Банкханди Махадев (храм Господа Шивы).




Следуя дальше по парикрама маргу, вы увидите насос для воды по левую сторону дороги, перед поворотом па­рикрама марга вправо. Еще через десять метров слева от вас покажется шест, от которого начинается узенькая грязевая тропинка. Не обращайте внимания на запах и идите по ней метров тридцать через местное навозное по­ле к древнему храму Господа Шивы, именуемому Банк­ханди Махадева. Это Божество Шивы защищает Радха-кунду с востока

Однажды.Господь Шива спросил Господа Кришну: «Как можно обрести Тебя?»

Шри Кришна ответил: «Тот, кто предался Мне, но не предан Моей возлюбленной Радхе, никогда не обретет Меня. Тот же, кто хоть однажды предался Ей, сказав: «Я Твой», — обретет Меня без дальнейших усилий. Тот, кто хочет пленить Меня, должен всем сердцем предаться Моей возлюбленной Радхике. Только так он будет дорог Мне. Ты должен принять прибежище Моей возлюбленной Радхи, воспевать Мои имена и всегда оставаться в Моей обители, Шри Вриндаване» («Санат-Кумара-самхита»).

Будем же молить Господа Шиву, чтобы он своим тре­зубцем разрушил в нас умонастроение наслаждающегося. Пусть Махадева позволит нам войти в игры Шри Радхи— игры бескорыстной спонтанной любви.

 

Шри-Щри Гандхарвика-Гиридхари ки джай! Шри Банкханди Махадева ки джай!

 

Баитхака Махапрабху (Тамала Тала).

Вернитесь на парикрама. морг, пройдите десять метров и справа, за двумя пальмами, вы увидите прекрасный камен­ный храм, обращенный к блаженным водам Шьяма-кун-ды. Шри Чайтанья Махапрабху сидел здесь под деревом тамала после того, как раскрыл местонахождение Радха-кунды и Шьяма-кунды. Это место называют еще баитха-кой Махапрабху, то есть местом, где Он сидел. В третьей главе описана эта лила открытия Радха-кунды Господом Чайтаньей.

В недавно построенной усыпальнице из красного гранита есть отпечатки лотосных стоп Господа Чайтаньи. Обойдя усыпальницу и дерево тамала, можно посидеть и вспомнить о всемилостивом Господе Шри Кришне Чайтанье Махапрабху. Можно произнести эту молитву, которая, как говорят, сошла с уст Шри Чайтаньи Маха­прабху.

«Шри Радхика-Аштоттара-Шата-Нама-Стотрам»

Имен Шри Радхики

1) шримад-радха раса-майи, раса-гья расика-татха расешвари раса-бхаюпи, раса-пурнараса-прада

Шри Радха — обладательница всей роскоши и вели­колепия, и все Ее тело пронизано неистощимыми потока­ми трансцендентного нектара. Она в совершенстве пони­мает тонкие различия между этими потоками. Радха искусна в наслаждении нектаром. Радхика — царица ноч­ного танца раса. Она всецело предается проявлению бо­жественного нектара. Шри Радха преисполнена чистого нектара. Она дарует всем этот изысканнейший нектар-ный вкус.

2) рангини раса-лубдха на, раса-мандала-карини раса-виласини радха, радхика раса-пурнада

Радха всегда весела. Ей хочется наслаждаться все новы­ми и новыми оттенками нектара Радха устраивает круглые площадки для танца раса. Радхе нравится танцевать этот танец раса до полного удовлетворения Своего сердца. Радха лучше всех служит Шьяме. Подруги обожают Радху, луч­шую из поклоняющихся. Она дарует всем нектар, наиболее совершенно удовлетворяя их желания.

3) рама-ратна ратна-майи, ратна-мала су-шобхана рактоштхи ракта-найана, рактотпала-видхарини

Шри Радха — редчайшей красоты бриллиант среди множества форм Лакшмидеви. Все Ее украшения ипара-ферналии усыпаны драгоценными камнями. Радхика любит носить ожерелья из драгоценных камней. От Радхи исходит прекраснейший свет возвышенного великолепия. Ее уста— естественного, чарующе алого цвета. Уголки глаз Шри Рад­хи — бледно-красноватые. Ей особенно нравится держать в руке красный лотос.

4) рамани рамани гопи, вриндавана-виласини нана-ратна вичитранш, нана-сукха-майи сада

Радхарани — очаровательная юная возлюбленная. Так приятно созерцать Ее красоту. Радха — пастушка. Она лю­бит играть в лесу Вриндавана! Радхе нравится носить укра­шения из различных драгоценных камней. Все части тела Радхарани изумительно прекрасных очертаний. Она пребы­вает в различных проявлениях счастья.

5) самсара-пара-тарани, вену-гита-винодини кришна-прийа кришна-майи, кршна-дхйана-парайани

Радха вызволяет души из плена материального мира. Ей очень нравятся звуки флейты Шьямы. Радха очень дорога Кришне. Она — половинка Господа Кришны. Радха лю­бит думать о Шри Кришне.

6) садананда кшина-мадхйа, кригина кришналайа шубха чандравали чандра-мукхи, чандра ча кришна валлабха

Радхика исполнена вечного блаженства. Ее талия очень тонка. Радха — женская форма Самого Кришны. Она прибежище Своего возлюбленного Кришны. Радхара­ни — воплощение процветания. Она прекрасна, как мно­жество полных лун. Лицо Радхи кругло и успокаивает сво­им сиянием, подобно луне. Она — олицетворение самой луны. Радха — самая дорогая возлюбленная Господа Кришны.

7) вриндаванешвари деви, кришна-рангипара-гатих дхйанатита дхйана-магна, сада-кришна-кутухали

Радхарани — царица леса Вринды. Она — Верховная Бо­гиня всего творения. Радха любит играть и веселиться с Кришной. Шримати Радхарани — конечная трансцендент­ная цель жизни. Ее истинное положение невозможно по­стичь посредством медитации. Радха очень задумчива по Сво­ей природе. Она всегда озорно подшучивает над Кришной.

8) Према-майи према-рупа, према према-винодини кришна-прийа садананди, гопи-мандала-васини

Радхика источает чистейшую экстатическую любовь. Она — прекраснейшее воплощение любви. Каждая Ее мысль, чувство, слово и движение окрашено любовью. Она наслаждается забавами чистой любви. Радха — возлюб­ленная Господа Кришны. Она всегда пребывает в величай­шем счастье. Радхарани окружена Своими подругами-пастушками.

9) сундаранги ча сварнабха, нила-патпга-видхарини кригинанурагини чаива, кришна-према-су-лакшана

Все части тела Радхи изумительно прекрасны. Цвет Ее лица — сияющий золотой. Радхе больше всего нравятся си­ние шелковые одежды. Она очень счастлива в Своей привя­занности к Кришне. Шримати Радхарани украшена Своей нескрываемой любовью к Кришне.

10) нигудха-раса-саранги, мригакши мрига-лочана агиегиа-гуна-пара ча, кршина-пранешвари сама

Радха олицетворяет всевозможные формы сокровен­ного нектара. Глаза у Нее, как у лани. Радха смотрит на все

невинно, как лань. Она выше даже безграничных прекрас­нейших качеств. Радхарани — возлюбленная и само дыха­ние жизни Кришны. Она равно относится ко всем.

11) раса-мапдала-мадхйастха; крииаш-раюи сада шучих враджешвари враджа-рупа, враджа-бхуми-сукхаг-прада

Место Радхи в танце раса — в центре круга. Ей нра­вится играть с Щри Кришной. Поведение Радхарани всегда безупречно. Шримати Радхарани — Царица Враджа-дхамы. Проявления Ее формы заметны во всей природе Враджи. Шри Радха дарует счастье всем, кто живет во Враджа-бхуми.

12) :расолласа мадонматта, лалита раса-сундари сарва-гопи-майи митйа, нана-гиастра-вишарада

Радха расцветает от удовольствия во время танца раса. Она пьянеет от хмельного меда. Радха — воплощение совер­шенного очарования и красоты. Она —подлинно прекрас­ное проявление божественного нектара любви. Она распро­страняет Себя во множество форм девушек-пастушек. Радха — суть вечности. Она в совершенстве знает все свя­щенные писания.

13) камешвари кама рупа сада кришна-парайана пара-шакти-сварупа ча, сришти-стхити-бинаишни

Радха — Царица трансцендентного вожделения. Она — олицетворение божественного желания. Шри Радхика нежно любит Кришну. Она — Сама божественная сила Радха уничтожает материальное творение.

14) саумйа саумйа-майи радха, радхика сарва-камада ганга ча туласи чаива, йамуна ча сарасвати

Радха привлекательна, как луна. Все Ее действия мягки и нежны. Она — обладательница всего процветания и всей удачи. Радха доставляет совершенное удовольствие Своему возлюбленному сокровенным поклонением Ему. Она ис­полняет желания всех живых существ.' Шри Радха — изна­чальная форма реки Ганги и священного растения туласи. Она — изначальная форма реки Ямуны т Сарасвати.

15) бхогавати бхогавати; бхагават-читте-рупини према-бхакти-сада-санги, премананда-виласини

Шримати Радхарани — изначальная форма реки Бхо­гавати (Ганги в планетной системе Патала). Она — Верхов­ная Богиня. Радха — воплощение самого сердца Бхагавана. Она всегда окружена экстатической любовью и преданнос­тью. Радха резвится в экстатическом блаженстве чистой любви.

16) садананда-майи нитйа, питйа-дхарма-пархшани траилокйакаришни адйа, сундари кришна-ругшни

Радхика пронизана вечной радостью. Она — воплоще­ние вечной юности. Радха каждый день совершает благочес­тивые обряды. Она привлекает все три мира; Шри Радха — изначальный источник всего сущего. Она — абсолютное проявление совершенной красоты. Радхарайи проявляется как форма Господа Кришны.

17) шатам-аштоттарам нома, йах патхет прайатах шучих пратах-кале ча мадхйахне, сандхйайам мадхйа-ратрике йашра татра бхавет тасйа, кришнах према-йуто бхавет

Если безупречный преданный повторяет эти сто во­семь святых имен Шри Радхики, — утром (с 6.00 до 8.24), вечером (с 18.00 до 20.24) или в полуночный час (с 22.48 до 3.36) — то где бы он ни жил и кем бы он ни был, он обретет экстатическую любовь к Господу Кришне.

Шримати Радхарани ки - джай!

Шри Чайтанъя Махапрабху ки - джай!

Шри Радха-кунда Шьяма-кунда ки - джай!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: