Самадхи Рагхунатхи даса Госвами




Идя берегом Радха-кунды от Джахнава Баитхаки, вы прой­дете мимо нескольких маленьких самадхи. Сверните в по­следний вход слева от вас. Насладитесь нектаром святого мени; Для удовольствия Даса Госвами на протяжении по­следних двадцати лет здесь непрерывно воспевается Харе Кришна мантра. Конусообразное здание из серого мрамо­ра - самадхи Шри Рагхунатхи даса Госвами.

Предложите дандават и обойдите самадхи и группу киртана четыре раза. За самадхи, у его основания, есть не­большой камень, который можно сдвинуть. Отодвиньте его в сторону и зачерпните сухим листом немного воды. Это чари-намрита с лотосных стоп самадхи мурти Рагхунатхи даса Госвами. Теперь почтите маха-прасад (пахту) Рагхунатхи да­са Госвами, он находится в нише в стене за группой киртана.

Предложите дандават и помолитесь Дасу Госвами, что­бы он даровал вам возможность навсегда остаться уРадха-кунды погруженным в любовное служение Радха-Гиридхари.

В «Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила, 16.60— 61) Кришнадас Госвами говорит:

бхакпа-пада дхули ара бхакта-пада джала

бхакта-бхукта-авашеша-тина маха бала

эй тина-сева хайте кришна према хайа

пунах-пунах сарва гиастре пхукарийа кайа

«Пыль с лотосных стоп преданных, вода, омывавшая стопы преданных, остатки пищи, которую вкушали предан­ные, — это три вещи, наделенные необычайным могущест­вом. Служа им, человек достигает высшей цели, экстатичес­кой любви к Кришне. Об этом ясно и неоднократно говорится во всех богооткровенных священных писаниях».

Чтобы помочь падшим душам Кали-юги обрести бо­жественное служение Шримати Радхарани, Дас Госвами сделал все три вещи доступными у своего самадхи: пыль с его лотосных стоп, чаринамриту, омывавшую его стопы, и священные остатки его пищи — пахту. Давайте же служить этим трем трансцендентным драгоценным камням, испол­няющим желания прикоснувшегося к ним, итаким обра­зом развивать в себе экстатическую любовь к Радхе и Кришне.

Ежедневная бхаджана Шри Рагхунатхи даса Госвами включала в себя повторение шестидесяти четырех кругов джапы, манаси-севу в духовной форме Рати Манджари, по­клонение Говардхана шиле, трехкратное омовение в Радха-кунде, тысячу поклонов Кришне и две тысячи поклонов и объятий вайшнавам и девяносто минут отдыха. Иногда на отдых совсем не оставалось времени. В одиннадцатом стихе «Манах-шикши» Рагхунатха дас объясняет, что человек дол­жен ежедневно поклоняться Гири-Говардхану пятью нектарными способами:

1. Пуджа (поклонение по всем правилам, омовение, бхога, арати);

2. Киртана (воспевание имени Гиридхари);

3. Дхъяна (медитация на Гирираджа);

4. Шравана (слушание о Его славе и играх);

5. Наши (предложение поклонов Гирираджу);

Рагхунатха дас Госвами никогда не ел ради чувственно­го наслаждения. Он вкушал минимальное количество пищи, необходимое для поддержания души в теле. После ухода Господа Чайтаньи Рагхунатха дас стал есть только фрукты и пить молоко. После ухода Санатаны Госвамипады Рагхунат­ха стал питаться только пахтой: он выпивал столько пахты, сколько умещалось в листе (около ста грамм) раз в день или два дня. Когда же и Рупа Госвами вошел в нитья-лилу, Раг­хунатха совсем перестал пить и есть. Он медленно сгорал в огне разлуки с Господом и Его любящими слугами. Враджа-васи плакали, видя, как он слабеет.

В «Вилала-кусуманджали» Рагхунатха дас ГОсвами напи­сал, что слркение Шри Радхе — высшее достижение в духов­ном совершенстве. Испытывая непереносимые страдания и безысходность от разлуки с Радхарани, Дас Госвами написал:

«Моя жизнь не имеет ценности. Я оставлю ее, если не обрету Твою милость. Жизнь у Радха-кунды и во Вриндаване бессмысленны для меня. Даже Сам Кришна не нужен мне без Тебя, не говоря уже о Вриндаване.

О Шримати Радхарани! Ты единственная цель моей жизни. Пожалуйста, будь милостива ко мне. Рыдая в вели­ком горе, я обнимаю в своем сердце Твои лотосные стопы и умоляю позволить мне служить Тебе с любовью. Пусть «Ви-лапа-кусуманджали» доставит Тебе хоть немного удоволь­ствия».

«Я молю служанок Шримати Радхики (таких как Рати Манджари), чьи шмели сердец вечно опьянены нектаром прекрасных, как лотосы, стоп Радхи и Кришны; они рыда­ют, и волосы на их телах встают дыбом от блаженства люб­ви к Божественной Чете; они горько плачут, если что-то не дает им служить повелителю и повелительнице их жиз­ни,—я молю их явиться моему взору» («Вриндавана-махи-мамрита»).

«На берегу Радха-кунды есть прекрасная беседка из зо­лота, жемчуга и драгоценных камней. Почитая все прочее неважным, Божественная Чета приходит сюда и наслажда­ется веселыми играми любви. Как два верховных советника трансцендентной любви, Радха и Кришна умащают Свое царство счастьем. Я вечно поклоняюсь этой прекрасной ро­ще на берегу Радха-кунды» («Враджа-виласа-става»).

Шри-Шри Гандхарвика-Гиридхари ки-джай!

Шрила Рагхунатха Даса Госвами ки-джай!

 

Шива Мандир

Вернитесь на Радха-кунда парикрама марг, сверните впра­во и пройдите метров пятнадцать. На возвышенности слева от марго, вы увидите маленький красный каменный храм Господа Шивы. Махадева обитает там, защищая Радха-кунду с севера.

Милосердие — качество, присущее всем вайшнавам. Они проявляют его, предоставляя обусловленным душам возможность служить Радхе и Кришне и развивать любовь к ним. Господь Шива — величайший вайдшав, и он очень милостив. Будем же молить милостивого Господа Шиву дать нам возможность выразить Радхе и Кришне нашу лю­бовь. Рагхунатха дас Госвами прославляет Гопишвару (зна­менитое Божество Господа Шивы во Вриндаване) во «Враджа-виласа-ставе» вот в таком стихе:

«Желая скорее обрести сокровище нежных объятий Кришны, многие прекрасные нежные гопи с преданностью поклонялись Господу Шиве. Я каждый день поклоняюсь Го-пишвара-тиртхе на берегу Ямуны, где гопи с радостью про­водили свое богослужение».

Шри Махадева ки-джай!

Радхарамана Мандир

Вход в Радхарамана Мандир — рядом с Шива Мандиром, описанным в предыдущем пункте, на возвышенности слева от вас В 1879 году здесь были установлены Божества Шри Радхарамана и Шри-Шри Ревати-Баларамы. Изначальному Божеству Радхараманы, которое Само проявилось из шала-грама Гопалы Бхатты Госвами, и по сей день поклоняются во Вриндаване возле Нидхувана.

Интересно заметить, что бхаджана кутир Гопалы Бхатты расположен прямо напротив этого храма, всего в ста метрах к югу, на другом берегу Радха-кунды. После арати Радхарамане враджаваси обычно поют:

меро радха романа гиридхари

меро радхарамана гиридхари

гиридхари шйама банавари

гиридхари шйама банавари

«Мой Господь — Радхарамана (возлюбленный Радхи) и Гиридхари (поднявший Холм Говардхана)! Цвет лица Ги­ридхари черно-синий, и Он живет в лесу Вриндавана!»

Шри-Шри Радхарамана ки-джай!

Шри Гири-Говардхана ки-джай!

 

Площадка Раса Мандала

Прямо напротив Радхарамана Мандира — круглое цемент­ное возвышение, называемое раса мандала. На самом деле это сцена на открытом воздухе. Она и множество подобных ей площадок были построены во Вриндаване Нараяна Бхаттой Госвами и его последователями.

Нараяна Бхатта был брахманом из Южной Индии, ис­кусным в кала кендрах (музыкальной драме, пении, танце и т. д.). Он писал драмы, прославляющие игры Радхи и Кришны. Строго воспитанные мальчики -враджаваси из брахманических семей исполняли роли Радхи, Кришны и гопи. На этих круглых площадках» или раса мандолах, шли представления раса-лилы для удовольствия и очищения публики.

К счастью, такие представления раса хилы проходят во Вриндаване до сих пор. Где бы мы ни увидели раса ман­долу, мы должны почтительно поклониться и вспомнить о блаженных, полных расы играх Божественной Четы, Радхи-Мадхавы.

«Всякий, кто с верой слушает или описывает веселые игры Шри Кришны и юных гопи Вриндавана, обретет чис­тую преданность Господу. Таким образом, он станет рассу­дительным и преодолеет вожделение, недуг сердца» («Шримад-Бхагаватам», 10.33.39).

шри-раса-манд ала джайа, джайа радха-шйам джайа джайа раса-хила, сарва-манорама шйамакунда, радхакунда, гири-говардхан шри-говинда, гопинатха, мадана-мохан

Радха-Говинда Мандир

Обойдите раса мандолу справа по тропе парикрамы, сле­ва от вас покажется дверной проем. За ним — пратибху мурти изначальных Божеств Радха-Говиндаджи Шри Рупы Госвами, которые сейчас находятся в Джайпуре.

Радха-Говиндаджи — сева мурти всех Гаудия вайшнавов. Шри Шри Радха-Говиндаджи вдохновляют и просветля­ют всех искренних преданных на пути према-бхакти. Они милостиво принимают наши подношения и в ответ благо­словляют нас Своей любовью и милостью. Эти Божества Радха-Говинды на Радха-кунде изумительно красивы. Сво­им чарующим обликом и веселыми шутками Они похити­ли сердца всех кунда васи (живущих у Радха-кунды).

«О Шри Говинда! Шри Радха — лучший драгоценный ка­мень среди гопи Враджи. Прекрасные, подобные лотосам, стопы Радхи дороже Тебе, чем миллион сердец. О Господин полубогов! Я вновь и вновь молю Тебя: пусть Шримати Радхи-ка возьмет меня в служанки, служение Ей исполнено неувяда­ющей изумительной расы» («Радха раса-шудха-нидхи»).

«Пусть пыль со стоп гопи станет единственным твоим смыслом существования. Пой: «Радха-Говинда!» Почувст­вуй, как освежающа и умиротворяюща жизнь во Врадже, и в своей вечной духовной форме просто воспевай: «Радха-Го­винда!» («Гитавали», Тхакур Бхактивинода).

Шри Шри Радха-Говинда Дева ки - джай!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: