Ма Джахнава Баитхака (место, где сидела Ма Джахнава)




Получив даршан, Радха-Гопинатхи, пройдите через храм прямо к Радха-кунде. Справа есть площадка, вдающаяся в Радха-кунду. Возле деревьев тамила и бакула стоит ма­ленький храм, отмечающий место, где сидела Ма Джахнава. За храмом — ступеньки, ведущие к Джахнава Гхату, месту омовения Ма Джахнавы.

После ухода Господа Нитьянанды, в 1582 году Ма Джахнава пришла во Вриндаван, чтобы обойти Враджа ман-далу и посетить Радха-кунду. В те четыре дня, что Ма Джах­нава провела у Радха-кунды, она проявляла признаки экста­тической Крпшяа-премы. Она также была очень счастлива встретиться с Дасом Госвами и Кавираджем Госвами.

«Во время приезда Шри Ишвари (Ма Джахнавы) во Вриндаван Шри Рагхунатха дас Госвами был охвачен столь сильной тоской разлуки со Шри Радхой, что не мог ходить. Шри Джива Госвами попросил Джахнаву Деви прийти к Рад­ха-кунде и дать свой божественный даршан Дасу Госвами.

Прославленная Ма Джахнава излучала золотое сияние более яркое, чем солнце. Когда Рагхунатха дас Госвами уви­дел, что она идет, он обезумел от экстатической любви. Он так плакал, что перестал ее видеть. Джахнава Деви не могла понять, что происходит в сердце Рагхунатхи даса. Слезы бо­жественной любви текли из их глаз, как из колодезных источ­ников. Рагхунатха дас не знал, что сказать, чтобы доставить удовольствие Ма Джахнаве, чьи слезы разлуки с возлюблен­ным Господом Нитаем жгли, как раскаленные угли» («Бхакти-ратнакара»).

Почему Джахнава Деви сидела именно на этом месте у Радха-кунды? Она сидела здесь, потому что в апраката ли-ле отсюда начинается хрустальный мост, ведущий в кунджу Ананги Манджари, похожую на остров, плавающий по Радха-кунде. Медитируя на свое служение и форму Ананги Манджари (в кришна-лиле), Джахнава Деви получила даршан Господа Гопинатхи, играющего на Своей чарующей флейте, здесь, под деревом шамала.

«Однажды, сидя здесь, Джахнава Деви услышала звуки флейты, а затем увидела под этими деревьями Кришну, Рад-ху и всех сакхи» («Бхакти-ратнакара»).

Вот пранама мантра Шри Ананге Манджари из «Паддхати» Шри Дхьяначандры Госвами:

шри-радхика-прана-самам канийасим

вюиакхика-шикшита-саукхйа-сауштхавам

лиламритеноччхалитанга-мадхурим

анаша-пурвам пранамами манджарим

«Я в величайшем смирении склоняюсь перед Шрима-ти Анангой Манджари, чье тело исполнено сладостного нектара любовных игр. Она научилась служению сакхи у Вишакхи Деви. Ананга Манджари неотлична от жизненной силы Шри Радхики, и она Ее младшая сестра».

А это медитация на Шримати Радхарани из «Санат-кумара самхиты»:

«Я медитирую на Шри Радхику, стоящую рядом с Кришной. На Радхе синие одежды, а цвет Ее тела напоми­нает расплавленное золото. Радхарани слегка прикрывает Свое прекрасное улыбающееся лотосное лицо краем одеж­ды. Пребывающие в постоянном движении, глаза Радхи танцуют на Ее очаровательном лице, как птицы чакоры. Большим и указательным пальцами Радха предлагает там.' булу устам Своего возлюбленною. Жемчужное ожерелье украшает прекрасную высокую грудь Радхи.

Талия Радхики тонка, а широкие бедра украшены киншши-малой (ожерельем из маленьких мелодично позвани­вающих колокольчиков). Радха носит серьги с драгоценными камнями и браслеты. Золотые колокольчики сладкозвучно позванивают на прекрасных, как лотосы, стопах Радхи, а пер­стни украшают пальцы на Ее ногах. Шри Радха необычайно изящна.

Все части Ее трансцендентного тела неописуемо пре­красны. Радхика очень счастлива, умиротворена и цветуще юна. Шри Радха — олицетворение любви к Кришне, и Она всегда стоит рядом с Ним, полностью погруженная в ананда-расу».

В «Ананга Манджари Сампутике» дается прекрасное описание Шри Ананги Манджари: «Ананга Манджари — младшая сестра Шримати Радхарани. Она живет в обители Купидона и дарует преданность. Подобно тому, как Шри­мати Радхарани — энергия (шакти) Господа Шри Криш­ны, Ананга Манджари — энергия Господа Баларамы, изна­чального духовного учителя.

Тот, кто становится последователем Ананги Манджа­ри, постигает все знание Вед и обретает любовь к Радхе и Кришне. Если вы жаждете милости Кишоры-Кишори (Рад­хи и Кришны), — телом, умом и речью с решимостью по­клоняйтесь лотосным стопам Ананги Манджари. Такое по­клонение возможно только по милости Шри Нитьянанды Прабху.

Ма Джахнава бесконечно дорога Господу Нитьянандё Одно трансцендентное тело стало двумя (Господом Нитьянандой и Джахнавой Деви), чтобы пролить милость на падшие ду­ши. Она, Ананга Манджари в Кришна-лмле, стала Джахнавой Деви. Она прекрасна, лицо ее сияет, как полная луна, а пре­красные, словно лотосы, глаза чарующе искрятся. Ма Джахна­ва, мать всей вселенной, всегда погрркена в экстатическое бла­женство. Из сострадания к обусловленным душам она явилась в этот мир вместе со Шри Нитьянандой Прабху.

Моя дорогая Ма Джахнава, я самая ничтожная и глу­пая обусловленная душа. Пожалуйста, благослови меня, что­бы мой ум всегда был сосредоточен на твоих лотосных сто­пах. Я не могу даже на миг забыть твою безграничную сляйу. Как же мне описать ее? Пожалуйста, будь милостива ко мне. Пожалуйста, развей мои печали и исполни мое жела­ние служить тебе.

Ты обладаешь божественными качествами, и я предла­гаю эту молитву твоим лотосным стопам. Даруй мне такое благословение, чтобы я никогда не забывал о тебе даже во сне, где бы я ни родился; Я хочу, чтобы мой ум всегда был погружен в медитацию на твои прекрасные, как лотосы, стопы. Пожалуйста, будь милостива ко мне. С соломинкой во рту, я громко прошу твоего благословения».

Шри Ананга Манджари ки - джай!

Тхакурани Шри Джахнава Деви ки - джай!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: