В ненастный и холодный день 2 глава




 

Совершенно очевидно, что мыслитель, формализующий в своих философских концепциях суть происходящего в человеческом обществе, однозначно входит в мировоззренческий конфликт с консервативными кругами общества, которые наделены властными полномочиями. В этом-то и заключается диалектика общественной эволюции – одни стремятся законсервировать уже достигнутые успехи, а другие стремятся концептуально сформулировать идеологию развития. Если у власти стоят истинные правители, а философией занимаются прирождённые к такому занятию люди, то перманентный конфликт между ними протекает в конструктивной форме. От характера протекания этого конфликта между философами и властителями зависит состояние общества: либо прогресс – либо стагнация, переходящая в застой. И тем, и другим требуется недюжинное мужество для честного и профессионального исполнения своих общественнозначимых функций. Только в этом случае в обществе устанавливается сбалансированная система сдержек и противовесов, что является необходимым и достаточным условием поступательного прироста народного достояния. Если же та или иная сторона даёт слабину, то общественные процессы приобретают характер ущербности. Если властители отрекаются от достигнутого их предшественниками в пользу безоглядного введения всего нового и тотального искоренения традиционного, то общество ввергается в состояние “перегретого парового котла”, когда в любой момент может произойти социальный взрыв в среде ориентированной на традиционные ценности части общества. Если философы занимают соглашательскую позицию и за подачки от власть предержащих готовы только славословить в их адрес и услужливо провозглашать существующий режим власти в качестве самой передовой и самодостаточной формы человеческого существования, то в обществе устанавливается тривиальный тоталитаризм со всеми вытекающими последствиями.

 

В современном обществе России происходит достаточно занятный и уникальный во многом процесс кардинального обновления философской элиты, что объективно спровоцировало слом той самой системы “сдержек и противовесов” во властной доминанте, а это, в свою очередь, ввергло нашу страну в состояние глубокого системного кризиса. Можно не согласиться с тем, что сложнейшая система функционирования государства так уж сильно зависит от каких-то там философских умозаключений. И, тем не менее, философия, как наука наук, имеет опосредованное влияние на все стороны нашей жизни. То, что принято называть государственной идеологией, концепцией развития, стратегическими направлениями государственной политики и тому подобное, на самом деле основывается на определённом философском базисе. А отсюда проистекает и та высочайшая моральная ответственность философов пред своим народом за результаты своей интеллектуальной деятельности.

 

Философом быть не только почётно, но и весьма непросто. Жизнь предъявляет к философам чрезвычайно жёсткие требования нравственного плана помимо природных способностей к такому роду деятельности. Почему сейчас происходит обновление философской элиты общества? Всё дело в том, что большинство из тех, кто числился в различных бумажных реестрах “философом”, реально не соответствовал этому высокому предназначению. Эти “записные философы” были созданы в своё время властными структурами с утилитарной задачей “общенаучного” прикрытия всех административных решений и действий государственно-политических органов страны. После изменения государственного строя в 1991 году хорошо отлаженная советская философская машина, нацеленная на обслуживание прежней парадигмы общественного развития, сразу же начала давать сбои. Попытки её представителей вписаться в новые реалии ни к чему не привели: старый методологический аппарат исследования общественных процессов давал стопроцентно ложный результат, что не позволило штатным философам советской общественного строя осмыслить сущностные реалии случившихся перемен. Резкое ускорение этих самых общественных процессов наряду с отсутствием современных исследовательских инструментов, организационной неразберихой и прекращением государственной поддержки развития общественных наук отодвинуло официальных философов на обочину событийного потока нового государственного строительства.

 

Новое поколение философов, вызванное к жизни мировоззренческим кризисом, сформировалось и осуществляет свою общественную функцию за пределами официальных философских структур. Это связано с переходным периодом, когда в процессе облачения новых философских концепций в “одежды” государственной идеологии философская номенклатура прошедшей эпохи чисто формально ещё сохраняет за собой административные должности в профильных учреждениях. Эти “учёные вчерашнего дня” варятся в своём соку, как бы не замечая свою отчуждённость от всего происходящего за их окнами. Около них вьются роем всякие ушлые людишки, которые, пока суть да дело, под шумок оформляют себе громкие учёные звания и степени, уважив насущными подношениями, как подобает в таких случаях, полузабытых старичков в философских мантиях. В дальнейшем эти вновьиспечённые “липовые философы” ведут себя по принципу “Не высовывайся!”, поскольку, естественно, в научном плане не представляют из себя ровным счётом ничего. Эта поросль “философов в футляре”, к сожалению, быстро размножается, подвергая голословной обструкции философов новой волны. Околонаучная сумятица “футлярных” философов, внося дополнительную идеологическую неразбериху, замедляет процессы самопознания общественной мысли, не позволяя обществу преодолеть состояние сумятицы в его стремлении к определению магистрального пути своего развития.

 

Но пробудившийся народ для духовного водительства в сумеречной зоне апокалиптических времён выслал вперёд естественным образом проявившихся в его среде ведунов-философов, среди которых заслуженным почётом пользуется имя Хажбикара Бокова. Рано или поздно эта живительная волна ведунов новой формации смоет бумажно-футлярных философов, и тогда народная мудрость вновь обретёт своих истинных выразителей, для которых воплощение в жизнь философской функции развития своего народа будет священно.

 

Постепенно в повседневной жизни российских народов всё более и более проявляется ведическая компонента древнего устроения нашей Родины. Это устроение предполагает соответствие всего и всех реальной мере внутреннего совершенства. Ложь, паразитизм, очковтирательство и иллюзия самообмана навсегда покинут сферу человеческих взаимоотношений. Уже недалёк тот час, когда мудрость народная взыграет всеми красками своей живительной силы! Этой мудрости посвящена замечательная притча в книге Хажбикара Бокова «Слово о вайнахах», которая в концентрированном виде проясняет многое, происходящее в нашей жизни. Вот эта притча.

 

«– Ты прожил сто семнадцать лет? – спросили старца. – Ты помнишь, сам ощутил, что называлось ярмом царского деспотизма. Ты помнишь и период, когда свергли царя, на короткое время установилась власть буржуазии. Помнишь приход к власти большевиков и установление Советской власти. Наряду со многими другими ты был объявлен врагом Советской власти и сослан вместе со своей семьёй в отдалённый район. Тебя, вернувшегося оттуда по истечении назначенного срока, вновь сослали за нелояльность к Советской власти. Накануне войны ты вернулся. Тебе не доверили оружия, чтобы воевать против фашистов, а дали лопату и отправили на строительство оборонительных сооружений. Три года над головой твоей кружилась смерть от фашистов – под бомбёжкой ты копал окопы и противотанковые рвы. И, наконец, когда фашисты откатились на запад, тебя вместе со всем твоим народом обвинили в предательстве Родины и отправили в принудительную ссылку в холодный край. После тринадцати лет волей судьбы вместе с народом ты вернулся на свою землю. Но здесь тебя встретили холодно. Дом твой принадлежал другому. И на земле своих дедов тебе запретили поселиться, указали место рядом. Ты и это перетерпел.Ты видишь теперь, как на глазах твоих возникли новые порядки. Их уже устанавливают твои внуки и правнуки. Скажи, что тебе больше по душе? Когда тебе легче? При тех строгих режимах или при нынешней свободе?

 

– Отвечу, как тот навьюченный грузом ишак, – сказал старик. – Ишака спросили, когда ему легче: подниматься в гору или спускаться с неё? Ишак ответил: «И того и другого не приведи мне, Господи». Так скажу и я: «Не дай нам, Боже, ни того, что уже было, и ни такой, как здесь, свободы без строгого порядка».

 

 

ОДА ВОЛКУ

 

Сильный духом человек почитает белые одежды как отражение своей внутренней силы. Именно белый цвет наиболее характерен для Хажбикара Бокова на его насыщенном событиями и знамениями жизненном пути. Белый волк, царствующий в горном кряже Башлама, сродни воспетой поэтами синей птице. «…по сей день самым почитаемым животным у вайнахов является волк. Он – символ свободы, непокорности, смелости. И, в самом деле, он не поддаётся дрессировке, подобно львам, тиграм, даже слонам, которых человек приучает ходить на задних лапах, - отмечает Хажбикар Боков. – Человека смелого, отважного, стойкого отождествляют порой с волком». Особо почитаются люди, чистота помыслов которых относит их к Белым Волкам.

Волк – это образ, в равной степени проявленный как в животном мире, так и человеческом сообществе. Образ Волка настолько чист в своей первооснове, что поношения, наветы и прочие лживые выдумки, постоянно несущиеся в его адрес, довольно быстро блекнут, обращаются в подножную пыль перед истинной мощью явления, обобщённое название которого – Волк. Благородство, неподкупность и бесстрашие – вот стержень натуры Волка. Он явлен нашему грешному, погрязшему во лжи и пороке миру, как зримое воплощение великой очистительной силы. В его образе воплощена великая сущность, главной задачей которой является ускорение преображения земного мира.

 

Чутко реагирующий на внутренние пороки души человека Волк возникает на нашем жизненном пути в качестве или грозного предвестника, или непосредственного исполнителя воли владык Судьбы. Слабые, одурманенные, похотливые людишки до умопомрачения боятся Волка, поскольку его появление всегда кладёт начало кардинальным изменениям в жизни человека, пересёкшегося на тропе с Волком.

 

Волк-животное – проявление в животном царстве благородного принципа высшей справедливости. Это объективный судья, блюститель чистоты и незапятнанности жизненного пути сущностей эпохи преображения, первый этап которой – различение “зёрен от плевел”. Волк призван вершить правосудие над нечестивцами животного мира.

 

Если же в сферу его воздействия попадает человек, то ему так же, как и его “меньшим” братьям, приходится проходить проверку на праведность своей души непогрешимым волчьим чутьём. И горе злодею, встретившемуся на лесной тропинке с судьёй-Волком! Праведник же может не беспокоиться за свою жизнь: Волк с достоинством уступит ему дорогу.

 

Многоликая Волк-сущность приходит и в человеческом облике. Ответственность человеко-Волка – людское сообщество. Глупо думать, что это всего лишь оборотень, в лунные ночи разрывающий одиноких прохожих. Так литераторы и режиссёры в низкопробных голливудских фильмах пытаются опорочить перед широкой публикой его благороднейшую миссию в нашем мире. Зачем? Теневые заправилы современной цивилизации, заставляющие киношников играть по их правилам, прекрасно осведомлены об этой миссии человеко-Волка в общественных процессах, протекающих в данный момент на планете. Для исполнения их собственных человеконенавистнических планов Волки опасны в любой ипостаси. Поэтому-то образ Волка всеми средствами поражения массового сознания “озверяется”, сводится всего лишь к носителю кровожадных инстинктов. Таким образом, у обывателя формируют условный рефлекс на уничтожение Волков всюду, где для этого представится хоть малейшая возможность. Такое живодёрское отношение людей к себе приходится испытывать Волкам как животного царства, так и человеческого сообщества.

 

Чем же Волки так опасны для сил, препятствующих дальнейшей эволюции земного человечества? Прежде всего, необходимо чётко понимать, что человеко-Волк – это страж моральных законов общества. Он же и карает аморальные личности за их непристойное поведение. С другой стороны, он всячески способствует исполнению людьми эволюционных законов мироздания. Тайные же силы Нового Мирового Порядка стремятся перестроить мировое сообщество так, чтобы мораль полностью исчезла из мотивационных установок земного человека. Волки же, отстаивающие моральность жизнепроявления людей, мешают такой перестройке общества. Поэтому эмиссары Нового Мирового Порядка ведут кропотливую работу по поиску и уничтожению человеко-Волков, создавая им невыносимые условия жизни, провоцируя у них различные заболевания, устраивая несчастные случаи для их физической ликвидации. “Идёт охота на Волков…”, – прорицал в своё время Владимир Высоцкий. И оказался полностью прав в своём пророчестве.

 

Но справиться с Волками не так то просто, как это может показаться на первый взгляд, поскольку они в своих действиях опираются на всю мощь светлых сил эволюционного плана. Волк – это бесстрашное благородство во плоти. Он не ведает страха. Он всегда в атаке. Это боец за чистоту помыслов. И всегда на место павшего приходит новый борец с нечистью. Так было всегда. Так будет до свершения перехода Земли на новый эволюционный цикл развития.

 

Волк обычно действует в одиночку. Но в период грозной опасности для ничего не подозревающих простых людей Волки могут объединяться в стаю: так легче отразить угрозу всеобщей гибели. Это даже не стая, а дружина профессиональных воителей против мирового зла. Так что, Волки – это крепкий орешек для мировой закулисы. В своих действиях они гибки, нестандартны, смелы и готовы на всё ради Света на пути человечества к новым высотам эволюционной пирамиды мироустроения. И главное – за ними будущее. Потуги же тех, кто толкает человечество на путь деградации и самоуничтожения, по большому счёту обречены на провал. И основную партию в этом провале призваны сыграть Волки. Вот из-за этого то на них так усердно охотятся их супостаты.

 

Находясь рядом с Волком в человеческом обличье, всеми фибрами своей души ощущаешь благоговейное уважение к этой личности. К сожалению, таким человеко-Волком можно любоваться и почитать его только на расстоянии: накоротко сблизиться с ним невозможно в силу его сверхчеловеческой миссии среди нас, простых смертных. Такие люди кажутся обывателю совершенно бессердечными, лишёнными теплоты чувств. На самом деле, это не так: та задача, что они реализуют в жизни, требует от них железной выдержки и трезвой оценки ситуации, а это, в свою очередь, не позволяет им впускать кого-нибудь себе в душу. Грандиозность решаемых ими проблем может попросту раздавить обычного человека, решившего по той или иной причине поближе узнать человеко-Волка. Более того, не очень щепетильный к себе в смысле моральных норм поведения человек испытывает в присутствии Волка резкий внутренний дискомфорт. Волк чует это и применяет к такому человеку ту или иную систему наказания или профилактики. Поэтому большинство людей, имеющие за душой многие грешки, не любит Волков и на бытовом уровне.

 

Что же говорить тогда о Волке на “политическом Олимпе”, где он действует на государственном уровне?! Как правило, там он долго не задерживается ввиду своей принципиальной неспособности к конформизму, обычно плохо пахнущим с этической точки зрения, и к замалчиванию объективных оценок событий и конкретных персоналий.

 

В своих титанических усилиях по защите духовных ценностей рода человеческого Волки заслуживают самой искренней людской благодарности. Так воспоём же Оду Волку – нашему надёжному проводнику к качественно новому состоянию земной цивилизации!

 

БЕЛЫЙ ВОЛК В СТРУКТУРАХ ВЛАСТИ

 

Каково быть неукротимым Белым Волком во властных структурах? В окружении приспособленцев, стремящихся всеми силами попасть в струю, или, как острят чиновники-функционеры, не бежать впереди паровоза? Да и стоит ли позволять себе находиться в такой морально нездоровой среде? Ответы на эти вопросы далеко не однозначны, и каждый из людей, достойных сравнения с благородным Волком, решает их для себя строго индивидуально. Лишь одно является общим для всех этих людей – чувство высочайшего долга перед своим народом. Им свойственно ясное понимание того, что кроме них такое жертвенное служение людям вряд ли кому-то ещё под силу. Если в органах государственного управления таких людей высокого духовного строя не находится, эти структуры обречены на деградацию в связи с аморальностью принимаемых ими законов, постановлений, указов и других распорядительно-инструктивных документов. А это, в свою очередь, влечёт аморальность действий всех исполнительных органов власти, которые обязаны исполнять предписания этих документов.

Хажбикар Боков не один год нёс нелёгкую ношу ответственности в качестве то секретаря райкома комсомола, то секретаря обкома КПСС, то Председателя высшего законодательного органа республики. 33 года он неустанно создавал и поддерживал здоровый климат в республике для спокойной, дружной жизни её многонационального населения. Достичь же этого невозможно было с помощью запретов и угроз, как это пытались делать недальновидные руководители разного уровня управления. Будучи прирождённым миротворцем, Хажбикар Хакяшевич всегда и всюду действовал мудрым словом, обращённым к сердцам людей. И в этом ему помогало личное знание истории, традиций и обычаев народов, населяющих Северный Кавказ. Сквозь завалы истории он отчётливо слышал голос мудрых отцов и дедов, призывающий не осквернять святыни духа народного и единиться в духе со всеми другими народами. В этом и состоит гарантия расцвета любого народа, большого или малого. Живой голос предков и ныне обращён ко всем людям, не потерявшим человеческого достоинства. Любой национальный лидер обязан отзываться на этот зов предков и, пристально всматриваясь в ухабистые дороги прошлого, заботиться о современной и будущей судьбе своего народа, за которую он в ответе перед живой памятью людей.

 

Каждому, кто волей судеб оказался у кормила власти, есть, что поведать людям. Только большинству в этом не достаёт мужества Волка: удобнее и спокойнее быть шакалом. Ведь большинство во властных структурах, как ни крути, способно мыслить и говорить только в строгом соответствии с циркуляром. Другие, которых меньшинство, может быть, и хотели бы вырваться из этого отупляющего циркулярного оцепенения, но их решительный порыв, обычно, ярко вспыхнув, тут же гаснет под спудом страха за свою карьеру: вдруг высшее начальство усмотрит в этом крамолу?! Лучше всё же оставаться шакалом, терпеливо ожидающим своей доли объедков на пиршестве сильных мира сего. К сожалению простых людей, это золотое правило делателя блестящей карьеры методом угодничества и попугайничанья, конечно же, позволяет проникать в передовые вагоны руководящего эшелона государственной власти. Говорить, а точнее слово в слово повторять всё то, что озвучено наверху властной пирамиды, можно без всякого риска для своего должностного роста.

 

Человек, являющийся по происхождению Волком, в принципе не может себе позволить такого унижения своей Чести, а прогибаться и подхалимничать – это, помимо прочего, и уничижение всего горского уклада жизни. В своей книге «Молитва о мире» Хажбикар Боков с кристальной чёткостью обозначил свою высоконравственную позицию по данному вопросу:

 

«…Молодой лев, царь зверей, уединился на лесной полянке, в тени ветвистого дерева. Лениво шевеля ушами, он прислушивался к щебетанию птиц, изредка хвостом-кистью отгонял от себя назойливых насекомых. Случалось, какой-либо зверь выходил на поляну, излюбленное место отдыха вождя, и тотчас пятился назад в чащобу. Всё это не проходило мимо ушей и чуткого обоняния, острого зрения владыки. Через узкие щёлки полуоткрытых глаз он устремлял взор в ту сторону, хмурясь, втягивая расширившимися ноздрями струи воздуха, недовольно ворчал.

 

- Сколько их, этих зверушек, крупных и мелких! – раздумывал лев. – Если обращать внимание на шалости каждой из них, то не хватит времени для серьёзных дел. Да и вообще можно остаться одному во всей округе.

 

Длинношеяя стройная жирафа, лениво жуя листья, поверх невысокого дерева у поляны пристально глядела на блаженствующего льва. Хорош!

 

«А это кто ещё? – подумала она, перестав жевать. – Кто это так нагло подходит к отдыхающему владыке? Может быть, глупый шакал, нажравшись опийных листьев, одурел и решил отличиться отвагой?»

 

- А ну-ка вставай! – пропищал он. – Я хочу побороться с тобой.

Лев посмотрел на него прищуренными глазами и лениво прохрипел:

 

- Уйди, вонючая дрянь!

 

- А я подраться хочу с тобой, - пищал шакал.

 

- Уйди, вонючка, - ударил лев хвостом по траве.

 

- А я тебе морду набью, хребет сломаю, - продолжал наглец пищать ещё сильнее, чтобы его слышали звери.

 

Возмущённая жирафа топнула ногой. «Как же так, - подумала она, - почитаемый всеми могучий царь терпит такую наглость от паршивого глупого щенка?»

 

Словно почувствовав возмущение своей обожательницы, лев негромко зарычал:

 

- Уйди, негодяй, пьяная дрянь, а то так стукну тебя об это дерево, что разлетятся скудные мозги из плешивого черепка твоего!

 

- Вставай! – не отступал шакал. – Хочу подраться с тобой на виду у всех зверей. Если ты не станешь драться со мной, то я всем расскажу, что ты побоялся со мной драться.

Лев рассвирепел, зарычал, хотел было встать, но вдруг успокоился. Он положил голову на лапы, презрительно посмотрел на наглеца и произнёс:

 

- Пусть из твоих поганых уст звери услышат, что я побоялся с тобой драться, чем увидят меня дерущимся с тобой…»

 

Понятно, что на долю Х.Х. Бокова выпал тот злосчастный период истории страны, когда люди не были свободны от диктата публичных нравов своего времени. Ведь, это только теперь объявилась уйма “несгибаемых борцов” с политической системой волюнтаризма и застоя. В общем, ныне появилось так много храбрых революционеров, которые смело готовы с открытой грудью пойти на амбразуру, заранее зная, что там нет пулемёта.

 

Когда Хажбикар Боков покинул коридоры власти, он не оставил после себя смену, не воспитал своих преемников на постах, служению на которых он посвятил значительный период своей жизни. Недоброжелатели и соглашатели могут злобствовать по этому поводу, что, вот мол, доказательство его отчуждения от народных чаяний. Но при взгляде на его деятельность не с позиции посредственного человека, а исходя из понимания его этического статуса Белого Волка следует во всеуслышанье заявить, что он, в принципе, не мог подготовить конкретных людей себе на смену.

 

В отношении людей особенной судьбы, к которым по рождению принадлежит Хажбикар Боков, действуют закономерности в корне отличные от простого обывательского подхода: Белый Волк может быть только эталоном высокой духовности и нравственно чистых поступков и мыслей. Его природные основы жизнеустроения не позволяют ему иметь прямых учеников. У него могут быть только последователи, коими движет по жизни не его нравоучения, как это имеет место в случае ученичества у конкретного наставника, а его цельный образ непримиримого борца с несправедливостью, которому люди всегда будут стремиться подражать.

 

Так что отсутствие у него наместников – это не признак слабости, а проявление на земле его особой миссии совершенномудрого правителя и духовного водителя народных масс.

 

СОВЕРШЕННАЯ МУДРОСТЬ ПРАВИТЕЛЯ

 

“Если в управлении прибегать лишь к угрозам, запугиванию и жестокостям и не стремиться великодушно вести за собой людей, низы будут напуганы, не осмелятся сблизиться с правителем, будут скрытны и не посмеют открыть ему истинную картину дел в стране. В этом случае большие дела будут запущены, а малые погублены”.

Сюнь-цзы, ок. 313 – ок. 238 г.г. до н. э.

 

Пьянящее чувство власти... Чем выше уровень властных структур, тем сладостнее власть. Верховный правитель страны – предел мечтаний любого властолюбца. Путь в правители тернист и драматичен, а для некоторых и трагичен. Изощрённые карьерные ловушки, угроза нравственного падения в процессе бесконечного соглашательства, потерянное здоровье, родные и друзья в качестве разменной монеты, окружение льстецов и подхалимов – вот лишь некоторые “прелести” тропы одержимых властью представителей рода человеческого.

 

Мировая история даёт нам непредвзятую оценку результатов правления разноплановых типажей власть имущих. Сколько бед и страданий приносят своей стране, своему народу алчные и своекорыстные человеческие особи, видящие во власти только кормушку, средство безудержного личного обогащения без зазрения совести?! В противовес современному извращённому официозу древние являют нам образец бережного отношения к кормилу власти, чрезвычайно высоких требований к нравственности претендента на престол, понимания небесных законов осуществления властных полномочий. Может, пришла уже пора и нам, кичливым плутократам начала третьего тысячелетия, поучиться человечности у мудрых правителей прошлого?

 

Вот, к примеру, лишь некоторые штрихи древней науки управления страной.

 

Основным делом правителей считалось улучшение жизни народа. Они в совершенстве знали причины бед и благополучия. И поэтому были осмотрительны в малом, занимались и мелочами, старались различить правду и неправду, чтобы постичь их основу. Около таких правителей карьеристы, порочные люди, обманщики и расхитители не осмеливались даже пытаться сделать нечто плохое. В этом заключается метод исправления народа в результате правильного поведения правителя.

 

Нравственность и совершенство человека являлись мерилом социального деления членов древних обществ. Постигшие небесные законы и принципы отношений между людьми становились царями; не постигшие их следовали за первыми. Если управление страной меняет естественный ритм природы и теряется правильный порядок применения наказаний и определения нравственности в делах государства, то незамедлительно появляется враждебная жизненная сила, приносящая вред. С появлением этой враждебной жизненной силы в стране возникает много бедствий и несчастий. Именно поэтому так важно сочетать правление с естественным движением неба и земли.

 

Народ, которым правит духовно развитый правитель, изменяется и идёт по правильному пути так, как будто он наделён чудесной силой. Труд простых людей лишь тогда успешен, когда он направляется добродетельным правителем.

 

Когда люди поступают вопреки естественности, это происходит из-за их страстей. Поэтому правитель-мудрец ограничивает свои желания. Очень важно быть в гармонии с собственной природой.

 

Гармония и соответствие середине – это то, исходя из чего, просвещённые правители создают мир, порядок и процветание в своей стране.

 

Таким образом, перед любым государственным мужем высокого или низкого ранга есть всего лишь два варианта исполнения своих обязанностей: либо руководствоваться рекомендациями Макиавелли и Карнеги, либо придерживаться в своих делах духовных заповедей. Следующих первым путём казнокрадов и мздоимцев можно наблюдать почти повсеместно, что вызвало бедствия и страдания народов, управляемых в соответствии с принципом “цель оправдывает средства”. Второй путь только начинает проявляться в лице нравственных правителей, стоически отстаивающих этику повседневности под градом насмешек и издевательств “умеющих жить” коллег.

 

Благоденствие России состоит в призвании к правлению высокоморальных людей, следуя за которыми народ среди хаоса и метаний найдёт, наконец, правильный путь соответствия золотой середине. В этом залог процветания любой нации, каждого отдельного гражданина нашей величавой страны.

 

Принцип следования золотой середине – основа мировоззренческой позиции Х.Х. Бокова, проявляемой им в каждый момент своей жизни. Являясь наследником знаний духовных исполинов ведических времён всеобщего благоденствия, заповедовавших потомкам зоркость нравственности, он всегда и везде способствовал раскрытию духовных очей людей. Его высокая нравственность – это бич, разящий безнравственных уродцев, прорвавшихся во власть и высасывающих жизненные силы добродетельных народов России.

 

СОВЕРШЕНСТВО МУДРОСТИ ВО СЛАВУ ГОРСКОГО РОДА

 

Хажбикар Хакяшевич на протяжении всей своей сознательной жизни не переставал задумываться о мужестве руководителей в следовании голосу своей совести. По его мнению, эта проблема касается любого должностного лица в нашей необъятной стране вне зависимости от того, на какой ступени властной пирамиды он находится. Она же касается в равной степени и выборных лиц: важна позиция и принципиальность того, за кого голосуют, кого поддерживают, кого почитают, кому доверяют. Эта проблема касается всех, кто когда-либо жаловался на коррупцию в высших инстанциях, всех тех, кто когда-либо требовал, чтобы его выборный представитель чётко соблюдал его волю. Эта проблема касается не одной только сферы политики, поскольку та же необходимость выбора между мужественными действиями и покорностью обстоятельствам, постоянно возникает перед людьми даже тогда, когда они рискуют навлечь на себя гнев своих друзей или родственников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: