Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж




2000 г., Говардхан.

 

Мы стоим у святых вод Радха-кунды. Радха-кунда – самое возвышенное место во всем творении. За пределами материального мира есть духовное царство Вайкунтхи, над которым простирается высшая обитель Господа, Матхура. Планета Земля овеяна славой, потому что на ней расположена святая страна Индия, а самое прославленное место в Индии известно как Матхура-мандала, лучшей частью которой является Вриндаван, где Кришна совершал раса-лилу. Лучшим местом во Вриндаване является холм Говардхан, потому что это Сам Кришна, а самое возвышенное место на Говардхане – Радха-кунда. Все величайшие мудрецы и святые воспевают ее трансцендентную славу. По соседству расположена Шьяма-кунда, которая неотлична от Господа Кришны, также как Радха-кунда неотлична от Шримати Радхарани.

Убив Ариштасуру, демона-быка, посланного Камсой, Кришна захотел встретиться с гопи. Но когда он подошел к ним, Шримати Радхарани и другие гопи отказали Ему: «Не прикасайся к нам! Ты совершил грех, убив быка, поэтому должен очиститься, омывшись в святых водах всех трех миров». Не желая разлучаться со Шримати Радхарани, Кришна ответил: «Зачем мне блуждать по всем трем мирам? Я призову все святые воды сюда и омоюсь в них». Он ударил пяткой о землю, явив чудесную кунду, и все святые источники тут же предстали пред Ним. Ямуна, Ганга, Сарасвати, Синдху, соленый океан, океан молока и другие священные воды вселенной пришли, чтобы заполнить Его кунду. Омывшись в ней, Кришна сказал, что теперь чист, но гопи тоже осквернились, видя Ариштасуру, который, хотя и принял облик быка, все же оставался демоном. И теперь они должны смыть свой грех, совершив священное омовение. Услышав это, Шримати Радхарани сказала: «Наша кунда будет гораздо красивее!», – и вместе с гопи начала рыть кунду. Скоро их работа была завершена.

«Какая прекрасная кунда! – сказал Кришна. – Но в ней нет воды. Вам следует наполнить ее водами из моей кунды». «Это невозможно! – возразила Шримати Радхарани. – Твоя кунда осквернена ужасным грехом убийства коровы». И тогда тысячи гопи, выстроившись цепочкой, стали передавать друг другу горшки с чистой водой Манаси-Ганги. Не желая видеть даже капельки пота на лбу Шримати Радхарани, Кришна дал знак главному Божеству священных вод. Со слезами на глазах и сложенными ладонями это Божество взмолилось к Шримати Радхарани: «Все священные воды пришли сюда, чтобы наполнить след лотосной стопы Кришны, но теперь мы понимаем, что не сможем достичь совершенства жизни, не служа Твоей кунде». Шримати Радхарани искоса улыбнулась Своему возлюбленному Кришне и приняла служение святых вод. Соединив каналом оба пруда, святые воды стремительно наполнили Радха-кунду. «О, Радхарани, – сказал Кришна с нежностью, – Твоя кунда всегда будет так же дорога Мне, как Ты Сама». Шримати Радхарани ответила: «Я всегда буду принимать омовение в твоей кунде и любой, кто будет предан этой кунде, будет омываться в ней или жить на ее берегах, также будет очень дорог Мне».

Пятьсот лет назад сюда пришел Господь Чайтанья, но никто из местных жителей не знал, где находятся Радха-кунда и Шьяма-кунда. Поэтому Господь Сам отыскал забытые озера. К тому времени они превратились в два маленьких водоема, затерянных среди рисовых полей. Сначала Господь Чайтанья омылся в Радха-кунде, а затем в Шьяма-кунде. Много лет спустя к Рагхунатхе дасу Госвами обратился один богатый купец, жаждавший совершать гуру-севу, и Рагхунатха дас Госвами попросил его расширить обе кунды до тех размеров, какие мы видим сейчас. В наши дни многие считают Варшану главным местом лил Шримати Радхарани, но, по мнению Госвами, это не так. Господь Чайтанья сказал:

кундера мадхури йена радхара мадхурима

кундера махима йена радхара махима

«Радха-кунда столь же очаровательна и сладостна, как и Сама Шримати Радхарани. Слава этой кунды неотлична от Ее собственной славы» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 18.11).

Несомненно, Варшана, Нандаграм, Гокула и Вриндаван – самые возвышенные места в творении. По сути, на трансцендентном уровне между ними нет разницы, но по расе они различны. В Гокуле Кришна проводит свои детские игры, там преобладает ватсалья-раса. Во Вриндаване Он являет раса-лилу, или панчаяти-расу. Это означает, что в этой лиле участвовали разные группы гопи: нитья-сакхи гопи, прана-сакхи гопи, прия-сакхи гопи и парама-прештха-сакхи гопи. Те мудрецы, которые молились Господу Рамачандре, тоже стали гопи и приняли участие в танце раса. Кришна танцевал со всеми гопи, поэтому Шримати Радхарани в настроении ревнивого гнева (мана) покинула танец раса. Чтобы усмирить Ее гнев, Кришна последовал за Ней, после чего Шримати Радхарани и Ее близкие гопи насладились танцем раса с Кришной. Это истинная раса-лила. Мы видели разные места, где Кришна доставлял удовольствие Шримати Радхарани, заплетая Ей косы, массируя лотосные стопы или поднимая Ее на руки (в том месте, как мы видели, остались более глубокие следы).

Конечно в Нандаграме, где живут родители Кришны, или на Варшане, где живут родители Шримати Радхарани, чувства возлюбленных проявлены не в полной мере. В этих местах преобладает ватсалья-раса и сакхья-раса, но здесь, на Радха-кунде, властвует только мадхурья-раса. Вот почему это место такое особенное. Поэтому наши ачарьи считают Радха-кунду высшим сокровищем всех трех миров. Только самым близким подругам Шримати Радхарани позволено приходить сюда. Даже Нанда Махарадж с мамой Яшодой или царь Вришабхану с Киртидой не могут прийти на эту кунду. Даже приятели Кришны, включая прия-нарма-сакхов (самых близких друзей) не приходят сюда. Только те друзья, которые помогают Кришне встретиться со Шримати Радхарани (Мадхумангал, Шридама, Судама и Арджуна), иногда могут присутствовать здесь, оставаясь на стороне Шьяма-кунды.

Радха-кунду и Шьяма-кунду окружает восемь других водоемов. Эти кунды представляют восемь главных сакхи: Лалиту, Вишакху, Читру, Индулекху, Чампакалату, Тунгавидью, Рангадеви и Судеви.
Радха-кунда – самое возвышенное место не только в материальном творении, но и в духовном небе и даже на Голоке Вриндавана. Более священного места просто не существует. Когда кто-то совершает здесь омовение, он должен строго и без колебаний следовать всем наставлениям своего духовного учителя, тогда не будет опасности совершить оскорбление. К примеру, если чей-то духовный учитель или гуру его гуру просил не совершать здесь омовения, следует неукоснительно следовать этой просьбе как непосредственному указанию Самого Господа Кришны. Духовный учитель лучше знает, что принесет пользу его ученику, и мы всегда должны подчиняться его повелению.

Джай! Джай! Шри Радхе!! Джай! Джай! Шри Радхе!! Джай! Джай! Шри Радхе!! Шьям!!!

 

«Положение Радха-кунды »



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: