В ненастный и холодный день 4 глава




Нельзя допустить, чтобы по прошествии десятилетий, когда из жизни уйдут непосредственные жертвы допущенных злодеяний, все те люди, что мыкали горькую судьбу переселенцев в течение 13 лет, кому и сегодня существующее законодательство не позволяет включать в общий трудовой стаж время нахождения в высылке, память об этих событиях была стёрта из анналов истории. Не допустить этого взывают души тех, кто погиб на пересыльных этапах начального периода изгнания, оставшись лежать в бескрайних степях Казахстана, тех 73 тысяч вайнахов, что умерли в этих же степях в первые же два года. Это относится ко всем другим местам высылки, где люди умирали целыми семьями, родами. В некоторых районах, как свидетельствуют официальные донесения того периода, “целиком вымирали сотни семейств”. Можно в качестве примера привести Джалал-Абадскую область Киргизии, где из 13 720 переселенцев в живых осталось 504 человека.

 

Памятуя обо всей этой обострённой нравственно-этической борьбе с новыми космополитами, закономерно напрашивается мысль о том, что вряд ли можно утверждать, положа руку на сердце, о наличии и сегодня большого количества руководителей, кто не боится верой и правдой служить народу, а не какому-то высокому покровителю, от которого зависит получение реальных жизненных благ. Как часто ему приходилось выслушивать примерно следующее: “Конечно, ты – человек честный, умный, грамотный. Но зачем ты воскрешаешь тёмные пятна нашей истории? Зачем говоришь о том, что у нас немало было всяких там преступников? Лучше говори только о наших знаменитых людях, о героизме нашего народа. Копаться в прошлом – дело неблагодарное, да и вредит генеральной линии. Будь глашатаем успехов, а не гиблого прошлого”. Но Хажбикар Хакяшевич, как философ и историк, не мог пойти на такую измену, ибо всегда помнил знаменитые слова Гёте о том, что “тот народ, который не желает знать своего прошлого, будет обречён на повторение его много раз”.

 

Поэтому он говорил только правду, тем самым, предостерегая свой народ от забвения собственных недостатков. Как честный человек, он не проходил и мимо отрицательных фактов разбоя и насилия в тяжёлое военное лихолетье со стороны преступных элементов, вредивших, прежде всего, своему народу. Говоря людям самую горькую и неприятную правду, он представал перед ними человеком особой доблести. Далеко не каждому подобное по силам.

 

Тяжкие раздумья, особенно в те моменты, когда он оставался один на один с живой памятью о суровой судьбе своего народа, постепенно привели к пониманию истинных движущих сил происходившего и происходящего. Стало ясно, что эти силы, не жалея ни сил, ни времени, ни средств, ни самих человеческих жизней, хотят столкнуть в межнациональных конфликтах как можно больше народов, демонизируя их в глазах друг друга. Открывшаяся истина кровавого уничтожения народов, больших и малых, ингушей и русских, чеченцев и татар, карачаевцев и грузин и т.д., заставила искать заказчиков этно-национального террора на наднациональном уровне.

 

И, оказалось, что они никогда особо и не скрывали своих звериных оскалов. Просто за железный занавес не могла пробиться достоверная информация об их целях и методах действий. Имя же всему этому зверью – легион Нового Мирового Порядка, легионеры которого калёным железом выкашивают людей доброй воли повсюду в мире. Их лапы опускали и железный занавес вокруг СССР, дабы без особого шума в “цивилизованном” мире руками своих подручных расправиться с укоренённостью российских народов. А многочисленные жертвы этого процесса заранее списывались на оптимизацию численности населения Земли и на необходимость эффективного управления всей планетой, чему нации и народы являются досадной помехой.

 

 

НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК

При глубоком взгляде на происходящие в мире события вырисовывается достаточно зловещая картина: на наших глазах рушится ни много - ни мало всё послевоенное устройство мирового сообщества наций. То устройство, которое, при всем своем несовершенстве, сдерживало в течение полувека сползание различных межгосударственных противоречий к третьей мировой войне.

 

После блестяще проведенной операции по развалу СССР в мире осталась только одна сверхдержава – США. И если наши утописты-перестройщики носились с идеями многополярного мира, то так называемое Тайное Мировое Правительство, состоящее из Комиссии по международным отношениям, Бейдельбергского клуба, Трехсторонней комиссии, Mj-12 и Мирового форума, с поражающей оперативностью выстроило однополярную модель управления современным человечеством.

 

Нанеся воздушные удары по непокорному Ираку, а затем по Сербии и Афганистану, новый мировой жандарм – Соединенные Штаты Америки, заявил всем странам и народам свои исключительные права на диктат американских правил международных отношений. Краеугольный камень этого Нового Мирового Порядка - нетерпимость свободного волеизъявления, объявление индивидуальности и непредсказуемости в любом их проявлении опасными качествами, которые следует искоренять пусть даже самым жестоким образом.

 

В установившейся “де-факто” однополярной модели мира существенная роль в качестве инструмента прямого управления странами-вассалами (с детальнейшим контролем всех государственных структур) отводится Организации Объединенных наций (ООН). Внешне она, как и прежде, должна всячески способствовать единению правительств разных стран в единое планетарное сообщество, в котором расовые, идеологические и экономические проблемы должны быть, в конце концов, устранены. Внутренняя же структура ООН уже в ближайшее время претерпит значительные изменения в соответствии со своим истинным предназначением в мировых закулисных делах.

 

Реальная цель создания ООН отражена в её Уставе и состоит, на самом деле, в ослаблении суверенитета и военной мощи стран, входящих в состав этой организации. Уже более полувека под флагом ООН ведется кропотливая работа по выхолащиванию национальных законодательств. Подавляются любые проявления патриотизма на государственном уровне. Контролируются национальные коммерческие структуры и средства связи всех видов. Уже в ближайшее годы будет предпринята попытка из правительств всех стран - членов ООН - сформировать единое мировое правительство, отменив при этом суверенитет отдельных государств.

 

События в Боснии и Герцеговине, Косове, Ираке, Македонии и Афганистане показывают методы установления Нового Мирового Порядка. Американская армия, понимаемая теперь, как колонизаторские войска ООН, превратилась в наднациональную силу, способную покарать любую страну, противодействующую планам мировой закулисы.

 

Многие, очевидно, задаются вопросом о причинах столь тесного сотрудничества Америки и Великобритании, попирающих нормы международного права всякий раз при очередной совместной агрессивной акции против неугодной страны. Родство Великобритании и Америки зиждется на общности в создании идеологии Нового Мирового Порядка. Всё началось с того, что в 1883 г. в Лондоне было учреждено тайное общество фабианцев, провозгласившее своей целью установление мирового господства на основе тайной власти богатейших семейных кланов. К тридцатым годам ХХ века идеи фабианцев пронизали все слои общественной и государственной жизни “туманного Альбиона”. Покорив Великобританию, знамя Нового Мирового Порядка взвилось и над США. С тех пор всё новые и новые страны подпадают под его власть. Цитадель же его на данный момент находится в США.

 

Вооруженные силы Нового Мирового Порядка, костяк которых составляют армии США и Великобритании, оснащаются самыми современными видами вооружений. Так, были разработаны принципиально новые, нетрадиционные виды оружия, в частности, так называемое "несмертельное оружие массового поражения". В качестве примера такого оружия, поступившего на вооружение армии США и применявшегося в военных действиях, к примеру, против Ирака, можно указать:

 

- противотанковые снаряды с урановым наполнителем (в танковых боеприпасах содержалось 50000 фунтов урана, что достаточно для уничтожения 500 000 человек);

 

- радиоактивные пули;

 

- боевой ослепляющий лазер, представля­ющий собой высокочастотную лазерную пушку, "поливающую" боевые порядки противника лу­чом такой мощности (10 Джоулей в импульсе с частотой 100 импульсов в секунду), что глазные яблоки солдат лопаются даже тогда, когда они не смотрят в сторону источника излучения;

 

- крылатые ракеты, распыляющие на головы населения миллионы микроскопических частичек угля для выведения из строя радиотехнического оборудования, а также с целью провоцирования у людей заболеваний дыхательных путей;

 

- аэрозоли, делающие металлы хрупкими;

 

- ультразвуковые лучи, разрушающие здания, а также внутренние органы солдат противника;

 

- генераторы инфракрасных частот, которые могут проецировать голоса в мозг человека или разрушать его иммунную систему.

 

Главным же источником самоуверенности американцев являются созданные ими на основе изобретений Николы Теслы системы управления сознанием человека, представляющих собой чрезвычайно эффективные технические средства зомбирования людей, превращения их в послушных чужой воле биороботов.

 

Таким образом, можно без всяких сомнений утверждать о том, что Новый Мировой Порядок всё в более широких масштабах воцаряется на нашей планете. Единственное, что принципиально не подвластно этим тёмным силам, так это энергия жизни высокодуховных людей. А это означает, что для противодействия этой ползучей гидре сил мрака необходимо объединить усилия всех людей доброй воли по духовному пробуждению жителей планеты. Если этого не удастся сделать, то вскоре все мы окажемся гражданами супертоталитарного общепланетарного государства, описанного Джорджем Оруэллом в романе “1984”, т. е. человечество поголовно превратится в толпу “греческих рабов”.

 

Несколько тысячелетий летописная история различных земных цивилизаций упрямо стара­ется донести до каждого нового поколения зем­лян всего лишь одну маленькую истину – побудительные причины любого события следует искать в мировоззрении людей. Как это ни странно, но вне зависимости от степени технического совершен­ства любое человеческое сообщество баналь­но однотипно устроено: есть львиное большин­ство "баранов", озабоченных только лишь сочной трав­кой и степенью набитости брюха, как мерила жизненного успеха, и есть манипуляторы – реальные хозяева этого "стада баранов", вы­жимающие из него запредельные дивиденды. То, что задумывают и свершают эти манипуля­торы, простого члена стада не интересует. Он генетически не способен даже обратить внима­ние на кричащие факты того скотского положе­ния, в котором маленькой группкой надсмотрщи­ков искусно содержится большинство его сородичей. За стадом постоянно наблюдают. Идёт не­скончаемая селекция: как только появляется особь, способная понимать смысл происходя­щего, её сразу изолируют. Ей предлагается вой­ти в число избранных для совместных манипу­ляций стадом. В случае отказа её или стерили­зуют, или отправляют на скотобойню.

 

На примере проведения операции “Буря в пустыне” в Ираке можно наглядно проиллюстрировать описанные выше стадные принципы человеческого сообщества наций.

 

Прежде всего, пропаганда манипуляторов объявила Ирак мировым источником зла. Для пущей убедитель­ности из-под толстого слоя паутины и векового слоя пыли на свет был извлечён предсказатель све­топреставления Нострадамус, который из глуби­ны средневековья узрел в лице Саддама Хусейна пришествие в мир третьего антихриста. И мировое общественное мнение приняло все эти наветы за чистую монету. В результате - племенное стадо спокойно жевало тра­вку в хозяйских загонах, нагуливая жирок, а манипуляторы без осо­бых проблем обделывали свои грязные делиш­ки в многострадальном Ираке.

При этом учитывалось различное умствен­ное развитие членов стада, которое обязано быть ниже установленного манипуляторами максимального предела. Так, для чуть более разви­тых особей подбрасывалась идейка о нефтяной подо­плеке давления на Ирак. Об этом можно было про­честь уйму статей в газетах и журналах или по­лучить исчерпывающую информацию с ТВ-эк­рана.

 

Для ещё более умных допускалась утечка ин­формации об испытаниях Пентагоном в Ираке суперсовре­менного оружия, которое действительно приме­нялось в этой войне.

 

Ну, а за порогом понимания простого боль­шинства - намерения манипуляторов по глобальному изменению мировоззрения людей. Вкупе с целым рядом разноплановых меропри­ятий мирового масштаба (к примеру, финансо­вый крах Бразилии), иракские события призва­ны были утвердить в сознании каждого жителя Зем­ли чувство абсолютной власти Нового Мирово­го Порядка, проводящего свою политику рука­ми американцев. Никто не должен иметь права отныне сопротивляться воле США, все должны покор­но следовать туда, куда укажет перст "дяди Сэма". Он хозяин на планете. Всё принадлежит ему. Только преклоняя перед ним колени, мож­но достичь земного счастья.

 

Итак, можно сказать, что на планете завершается построение земного царства, где его подданным будет позволено по­знать высшее из человеческих удовольствий - счас­тье быть американским холопом!

 

И упаси вас Всевышний не осознать этой милости хозяина: ослушник рискует быть определённым на заклание.

 

Есть, над чем задуматься. Не правда ли?

 

 

ЩУПАЛЬЦА НОВОГО МИРОВОГО ПОРЯДКА НА КАВКАЗЕ

 

Античеловечность Нового Мирового Порядка обрела в сознании Хажбикара Хакяшевича свою зловещую конкретику при применении обретённых знаний для анализа истории своего народа за последние сто лет. Подобный подход к людям и событиям позволил проранжировать руководящий состав ЧИАССР по критерию вовлечённости в реализацию планов мировой закулисы по установлению Нового Мирового Порядка в республике. Это же позволило объяснить алогичные поступки многих людей во власти. Стало понятно, что тайные правители мира не оставят в покое ни одно государство, ни один народ, ни одного человека: им нужна абсолютная власть над планетой и всеми проживающими на ней людьми. И их легионеры устанавливают эту всемирную деспотию без разбора методов, безжалостно и варварски, что очень отчётливо отразилось в истории ингушского народа.

 

Бурные события начала ХХ века пробудили горские народы от долгой спячки и вдохновили трудовые массы на борьбу за свою власть. Затем накатила мрачная волна террора. В короткое мирное время вплелось “наступление на кулака” и поход за сплошную коллективизацию. Аулы походили на растревоженные ульи. Притихшие горы вновь огласились ружейными выстрелами…

 

Накануне Великой Отечественной войны в Чечено-Ингушетии насчитывалось более 400 мечетей, в которых было занято 406 мулл. Кроме того, активно действовало 35 руководителей крупных мусульманских сект. Большинство их было тесно связано с бывшими кулаками, бывшими белыми офицерами, то есть с 11-ю тысячами лиц, лишённых избирательных прав. Так был создан единый антисоветский легион, который работал над одурманиванием чеченских и ингушских трудящихся, внушая им националистические идеи.

 

Эти антипатриотические силы особенно активизировали свою деятельность в начале Великой Отечественной войны. Сея среди чечено-ингушского населения пораженческие настроения, они активно готовились к антисоветскому восстанию в момент приближения врага к республике. Это способствовало дезориентации многих чеченцев и ингушей. Люди стали уклоняться от призыва в действующую армию и на строительство оборонительных сооружений. Уклонялась от призыва в армию и определённая часть руководящих кадров из числа чеченцев и ингушей. За период Отечественной войны было арестовано 2152 дезертира. Из 5400 человек, мобилизованных из трёх районов республики на строительство оборонительных сооружений, дезертировало 3400 человек. Значительная часть их укрылась в массе чеченского и ингушского населения.

 

В силу всех этих причин была провалена идея создания чечено-ингушской отдельной кавалерийской дивизии. В первые же дни из неё дезертировало более 500 бойцов, после чего она была расформирована: на фронт был отправлен всего лишь один полк. И не случайно в этот период в целом ряде районов Чечено-Ингушетии активизировали свою деятельность хорошо вооружённые политбанды, располагавшие серьёзным человеческим потенциалом. Деятельность этих банд не ограничивалась простой уголовщиной – руками членов этих банд был развязан самый настоящий политический террор. Эти формирования, являвшиеся по сути дела профашистскими подпольными организациями, активно действовали против советской власти. Спустя некоторое время эти банды начали координировать все свои акции с немецко-фашистскими диверсионно-разведывательными группами. При приближении врага к Чечено-Ингушетии члены этих политбанд и диверсионных немецко-фашистских групп стали объединяться в антисоветские организации под названиями “Чечено-Горская национал-социалистическая подпольная организация” и “Национал-социалистическая партия кавказских братьев”. В архивах имеются неопровержимые сведения о прямой вязи этих организаций и политбанд со ставкой Гитлера.

 

Националистические предательские элементы заодно с фашистской пропагандой во всю мощь трубили о том, что гитлеровская Германия чеченцам и ингушам, равно как и другим горским народам, “несёт свободу и лучшую жизнь”. Реально же эта “лучшая жизнь” была чётко прописана в директиве Вермахта от 8 декабря 1941 года: “Когда Грозный, Малгобек и другие районы будут в наших руках, мы сможем захватить Баку и установить на Кавказе оккупационный режим, ввести в горы необходимые гарнизоны и когда в горах наступит относительное спокойствие всех горцев уничтожить…!”. Вот какую “свободу” несли чеченцам и ингушам фашистские захватчики совместно с политбандами, предателями и изменниками Родины.

 

В это критическое для судьбы Чечено-Ингушетии время истинные патриоты родной земли противодействовали всем этим националистическим процессам. Они беззаветно сражались с захватчиками и их приспешниками как на фронте, так и в тылу врага. Но силы были слишком не равны. Существует ряд причин, объясняющих, почему невозможно было разгромить вражеские силы, находившиеся в то время на территории республики.

 

Во-первых, руководство республики по своей слабости и беспринципности не заняло в этом вопросе наступательной позиции. Вместо активизации здоровых сил на борьбу с врагом оно занималось сбором всяких слухов и недостоверной информации всего лишь для одной цели – аргументировать перед верхами чрезвычайную сложность своего положения.

 

Во-вторых, сами патриотические силы в сравнении с бандитскими практически были дезорганизованы. Так в книге А. Гречко “Битва за Кавказ” приводятся данные о том, что на территории Чечено-Ингушской АССР (ЧИАССР) было создано 28 партизанских отрядов общей численностью 1087 человек, на вооружении у которых было 357 винтовок, 313 автоматов, 20 пулемётов и 10 миномётов. А вот, что говорится в одном из документов, хранящихся в архивах республики: “За годы Отечественной войны на территории ЧИАССР ликвидировано 232 банды, уничтожено свыше пяти тысяч и арестовано 1,5 тысячи бандитов. При этом у них изъято 17 тысяч единиц огнестрельного оружия, в том числе 108 пулемётов, 19 миномётов, 11 тысяч автоматов и винтовок”. Из сравнения этих цифр можно составить представление о той огромной силе, которой располагали антипатриотические силы и политбанды. Именно в силу этой причины для наведения порядка в республике и подавления антисоветских сил, а также для ликвидации угрозы парализации тыла советских войск Ставка вынуждена была держать на территории Чечено-Ингушской АССР целых два воинских соединения.

 

И хотя таких бандитов, которым не по душе была советская власть и которые боролись против неё с оружием в руках, было относительно немного, кара за их деяния пала на весь народ.

 

«…И вот ранним утром 23 февраля 1944 года армейские подразделения выдвигаются в горы и занимают селения, принуждая их жителей трогаться в неведомый путь. Люди поспешно собирали вещи. Жёны солдат, погибших на фронте, с рыданиями укутывали грудных детей, предчувствуя тяготы дальней дороги. Концами чёрных траурных платков вытирали слёзы матери, прижимая к груди фотографии своих сыновей, одетых в ту же форму, что и выселявшие их автоматчики. Роптали старейшины – красные партизаны гражданской войны. Но ни для кого не делалось исключения: выселялись все поголовно. И покалеченные на фронте, и прибывшие на побывку домой солдаты, получившие короткий отпуск за ратные подвиги были отправлены в скорбный путь в отдалённые районы Казахстана, Киргизии и Сибири… – так описывал Хажбикар Боков трагедию своего народа. – Не сотрётся из моей памяти тот день, когда, казалось, над священными горами погасло солнце, и потянулась долгая, мучительная дорога скорби и смерти, тот жестокий день, неизгладимо отпечатавшийся и в памяти того поколения вайнахов ».

 

Верховный Совет РСФСР 25 июня 1946 года, то есть через два с половиной года после выселения, принял Закон об упразднении Чечено-Ингушской АССР, в котором утверждалось, что во время Великой Отечественной войны, когда народы СССР героически отстаивали честь и независимость Родины в борьбе против немецко-фашистских захватчиков, многие чеченцы по наущению немецких агентов вступали в организованные немцами добровольческие отряды и вместе с немецкими войсками вели вооружённую борьбу против частей Красной Армии, а также по указке немцев создавали диверсионные банды для борьбы с советской властью в тылу, причём основная масса населения Чечено-Ингушской АССР не оказывала противодействия этим предателям Родины.

 

Стоит напомнить, что та масса населения, которая подверглась высылке, состояла, в основном, из стариков, женщин и детей. Основная же масса здоровых, сильных мужчин находилась на фронте. Многие тысячи из них погибли в боях за Родину. Тысячи вернулись после окончания войны: по официальным данным за первые месяцы мирного времени только в Казахстан к своим выселенным семьям прибыло 16 тысяч демобилизованных воинов. В это трудно поверить, но солдаты, освобождавшие народы Европы от фашистского рабства, тоже были отправлены в ссылку вслед за своими семьями.

 

Однако и здесь прослеживаются отпечатки волосатых лап легионеров Нового Мирового порядка. Они поспособствовали сохранности жизни и здоровья тех вайнахов, которых они собирались включить со временем в свой легион. В то время, как основную массу людей везли на высылку в зловонных теплушках с наглухо закрытыми дверями под строгой охраной автоматчиков, в том же поезде, но в комфортабельных вагонах, ехали и бывшие руководители республики, то есть номенклатурные работники. И вовсе не по странному совпадению в годы восстановления автономии эти же люди и составили костяк руководства как в центре республики, так и в районах. На этот счёт существует даже исторический документ – официальное сообщение в Москву: «126 ответственных партийных и советских работников… определены на работу в партийные, советские и хозяйственные органы».

 

Поэтому вполне закономерно, что после восстановления соответствующими Законами Союза ССР и РСФСР Чечено-Ингушской Автономной Советской Социалистической Республики националистические элементы, негласно поддерживаемые легионерами, развернули яростную пропагандистскую компанию по подстрекательству чеченцев и ингушей к вражде с другими национальностями, проживающими в республике. Играя на чувствах коренного населения, эти силы конфронтационного плана продуманно и методично внедряли в сознание не только взрослого населения, но и учащихся школ, профтехучилищ, техникумов и вузов инсинуации, обвиняющие весь русский народ в акции высылки вайнахов. При этом среди отсталой части чеченского и ингушского населения провоцировались устойчивые антирусские настроения, насаждались наговоры на русский народ в его нежелании восстановить историческую справедливость из-за своей принципиальной неуступчивости. К слову сказать, националисты всеми силами пытались узурпировать право выступать от имени чеченского и ингушского народов в качестве единственных поборников и защитников их интересов, хотя думали всегда исключительно о своих собственных интересах. Такие политиканы любят произносить напыщенные речи о власти народа, подразумевая при этом свою личную власть. Они учат людей как жить, хотя на самом деле им следовало бы поучиться у своего народа мудрости жизни.

 

Те же, кто с объективных позиций публично оценивал исторические события и общественные интересы, происходящие в республике, политиканами от национализма предавались анафеме и объявлялись чуть ли не врагами народа за то, что они, мол, поливали грязью свой народ, клеветали на него, предавая его интересы.

 

Именно так националисты подходили и к деятельности Хажбикара Бокова, “посмевшего” вступиться за честь чеченского и ингушского народов с позиции общности судеб всех народов Советского Союза.

 

Было от чего негодовать авторам националистического психоза в республике. Хажбикар Хакяшевич, рассказывая людям о неувядаемой славе таких людей, как, например, Героя Советского Союза Ханпаши Нурадилова, павшего в ожесточённых боях под Сталинградом во время Великой Отечественной войны, открыто говорил перед различными аудиториями слушателей и о предателях и изменниках Родины. Так, фашистский наёмник и каратель Орцхо Мальсасов уничтожил до основания несколько сёл. На его совести расстрел и сожжение заживо сотен стариков, женщин и детей.

 

Х.Х. Бокову, клеймившему проповедников националистической истерии, не могли простить его честной позиции по данному вопросу. Вот фрагмент его выступления на X пленуме обкома КПСС в марте 1973 года: “Да, у нас тоже, как и у всех других народов, были и предатели, и изменники. Но если в других республиках и областях как во время войны, так и после её окончания сам народ разоблачал и предавал их суду, то мы боялись открыто назвать их имена, осудить их. Получается, что фактически мы покрывали их. Этой своей пассивностью в борьбе с происками националистических элементов и антисоветчиков, наш народ подал повод к репрессиям против него в целом. И теперь многие из нас избегают открыто называть организаторов националистических проявлений, имена тех, кто навязывает нашему народу круговую поруку, кровную месть, кто провоцирует трудящихся чеченцев и ингушей на нарушения наших советских законов. Националисты явно толкают чеченцев и ингушей на тот же аналогичный путь, как и в годы войны, а мы не даём им должного отпора, иногда даже покрывая их”.

 

Всегда, даже в самые тягостные моменты отчуждённого отношения к нему со стороны своего же народа, этот мужественный человек верил в разумную взвешенность поведения вайнахского народа в самых критических для него ситуациях. Верил в то, что рано или поздно ингуши избавятся от своих корыстолюбивых попечителей, захвативших властные высоты в республике.

 

ДУХОВНОЕ БРАТСТВО

Честные люди всегда выказывали Хажбикару Бокову поддержку в его деятельности. И этому не могла помешать разнузданная кампания националистов по дискредитации его имени. Ему писали. К нему напрямую обращались простые люди. И такая моральная поддержка имела для него решающее значение в его борьбе с националистическими слепцами.

 

Так, Султан Хизраев из Старой Сунжи 4 февраля 1989 года писал: «После нашей с Вами беседы, я неоднократно разговаривал с Вашими «оппонентами». Одних я вроде убедил в правоте Ваших высказываний, другие посчитали меня «мягкотелым», наивным и обведённым Боковым вокруг пальца. Дискуссии продолжаются. Среди дискутирующих есть «акулы», вооружённые политически, исторически, и в своём подавляющем большинстве – честные, ищущие и лишённые позёрства люди. Гласность разбудила людей, но я заметил некоторые тенденции: люди грамотные, хорошо осведомлённые воздерживаются от «писанины», выжидают. Средняя прослойка – пишут о наболевшем в надежде на позитивные изменения в жизни нашей республики. Третьи строчат во все инстанции разную белиберду, будучи невеждами в ими же затрагиваемых вопросах, лишь бы оказаться «активными».

 

Первые – загадочны. Вторым – сочувствую. Третьих – презираю, ибо они пустословием и демагогией играют на руку тем силам, которые искусно это используют в своих действиях».

 

А вот Чиляев Олег Михайлович из г. Малгобека в письме к Х.Х. Бокову писал: «Вы олицетворяли пример честности и чистоты даже в те годы застоя, когда взяточничество и круговая порука было чем-то обыденным. Это мнение большинства населения. Плохо о Вас говорит только тот, кто ни во что уже не верит.

 

На работе и во всех домах обсуждалось Ваше выступление на Пленуме обкома КПСС. Мнение людей было разношёрстным. Одни говорили «лёд тронулся», другие – «съедят Бокова», третьи – «а это разделённые роли комедии».

 

Я из тех, кто верит Вам, верит в перестройку и верит в то, что перестройка – это революция».

 

Житель г. Малгобека Дотмурзиев Зелимхан Ахметович, выражая мнение многих людей, 21 февраля 1989 года обратился к нему как к последней инстанции: «Уважаемый Хажбикар Хакяшевич! Мы просим Вас выступить с Вашим авторитетом в центральных воинских изданиях с материалами о депортации целого народа, указав положительные стороны нашего народа в период Великой Отечественной войны, и какую лепту он внёс в дело победы. Только Вы это можете сделать как президент республики. Прошу Вас развеять этот злосчастный миф, тяготеющий над нашим народом».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: