В ненастный и холодный день 5 глава




 

Каждому человеку, каким бы затворником он ни был, для полноценной психической деятельности необходима атмосфера единения с духовно близкими людьми. Поэтому каждый из нас, сознательно или бессознательно, в своей будничной жизни настойчиво ищет возможность присоединения к тому или иному духовно близкому кругу людей, идеи которого гармонируют с нашим внутренним миром. Передовые исследования психологов позволяют утверждать достаточно парадоксальную вещь: только единясь в сознании с другими людьми человек может полностью раскрыть все оттенки своей личности, все свои природные дарования так, как это удалось сделать Х.Х. Бокову. Именно о цельности его многогранной натуры слова Наиля Аминова: «Хажбикар Хакяшевич, как человек высокой профессиональной подготовки, сочетающий в своей деятельности принципиальность и человечность, прекрасные душевные качества и доброту Вы снискали у всех большое чувство уважения и любви».

 

Дорога к духовному братству индивидуальна для каждого человека. Единение в духе можно ощутить, к примеру, в мечети во время намаза или в церкви во время совместной молитвы с другими прихожанами. Атмосферу духовного единства можно создать вместе с близкими по мироощущению людьми в любом месте, где бы мы ни находились.

 

При этом, однако, современная технократическая цивилизация культивирует одиночество, как великий принцип свободы индивидуализма. Пора бы уже очнуться от убаюкивающей “песни комфорта” и понять простую истину: Бог создал человека, как часть общественного организма, и поэтому он не имеет права полностью отъединяться от людей.

 

В связи с этим следует вспомнить слова мудрецов о том, что общение с близкими по душевному настрою людьми – это одно из самых бесценных сокровищ человеческой жизни. И Хажбикар Хакяшевич всегда был безмерно богат таким общением.

 

Коллектив редактируемого им журнала «Жизнь национальностей» в посвящении ему выразил это такими словами: «Вы достигли многого, послужив на благо Отечества. Вы так много думали, что стали доктором философских наук. Вы так тонко чувствовали, что стали писателем. Вы умеете и желаете помочь ближнему».

 

«Ваша замечательная жизнь, активная трудовая и общественная деятельность снискали заслуженное уважение среди соратников по совместной работе. В каком бы качестве Вы не работали: заведующим сельским клубом, на комсомольской, партийной работе или депутатом высшего органа государственной власти, Вы всегда подходили к решению вопросов с чувством высочайшей ответственности за порученное дело, исключительно благожелательно относились к людям и их нуждам, – отмечали его коллеги по Миннацу России. – Судьба даровала Вам счастливую возможность быть организатором многих миротворческих дел. Оказавшись в самой гуще жизни, Вы восхищаете окружающих своей дальновидностью, рассудительностью и компетентностью – качествами, благодаря которым общение с Вами, как и совместная работа, приносят радость и удовлетворение».

И москвичи Сергей Волжанский, и Владимир Диц, и Елена, Татьяна, Юлия, Валентина Шустрова, и многие другие честные и порядочные интеллигенты, творческие работники, деятели искусств близки по духу Хажбикару Хакяшевичу.

 

Конечно, из любого правила есть исключения. К примеру, светлые люди отдают обществу так много своей жизненной энергии на созидательные цели, что ради сохранения жизни своего физического тела они вынуждены временами уединяться для молитвенного действа по очищению своего сознания от той социальной грязи, что в избытке облепляет их при свершении ими подвига служения людям. Естественно, эти светлые люди в каждое мгновение своей жизни соблюдают гигиену души, но скопление нечистых энергий в мире сейчас настолько велико, что справляться со всей этой грязью можно только во время уединенных духовно-очистительных процедур.

 

Истоки духовной нечистоплотности кроются в глубокой древности, когда часть людей продалась тёмным силам за золото и серебро, за роскошь и богатство. Эта купчая отразилась на психике человека, образовав своеобразный “ген трусости”. Из этого “гена трусости”, как из ящика Пандоры, низвергаются в наш грешный мир потоки грязных человеческих мыслей, влекущих за собой мерзкие поступки.

 

Оглянитесь вокруг. Вы увидите явственное превышение у людей умствования над духовностью. Да и сама духовность в обществе подменена страхом, алчностью, стяжательством, эгоизмом, гордыней и бесчеловечностью.

 

Объединённое же сознание духовного братства, помимо личностного оздоровления, несет в себе и общемировой потенциал по планетарной очистке живого организма Земли от удушающей атмосферы злобных мыслей материально-ориентированных человеческих организмов.

 

Внутри же духовных сообществ человек, в качестве основной своей обязанности, постоянно должен следить за гигиеной своей души. Сама же “гигиена души” требует от человека всего лишь две вещи: не делать никому зла и везде и всегда творить добро.

 

Таким образом, через свершение духовных объединений по единению сознаний людей наша жизнь не оскудевает, а полнится. И чем больше людей становятся на путь творения добра, тем полнее будет чаша жизни каждого из нас.

 

Чаша жизни Хажбикара Бокова всегда полна до краев, и он великодушно предоставляет страждущим пополнить запас своих жизненных сил, припав к его чаше.

 

 

ИСТОКИ НРАВСТВЕННОЙ ЧИСТОТЫ

 

Вся жизнь Хажбикара Хакяшевича Бокова – пример верности чувству долга перед своим народом, равно как и перед всеми народами России. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации С. Шахрай отмечал, что его «работа и творчество играют большую роль в строительстве федерации, помогают людям осознать уникальность культуры каждого народа и проникнуться к ней истинным уважением». А министр культуры РФ Н. Егоров как бы добавлял: «На всех этапах большого жизненного пути Вам неизменно были присущи высокий профессионализм и такие лучшие человеческие качества, как чувство долга и ответственности за порученное дело, верности своим жизненным позициям и принципам. На всех постах, где бы Вам не приходилось работать, своей чуткостью и вниманием к людям вы снискали глубокое уважение своих коллег».

 

Нравственная чистота явилась надёжной основой всех его жизненных свершений. Всё это позволило ему внести существенный личный вклад в духовную жизнь республики. Истоки же этой нравственной чистоты следует искать в раннем детстве, когда его отец Хакяш Боков 1866 года рождения и мать Таузи Бокова 1889 года рождения передали ему этический завет поколений, когда он приобщился к жизни простых людей разных национальностей, живя в их семьях, опираясь на их помощь в годы своей учёбы.

 

Постепенно, но прочно в нём проявлялось и утверждалось чувство ощущения себя частицей общечеловеческого сообщества людей. И в детстве, и в юношестве он выделялся среди сверстников целеустремлённостью, мужеством и непреклонной волей. Эти свойства его характера позволили ему достойно преодолевать все многочисленные препятствия, которые судьбе было угодно возвести на его жизненном пути, не малодушничать и стойко отвечать на угрозы и происки его врагов и недоброжелателей. Любой его противник вынужден был испытывать на себе всю несокрушимость его несгибаемой нравственной силы. Познав Истину, он не дрогнул даже перед угрозой отлучения от собственной национальной среды, отказа от него родных и близких ему людей…

 

Мать рождает тело ребёнка. Но Дух человеку не дано породить. Наделять тело Духом – это божественный промысел.

Утеряв понимание необходимости духовного окормления таинства создания семьи, люди своими же руками подписали приговор “родству по крови”. Во времена царствования гармонии духовного и телесного члены рода, образуемого биологическим механизмом воспроизводства потомства, одновременно состояли и в “духовном родстве”.

Со временем самонадеянное человечество заблудилось в своём представлении о родственных чувствах: плотское родство обрело мощь несокрушимого императива. Как только произошёл разрыв понятий “родства по крови” и “родства по духу” человеческая цивилизация оказалась ввергнутой в пучину мук и страданий. Каждому известно, что самые глубокие душевные раны человеку наносят его кровные родичи. Мировая литература буквально выросла на живописании этих больших и малых семейных трагедий эпохи духовной слепоты.

Для конца XX века характерно стремление людей к максимальному упрощению своих бытовых взаимоотношений с окружающими. Родственные связи превратились в раздражающий фактор угнетения развития личности. Современные люди инстинктивно стараются сократить их до минимума. В то же время, родовая память человека подсознательно вовлекает его в круг близких по духу людей. Это влечение гораздо мощнее тех связей, что человек имеет в семье, образованной по принципу размножения плоти. Такая раздвоенность человеческих устремлений – тяжкая расплата за нарушение гармонии естества душевного мира людей. Любой из нас, если он настолько мужественен, что может быть честным перед самим собой, отдаёт себе ясный отчёт в том, что тягостные обязанности формального родства не идут ни в какое сравнение со счастьем созвучия сердец действительно близких людей. Современная молодёжь в наибольшей степени обнаружила в себе эту тенденцию: исполнение родственных ритуалов стало для неё неимоверной мукой.

Впору бы впасть в печаль и депрессию от такого хода развития событий. Но зрячий человек видит и другую тенденцию – крепнет и развивается духовное родство. И уже многие теперь предпочтут родных по духу людей родным по крови.

И не нужно кого-то виноватить в сложившемся положении дел. Такая ситуация возникла, как разумный ответ на порушенные правила общественного общежития наших предков, когда духовное родство было неразделимо с кровным. Поэтому нет ничего удивительного в том, что у человека в наше время проявляются и духовные родители, и духовные дети. Существуют также отношения духовного супружества, которые в современном понимании практически исключают телесную близость. Под духовным супружеством понимается обретение человеком “половинки” своей души и исключительная теплота взаимоотношений узнавших друг друга частиц единой души, присутствующих в человеческих телах, не связанных узами кровного родства.

Всё это для многих весьма непривычно, а, может быть, и дико. Воспитанные на старых ценностях люди предпочитают взаимоистязания чуждых друг другу кровных родственников радости духородства. В довершение всего, вся современная юриспруденция направлена на насильственное удержание человека в рамках формализма омертвевших отношений с “правовыми” родственниками, зачастую люто ненавидящих друг друга.

Так не следует ли, трезво взглянув на вещи, признать явление духородства? Ответить для себя на вопрос о том, что тебе дороже – горечь постоянных взаимоупрёков или восторг взаимосовпадения душ? На самом же деле выбор у каждого из нас небольшой: или ты изводишь своего родственника, неосознанно протестуя таким образом против изуродованных общественных установок, или ты наслаждаешься общением с духовным родичем, когда воспринимаешь его каким-то шестым чувством.

Как же выявить, в таком случае, среди пёстрой толпы своего духовного родича? Сердце должно подсказать. Такого человека понимаешь с полуслова, длинные объяснения отходят на второй план, все страхи улетучиваются, душа поёт, то есть ощущаешь своего визави, как себя во плоти его, чужого по крови, тела.

Одна традиция уходит. Другая традиция рождается. Всего лишь осознание людьми новой реалии – духовного родства – способно привести к серьёзному прогрессу всех сторон общественной жизни, к решению наболевших проблем, неразрешимых в старой системе формального родства. И кто может поручиться, что не в этом путь к возрождению этических основ нашей рационально-бездушной жизни?

 

 

…Бесполезно было угрожать ему и физической расправой – воплощённый в реальной жизни Воин Духа не склонит голову ни перед низкопробным шантажом, ни перед чем-то другим, что противно Истине. Да, ему мстили, на него клеветали, его предавали. Причиной всего являлась его приверженность во всех вопросах общечеловеческим устоям, присущее ему глубокое чувство ответственности перед государством. В конце концов, искреннее почтение им Создателя всего сущего на земле. “Я всегда буду, - говорил он, - человеком, принадлежащим всей моей стране. А боюсь я одного только Бога”.

 

Х.Х. Боков никогда не довольствовался достигнутым. Всегда считал себя обязанным делать как можно больше для людей, и если не удавалось сделать больше своих возможностей, чувствовал себя как-то виноватым в этих своих ограниченных возможностях.

 

Жизненный путь этого Человека с большой буквы был далеко не из лёгких. С ранних детских лет занимался самыми разными работами на селе, в числе которых было пастьба скота, пахота, боронование, сенокошение, копнение, скирдование и прочие. В ранние юношеские годы проявил недюжинные способности к политической работе, став молодёжным организатором: инструктором, а затем в возрасте двадцати лет – первым секретарём райкома комсомола. В 24-летнем возрасте в райкоме партии он возглавил идеологическое направление – важнейшее и самое ответственное в партийной работе. Яркая индивидуальность, честность и принципиальность способствовали его продвижению в аппарат обкома, где он, пройдя все очередные ступени партийной иерархии, в свои 28 лет возглавил всю идеологическую работу в республике, был избран секретарём обкома партии.

 

Все эти годы он был крайне критичен к самому себе, считал, что обязан проявить все свои способности, все свои знания и умения для того, чтобы оправдать выраженное ему доверие. Постоянно и много учился. Приобретал опыт жизни везде, где только это было возможно, как говорится, пил нектар жизни большими глотками. В ноябре 1968 года ему была присуждена учёная степень кандидата исторических наук. Но и этого ему показалось недостаточно для осознания всей противоречивости происходящих процессов в обществе людей.

 

В 37 лет ему поручили возглавить законодательную власть республики. Его перу принадлежат десятки общественно-политических, публицистических и художественных произведений. Стал членом Союза писателей России.

 

В возрасте 55 лет Х.Х. Боков продолжил свою многотрудную деятельность в Москве, где он занимался руководящей работой в сфере национальных отношений как раз в годы разгула националистических страстей в стране. В апреле 1991 года защитил диссертацию на степень доктора философских наук. Здесь же начинает преподавательскую деятельность. В феврале 1997 года избирается действительным членом Академии социальных наук.

 

Хажбикар Хакяшевич Боков трепетно относится к наградам и поощрениям которыми был отмечен его жизненный путь. За ними – напряжённейшая работа на самых различных направлениях деятельности. Так, ЦК ВЛКСМ в 1957 году наградил его, секретаря Назрановского РК ВЛКСМ ЧИАССР, почётной грамотой за активное участие и умелое руководство молодёжью на заготовке местных материалов для строительства жилых домов семьям престарелых и инвалидов, а в 1968 году – почётной грамотой в связи с 50-летием ВЛКСМ. Военный Совет Краснознамённого Северо-Кавказского военного округа в 1969 году наградил Х.Х. Бокова грамотой за активное участие в проведение военно-шефской работы и военно-патриотического воспитания населения, подписанной командующим войсками Краснознамённого Северо-Кавказского военного округа генерал-полковником Алтуниным. Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР наградил его почётной грамотой за большую работу по обеспечению подготовки советских спортсменов к XXI летним олимпийским играм 1976 года. По поручению Президента Российской Федерации и от имени Правительства Российской Федерации В. Черномырдин выразил благодарность Х.Х. Бокову за большой личный вклад в предвыборную работу по выборам Президента Российской Федерации в 1996 году. В 2001 году министр по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации А.В. Блохин наградил Почётной грамотой главного редактора журнала «Жизнь национальностей» Бокова Хажбикара Хакяшевича.

 

Но наиболее дорога для него Похвальная грамота, выданная 13 июня 1953 года ученику 7 класса Романовской семилетней школы (с. Романовка Павлодарского района Павлодарской области Казахской ССР) за отличные успехи и примерное поведение. Василий Харитонович Песенко, учитель Х.Х. Бокова, незадолго до своей смерти побывал на Кавказе в гостях у своего уже именитого ученика, который подарил своему учителю кавказскую бурку в знак благодарности и почтения. Вернувшись к себе в Казахстан, Василий Харитонович написал стихотворение, которое немного не успел завершить – помешала скоропостижная смерть. Вот это стихотворение.

 

Хажбикару, бывшему ученику посвящаю.

 

Бурка

В ненастный и холодный день

Однажды бурку я надел.

При вое ветра, непогоде,

Я вспомнил прожитые годы.

Шла беспощадная война –

Страданье, смерть несла она.

Как необузданные воды,

Война с мест сдвинула народы.

Деля все тяготы людей,

Я с ними жил, учил детей,

* * * * * *

* * * * * *

Казахских, русских малышей,

Балкар, чеченцев, ингушей

Учил я долго – год от года

Быть нужным Родине, народу.

Как пахарь на земле родной,

Я жил лишь думою одной –

Хоть сеял знанья в непогоду,

Но очень ждал хороших всходов.

Шло время, за годы эти

Выросли, окрепли дети.

И те, кого я звал птенцами,

Уж стали горными орлами.

И вот однажды – в первый раз

Я приглашён был на Кавказ,

Где прожил только две недели

(Туда питомцы улетели).

Шёл слёт ударников труда

Как гость и я попал туда.

Был я рад и горд, что среди них

Встретил бывших учеников своих.

Так стала близкою мне вся

Чечено-Ингушетия,

Где собран урожай на диво

Что с той, моей далёкой нивы.

Я трижды славлю Казахстан,

Где гостю дарится чапан,

Но мне в гостях при первом разе

Вручили бурку на Кавказе.

И я ношу её с тех пор

Как талисман Кавказских гор,

Меня хранящий в непогоду,

Как дар за прожитые годы.

В.Х. Песенко

 

 

Среди полученных им за этот период наград следует отметить ордена «Знак почёта», «Трудового Красного Знамени», «Октябрьской революции», «Дружбы народов», медали «За освоение целинных земель», «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», «В память 850-летия Москвы», медаль имени лётчика-космонавта СССР Ю.А. Гагарина, памятную медаль Центрального штаба за активное участие во Всесоюзном походе комсомольцев и молодёжи по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа, памятную медаль в ознаменование 100-летия со дня рождения Феликса Эдмундовича Дзержинского, Почётный знак гражданской обороны СССР, юбилейный знак ЦК ВЛКСМ «70 лет ВЛКСМ», знак ДОСААФ «За активную работу», значок «За активную работу в комсомоле». На особо почётном для него месте стоит присвоение ему почётного звания “Заслуженный деятель науки Российской Федерации” за его серьёзнейшие научные разработки по межнациональным проблемам современного этапа развития страны (Указ Президента Российской Федерации от 2 февраля 2001 г. № 116).

 

Результаты своих многолетних исследований по рассмотрению генезиса, противоречий, форм функционирования и субъектов развития интернационалистского сознания в обществе были опубликованы доктором философских наук Х.Х. Боковым в более чем полсотни монографиях, свыше двадцати художественно-публицистических произведениях, около трёхсот журнальных и газетных статьях. Общий объём его публикаций составил более трёхсот печатных листов, т.е. свыше семи тысяч печатных страниц.

 

В целом эти научные и научно-публицистические труды представляют собой общетеоретическую разработку важнейшей грани философской концепции национального (социально-этнического) развития. Х.Х. Боковым создано научное направление по исследованию единства и взаимосвязи интернационального и патриотического воспитания. В его работах нашло чёткое отражение современное состояние теории нации и национальных отношений; рассмотрены социально-экономические предпосылки сложившихся к началу третьего тысячелетия коллизий и противоречий становления интернационалистского сознания; досконально проанализированы специфические особенности формирования интернационалистского сознания у народов Северного Кавказа, а также существующие препятствия распространению идей интернационализма среди горских народов.

 

Противоречивый характер развития интернационалистского сознания отражает всю сложность и непредсказуемость современного этапа становления новых типа национальных отношений в России. Противоречия вызваны как объективными, так и субъективными факторами. Нации и народности находятся в активной фазе своего духовного и политического раскрепощения. После долгих лет подавления национальных прав люди обретают гражданское и национальное достоинство. В регионах России значительный размах получили национальные движения, среди которых, наряду с организациями демократической направленности, активизировались националистические и шовинистические силы, выступающие под флагом сепаратизма. Рвущиеся к власти местные олигархические группы, противопоставляя нации друг другу, сталкивая их между собой, стремятся вовлечь народы в пучину нескончаемых конфликтов.

 

Таким образом, на противоречивые процессы развития национального и интернационального сознания, обусловленные самим ходом исторического развития и имевшими место деформациями, накладываются коллизии нынешнего периода. Интернационализм в ряде случаев отступает перед напором популистского, проникнутого этноцентризмом или даже национальной исключительностью массового сознания.

 

Проникновение в суть нынешних противоречий, распознание их источников и характера позволило Хажбикару Бокову выделить следующие противоречия в развитии интернационального сознания:

 

· Между уже утвердившимся в сознании значительной части масс интернационалистскими идеалами и обостряющимся интересом к национальным ценностям, вызванным самим процессом национального возрождения. Это ведёт в ряде случаев к противопоставлению формирующихся элементов общероссийского, общенародного и национального, местного патриотизма. Этой проблеме он посвятил свои монографии «У нас у всех одна судьба», «Интернационализм на деле», «Действенная сила интернационализма и патриотизма», «Единство интернационального и патриотического воспитания», «В созвездии равных», «Интерес с этническим окрасом», «Россия: на перепутье судьбы и веков», «Куда идёт Россия…», «Умом Россию понять», «Российская идея и национальная идеология народов России» и другие. Этими же идеями пронизаны и его художественные произведения.

 

· Между новой концепцией интернационализма, воспринявшей национальные устремления народа, и былым «лозунговым» интернационализмом со свойственным ему пренебрежением к национальным ценностям. Эти идеи отражены в монографиях «Действенная сила интернационализма и патриотизма», «Единство интернационального и патриотического воспитания», «Воспитание общественной активности», а также в статьях «Уроки истории. Социализм: теория и практика» (на русск., англ., франц., испан., нем. языках), «Основные факторы укрепления единства советского народа» и др.

 

· Между интернационалистским и националистическим, сепаратистским подходом к проблеме общественного развития и понимания места своего народа в содружестве других народов СССР. Об этом сказано в монографиях «У нас у всех одна судьба», «Единство интернационального и патриотического воспитания», «Основные факторы укрепления единства советского народа».

 

· Между разумным, взвешенным пониманием национальных интересов как важном компоненте интернационалистского сознания и национальной узостью, ослеплённостью, исключающей сочетание национального и интернационального. Это показано в монографиях «У нас у всех одна судьба», «Действенная сила интернационализма и патриотизма» и в книге «В созвездии равных».

 

 

Если первые две группы противоречий носят неантагонистический характер, то последние две – по существу антагонистичны. Их разрешение возможно лишь в упорной, настойчивой борьбе за утверждение интернационалистского сознания в широких народных массах.

 

Интернационалистское сознание сегодня обретает новые черты. Оно формируется в напряжённых коллизиях. Рост национального самосознания, с одной стороны, и интернационализация общественной жизни, с другой, и впредь будут оказывать своё воздействие на национальную ситуацию. Следовательно, не приходится рассчитывать на неуклонный рост интернационалистского сознания. Его развитие будет зависеть от взаимодействия отмеченных выше тенденций. Необходимость отказа от затвердевших формул, скомпроментированной фразеологии, недопустимость того, чтобы националистический туман помешал вызреванию нового облика интернационалистского сознания – всё это непременные условия для проведения в жизнь политики российского многонационального государства по национальному вопросу.

 

Идея и практика равенства народов и равенства людей на всей территории России независимо от их национальной принадлежности – основа основ подлинно интернационалистского сознания российских граждан. Этой благородной задаче Хажбикар Боков посвятил всю свою научную деятельность и художественное творчество.

 

 

ПРОЯВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ В ЧЕЛОВЕКЕ

 

Далеко не каждый земной человек является Человеком по своей космической сути. Особенно сложно найти Человека в прогрессистах “свободного” мира, исповедующих идеологию западной цивилизации. Ложные по отношению к Истине Вечной Жизни правила поведения, моральные нормы, общественные законы, ценностные ориентации всё больше и больше скрывают Человека в человеке. На любые проявления человечности навешивается всё новые и новые замки. И потому вместо Его Величества Человека существует в мире техногенной цивилизации человечек – некая внешняя оболочка, отдалённо напоминающая человека, а на самом деле являющаяся всего лишь сомнамбулой.

 

Если мы говорим о проявлении человечности в человеке, то, прежде всего, необходимо определить стержневой элемент этого процесса, без которого человечность в сомнамбуле никогда не проявится. Сомнамбула в человеческой оболочке может быть по характеру поведения фанатиком, болваном, биороботом, зверем, рабом, но только не Человеком.

 

Свою человечность Х.Х. Бокову никогда не нужно было никому доказывать – она всегда проявлялась буквально во всех его делах и поступках. И это не было каким-то позёрством. Это было проявлением его естества. К примеру, находясь на посту Председателя Верховного Совета ЧИАССР, в 1987 году он получил из издательства «Советская Россия» письмо следующего содержания:

 

«Уважаемый Хажбикар Хакяшевич! Сообщаем Вам, что в соответствии с Вашим пожеланием, издательство выполнило просьбу и 17 января 1987 года гонорар в сумме 1742 руб. 79 коп., причитающийся Вам за книгу «Воспитание – общее дело», перечислен в фонд помощи пострадавшим от аварии в Чернобыле (платёжное поручение № 42 от 16 января 1987 г.).

 

Искренне благодарим Вас за столь высокий гражданский поступок и желаем всего наилучшего.

 

С уважением, директор издательства В.И. Новиков».

 

В 1989 году Х.Х. Боков перечислил в фонд помощи пострадавшим в Ножай-Юртовском районе 550 руб.

 

Здесь следует заметить, что подобные акции Хажбикара Хакяшевича исходили у него от сердца и не преследовали какой-то корысти. Он никого не посвящал в эти дела (даже родных и близких). Кстати, в те времена средняя зарплата по стране составляла 110 рублей.

 

Господствующие в современном обществе людей ценностные установки, морально-этические идеалы, общие представления о жизни являются ложными, ведущими земную цивилизацию не к прогрессу, а, наоборот, к регрессу, к самоуничтожению человечества как формы жизни.

 

Общественно-государственное мироустройство в планетарном масштабе обустроено таким образом, что людей с раскрепощённым сознанием в обязательном порядке должна постигать жизненная неудача (в общепринятом обывательском смысле этого понятия). В мире материального достатка они влачат жалкое существование, подвергаясь жестокому осмеянию и унизительным гонениям со стороны общества стадного типа, де-факто существующего повсеместно на Земле. И это понятно, поскольку люди свободного духа – непреодолимое препятствие на пути окончательной победы культа Мамоны на Земле.

 

Человек, проявивший в себе свою изначальную природу и способствующий проявлению истинно человеческих качеств в любом человеке, множит чистоту помыслов людей. Тем самым всё более и более иссекается гидра ложного мировоззрения людей планеты Земля во имя величия божественной природы человеческого естества.

 

Все те, кто дерзает проявлять человечность в человеке, - это люди, интуитивно осознающие уклад жизни предков или посвящённые в изначальные знания древних землян, когда все стороны жизни были сгармонизированы идеей первозамысла. По ходу этого процесса в человеке проявляется животворящее начало, раскрепощающее сознание индивида. Достигнуть же этого можно с помощью только одного единственного действия – разрушения всё омертвляющей фальши, обволакивающей человека с самого его рождения и до смерти вязкой массой, удушливой, уничтожающей в нём глубинные основы всего живого. Фальшь любой степени замаскированности в присутствии людей чистого сознания разлетается на мелкие кусочки, сгорает, не оставляя после себя даже пепла.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: