В ненастный и холодный день 9 глава




 

Хажбикара Бокова всё больше тревожит мысль о коварных целях и методах легионерской деятельности Нового Мирового Порядка в национальных государствах. Он чётко представляет, что абсолютная власть над всей планетой – это третий иерусалимский храм, проект которого самозабвенно воплощается в жизнь неутомимыми и дисциплинированными легионерами, читай, вольными каменщиками, Нового Мирового Порядка. Он видит, что для возведения этого величественного сооружения применяются самые различные “строительные материалы”. Наиболее популярное, прочное и дешёвое сырьё для сооружения строительных конструкций храма хозяина Земли – монолиты, составленные из останков великих и неизвестных, больших и малых наций и народностей, насильно принуждённых стать “новыми кочевниками”. Производство этих блоков налажено повсеместно во всех уголках планеты по технологии, озвученной Жаком Аттали – “выдающимся” знатоком мировых закулисных процессов современных дней источения жизненных сил человечества. Технология эта носит название “номадизм” и строится на предпосылке, утверждающей, что “осёдлый образ жизни общества – только промежуточный этап между двумя этапами кочевого образа жизни народов Земли”.

 

Всесторонняя индустриализация услуг на основе использования микропроцессорных устройств имеет целью подвести под номадизм техническую базу. Портативный компьютер, сотовая связь, модем – всё это является предтечей номадических портативных предметов будущего. Подобные изделия в значительной степени ослабляют эффективность институтов, профессиональных навыков, различных проявлений бюрократизма, так как предоставляют индивидууму чрезвычайно высокую степень личной свободы, мобильности, автономности, всю необходимую информацию и энергию. Такие приборы по мере совершенствования их функциональных возможностей всё полнее удовлетворяют растущие требования потребителей, связанные с более надёжным контролем за собственной жизнью, предоставляют им возможность с помощью определённых технологий оторваться от своего насиженного рабочего места. Одновременно люди получают в своё распоряжение такие технические средства, которые позволяют им выполнять разнообразные задачи и делать это гораздо легче и эффективнее, чем прежде.

 

Новоявленный глашатай склеивания народов мира в единый планетарный конгломерат, убеждённый в том, что “в следующем тысячелетии судьбу человечества будет определять новое поколение победителей и побеждённых”, для достижения поставленной цели сформулировал эффективную методологию. Она была выработана им на основе усилий многих его предшественников, проводивших многочисленные, многотрудные и многовековые эксперименты по идеологической обработке “людских стад”, из которых в результате теперь и получаются аккуратные кирпичики для строительства храма Великого Архитектора Вселенной.

 

Установлению режима неограниченной реальной власти пока ещё тайному на сегодняшний день мировому правительству мешает не столько затухающее уже сопротивление суверенных государств, сколько сохранение национального своеобразия человеческих сообществ, ведущих осёдлый образ жизни. Национальные особенности держатся на исторической памяти народа, проявляющейся в соблюдении и сохранении традиций своей культуры, в верности духу предков. Кроме того, народ длительное время проживающий в определённой географической местности, волей-неволей, становится составной частью местного биоценоза, что формирует у его представителей биологическую потребность постоянного или временного проживания в данной местности. Инстинкт биологического самосохранения лежит в основе того яростного сопротивления исторически устоявшегося этноса любым внешним попыткам неспровоцированного привнесения в его социокультурную среду неестественных для него моральных ценностей, влекущих за собой нарастание дисгармонии всех сторон жизни любой укоренившейся нации. Сопротивление тем более возрастает, когда некие наднациональные силы, реализуя свои захватнические устремления, стремятся заставить самобытный народ жить в соответствии с чуждыми для его духовности этическими установками. Потерю же земель своего исторического проживания этнос воспринимает как национальную трагедию, интуитивно предчувствуя свою неотвратимую генетическую мутацию в результате выпадения из веками складывавшегося биоценоза компактного территориального расселения.

 

Поэтому-то, устранив явно или скрытно суверенитеты практически всех государств земного мира, легионы нового мирового порядка всей своей мощью ополчились теперь против наций и народностей с целью нивелировки их духовно-культурного своеобразия. За эталон взят опыт США, на территории которых весьма эффективно из биологической массы представителей всех народов мира выплавляется однообразная серая масса безликих американцев в форме “экономических животных”.

 

Идеологические воззрения Жака Аттали по данному вопросу просты до неприличия: необходимо оторвать людей от национальных традиций, заставив их принять идеологию потребительства и руководствоваться в повседневности лозунгом “Изменение – единственная константа в этом мире, потрясаемом катаклизмами”. Деньги, информация и люди должны перемещаться вокруг света с головокружительной скоростью. В качестве мотивационной установки такого всеобщего перемещения была срочно изобретена теория мировой экономики, которая объявила мировой миграционный оборот населения планеты межгосударственным перемещением одного из важнейших факторов современного производства. То есть кочевники – это просто производственный фактор, а их кочевая жизнь – всего лишь оптимизация функционирования мировой экономики. Национальные страны и их экономический механизм в расчёт уже не принимаются: все их ресурсы, включая и человеческий материал, уже де-факто экспроприированы новыми хозяевами планеты. Так что уничтожение национального обособления людских масс – прогрессивное явление. Этот постулат обсуждению не подлежит. Ослушники же подлежат примерному наказанию по всей строгости античеловеческой морали.

 

Для подрыва национального самосознания этноса необходимо вынудить его представителей под влиянием якобы объективных обстоятельств изменить место и условия своей жизнедеятельности. Самой лучшей приманкой для этого служит экономический интерес: мало кто из обычных людей, единожды включившись в потребительскую гонку, имеет силы выйти из неё в дальнейшем. Погоня за “золотым тельцом” приводит к быстрому отмиранию мотивационных установок национального самосознания. В таком состоянии человек уже не принадлежит себе. Он становится винтиком хорошо отлаженной мясорубки по перемалыванию всего, что носит национальный отпечаток, в нечто стерильное и безвкусное, но которое может принести финансовую или любую другую материальную выгоду клану избранных.

 

Не следует думать, что участь непрерывного кочевья коснётся только народов, не включённых в список “золотого миллиарда” человечества. Даже в самых привилегированных нациях далеко не все получат равную долю при распределении несметных богатств в новом мировом порядке. Экономическая стимуляция мигрантов-кочевников (номадов) построена таким образом, что коловращение человеческих масс на мировых просторах более всего напоминает процесс сепарации, влекущий за собой расслоение исходного материала на фракции. Когда выделены группы разной социальной активности, определяемой количеством денег в личном владении, пастухам легко управлять “стадом баранов”. Следует отметить, что в мировых миграционных потоках наибольшей активностью отличаются учёные естественнонаучных и инженерно-технических специальностей – математики, физики, химики, биологи и медики, программисты.

 

Невидимая сила разбрасывает по белу свету людей, ранее проживавших этнически компактно, придерживавшихся традиционного образа жизни своего народа, организм которых оптимально адаптирован к геофизическим условиям ареала исторической родины. Где бы в результате такие мигранты не оказались, новая среда обитания будет всегда и во всём чуждой им и по социально-психологическим, и по культурным, и по химико-биологическим признакам. А это обстоятельство будет постоянно провоцировать их на всё новые и новые перемещения по странам и континентам. Так искусственно создаётся распределённая по всей Земле общность “новых кочевников” – символа взбудораженной планеты новой расы людей.

 

Кочевать сорванные с родовых земель и оторванные от своих национальных корней эти переселенцы будут беспрерывно. И если внешне движущей силой их кочевья выступает экономический интерес, то на подсознательном уровне такой силой является та самая “историческая память этноса”, вызывающая у человека неизбывную тоску и ностальгию по безвозвратно потерянному “родовому гнезду” и провоцирующая потерявших Родину мигрантов на поиски хотя бы приблизительно похожих на родные места аналогов.

 

Упоминавшемуся выше Жаку Аттали его хозяева поручили предать широкой огласке жёсткую и циничную программу действий легионеров, воплощающих в жизнь установки мировой закулисы. Назрело время явно проявиться идее единого мирового государства с фактически уже готовыми управляющими структурами. После откровений Жака Аттали легионеры перестали скрываться в тайных обществах. Они легализуют свою деятельность все более и более откровенно. Быть легионером теперь стало престижно.

 

Что же касается деятельности легионеров по наращиванию темпов увеличения количественного состава “новых кочевников”, то она всеобъемлюща: практически всё, что происходит на политической сцене, в общественной жизни различных стран можно свести к одному знаменателю – к созданию всемирного общества “новых кочевников”. Людьми в таком состоянии очень просто манипулировать. Лишаясь естественной защиты рода и нации, человек становится послушной игрушкой в руках опытного кукловода. И совершенно неважно, осознаёт ли отдельно взятый “кочевник” высшее водительство над собой или нет: воля незримого хозяина влечёт такого человека-игрушку в хаос личной неопределённости. Естественно, кукловод, точно зная план предстоящих событий, не посвящает в него свою “живую игрушку”. С одной стороны – открытые карты, с другой – игра в тёмную.

 

Само собой, в этой игре не предусматривается возможности возвращения человека-кочевника в родную для него среду, к родному очагу, к родным местам, где жили его предки и где он сам родился и вырос. Для этого предусмотрительно создаются условия принципиальной бесповоротности случившегося: если удалось кого-то сделать кочевником, то это навсегда. Мосты за ним сжигаются. Событийное наполнение ликвидации национально-родовых отношений обычно различное в каждом конкретном случае.

 

Это может быть интернациональная внешняя и внутренняя политика государства.

 

Это может быть вооружённый конфликт, когда разрушаются города, деревни, дома, когда погибают родные и близкие, когда в родных местах просто физически опасно далее оставаться.

 

Это может быть искусственно вызванное экологическое бедствие или природная катастрофа, когда, чтобы выжить, нужно бежать, уезжать, улетать как можно дальше от родины.

 

Это могут быть социальные конфликты, когда люди звереют и начинают жить по законам джунглей.

 

Это может быть массовое создание рабочих мест, связанных исключительно с разъездами (работа в командировках).

 

Это может быть обучение студентов за рубежом, подготовка научных кадров, работа по временным исследовательским контрактам и любые другие формы предварительного, селективного этапа эмиграции.

 

Это может быть постепенное, спокойно-агрессивное выдавливание народа со своих исторических мест проживания другим этносом, репродукционные способности которого более высоки по отношению к народу-донору. Иногда этот процесс приводит не к выдавливанию, а к ассимиляции, к растворению титульной нации данной местности в пришлой, биологически более активной нации. К слову говоря, после расправы со старой нацией всегда начинается расправа и с новой: благодарность за грязную работу легионерам не свойственна.

 

Хажбикар Боков всем своим творчеством предупреждает людей, что манипуляторы-легионеры, формирующие на данном историческом этапе цивилизацию “новых кочевников”, сознательно и целенаправленно создают любыми доступными им путями хаос на уровне быта отдельного человека. На самом же деле, этот якобы хаос уже на уровне региона представляет собой вполне конкретный и разумный план геополитических действий в данной местности. Стратегия определяет тактику. Стратегическая же линия натиска легионеров – установление абсолютной власти тайного мирового правительства, руководствующегося идеологией нового мирового порядка, в форме единого планетарного государства. Отсюда и растут “ноги” многих необъяснимых с точки зрения здравого смысла конфликтов и “асимметричных” действий властей. “В любом кризисе участвуют соперничающие между собой страны, мечтающие о мировом господстве, или, если выразиться проще, об упрочении своего места в иерархии наций, - просвещает нас Жак Аттали. – Возникающие при этом основные элементы международных отношений объясняются разрабатываемой этими странами стратегией, сулящей им возможности остаться в регионе, тяготеющем к центру, или же самим превратиться в центр либо, в конце концов, проникнуть на периферию, если они всё ещё пребывают за рамками рыночного порядка”.

 

Процесс подавления самостоятельности независимых государств к настоящему моменту завершается: большинство правящих национальных элит уже присягнуло эмиссарам мировой закулисы. Идеологическая обработка населения многих стран в духе беспринципной морали нового мирового порядка находится в полном разгаре. Встраивание в национальное сознание народов мира ложных ценностей превалирования материального изобилия над гигиеной души уже приносит обильный урожай: ради потребительских удовольствий люди готовы забыть о своих национальных святынях, отречься от Родины, своих родных, предать забвению свою родословную, отбросить мудрые заветы предков и полностью погрузиться в мир Мамоны и морального разложения.

 

Молодёжь, как самое уязвимое звено в национальной структуре народа, в первых рядах демонстративно сбрасывает с себя национальные признаки и с восторгом предчувствия сладострастной, беззаботной жизни рядится в одежды “граждан мира”. Покончив с любой национальной привязкой, порвав семейные узы, заменив всё это миниатюрными микропроцессорами, которые предоставят людям возможность решать многие проблемы, связанные с сохранением здоровья, образованием и личной безопасностью, такие “граждане мира” смогут принимать участие в освоении либеральной рыночной культуры. Статус “гражданина мира” предполагает неограниченные возможности для странствий по планете в поисках путей использования свободного времени, покупки информации, приобретения за деньги острых ощущений и товаров.

 

Антинациональный маховик раскручивается всё сильнее. И многие уже в массовом порядке сдаются на милость легионов бездуховности, не веря, что можно каким-либо образом помешать торжеству нового мирового порядка… Но в сей переломный момент для судеб народов Земли на захватническом пути легионеров во весь свой исполинский рост встала новая необоримая для них сила - носители духа наций, хранители священных древних знаний народных первоистоков, стоящих на страже заветов святых старцев родной земли. Теперь молох уничтожения наций не в силах безнаказанно вершить своё чёрное дело.

 

И сразу же в рядах легионеров произошло замешательство, структуры тайного мирового правительства не на шутку растревожились, заговорив о “зловещей угрозе самой сути нового мирового порядка и его либеральной идеологии потребительства и плюрализма”. Жак Аттали с поражающей циничностью постарался запугать западного обывателя кошмаром развала рыночного общества в случае провала усилий по установлению нового мирового порядка: “Суть любой демократии, как и рынка, - это свобода выбора. И то и другое предоставляет право гражданину-потребителю либо принимать предложения, либо отвергать их независимо от того, о чём в данный момент идёт речь – о кандидатах, товарах, политиках или изделиях. Право переизбирать кандидата или же лишать его поста, нанимать или увольнять, изменять систему менеджмента или направлять инвестиции в другую область – такое умение менять, видоизменять, давать задний ход в том, что касается проводимой политики, подбора людей или потока товаров, - основополагающая черта культуры выбора, на которой зиждется потребительский консенсус. Он несёт информацию как нашей политической системе, так и нашему экономическому порядку. И то и другое коренится в плюрализме и в том, что можно назвать принципом обратимости. Мы должны понять одно: ничто в этом мире не создаётся навечно. Всё можно либо обменять, либо отбросить. Такой принцип, хотя он и приемлем на ближайшую перспективу, не может стать надёжным якорем для цивилизации. По сути дела, он подрывает главное требование всех цивилизаций: необходимость выжить. Как бы ни управлялись прежние цивилизации – религиозными орденами или королевскими отпрысками, их правление обычно было длительным. Вожди и правители прошлого обычно мыслили категориями столетий, а не понятиями ежеквартальных отчётов о прибылях.

 

Октавио Пас говорил, что “в то время, как примитивные цивилизации существовали в течение тысячелетий, современные цивилизации, которым поклоняются, словно идолам, рушатся через два-три столетия”. Чеслав Милош выражает беспокойство в связи с тем, что нигилистское безразличие, наблюдаемое в результате постоянного “прилива перемен”, заставляет западную цивилизацию включаться в изнурительную гонку “между процессом дезинтеграции и творческой активностью.., балансируя на грани выживания от одного десятилетия к другому”. Социальное головокружение, возникающее из-за принципа обратимости, который обожествляет ближайшую перспективу, превращая непосредственную насущность в некий культ, уже даёт о себе знать. Крупномасштабное возрождение религиозного фундаментализма, проявляющееся как на Востоке, так и на Западе, фанатичный отказ от индустриальной жизни радикально настроенных защитников окружающей среды, ностальгия по иерархическим социальным структурам и традициям вызывают в воображении призрак того, что демократические ценности и присущие культуре выбора рыночные принципы будут постоянно подвергаться нападкам или вообще окажутся низвергнутыми.

 

Если мы намерены сохранить мир, пригодный для нормального существования, избежать маниакального стремления к росту производства, что непременно может привести саму цивилизацию к крупному проигрышу в следующем тысячелетии, то нам нужно пересмотреть законы политической экономии и глобальный баланс сил. Такие законы должны базироваться на понимании как истории цивилизаций, так и мутации будущей культуры, к которым приведут радикальные по характеру технологические новации. Мы не можем позволить нашему будущему стать таким веком, который постоянно стремится преодолеть границы человеческой жизни, а такая жизнь всегда (во всех предыдущих цивилизациях) определялась биологическими рамками”.

 

“Новые кочевники”, когда в них проснётся голос родовой памяти предков, призывающий вернуться к родным пепелищам и к чистоте своей духовной природы, могут просто затоптать своих земных творцов, если вдруг те окажутся на пути всеобщего возврата к осёдлому образу жизни. Не серая масса недочеловеков будет жить в будущем на Земле, а духовно осознавшее себя земное человечество, единое в многообразии своего яркого многоцветья.

 

Именно так всё и будет.

 

 

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Многосложные процессы становления в российском обществе интернационалистского сознания, его сути и присущих ему внутренних и внешних противоречий были поставлены Х.Х. Боковым в центр его научной деятельности. Учёный в своих исследованиях касается всех основных сторон комплекса межнациональных отношений: экономической, политической, организационной. Пристальное внимание уделяется им истории развития межнациональных отношений в целом по стране и особенно по Северо-Кавказскому региону. Возникновение в этой сфере жизни людей нестабильности и напряжённости, что привело к острым конфликтам в ряде регионов страны, естественно, потребовало переосмысления многих теоретических положений.

 

Непосредственным объектом теоретической разработки являются анализ и оценка вопросов, связанных с осмыслением своеобразного отражения в общественном сознании современников противоречивого характера национальных отношений. Теоретические проблемы истории, текущего состояния и прогноза распространения интернационалистского сознания на уровне реального бытия и осмысления в массовом сознании людей обнажают мало исследованный в обществознании процесс перерастания антагонистических противоречий в неантагонистические.

 

Доктор философских наук Х.Х. Боков утверждает, что важнейшим моментом исследования механизма функционирования интернационалистского сознания является его соотношение с патриотизмом. В тезисном виде его взгляды по этому важнейшему вопросу, от которого, по большому счёту, зависит единство России, можно изложить следующим образом:

 

«Понятие патриотического сознания несёт в себе мысль об отношении субъекта социального действия с той конкретно-исторической общественной и природной средой, в которой он живёт. Фиксирует отношение к прошлой истории, актуальному настоящему и желаемому будущему.

 

Народ-Отечество – главная ось, констатирующая патриотическое сознание. Интернациональное сознание даёт модель отношения «мы» и «они», наш народ и другие народы с позиции оптимизации и гармонизации этих отношений, основанных на признании равенства и достоинства всех народов, взаимного уважения, признания законных интересов всех. Патриотическое сознание – это прежде всего отношение «мы» и «мы», это самосознание своего исторического бытия, осмысление и переживание места своего народа в истории.

 

Патриотизм – это система ценностей, отстроенных по шкале отношения к Отечеству. Отечество, как и родную мать, как и эпоху, в которой мы живём и действуем, выбирать нельзя. Но, вступая в жизнь, каждое поколение и каждый человек вписывается, включается в окружающую его среду. И эта природно-социальная среда, близкая ему по рождению, становится для него Родиной.

 

В системе социальных и личных ценностей для подавляющего большинства людей чувство Родины, патриотическое сознание становится важнейшей доминантой, смыслообразующим центром духовного мира. Конечно, как говорит народная мудрость, в семье – не без урода. Есть и апатриды, и «летучие голландцы», и те, кто забыл своё первородство. Но не они характерны для массового сознания. Патриотами не рождаются – ими становятся, походу жизнедеятельности проникаясь чувством своей неотделимости от Родины и высокой ответственности за её судьбу. Для национального сознания особенно важна идея родной земли, того участка земной поверхности, на котором этот, и именно этот народ может продлить свою историю, обеспечить своё свободное развитие. Народам России чужды мрачные националистические девизы типа гитлеровского «Земля-кровь-раса». Ни кровь, ни раса, а именно земля, отечественная культура, материнский язык, собственная история питают подлинный патриотизм.

 

Патриотизм – явление конкретно-историческое. Он вмещает в себя печать времени, формационные характеристики, признаки социальных слоёв общества. Патриотизм граждан крупного государства с многомиллионным населением не по всем линиям совпадает с «местным» патриотизмом жителя небольшого округа, села, аула, хутора. Однако при всех вариантах патриотизм полагается одной из высших ценностей, благородным озарением духа, качественной характеристикой сознания, высоко чтимой людьми. Существенно значимой социальной функцией патриотизма является его направленность на интеграцию этноса, его сплочённость, создание духовной атмосферы целостности и единства. В этом отношении патриотические чувства выступают как мощный социально-психологический фактор, превосходящий подчас чувства профессиональной, корпоративной, поколенческой и иной социокультурной общности.

 

Имея в виду эту его особенность, надо понимать, что границы между разумным патриотизмом и националистическими метаниями весьма подвижны, сугубо конкретны. Особенно важна фиксация таких границ, их условность и динамичность при анализе патриотизма многонациональных надэтнических общностей. В данный период времени, к примеру, под влиянием центробежных умонастроений, в обстановке эйфорического плюрализма появляются многочисленные высказывания об отсутствии реальной почвы под понятием «российский патриотизм». Такой подход не совместим с действительным положением дел и противоречит интернационалистскому сознанию.

 

Отношение патриотического и интернационалистского сознания диалектично. Интернациональная ориентация, не опирающаяся на развитое полноценное патриотическое чувство, может обернуться национальным нигилизмом, забвением корней, космополитической обеднённостью. Патриотический подъём, не связанный с интернациональными убеждениями, легко соскальзывает на позиции националистического угара, подозрительной ксенофобии, напыщенного этнического самодовольства.

 

Для многонационального общества, каким является Россия, «образ Отечества» выходит за собственно этнические рамки. Он становится более «социализированным». Это не только «моя природа», «мой язык», «мои песни», но это отечество и единство тех, кто устремлён к общим для всех граждан страны целям и ценностям.

 

При таком понимании становится понятным, почему «интернациональная помощь» ничуть не противоречит патриотическому духу, а идеал братства народов не исключает, а предполагает неистребимое чувство неотделимости от родного народа, его истории и культуры.

 

Интернационалистские убеждения не прорастают в сознании человека стихийно, сами по себе. Они рождаются и укрепляются в процессе совместной деятельности разных народов, в их реальном сотрудничестве. Давно известно, что не на словах, а на деле дружба может иметь место только между равными и равноправными. Там, где есть односторонняя зависимость, подчинение, неравноценность, нет места честному и открытому единению. Этот тезис правомерен и для отношений индивидов, и для отношений народов. «Нельзя все звёзды слить в одну Луну», – сказано поэтом-мудрецом. Небо тогда померкнет. Интернациональное, общественное единство осуществимо только через национальное многообразие. Неразличимая унитарность пагубна. Каждый этнос уникален. Во взаимодействии все народы дополняют друг друга. В России нет угнетения одного народа другим, однако под завесой кличей о торжестве интернационализма сохранялась неравноценность вклада в общий котёл, неэквивалентность обмена материальными благами и духовными ценностями, хотя и прикрытое, но всё же существовавшее ранжирование культур, политического статуса и т.д.

 

Само разделение политико-административных единиц Советского Союза на союзные и автономные республики, автономные области и округа создавало предпосылки для молчаливой иерархии наций и народностей, ибо способствовало возникновению и развитию националистических тенденций в государственном строительстве. Вторжение центральных ведомств и лидеров отраслевой экономики в живую ткань национальной жизни, их равнодушное безразличие к особенностям национального бытия подчас прикрывалось риторическими ссылками на «высшие», «интернациональные» интересы. Это не могло не порождать недоверия к такому псевдо-интернационализму, питало настроения замкнутости, подогревало очаги националистических умонастроений. Устранение накопившихся несправедливостей оказалось возможным лишь на базе интернационалистического подхода. Принцип «остриё против острия», одна национальная амбиция против другой, приводили лишь к полной безысходности, неистовому ожесточению, постоянной конфронтации. Поэтому при расширении национальной свободы, подъёме престижа и достоинства каждой нации, вместе с тем, необходимо наращивать и приумножать интернациональное единство обновляющегося российского общества.

 

Положительная оценка тенденции закрепления процесса обретения каждым народом экономической, политико-государственной и культурной самостоятельности требует серьёзного уточнения.

 

Самостоятельность – не автаркия. Утверждая суверенитет каждого народа в решении собственных проблем, нельзя забывать о взаимодействии, взаимозависимости народов. Взаимозависимость – это одна из решающих черт современной цивилизации в глобальном и региональном срезах, в рамках континентов и в границах нашего федеративного государства. Интернационалистское сознание и есть ни что иное, как духовное выражение этой взаимозависимости. Именно поэтому интернационализм и патриотизм взаимно дополняют друг друга: между ними существует естественная взаимосвязь на сущностном уровне.

 

Страна наша многонациональна. И именно эта многонациональность выступает как источник взаимного духовного обогащения, подлинного равноправия народов. Патриотизм в наши дни есть необходимый момент самосознания как отдельного человека и его этноса, так и сообщества наций. Без него не может быть подлинно развитого интернационалистского сознания.

 

При любых спорах о повседневной тактике, о конкретных шагах социально-экономического строительства есть один оселок, на котором проверяется подлинная интернационалистичность позиции. Этим оселком является вопрос о единстве России, о жизни федерации свободных и суверенных народов, о сепаратизме. На путь сепаратизма в нынешней конкретно-исторической ситуации народы подталкивают лишь те потерявшие чувство реального лидеры, которые поддались воздействию националистического угара. Эти политиканы сбились с верного пути.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: