Выйдя из Самадхи Трех Госвами, сверните влево, пройдите десять метров по направлению к Радха-кунде и сверните вправо — к бхаджана кутиру Шри Гопалы Бхатты Госвами, обращенному к Радха-кунде.
Придя во Вриндаван, Шри Гопала Бхатта Госвами стал поклоняться одиннадцати шалаграма-шилам. Он никогда
не жил на одном месте. Перенося шсширамы в полотняной сумке, он бродил по Врадже, как Шри Рупа и Шри Са-натана Госвами. Как-то раз один богатый человек, желая послужить Гопала Бхатте, подарил ему роскошную одежду и украшения.
Гопала Бхатта принял эти подарки и подумал: «Если бы у меня было Божество, я бы мог украсить Его всем этим». В тот вечер, предложив своим шалаграмп шилом бхогу и арати, он уложил Их отдыхать в корзину. На следующее утро, вернувшись после омовения в Ямуне, он начал проводить шалаграма-пуджу. Каково же было удивление Гопала Бхатты Госвами, когда он, придя разбудить Господа, увидел прекрасное Божество Кришны, играющего на флейте. Теперь у него было десять шил и это Божество.
Охваченный духовным блаженством, он упал на землю и простерся в дандавате. Затем он стал возносить различные стуши и стотры (гимны и молитвы). Шри Рупа-Санатана и многие другие преданные сбежались, услышав эту удивительную новость. Вся вселенная была очарована прекрасным обликом Господа. Не отрываясь, все смотрели на Господа, а их слезы текли и омывали Его.
Божество Шри Радхарамана Девы явилось в день полнолуния Вайшакха в 1542 году. Радхараманаджи — одно из немногих изначальных Божеств Госвами, никогда не покидавшее Вриндавана Радхарамане Деве до сих пор с любовью и вниманием поклоняются в соответствии с высокими стандартами в Его храме возле Нидхувана во Вриндаване.
|
Шри Радхарамана Дева — воистину прекрасная форма Господа. Лицо Его — ровного сияющего синего цвета шьям, грудь у Него широкая, руки длинные, талия тонкая, как у льва, бедра покатые и крепкие. Он обладает многими необычными чертами. Например, не только глаза и ногти на Его руках имеют форму лепестков лотоса, но даже и зубы. Тот, кто однажды увидит Его всепривлекающую форму, изогнутую в трех местах, останется навсегда пленен ею. На спине Радхараманы все еще можно разглядеть частички изначальной шалаграма шилы, из которой Он появился.
На Голоке Вриндавана Гопала Бхатта — возлюбленная служанка Шри Радхи, Гуна Манджари. Будем же помнить пленяющего ум Шри Радхарамана Деву и молиться о милости Щри Гопала Бхатты Госвами, медитируя на этот перевод шучака-киртана Манохары даса.
«Всякий раз, когда я вижу прекрасные лотосные стопы Шри Гопала Бхатты Прабху, глаза мои наполняются слезами. Человек высвобождается из круговорота рождений и смертей, слушая о твоих неисчислимых добродетелях. С тех пор как меня привлек твой луноподобный лик и уста, сияющие, словно восходящее солнце, меня больше не пронзают десять золотых стрел Купидона. Твои прекрасные зубы напоминают нить жемчуга. Твои радостные речи полны сладчайшего нектара.
Твоя жизнь — это Шри Рупа и Санатана, Даса Рагху-натха, Бхатта Рагхунатха, Рагхава Пандит, Кавирадж Госвами и Локанатха Госвами. Радхараманаджи — твоя душа. Ты преклоняешь перед Господом Чайтаньей свое тело, преисполненное любви. Подобно пчеле, ты привязан к Его нектарным лотосным стопам. Ты столь милостиво дал прибежище Шриниваса Ачарье (своему ученику). Все, что ты делаешь — это наслаждаешься расой, общаешься с чистыми преданными и вкушаешь божественное безумие гопи бхавы.
|
Игры Радхараманы протекают через твой ум, подобно небесной Ганге. Ты сокровище расика вайшнавов. Ты наслаждаешься према расой, и экстатические эмоции переполняют тебя. О океан спонтанной любви к Радхара-мане, ты— друг падших.
Вся вселенная прославляет Тебя. Твоя божественная форма прекрасна и преисполнена милосердия. Твои неисчислимые трансцендентные добродетели — это образец и мерило критерий. О повелитель, дай мне хоть раз увидеть Твои прекрасные, как лотосы, стопы, средоточие всей сладости.
После множества рождений я обрел редкостное счастье служить слугам Твоих вечных спутников. Из-за греховной кармы я впустую растрачивал свою жизнь, предаваясь чувственным наслаждениям. Я совершил множество оскорблений. Моя единственная надежда в том, что Ты, сокровищница милосердия, освободишь мою падшую душу. Я алчен и греховен. И хотя ум его непостоянен, этот Манохара дас взывает к тебе: «Пожалуйста, не пренебрегай мной!»
Шри Шри Радхарамана Дева ки -джай!
Гопала Бхатта Госвами ки -джай!