во-первых, следует отказаться от понятия, что “я есть моё тело”. Медитация является истинным поклонением. Поэтому надо постоянно поклоняться БОГУ трёх миров путём медитации. Как надо на нём сосредоточиться? ОН есть ЧИСТЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, светлее сотни тысяч солнц, взошедших одновременно, ОН есть Свет, светящийся во всём, что светит, ОН есть внутренний Свет, бесконечное пространство - ЕГО горло, земная основа - ЕГО ступни, направления света - ЕГО руки, миры - оружие, которое ОН держит в СВОИХ руках, Вселенная скрыта в ЕГО сердце, боги - волоски на ЕГО теле, космические потенции - энергии в ЕГО теле, время - стражник у ЕГО ворот, и у НЕГО есть тысячи голов, глаз, ушей и рук. ОН достигает до всего, ОН ощущает вкус всего, ОН слышит всё, ОН думает мыслями всех, хотя Сам - вне думанья. ОН делает всё всегда, ОН раздаёт всем то, о чём они думают или желают, ОН обитает во всём, ОН есть всё, ОН один достоин того, чтобы ЕГО достичь. Потому ты должен медитировать на НЁМ.

БОГУ невозможно поклоняться с помощью материальных подношений, а только осознанием Себя. Ни размахивая лампами или зажигая душистые свечки, ни подношением цветов и даже ни подношением пищи. ОН достигается без усилия, ЕМУ поклоняются осознанием Себя. Это есть высшая медитация и высшее поклонение, постоянное ощущение присутствия, внутренний Свет или ОСОЗНАНИЕ. Делая то, что делаешь, ты должен знать свою природу, как природу ЧИСТОГО СОЗНАНИЯ. Так достигается Освобождение.

Медитация есть подношение, медитация - это чистая вода, поднесённая БОГУ, чтобы омыть ЕГО руки и ноги, осознание Себя, полученное медитацией, - прекрасный цветок, всё это направлено на медитацию. ВЫСШЕГО Я невозможно достичь другими методами, кроме медитации. Если даже ты - последний глупец, но можешь медитировать в течение одиннадцати секунд, польза будет такая же, как если пожертвовать корову в благотворительность. Если ты можешь медитировать сто и одну секунду, польза такая же, как от священного ритуала. Если длительность медитации двенадцать минут, польза увеличивается в тысячу раз. Если длительность медитации равна целому дню, ты обитаешь в высшем пространстве. Это есть высшая йога, высшая служба и высочайшее действие. Тому, кто практикует такое поклонение, поклоняются боги, демоны и все другие существа. Однако, это - всё ещё внешнее поклонение.

Я теперь расскажу о внутреннем поклонении ВЫСШЕМУ Я, КТО есть лучший Просветитель и Освободитель. Оно принадлежит к понятию постоянной медитации. Стоишь ли ты или идёшь, спишь или бодрствуешь, во всех своих действиях, ты должен ощущать ВЫСШЕЕ СОЗНАНИЕ, находящееся в сердце и КОТОРОЕ является причиной всех модификаций внутри СЕБЯ. Ты должен поклоняться проявленному СОЗНАНИЮ, или СОЗНАНИЮ, КОТОРОЕ спит и пробуждается, ходит или стоит, трогает то, до чего надо дотронуться, оставляет то, что должно быть оставлено, наслаждается и отказывается от удовольствий, вовлечено в разные действия, придаёт значение всем действиям и остаётся спокойным в теле. ЭТОМУ ИНТЕЛЛЕКТУ надо поклоняться всем тем, что приходит само. Оставаясь в потоке жизни и её ощущений, после того, как искупался в осознании Себя, ты должен поклоняться ЭТОМУ ИНТЕЛЛЕКТУ осознанием Себя.

БОГ есть Свет, освещающий солнечную и лунную силы, ОН есть Интеллект, Который скрыт во всех материальных субстанциях, ОН есть осознание, ОН есть дыхание, ОН превращает взаимодействия органов чувств в ощущения, ОН обитает в пещере СОБСТВЕННОГО сердца. ОН знает всё, что возможно знать, и ОН является тем, кто делает все действия, ощущает все ощущения, думает все мысли. ОН знает СЕБЯ.

У НЕГО нет частей, но ОН является всем, ОН обитает в теле, но ОН - вездесущ, ОН наслаждается и не наслаждается, ОН есть ИНТЕЛЛЕКТ в каждой СВОЕЙ части. ОН есть мыслительная способность ума. ОН обитает в сердце, в горле, в носу, посередине лба и на кончике носа. ОН есть реальность всех элементов, ОН превосходит внутренние состояния, ОН - тот, кто создаёт звук и ОН даёт жизнь птице, называемой умом. ОН есть реальность воображения и реальность невоображения. ОН обитает во всех существах, как масло спрятано в семенах. ОН обитает в сердце и во всём теле. ОН светит как ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ, ОН - виден повсюду, потому что ОН - чистое ощущение во всех ощущениях, и ОН ощущает СЕБЯ в СЕБЕ.

БОГ есть Интеллект в теле. Различные функции и возможности в теле служат Интеллекту, как слуги служат своему господину. Ум - это посланник, который приносит и показывает БОГУ знание трёх миров. Две фундаментальные энергии - энергия мудрости и энергия действия - постоянные спутники БОГА. Разные аспекты Знания - ЕГО украшения. Органы действия - ворота, через которые БОГ выходит во внешний мир. “Я есть то БЕСКОНЕЧНОЕ НЕОГРАНИЧЕННОЕ ВЫСШЕЕ Я, КОТОРОЕ - неделимо, Я остаюсь полным и ограниченным”, - с таким осознанием ИНТЕЛЛЕКТ обитает в теле.

Кто так медитирует, тот есть равновесие, его поведение - спокойно, и направляется равновесным видением. Он достиг состояния истинности и внутренней чистоты и он - прекрасен в каждом аспекте своего существа. Он поклоняется БОГУ, КОТОРЫЙ является ИНТЕЛЛЕКТОМ, наполняющим его тело.

Это поклонение выполняется день и ночь, постоянно, объектами, достигнутыми без усилий, и поднесённых БОГУ со спокойным умом и в Духе (БОГ есть СОЗНАНИЕ и ЕМУ - важен только Дух). БОГУ надо поклоняться тем, что приходит само, без усилий. Ты не должен делать усилий, чтобы достать то, что тебе не принадлежит. БОГУ следует поклоняться путями всех наслаждений, которыми наслаждается тело, через пищу, питьё, нахождение с другом или подругой и другими подобными удовольствиями. БОГУ следует поклоняться болезнями, которые на тебя напали, и любым несчастьем или страданием, случающимися с тобой. БОГУ следует поклоняться всеми своими действиями, включая жизнь и смерть, и любые сны. БОГУ следует поклоняться своей бедностью или богатством. БОГУ следует поклоняться даже драками и спорами, также как и развлечениями, свободным времяпровождением и выражением эмоций. БОГУ следует поклоняться дружбой, сопереживанием, радостью и бесстрастием. БОГУ следует поклоняться удовольствиями, которые достаются сами, будут ли эти удовольствия одобряемы или не одобряемы Писаниями, без разницы. БОГУ следует поклоняться тем, что считается желательным, и тем, что считается нежелательным, тем, что рассматривается, как подходящее и тем, что рассматривается, как неподходящее. Для этого поклонения тебе следует отказаться от того, что потеряно, и принять то, что появилось без усилий.

Следует поклоняться всё время, находясь в спокойствии по поводу приятных и неприятных восприятий. Всё следует рассматривать как хорошее и благословенное. Осознав, что всё является ЕДИНЫМ ВЫСШИМ Я, следует смотреть спокойно сквозь то, что - приятно и прекрасно, и сквозь то, что - невыносимо и неприятно. Так следует поклоняться ВЫСШЕМУ Я.

Следует оставить разделительные понятия “это - я” и “а это - не я” и осознать, что “всё это - БРАХМАН ”, ЕДИНОЕ НЕДЕЛИМОЕ и БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ. Так следует поклоняться ВЫСШЕМУ Я. Всегда, во всех формах и их видоизменениях, следует поклоняться ВЫСШЕМУ Я тем, что тобой получено. Следует поклоняться ВЫСШЕМУ Я, оставив различия между желательным и нежелательным или даже оставив такие различия, но используя их, как материалы для поклонения.

Без стремлений и, не отвергая ничего, следует наслаждаться тем, что достигается естественно и без усилий. Не следует возбуждаться или впадать в депрессию, когда встречаешься с незначительными или значительными объектами, так же как ни на небо, ни на пространство не оказывают влияния разнообразные объекты, существующие и растущие в этом пространстве. Следует поклоняться ВЫСШЕМУ Я, без психологических искажений, каждым объектом, получаемым без усилий, по совпадению времени, места и действия, без разницы, будут они считаться хорошими или нехорошими.

В этой процедуре поклонения ВЫСШЕМУ Я, какой бы предмет ни упоминался, как необходимый для поклонения, он имеет ту же природу, как и всё остальное, хотя всё может называться разными словами. Спокойствие и равновесие - сладость, и эта сладость выходит за границы ума и чувств. Чтобы не было затронуто этой равновесностью, оно становится сладким, каково не было бы его описание или определение. То является поклонением, что совершается в состоянии спокойствия, как пространство, когда ум - успокоен, без малейшего движения мысли. Находясь в таком состоянии спокойствия, мудрый может ощутить БЕСКОНЕЧНОЕ в себе, даже занимаясь естественными действиями внешне, без пожеланий и отверганий. Такова суть поклоняющегося ЭТОМУ ИНТЕЛЛЕКТУ. В таком случае непонимание, глупость и эго не возникают даже во сне. Оставайся в этом состоянии, воспринимая всё как ребёнок. Поклоняйся БОГУ этого тела (ИНТЕЛЛЕКТУ, КОТОРЫЙ наполняет его) всем, что приносит тебе время, обстоятельства и окружающая обстановка, будь спокойным и откажись от желаний.

Чтобы ты ни делал и когда бы ты ни делал, или отказывался от действия, всем можно поклоняться БОГУ, КОТОРЫЙ является ЧИСТЫМ СОЗНАНИЕМ. Рассматривая всё это, как поклонения ВЫСШЕМУ Я, КОТОРОЕ есть БОГ, он радуется.

Нравится и не нравится, привлекательно и не привлекательно - это только слова, которых нет вне ВЫСШЕГО Я. Даже концепции, обозначаемые словами “независимость”, “бедность”, “удовольствие”, “боль”, “моё” и “другие”, - являются поклонением ВЫСШЕМУ Я, потому что ИНТЕЛЛЕКТ, приводящий к появлению этих концепций, - тоже ВЫСШЕЕ Я. Знание КОСМИЧЕСКОГО СУЩЕСТВА - единственный подходящий метод поклонения ЕМУ.

Только на ЭТО ВЫСШЕЕ Я, или КОСМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ, указывает выражение “этот мир”. Что за диковина, когда ЭТО ВЫСШЕЕ Я, КОТОРОЕ есть ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ, или ИНТЕЛЛЕКТ, как бы забывает СОБСТВЕННУЮ природу и становится индивидуальным Сознанием по отношению к СЕБЕ. В ЭТОМ КОСМИЧЕСКОМ СУЩЕСТВЕ, КОТОРОЕ есть РЕАЛЬНОСТЬ всего, нет даже разделения на поклоняющегося, поклонение и того, кому поклоняются. Невозможно описать ЭТО КОСМИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО, КОТОРОЕ поддерживает Вселенную, невозможно передать другому это знание. И мы не считаем достойными обучения тех, которые считают, что БОГ - ограничен временем и пространством. Поэтому, оставив такие понятия, оставив даже деление на поклоняющегося и кому поклоняются, поклоняйся Сознанием СОЗНАНИЮ. Будь спокоен, чист и свободен от желаний. Считай, что все твои ощущения и выражения есть поклонение ВЫСШЕМУ Я ».

В ответ на просьбу Васиштхи о более полном объяснении ШИВЫ, БРАХМАНА, ВЫСШЕГО Я, почему они так называются и как возникли такие различия, Бог продолжил: «РЕАЛЬНОСТЬ - безначальна и бесконечна и не отражена ни в чём. Однако, из-за того, что это невозможно воспринять умом и чувствами, ОНА временами даже рассматривается, как если бы не существовала».

«Если это - недоступно уму, как же можно это воспринять?» - спросил Васиштха.

Бог ответил: «В случае ищущего, страстно желающего достичь свободы от непонимания и у которого есть только немного непонимания, это небольшое непонимание удаляет непонимание с помощью Писаний, как посудомойка удаляет грязь с помощью другой формы грязи (мыла). В такой каталитической реакции глупость удаляется, ВЫСШЕЕ Я осознаёт СЕБЯ и ВЫСШЕЕ Я видит СЕБЯ по причине СВОЕЙ самосветящейся природы.

У ребёнка, играющего с углём, руки становятся чёрными. Если он вымоет руки, но возвратится к игре с углём, его руки снова станут грязными. Однако если он не будет трогать уголь после того, как помыл руки, они останутся чистыми. Также, если ты исследуешь собственную природу и при этом отстраняешься от действий, которые способствуют непониманию, тогда темнота непонимания пропадает. Однако только Сознание может узнать СОЗНАНИЕ.

Не смотри на это многообразие, как на Сознание. Не думай, что осознание Себя есть результат учений учителя. Гуру имеет ум и чувства, а ВЫСШЕЕ Я, БРАХМАН, или БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ, - вне и чувств. То, что достигается после того, как ум и чувства прекращаются, не может быть достигнуто с их помощью, пока они есть. Но, однако, хотя руководство учителя и всё остальное не являются методами достижения осознания Себя, их считают методами.

ВЫСШЕЕ Я не обнаруживается ни в Писаниях, ни в учениях учителя, и ВЫСШЕЕ Я не может быть обнаружено без помощи учителя и без помощи Писаний. ОНО открывается, когда всё это объединяется. Осознание Себя достигается, когда знание святых текстов, инструкции учителя и ученик совпадают.

ТО, ЧТО ЕСТЬ после того, когда все чувства прекратили свою работу и все понятия удовольствия и боли пропали, - есть ВЫШЕЕ Я, или ШИВА, на что также указывают выражения “ ТО ”, “ ИСТИНА ”, или “ РЕАЛЬНОСТЬ ”. Однако, ТО, ЧТО ЕСТЬ, когда всё это прекратило своё существование, ЕСТЬ и когда всё это присутствует, как безграничное пространство. Из-за сопереживания глупым и непонимающим, в попытках пробудить их духовность и пробудить в их сердцах жажду Освобождения, освободители Вселенной (Брахма, Индра, Рудра и другие) составили тексты Вед и Пуран. В этих текстах они использовали слова “ СОЗНАНИЕ ”, “ БРАХМАН ”, “ ШИВА ”, “ ВЫСШЕЕ Я ”, “ БОГ ” и т. д. Можно подумать, что эти слова подразумевают множественность понятий, в то время как нет этой множественности.

ИСТИНА, на КОТОРУЮ указывают слова “ БРАХМАН ” и др., является ЧИСТЫМ СОЗНАНИЕМ. По отношению к НЕМУ даже бесконечное пространство - нечто грубое и материальное, как огромная гора. Будучи НЕПОЗНАВАЕМОЙ ВНУТРЕННЕЙ СУЩНОСТЬЮ, ЭТО ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ воспринимается как познаваемый объект и приводит к появлению концепции ИНТЕЛЛЕКТА, или СОЗНАНИЯ. В результате мгновенной концептуализации, ЭТО ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ приводит к появлению Эго.

Затем Эго приводит к появлению понятий времени и пространства. Наделённое жизненной энергией, Оно становится индивидуальным Сознанием, или индивидуальным Существом. Это Существо потом следует диктату понятий и погружается в невежество. Так рождается ум в связи с эго и разными формами психологической энергии. Всё это известно как тонкое тело, которое может переходить из проекции в проекцию.

После этого в СОЗНАНИИ воображаются субстанции, соответствующие тонким энергиям этого тела, и возникают разнообразные чувства (зрение, слух, вкус, нюх, тактильность), соответствующие им объекты и связующие ощущения.

Так были созданы все эти субстанции, но ничего не было создано. Всё это - кажущиеся модификации ЕДИНОГО БЕСКНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ. Как объекты сна находятся внутри видящего сон, всё это - не отлично от БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ. Как когда тебе что-то снится, оно вроде становится объектом собственного восприятия, также всё вокруг тоже кажется объективной реальностью.

Когда осознаётся истина об окружающем, всё это становится БОГОМ. Однако даже это не является истиной, потому что всё это никогда и не становилось материальными объектами. Из-за собственных понятий о них, как о материальности, которую ты ощущаешь, они кажутся обладающими материальностью. Так, вызывая материальность, Сознание видит материальность.

Ограниченое такими понятиями, Оно кажется страдающим. Ограничение есть страдание. Но эти самоограничения основываются на мыслях и понятиях, или чувственных и психологических ощущениях. Однако ИСТИНА - вне этих ощущений и мир - видимость, как мираж.

В этом случае, что есть психологические ограничения, кто ограничивает, что и кто является ограниченным такими ограничениями? Кто пьёт воду в мираже? Когда отказываешься от всего этого, остаётся РЕАЛЬНОСТЬ, в КОТОРОЙ нет ограничений, и нет того, кто - ограничен. РЕАЛЬНОСТЬ можно называть существующей или несуществующей, но есть только ОНА. Умственные ограничения являются иллюзорными и несуществующими, как привидения, когда они пропадают, пропадает и иллюзия мира. Кто принимает этот мираж мира за РЕАЛЬНОСТЬ, плохой кандидат для дальнейшего обучения. Учителя обучают только ученика, владеющего некоторой мудростью, но не глупца. Глупец связывает свои надежды и веру с кажущимся миром, как непонятливый отец отдаёт свою дочь замуж за человека, которого он видел во сне.

Индивидуальное Сознание воспринимает все эти элементы, как составляющие своего тела в пустоте, как спящий воспринимает разнообразные объекты в своей внутренней пустоте. КОСМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ воспринимает Вселенную внутри СЕБЯ, как сновидящий воспринимает множественность объектов внутри себя.

Индивидуальное Сознание считает себя Брахмой, Вишну и т. д., но всё это - не более чем мыслеформы. Однако эта мыслеформа воображает и ощущает другие мыслеформы, и переживает по поводу и без. Единственная реальность во всех этих восприятиях есть изначальная концепция, называемая Эго, которая появляется, когда СОЗНАНИЕ воспринимает объект внутри СЕБЯ и думает, что ощущает его, как объект. Это мгновение само по себе - целая эпоха, все части эпох и многочисленные эпохи. В каждом атоме существования всё время проигрывается эта драма пряток от себя и узнавания себя, и всё это - не более чем мыслеформы, созданные КОСМИЧЕСКИМ СОЗНАНИЕМ. И в то же время, ничто не создаётся КОСМИЧЕСКИМ СОЗНАНИЕМ или в КОСМИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ, ОНО остаётся неизменным.

Гора, которую видишь во сне, кажется существующей в пространстве и времени, но это только кажется. Она не занимает никакого пространства, и её создание и разрушение не занимает никакого времени. Также - и в случае с этим миром. Таким же образом, как появляется могущественное божество в мгновение ока, также появляется и червяк. От Рудры до былинки, все существа, которые ты видишь во Вселенной, от мельчайших до огромных, появились одинаково.

Если ты попытаешься узнать суть самсары, или кажущегося мира, то восприятие многообразия пропадает с восходом осознания Себя, или осознания БОГА. Стоит природе БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ отклониться от равновесия на тысячную долю секунды, как проявляются эти иллюзорные творения. Выражением “ БРАХМАН ” мудрые указывают на состояние, в котором ты учреждаешься навеки в БЕСКОНЕЧНОМ СОЗНАНИИ. Когда это состояние прерывается, возникает понятие мира как реальности, и отсюда начинается бесконечная последовательность многообразия - боги, демоны, люди и не люди, растения и черви. Однако, если равновесие БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ не нарушается, ты осознаёшь, что ИСТИНА всегда и везде присутствует САМА по СЕБЕ ».

Васиштха сказал:

- Шива принял мои благодарности и, благословив меня, удалился со своей спутницей Парвати. Проникнувшись его учением, я оставил свой старый метод поклонения и начал поклоняться ВЕЗДЕСУЩЕМУ НЕДВОЙСТВЕННОМУ СОЗНАНИЮ.

Нереальное индивидуальное Сознание воспринимает нереальный мир из-за нереального воздействия нереальности. Во всём этом, что может считаться реальным и что - нереальным? Воображаемый объект воображаемо описывается кем-то, и кто-то понимает это в своём воображении и воображает, что он понимает. Как текучесть есть в жидкостях, движение - в ветре, пустота - в пространстве, так и вездесущность - в СОЗНАНИИ.

С того времени, как я встретил Шиву, я поклонялся БЕСКОНЕЧНОМУ СОЗНАНИЮ. Благодаря такому поклонению, я - свободен от страданий, хотя вовлечён в действия. Я поклоняюсь ВЫСШЕМУ Я, неделимому, но кажущемуся разделённым, цветами того, что приходит ко мне само и действиями, естественными для меня.

Владеть чем-то и принадлежать кому-то - любимое желание и состояние всех воплощённых существ, но йоги всегда - бдительны и такая бдительность есть поклонение БЕСКОНЕЧНОМУ СОЗНАНИЮ. Приняв такую внутреннюю позицию, с умом, лишённым привязанностей, я брожу в лесу самсары. Если ты делаешь так, то ты не будешь страдать от несчастий.

Когда великое горе случается с тобой (потеря богатства или близких), исследуй природу ИСТИНЫ, как я тебе описал. Тебя не будут затрагивать страдания и восторги. Ты знаешь теперь, как эти вещи появились и как они пропадают, ты знаешь судьбу человека, обманутого иллюзией и никогда не интересовавшегося природой этой иллюзии. Иллюзии не принадлежат тебе, и ты не принадлежишь иллюзиям.

Ты есть ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ, КОТОРОЕ не затрагивают иллюзорные восприятия разнообразия существования. Если ты видишь это, могут ли в тебе возникнуть понятия о желаемом и нежелаемом? Осознав это, оставайся в трансцендентном состоянии СОЗНАНИЯ.

- Я - свободен от пыли двойственности. Я осознал, что всё это - БРАХМАН. Мой Интеллект очистился и избавился от сомнений и желаний и даже вопросов. Я не желаю рая, и я не боюсь ада. Я остаюсь с ВЫСШИМ СОЗНАНИЕМ. Твоей милостью я пересёк океан самсары (кажущегося мира). Я осознал полноту осознания Себя, - сказал Рама.

Васиштха продолжил:

- То, что ты выполняешь органами действия, с непривязанным умом, не считается действием. Наслаждение, исходящее от чувственного ощущения, быстро проходит. Повторение этого ощущения не приводит к повторению того же наслаждения. Кто, кроме глупца, будет желать такой мгновенной радости? Более того, объект даёт тебе удовольствие, пока он желаем. Поэтому наслаждение принадлежит желанию, а не объекту, и потому откажись от желаний и стремлений.

Если с течением времени ты достигнешь осознания ВЫСШЕГО СОЗНАНИЯ, не храни его в своём уме как память, или эго снова оживёт, как желание. Если ты достиг вершины осознания Себя, было бы глупостью снова свалиться в яму эго. Пусть надежды прекратятся и понятия исчезнут, пусть ум достигнет состояния не-ума, а ты живи без привязанностей. Ты - привязан, пока ты - невежественен. Ты не будешь связан и скован, если у тебя есть осознание Себя.

Когда ты не стремишься к удовольствиям и когда ты ощущаешь то, что приходит к тебе само, ты находишься в состоянии спокойствия и чистоты, свободный от скрытых тенденций и привычек. В таком состоянии, подобном небу, ты не будешь отвлечён даже тысячами отвлечений. Когда тот, кто знает, знаемое и знание сливаются в ЕДИНОЕ СОЗНАНИЕ, не будет снова создавать в СЕБЕ разделение.

С малейшим движением ума (когда ум моргает), кажущийся мир вновь и вновь возникает и пропадает. Пусть твой ум не моргает (будет свободным от движения мысли), добейся этого с помощью контроля над праной и скрытыми тенденциями. С движением праны появляется и пропадает кажущийся мир, постоянной практикой освободи прану от таких движений. С появлением и исчезновением глупости (невежества), возникают и пропадают привязывающие действия. Победи невежество с помощью самодисциплины, Писаний и рекомендаций учителя.

Иллюзия этого кажущегося мира возникла из-за движения мысли в уме, когда это движение прекращается, иллюзия тоже пропадает, а ум становится не-умом. Этого же можно достичь контролем над праной. Это - Высшее состояние. Блаженство, ощущаемое в состоянии не-ума, невозможно найти даже на высочайших уровнях рая. Это блаженство - невыразимо и неописуемо и его даже нельзя назвать счастьем. Ум знающего ИСТИНУ является не-умом, это - саттва. После нахождения в таком состоянии некоторое время, возникает состояние, называемое состоянием за состоянием трансцендентальности, или турьи.

В этой связи есть басня, которую я сейчас расскажу.

Есть такой фрукт деревянное Яблоко, Оно - большое, Оно не гниёт и не портится, хоть и существует бесконечное количество веков. Яблоко есть источник и поддержка нектара бессмертия и неразрушимости. Хоть Оно и древнее, Оно - вечно новое, как новая луна. Оно - центр или сердце Вселенной, неподвижное и даже силы космического разрушения не могут нарушить Его неподвижности. Это деревянное Яблоко есть источник этого создания.

Даже когда Оно поспело, Оно не падает со своего места. Оно - вечно спелое, но никогда не переспевает. Даже Брахма, Вишну, Рудра и другие боги не знают происхождения этого деревянного Яблока. Никто никогда не видел ни семечка, ни дерева, на котором растёт это Яблоко. Это Яблоко существует, без начала, без середины и без конца, без изменения и модификаций. Даже внутри этого Яблока нет разнообразия, Оно полностью заполнено, без пустоты. Оно - фонтан радости и удовольствия, от удовольствия обычного человека до божественного счастья. Этот Фрукт есть манифестация Энергии БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ.

Энергия БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ, ни на мгновенье не изменяя СОБСТВЕННОЙ природе, проявляет Своё творение, желая его в СОБСТВЕННОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ. Но даже это (то, что ОНО пожелало его) - не верно. Эго, которое подразумевается таким «желанием», - нереально, но из этого возникли все элементы и субъективные органы чувств. Энергия БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ является пространством, временем, природным порядком, развитием мысли, привлечением и отталкиванием, самостью, тобойностью, этостью, направлениями вверх и вниз, горами, небесами и звёздами, знанием и непониманием - всем, что бы то ни было, есть или будет. Всё это есть Энергия БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ.

Хоть ОНО - и едино, ОНО воспринимается как разнообразные существа и предметы, ОНО - не едино и не множественно. ЭТО даже - не это. ЕГО основание - РЕАЛЬНОСТЬ. ЕГО природа - Высший, Всеохватывающий Мир. ОНО - ЕДИНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО, СУЩНОСТЬ всего. ЭТО - ЭНЕРГИЯ, ЧЬЯ природа - СОЗНАНИЕ.

Есть ещё одна басня для дальнейшей иллюстрации того же. Сейчас расскажу.

Есть такой огромный Камень, полный любви и добросердечия, очевидный и ощущаемый, Который - мягок, вездесущ и вечен. Внутри Него цветут бесконечные поля лотосов. Их лепестки иногда касаются друг друга, иногда не касаются, иногда - снаружи, иногда - не видны. Некоторые цветы смотрят вниз, некоторые - вверх, и у некоторых перепутались корни. У некоторых корней нет. Все предметы существуют в Нём, хотя они не существуют.

Этот Камень - КОСМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ, ОНО - похоже на камень своей однородностью. Но внутри НЕГО существуют эти разнообразные создания этой Вселенной. Как можно вообразить в камне разнообразные формы, также эта Вселенная воображается по глупости, существующей в ЭТОМ СОЗНАНИИ. Как скульптор «создаёт» разные формы из камня, и они остаются по-прежнему камнем, также и ЭТО КОСМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ всегда есть однородная масса СОЗНАНИЯ. Как камень содержит фигуры, которые можно из него вырезать, так разнообразные формы и названия существ этой Вселенной существуют в КОСМИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ. Как камень остаётся камнем, вырезали из него что-либо или нет, так СОЗНАНИЕ остаётся СОЗНАНИЕМ, появляется в нём мир или нет. Этот внешний мир - просто пустое выражение, его материалом является СОЗНАНИЕ.

Даже эти манифестации и модификации есть БРАХМАН, КОСМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ, хоть и не в смысле манифестации или модификации. Даже это различие - модификация в смысле модификации или в любом другом смысле - бессмысленно в ЭТОМ CОЗНАНИИ. Когда такие выражения используются в отношении CОЗНАНИЯ, значение иное, как различны вода и вода, видимая в мираже. Так как семя ничего не содержит, кроме семени, то цветы и фрукты имеют ту же природу, что и семя, субстанция семени является и субстанцией всех его последующих последствий. Также однородная масса КОСМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ является эссенцией всех ЕГО последующих эффектов. Когда ИСТИНА осознаётся, двойственность прекращается. СОЗНАНИЕ никогда не становится несознанием. Поэтому, что бы то ни было, где бы то ни было, и в какой бы то ни было форме, всё это - СОЗНАНИЕ. Всё это существует всегда в потенциальном состоянии в массе ОДНОРОДНОГО СОЗНАНИЯ.

Время, пространство и другие факторы в этом так называемом создании (которое является другим аспектом того же СОЗНАНИЯ) есть СОЗНАНИЕ. Когда осознаётся, что всё это - только мысли и понятия и что ВЫСШЕЕ СОЗНАНИЕ - едино и неделимо, можно ли эти аспекты считать нереальными? В семени нет ничего кроме семени, нет множественности. В то же время есть понятие о возможном многообразии (цветов, плодов, листьев), которое предполагаемо существует в этом семени. Также КОСМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ - едино и лишено множественности, а Вселенная многообразия считается существующей только как понятие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: