Появление Молочного океана в Радха-кунде




В 1941 году были проведены обширные ремонтные работы по восстановлению Радха-кунды и Шьяма-кунды. Когда их осушили, стало видно, как со дна кунд бьют бесчисленные крохотные роднички. Некоторые из этих подземных род­ников источали столько воды, что кунды вскоре вновь на­полнялись, если выключали дренажные помпы. Ачаръи, жи­вущие у кунд, говорят, что каждый источник представляет собой одно из святых мест, тиртх, которые сошлись сюда пять тысяч лет назад по зову Кришны. Эти тиртхи приня­ли форму родничков, чтобы продолжать служить прекрас­ным, словно лотосы, стопам Шримати Радхарани.

Тогда же преданные обнаружили Канчана-кунду, ма­ленькую кунду посреди Радха-кунды. Это место, огражден­ное стеной, является той изначальной кундой, которую Шримати Радхика и гопи выкопали своими браслетами.

Что удивительно, в центре Радха-кунды преданные обнару­жили несколько необычных родников, из которых сочилась густая беловатая жидкость, напоминающая молоко.

В последние пятьдесят лет случалось, что «молочные родники» выделяли огромное количество «молока». Оно со­бирается в отчетливо различимые в водах Радха-кунды лу­жицы. Иногда «молочные родники» источают столько мо­лока, что вся Радха-кунда становится такой белой, будто кто-то вылил й нее тысячи тонн молока. Однажды местный преданный собрал немного этого молока в бутылку, а на следующий день оно превратилось в йогурт.

Откуда берется это молоко? Местные ачарьи говорят, что из Кшира сагары, Молочного Океана Вселенной. Кши-ра сагара появился в Радха-кунде, когда Кришна созвал тиртхи и реки Вселенной, чтобы наполнить Шьяма-кунду. Это произошло подобно тому, как Кришна призвал Гангу к Говардхану, чтобы удовлетворить желание Нанды Бабы, ко­торый хотел совершить очистительное омовение. Это про­явление священной реки Ганга называется Манаси Ганга.

Почему же в Шьяма-кунде нет молочных родников? Священные тиртхи, наполнив Шьяма-кунду, сделали свое дело, очистив Кришну, а затем наполнили Радха-кунду. Здесь они приняли прибежище Шримати Радхарани, по­просив оставить их Ее слугами в Ее нитъя-лиле. И Она со­гласилась.

Эти тиртхи (в форме молочных родников) иногда пе­реполняет экстаз при виде лил Радхи-Мадхавы, и тогда мо­локо потоками бьет из них. Это происходит подобно тому, как у мамы Яшоды и у коров сочится молоко от экстатичес­кой любви к Кришне.

В Аюрведе молоко названо амритой, или нектаром. Молоко - это форма нектара, потому что оно имеет слад-

коватый вкус, способно питать тело и ум и поддерживать их здоровье. Так же, как молоко поддерживает тело, нектар премы питает душу. Радха-кунда наполнена обоими этими нектарами, дарующими жизнь. У Радха-кунды можно ис­пить и молочного нектара из таинственного подземного ис­точника, и према-амриты, нектара премы, текущего от прекрасных, словно лотосы, стоп Шримати Радхарани.

Шри Шри Радха-кунда Шьяма-кунда ки-джай!

 

Глава 4

ОПИСАНИЕ РАДХА-КУНДЫ

радха-кунда-махима то' корийа шраван лалайита хо'йе ами падибо такхан

«Едва я услышу, как Шри Рупа Манджари воспевает славу священной Радха-кунды, меня охватывает столь непе­реносимо острая тоска по ней, что я тут же падаю без чувств» («Гита-мала»).

«Есть место, благоухание которого превосходит запах сандала, усиленный в миллион раз. Есть место, благоухание которого превосходит аромат мускуса, усиленный в милли­он раз. Есть место, что благоуханнее потока камфары. Есть место, благоуханнее всей кункумьи Есть место, что чудес­нейшим ароматом превосходит агуру.

И днем и ночью оно напоено сладостным ароматом всевозможных цветов. Там есть всевозможные напитки и изысканнейшие яства и множество сладчайших и прекрас­нейших фруктов. Там лежат пояса, цветочные гирлянды, разбросаны разорванные ожерелья из драгоценных кам­ней и многое другое, потому что игры Радхи-Мадхавы про­ходят там.

Пусть дочь царя Вришабхану, которая поет с темноли­ким Кришной, и в сопровождении подруг — гопи, явится

моим глазам в прекрасной беседке, изукрашенной драго­ценными камнями, на берегу удивительной Радха-кунды.

Радха и Ее подруги своими лотосными ладонями плес­кали водой в Господа Кришну, жемчухсину среди всех воз­любленных. Опустив луноподобное лицо, Кришна восклик­нул: «Хватит! Довольно! Признаю Себя побежденным!» Когда Радха услышала эти слова, подобные потоку, нектара, Она перестала брызгать и рассмеялась. Мне интересно, не­ужели здесь проходили такие игры?

Неужели когда-то эти два трансцендентных нектарных Божества наслаждались удивительными играми, укра­шая друг друга цветами в этой рощице изящных деревьев калпа-врихша, чьи раскидистые ветви усыпаны восхити­тельными цветами?

Вся слава наслаждению, которое испытывают, влюб­ленные Радха и Кришна, украдкой бросая друг на друга нежные радостные взгляды, прикасаясь под разными пред­логами друг к другу, отчего волосы на Их телах встают ды­бом от экстаза, и обмениваясь друг с другом сладчайшим потоком нектарных слов.

Моя царица — Шри Радха, которая поражает подруг великолепием Своего прекрасного юного тела, сияюще­го подобно расплавленному золоту; а также вечно изумляю­щим прекрасным потоком Своих любовных хил, Своими слезами, дрожащим голосом и другими признаками Своей экстатической любви к темноликому Кришне. Когда подру­ги Шри Радхи приходят в Ее любимую рощу, их переполня­ет такой экстаз; что волосы на их телах встают дыбом.

Пусть же поселятся в моем сердце Шри Радха и Ее воз­любленный, переполняемые волнами удивительной сладости, восхитительной красоты, веселых трансцендентных игр и со­вершенного знания искусства любви, которые пришли во Вриндаван из Враджа и чья чудесная красота возрастает во многие сотни раз возле Радха-кунды.

Когда же украсит мои уста своей славой озеро, которое поражает великолепием волн нектарного океана сладости и которое наполняет Вриндаван необычайно восхитительным ароматом, самое удивительное из всех мест, где Шри Радха наслаждается Своими прекрасными играми?

У корней деревьев, растущих вокруг Радха-кунды,— площадки с мозаикой из драгоценных камней, и каждая из них неповторима. Одни круглые, другие прямоугольные, третьи — шести- или восьмиугольной формы. Высота од­них - всего лишь до колен, других же — до пупка, подбо­родка или шеи. Радха-Мадхаве и гопи нравится сидеть на них, потому что эти площадки зимой теплые, а летом — прохладные.

Купалъни - гхаты окружены различными кунджами (рощами). За ними — банановые рощи, цветочные и фрук­товые сады, красиво вписанные в яркий пейзаж. Сотни слуг Вриндадеви собирают там плоды, цветы и многое другое для подношения Радха-Говинде. И все, что они собирают, хранится затем в домиках из драгоценных камней, располо­женных вокруг Радха-кунды.

Чтобы доставить еще больше удовольствия Радха-Мадхаве, когда Они играют в этих домиках, Вриндадеви и ее служанки выполняют всевозможные виды служения. Они подметают тропинки и дворики и опрыскивают их ду­шистой водой. Они вешают на дверные проемы гирлянды из благоухающих цветов. Устроив качели, они развешивают над ними яркие гобелены.

Они приготовляют цветочные ложа, покрывая листья множеством мягких благоухающих лепестков красного лотоса и драпируя их сверху тонкой тканью. Не забывают и про мягкие цветочные подушки для сидения. Они ставят ко­робочки с паном, горшочки с пьянящим медовым нектаром и золотые кувшины со свежей питьевой водой с ароматом камфары так, чтобы их можно было достать рукой с ложа из цветов. Все эти приготовления усиливают божественность атмосферы Радха-кунды.

Душистая пыльца и мед, сочащийся из белых лилий и розовых, красных, белых и голубых лотосов, освежают воды Радха-кунды и придают им сладкий вкус Сразу же за сада­ми и деревьями Радха-кунды расположены шесть лесов вре­мен года, где Радха и Кришна могут наслаждаться любым временем года по Своему выбору. Лебеди, журавли, чакра-вакры и другие птицы поют сладостными голосами на во­дах Радха-кунды и вокруг нее. Попугаи стихами прославля­ют экстатические игры Радха-Мадхавы.

Принимая Муралидхару за грозовое облако, ликующие павлины кричат: «Ке ка! Ке ка!» — и, опьяненные любовью, начинают танцевать, распустив хвосты. Божественное пе­ние диковинных птиц чатаки подобно нектару для слуха. А чакоры утоляют жажду лунным светом, который излучает неописуемо прекрасный лик Кришначандры. Все эти сла­достные картины, звуки и запахи создают удивительно ра­достную и чарующую атмосферу, доставляющую удовольст­вие Радхике и Шьяме».

 

Кунджи ашта-сакхи

Вокруг Радха-кунды расположены кунджи восьми подруг Шри, Радхи, ашта-сакхи. Каждая гопи сама украсила и обустроила свою кунджу таким образом, чтобы еще больше увеличить безграничное счастье Божественной Четы. Вокруг кундж ашта-сакхи — по восемь меньших рощ восьми помощниц каждой из сакхи. Основной цвет и мес­тоположение каждой кунджи указаны в скобках.

«Безгранично прекрасная Шри Радха-кунда исполнена совершенной любви Божественной Четы. Вокруг— рощи подруг Радхи, и повсюду здесь слышно жужжание мно­жества счастливых пчел» («Враджа-рити-чинтамани»).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: