Радха-Шьямасундара Мандир




Теперь снова идите к храму Радха-Кунджа Бихари и Радха-кунде. Сверните влево, пройдите мимо храма Гопала и по­верните налево на узкую тропинку. Когда вы пройдете по ней вглубь метров пять, слева от вас будет вход в Радха-Шья­масундара Мандир. Божества этого храма — экспансии Тех, что были установлены во Вриндаване Шри Шьяманандой Прабху.

Кришнадас (прежнее имя Шьямананды) вставал до рассвета, чтобы подмести тропинки Сева Кунджи. Однажды

утром он нашел золотой колокольчик с ножного браслета, который очаровал его своим сиянием. Заметив, что потеря­ла колокольчик, Радхарани отправила Лалиту в Сева Кунд-жу найти его. Когда Лалита попросила Кришнадаса отдать колокольчик, он ответил, что вернет его только настоящей хозяйке.

Лалита завязала Кришнадасу глаза и отвела его к Радха­рани. Перед тем как прикрепить колокольчик на лодыжку Радхе, Кришнадас с почтением коснулся им своего лба. От этого прикосновения возникла новая тилаха, по которой и по сей день можно отличить его последователей. Узнав об этом удивительном случае, Шри Джива Госвами дал Криш­надасу имя Шьямананда.

Давайте же будем молиться Шьямананде Прабху, что­бы однажды он благословил нас, дав какое-нибудь смирен­ное служение, которое привлечет к нам внимание Шрима-ти Радхарани.

Шри-Шри Радха-Шьямасундара ки-джай! Шрипа Шьямананда Прабху ки-джай!

 

Радха-Дамодара Мандир

Выйдите из Радха-Шьямасундара Мандира, сверните влево и пройдите по тропинке еще тридцать метров. Через двер­ной проем слева от вас будет виден маленький красный храм Радха-Дамодары. Изначальные Божества Радха-Дамо-дары, установленные во Вриндаване Шри Дживой Госвами, сейчас пребывают в Джайпуре.

Вот стих из знаменитой «Шри Дамодараштаки» Шри Сатьявраты Муни, прославляющий Господа Дамодару:

намас те 'сту домне спхурад дипти-дхамне твадийодарайатха вигивасйа дхамне намо радхикайаи твадийа прийайаи намо 'нанта-лилайа девайа тубхйам

«О Господь Дамодара! Я склоняюсь перед чудесной ве­ревкой, обвязавшей Твою талию, обитель ослепительного сияния. Я склоняюсь перед Твоим животом, прибежищем всей вселенной. Я склоняюсь перед Радхикой, Твоей воз­любленной. И, наконец, я склоняюсь перед Твоими бесчис­ленными трансцендентными играми».

Шри Санатана Госвамипада объясняет сокровенное содержание этой стотры в своей «Диг-Даршана-Тике». Слова намо радхикайаи означают, что поклоны предлага­ются возлюбленной Кришны — Бхагавати Шри Радхике. Это сделано, чтобы показать, что милость возлюбленной Кришны помогает достичь желаемого.

Слово радхика указывает на качества и совершенство того, кто всегда занят поклонением Кришне, или ардха-ной, заботясь только о Его удовольствии. Слова твадийа прийайаих означают, что Радха дорога не только Кришне, но и всем преданным Кришны. Слова намо 'нанта-ли­лайа девайа тубхйам означают «я склоняюсь перед То­бой, Шри Кришна, всегда увлеченным неисчислимыми иг­рами (такими как раса-лила) со Шримати Радхикой во Враджа Гокуле».

Шри-Шри Радха-Дамодара ки джай! Шри Джива Госвами ки-джай!

 

Радха-Гопинатха Мандир

Вернитесь на Радха-кунда парихрама марг и сверните вле­во. Следующий храм справа от вас, за водопроводными кра­нами — Радха-Гопинатха Мандир.

Эти Божества Радха-Гопинатхи были установлены око­ло четырехсот лет назад после того, как Джахнава Деви по­лучила даршан Господа Гоиинатхи под деревом, тпалшли у Радха-кунды. В Гаура-лиле Джахнава Деви—божественная супруга Шри Нитьянанды Прабху. Во Вриндавана-лиле она слу­жит Радхе-Шьямасундаре как Ананга Манджари, младшая сестра Радхи.

По известной легенде, которой уже двести лет, когда Джахнава Деви принимала Его даршан, Гопинатха похитил ее и поставил слева от Себя. И Радха чтобы выполнить желание Кришны, передвинулась и встала справа от Него.

Но Гаудия ачарьи, шастры историки объясняют это так. Посетив Вриндаван, Джахнава Деви увидела, что Бо­жество Радхарани стоит рядом со значительно меньшим по размерам Гопинатхой. Вернувшись в Бенгалию, Джахнава велела стхапажи, мастеру, изготовляющему Божества, из­ваять новое Божество Шримати Радхарани. Когда работа была цыполнена, оказалось, что лицо Божества Радхи в точ­ности похоже на лицо Джахнавы Деви. Это произошло по той причине, что стхапати, преданный последователь Ма Джахнавы, все время думал о ней, когда работал, и его мыс­ли приняли форму Божества.

Когда это Божество Радхарани прибыло во Вриндаван, Шри Джива Госвами провел абхишеку и установил Его ря­дом с Гопинатхой. С тех пор храмовые брахманы поклоня­ются этому Божеству как Радхарани, со всеми надлежащи­ми мантрами.

Шри-Шри Радха-Гопижтха ки-джай!

Шритати Ананга Макджари ки-джай!

Шримати Джахнава Деви ки-джай!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: