Бхаджана кутир Вишванатхи Чакраварти Тхакура




Бхаджана-кутир Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура находится в том же здании, слева от бхаджана кумира Даса Госвами. Хотя Вишванатха совершал здесь бхаджану почти сто лет спустя после Даса Госвами, в 1680 году, он тоже пребывал в умонастроении манджари-бхавы. По­этому вполне закономерно, что их бхаджана кутиры со­единены здесь.

Когда Вишванатха пришел во Вриндаван, он увидел, что с уходом Госвами (около ста лет назад) красота священ­ного места ушла в непроявленное состояние. Мусульмане разрушили многие храмы. Большинство священнослужите­лей покинули Вриндаван, увезя с собой Божества. Оставши­еся Божества оказались в забвении, Им никто не служил. Преданные постоянно пребывали в страхе.

Люди, в большинстве.своем, не хотели изучать священ­ные писания. Своей преданностью, силой духа и трудолю­бием Вишванатха привлек к себе много преданных, среди которых было немало ученых, таких как Баладева Видьябхушана С великой решимостью Вишванатха взялся за восста­новление утраченной славы Вриндавана. Вот некоторые из его заслуг.

Вишванатха сам установил Божество Гокулананды и стал служить Говардхана шиле, которой поклонялся Гос­подь Чайтанья. Он восстановил в должности священников, чтобы они служили Божествам в разных храмах. Вишванат­ха восстановил множество храмов и построил новые.

В те времена обычным людям были почти недоступны научные труды Госвами на санскрите. Вишванатха написал простые и ясные комментарии к этим произведениям, а также краткое изложение оригинала Все преданные могли теперь понять и оценить суть работ Госвами. Вишванатха широко, распространил эти книги, чтобы помочь вайшнавам в их повседневном обучении и духовной практике. Он также организовал курсы, чтобы знания передавались и не утрачивались.

«Вишванатха Чакраварти Тхакур был защитником, ру­ководителем и ачаръей движения в средний период разви­тия Гаудия-вайшнавизма (1650 — 1750)» (Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур).

Однажды, составляя «Мантрартха Дипику» (объясне­ние к кама-гаятри), Вишванатха пришел в недоумение. Он никак не мог понять, почему Кришнадас Госвами написал в «Чайтанья-чаритамрите», что в кама-гаятри двадцать четы­ре с половиной слога, в то время как по самым тщательным подсчетам самого Вишванатхи выходило двадцать пять.

Шри Радхика явилась во сне Вишванатхе и дала ему та­кое наставление: «О Вишванатха! Пожалуйста, не печалься больше. То, что написал Кришнадас — правда. Он — Моя приближенная служанка, и поэтому знает все Мои самые сокровенные настроения. Кама-гаятримантра для по­клонения Мне. И Я, несомненно, проявляюсь через слоги этой мантры. Без Моей милости никто не может постичь ее.

Поищи разрешения загадки о половине слога в книге, которая называется «Варнагама-бхасвади». Кришнадас про­чел эту книгу и написал то, что написал. Слог йа, за которым следует ви, как во фразе кама девайа видмахе, считается половиной слога. Это сочетание приходится на лоб Криш­ны, потому что Его лоб имеет очертания ореола полумесяца. Все остальные буквы мантры образуют полные слоги, то есть полные луны. Теперь проснись, сверься с этой книтой и поведай об этом для всеобщего блага».

Тотчас проснувшись, Вишванатха в экстазе воскликнул: «Хей Радхе! Хей Радхе! Хей Радхе!» Даршан Радхарани на­полнил произведение Вишванатхи божественной щакти. Среди вайшнавов Вишванатха Чакравартипада оста­ется непревзойденным в эрудиции, теологических позна­ниях, поэтическом таланте и понимании расы. Он напи­сал свыше сорока книг о Радха-Говинда према-бхакти, в числе которых «Шри Кришна Бхаванамрита», «Мадхурья-кадамбини», «Враджа-рити-чинтамани»; «Чаматкара-чандрика», «Санкалпа-калпа-друма» и другие. Жизнь пучение Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура несут счастье, вдохновение и трансцендентную мудрость всей сампрадае Гаудия-вайшнавов. Во Врадже Вишванатха Чакраварти служит Шримати Радхике как Винода-валлари Манджари.

Давайте искренне помолимся, чтобы однажды, через тысячи рождений, мы стали пылинками в тени его лотосныхстоп. За бхаджана кутиром Вишванатхи Чакраварти рас­тет невысокое дерево пилу. Его густая листва ниспадает на ступени Манаса-иавана-гхаты на Шьяма-кунде. Говорят, что когда-то это дерево было брахманом, который теперь принял эту смиренную форму для совершения важного слу­жения Радхике и гдпи. Когда- Радха и Ее саюси приходят сю­да купаться в полдень, они вешают свою одежду на это де­рево. Вишванатха Чакраварти часто беседовал об играх Радха-Шьямы с этой великой личностью. Предложив этому дереву воду из Шьяма-кунды, можно попросить его о милости, чтобы и мы однажды смогли выполнять служение в играх Радха-Мадхавы.

«Я неизменно склоняюсь перед деревьями и лозами Вриндавана — они не подвержены воздействию материи.

Они милостиво даруют цель жизни тому, кто всегда лишь ви­дит их, прикасается к ним, слушает или помнит о них» («Вриндавана-махимамрита»).

Шри-Шри Радха-Гокулананда ки-джай

Шри Вишванатха Чакраварти Тхакура ки-джай!

Манаса-павана-гхата

Ступени от вышеупомянутого дерева пилу спускаются к Манаса-павана-гхате Шьяма-кунды. Шри Радхика и Ее юпи купаются в ней. каждый день в полдень. Однажды, купаясь здесь, Шри Радха сказала: «Я благословлю каждого, кто бу­дет омываться здесь, в Шьяма-кунде, наполнив его такой же любовью, как и Моя, к Моему Господу Шьямасундаре».

Шри Манаса-павана-гхата ки-джай!

Пять Пандавов

Слева от бхаджана кутира Вишванатхи Чакраварти, на возвышенности над Шьяма-кундой, есть место, где пять (панча) Пандавов жили в телах деревьев. Когда Дас Госва-ми проводил раскопки на Шьяма-кунде, Пандавы явились ему во сне. Они попросили его не срубать деревья, потому что это они жили на берегу, приняв такую форму для совер­шения бхаджапы. Дас Госвами выполнил просьбу Панда­вов и придал Шьяма-кунде неправильную форму, чтобы ос­тавить деревья. Старшие преданные, живущие здесь, говорят, что Пандавы ушли отсюда, и только одно-два мерт­вых дерева остались на том месте, где они раньше соверша­ли свою бхаджану.

Посещая такие священные места, мы можем понять, как это возможно, что все деревья во Вриндавана-дхаме — мудрецы и преданные. Эти деревья называют калпа-врик-ша, исполняющими желания. Поскольку это преданные, полностью осознающие окружающую действительность и очень 'милостивые по своей природе, они могут исполнять желания людей. Вот почему преданные всегда служат и мо­лятся милостивым деревьям калпа-врикша Вриндавана и обнимают их. Радха-кунда— самое важное место во Врад-же, и ясно, что деревья, окружающие ее, — совершенно особенные. Оставим же чувство ложного престижа и скло­нимся перед ними, в молитве прося даровать нам Радха-Кришна према-бхакти.

«Удивительные деревья Враджа-бхуми абсолютно ду­ховны и преисполнены различных энергий. Они подобны воплощениям Верховной Божественной Личности. Обус­ловленные души не могут постичь духовной природы во­площений Верховного Господа так же, как неправильно они понимают славу деревьев Враджи» («Враджа-рити-чинтамани»).

Здесь рядом с каменным сиденьем растет приносящее всем благо растение ту ласы. Попугай Вриндадеви щебечут в ветвях деревьев о последних играх Радхи. Здесь можно ти­хо посидеть, глядя на спокойные воды Шьяма-кунды с того места, где сидел Шри Чайтанья Махапрабху. Давайте осо­знаем, что мы сегодня находимся здесь только по безгра­ничной милости Господа Чайтаньи. Можно поклониться Шьяма-кунде, произнеся молитву Шри Вишванатхи Чакра-варти Тхакура.

 

«Шри Кришна-кундаштака»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: