Получив даршан, Радха-Гопинатхи, пройдите через храм прямо к Радха-кунде. Справа есть площадка, вдающаяся в Радха-кунду. Возле деревьев тамила и бакула стоит маленький храм, отмечающий место, где сидела Ма Джахнава. За храмом — ступеньки, ведущие к Джахнава Гхату, месту омовения Ма Джахнавы.
После ухода Господа Нитьянанды, в 1582 году Ма Джахнава пришла во Вриндаван, чтобы обойти Враджа ман-далу и посетить Радха-кунду. В те четыре дня, что Ма Джахнава провела у Радха-кунды, она проявляла признаки экстатической Крпшяа-премы. Она также была очень счастлива встретиться с Дасом Госвами и Кавираджем Госвами.
«Во время приезда Шри Ишвари (Ма Джахнавы) во Вриндаван Шри Рагхунатха дас Госвами был охвачен столь сильной тоской разлуки со Шри Радхой, что не мог ходить. Шри Джива Госвами попросил Джахнаву Деви прийти к Радха-кунде и дать свой божественный даршан Дасу Госвами.
Прославленная Ма Джахнава излучала золотое сияние более яркое, чем солнце. Когда Рагхунатха дас Госвами увидел, что она идет, он обезумел от экстатической любви. Он так плакал, что перестал ее видеть. Джахнава Деви не могла понять, что происходит в сердце Рагхунатхи даса. Слезы божественной любви текли из их глаз, как из колодезных источников. Рагхунатха дас не знал, что сказать, чтобы доставить удовольствие Ма Джахнаве, чьи слезы разлуки с возлюбленным Господом Нитаем жгли, как раскаленные угли» («Бхакти-ратнакара»).
Почему Джахнава Деви сидела именно на этом месте у Радха-кунды? Она сидела здесь, потому что в апраката ли-ле отсюда начинается хрустальный мост, ведущий в кунджу Ананги Манджари, похожую на остров, плавающий по Радха-кунде. Медитируя на свое служение и форму Ананги Манджари (в кришна-лиле), Джахнава Деви получила даршан Господа Гопинатхи, играющего на Своей чарующей флейте, здесь, под деревом шамала.
|
«Однажды, сидя здесь, Джахнава Деви услышала звуки флейты, а затем увидела под этими деревьями Кришну, Рад-ху и всех сакхи» («Бхакти-ратнакара»).
Вот пранама мантра Шри Ананге Манджари из «Паддхати» Шри Дхьяначандры Госвами:
шри-радхика-прана-самам канийасим
вюиакхика-шикшита-саукхйа-сауштхавам
лиламритеноччхалитанга-мадхурим
анаша-пурвам пранамами манджарим
«Я в величайшем смирении склоняюсь перед Шрима-ти Анангой Манджари, чье тело исполнено сладостного нектара любовных игр. Она научилась служению сакхи у Вишакхи Деви. Ананга Манджари неотлична от жизненной силы Шри Радхики, и она Ее младшая сестра».
А это медитация на Шримати Радхарани из «Санат-кумара самхиты»:
«Я медитирую на Шри Радхику, стоящую рядом с Кришной. На Радхе синие одежды, а цвет Ее тела напоминает расплавленное золото. Радхарани слегка прикрывает Свое прекрасное улыбающееся лотосное лицо краем одежды. Пребывающие в постоянном движении, глаза Радхи танцуют на Ее очаровательном лице, как птицы чакоры. Большим и указательным пальцами Радха предлагает там.' булу устам Своего возлюбленною. Жемчужное ожерелье украшает прекрасную высокую грудь Радхи.
Талия Радхики тонка, а широкие бедра украшены киншши-малой (ожерельем из маленьких мелодично позванивающих колокольчиков). Радха носит серьги с драгоценными камнями и браслеты. Золотые колокольчики сладкозвучно позванивают на прекрасных, как лотосы, стопах Радхи, а перстни украшают пальцы на Ее ногах. Шри Радха необычайно изящна.
|
Все части Ее трансцендентного тела неописуемо прекрасны. Радхика очень счастлива, умиротворена и цветуще юна. Шри Радха — олицетворение любви к Кришне, и Она всегда стоит рядом с Ним, полностью погруженная в ананда-расу».
В «Ананга Манджари Сампутике» дается прекрасное описание Шри Ананги Манджари: «Ананга Манджари — младшая сестра Шримати Радхарани. Она живет в обители Купидона и дарует преданность. Подобно тому, как Шримати Радхарани — энергия (шакти) Господа Шри Кришны, Ананга Манджари — энергия Господа Баларамы, изначального духовного учителя.
Тот, кто становится последователем Ананги Манджари, постигает все знание Вед и обретает любовь к Радхе и Кришне. Если вы жаждете милости Кишоры-Кишори (Радхи и Кришны), — телом, умом и речью с решимостью поклоняйтесь лотосным стопам Ананги Манджари. Такое поклонение возможно только по милости Шри Нитьянанды Прабху.
Ма Джахнава бесконечно дорога Господу Нитьянандё Одно трансцендентное тело стало двумя (Господом Нитьянандой и Джахнавой Деви), чтобы пролить милость на падшие души. Она, Ананга Манджари в Кришна-лмле, стала Джахнавой Деви. Она прекрасна, лицо ее сияет, как полная луна, а прекрасные, словно лотосы, глаза чарующе искрятся. Ма Джахнава, мать всей вселенной, всегда погрркена в экстатическое блаженство. Из сострадания к обусловленным душам она явилась в этот мир вместе со Шри Нитьянандой Прабху.
Моя дорогая Ма Джахнава, я самая ничтожная и глупая обусловленная душа. Пожалуйста, благослови меня, чтобы мой ум всегда был сосредоточен на твоих лотосных стопах. Я не могу даже на миг забыть твою безграничную сляйу. Как же мне описать ее? Пожалуйста, будь милостива ко мне. Пожалуйста, развей мои печали и исполни мое желание служить тебе.
Ты обладаешь божественными качествами, и я предлагаю эту молитву твоим лотосным стопам. Даруй мне такое благословение, чтобы я никогда не забывал о тебе даже во сне, где бы я ни родился; Я хочу, чтобы мой ум всегда был погружен в медитацию на твои прекрасные, как лотосы, стопы. Пожалуйста, будь милостива ко мне. С соломинкой во рту, я громко прошу твоего благословения».
Шри Ананга Манджари ки - джай!
Тхакурани Шри Джахнава Деви ки - джай!