Глава 1. Теоретический обзор понятия психического развития и строения коры головного мозга




Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» - 2018

Естественные науки (от 14 до 17 лет)

 

 

 

Влияние работы коры головного мозга

На психическое развитие младшего школьника.

Авторы:

Хусаинова Эвелина, 17 лет

ученица 11 «А» класса,

МОАУ «СОШ №5»

 

Руководители:

Неверова Светлана Александровна,

педагог-психолог

МОАУ «СОШ №5»

 

Галяпо Светлана Александровна,

руководитель научного общества

МОАУ «СОШ №5»

 

Оренбург, 2018

 

 

Оглавление:

 

Введение. ……………………………………………3

Глава 1. Теоретический обзор понятия психического развития и строения коры головного мозга…………………………………………………………………………..………….5

1.1. Психическое развитие.………………………………………………………………….……….5

1.2. Факторы психического развития………………………………………………………………..5

1.3. Кора большого мозга и высшие психические функции……………………………………….6

1.4. Основные виды высших психических функций и их нарушения…………………………….9

1.5. Синдромы поражения коры полушарий большого мозга…………………………………....11

1.6. Задержка психического развития…………………………………………………………...…13

Глава 2. Организация и методы исследования наличия и выраженности интеллектуальных особенностей……………………………………………………………….16

2.1. 1 этап исследования - использование методики словесно-логического мышления и методики,направленной на исследование нарушений произвольной регуляции деятельности………………………………………………………………………………………....162.2. 2 этап исследования - коррекционные мероприятия…………………………………………16

2.3. 3 этап исследования - изучение эффективности проводимых мероприятий……………….17

Глава 3. Результаты исследования наличия и выраженности интеллектуальных особенностей…………………………………………………………………………………...……18

Заключение………………………………………………………………………………...…………………..............20

Список литературы………………………………………………………………………………….21

Приложения …………………………………………………………………………………………23

 

Введение

Рост жизни не в одном развитье мышц,

По мере роста, в нем, как в храме,

Растет служенье духа и ума.

В. Шекспир «Гамлет».

Проблема соотношения психики и мозга принадлежит к числу важнейших проблем естествознания

Актуальность нашей работы заключается в том, что многочисленные клинические и экспериментальные данные свидетельствуют, что между психикой и мозгом существует тесная взаимосвязь. Более того, в последнее время накапливаются данные о том, что психические состояния человека тесно связаны с наличием или отсутствием определенных химических веществ в мозге. А так же неравномерное созревании мозговых зон, влияющих на формирование функциональных систем, обеспечивающих те или иные психические функции влекут за собой трудности формирования каких-либо психических действий в процессе школьного обучения.

В аспекте нашей проблемы особую ценность представляют исследования психологов А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, Л.С. Выготского, Н.А. Бернштейна; физиологов И.М. Сеченова, И.П. Павлова, психофизиологов К. Халла и др.

Цель работы: создание условий для психического развития младшего школьника, имеющего нарушения созревания систем головного мозга путем теоретического изучения и практических исследований.

Объект исследования: кора головного мозга и психическое развитие

Предмет исследования: взаимосвязь работы коры головного мозга и психического развития младшего школьника.

Гипотеза:

Если для учащихся, имеющих нарушения созревания систем головного мозга, создавать специальные условия для психического развития, то это приведет к улучшению работы коры головного мозга и положительной динамике высших психических функций.

Задачи исследования:

1. Изучить научную литературу по теме исследования.

2. Провести исследование словесно-логического мышления,

3. Провести исследование нарушений произвольной регуляции деятельности.

4. Провести коррекционные мероприятия учащимися, имеющими нарушения мозговой деятельности.

Методы исследования:

1. Анализ научной литературы по теме исследования.

2. Методика диагностики уровня развития словесно-логического мышления, сконструированная Э.Ф. Замбацявичене

3. Цветные прогрессивные матрицы Равена (детский вариант) в модификации Т.В. Розановой (1978).

4. Коррекционные мероприятия

5. Математические (диаграммы, таблицы)

Этапы исследования: выбор темы, постановка целей и задач, сбор материала, обобщение полученных данных, проведение исследования влияния позитивного мышления на эмоциональное состояние и учебную мотивацию, диагностика эмоционального состояния и учебной мотивации, подведение итогов работы.

В исследовании приняли участие 25 обучающихся 2 класса МОАУ «СОШ №5».

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды в рассматриваемой области, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Новизна: В ходе исследование предусмотреносоздание коррекционной программы, направленной на успешное обучение.

Теоретическое значение изучения проблемы заключается в том, что анализ научной литературы поможет полнее разобраться в особенностях влияние работы коры головного мозга на психическое развитие младшего школьника.

Практическое значение заключается в возможности использовать полученные данные в работе педагога, с целью более эффективного обучения детей, имеющих отклонения в психическом развитии.

 

 

Глава 1. Теоретический обзор понятия психического развития и строения коры головного мозга

Психическое развитие

Психическое развитие - процесс накопления количественных и качественных прогрессивных изменений психики, обусловливающие формирование личности.

Развитие психики ребенка — сложный процесс созревания и усложнения психических функций и личности, происходящий под влиянием ряда факторов — наследственно-биологических и социальных (воспитания, обучения, влияния окружающей среды). На всем протяжении жизни ребенка его психика находится в процессе непрерывного развития, которое протекает не всегда равномерно (скачкообразно): периоды относительно медленного, постепенного созревания сменяются периодами бурного развития. Каждый возрастной период характеризуется анатомо-физнологическими и психологическими особенностями ребенка, появлением новых социальных потребностей и определенным характером взаимоотношения его с окружающей средой.

В процессе развития ребенка постепенно усложняются и углубляются его знания, развиваются умственные способности, формируется отношение ребенка к окружающему, происходит становление личности человека. Созревание отдельных психических функций происходит последовательно и поэтапно: первый этап — развитие основных двигательных функций — происходит от момента рождения до 1 года; второй — развитие более сложных двигательных функций и созревание чувственной сферы — от 1 года до 3 лет; третий —созревание эмоциональной сферы — от 3 до 12 лет; четвертый — созревание мыслительной деятельности — после 12 лет. Выделение этапов не означает, что формирование каждой психической функции начинается и завершается в строго очерченные периоды времени.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: