Тема:«Громко—тихо»
Определение звучания громкой и тихой музыки.
В ответ на музыку спокойно ходить или громко топать ногами.
В этом случае отмечается умение ребёнка определять динамику звучания музыки.
IV. Тембровый слух
Й год, 1-я младшая группа (ясли)
Тема:«Звучаниешумовыхимузыкальныхинструментов»
Отреагировать на звучание разных по тембру музыкальных инструментов.
Для этого взрослый играет на аккордеоне, фортепиано, бубне, колокольчике.
В этом случае отмечается отклик гулением на звучание музыкальных инструментов.
Й год, младшая группа
Тема:«Звучаниешумовыхимузыкальныхинструментов»
Определить звучание тембра музыкальных инструментов.
Для этого перед ребёнком на столе кладут два комплекта музыкальных игрушек: взрослый играет на металлофоне, ложках, погремушке, колокольчике, а ребёнок показывает на картинку или музыкальную игрушку в ответ на звучание музыкального инструмента.
В этом случае отмечается умение ребёнка определять тембр музыкального инструмента.
Й год, средняя группа
Тема:«Звучаниешумовыхимузыкальныхинструментов»
Определить звучание тембра музыкальных инструментов.
Для этого перед ребёнком на столе кладут два комплекта музыкальных игрушек: взрослый играет на барабане, бубне, треугольнике, ксилофоне, а ребёнок показывает на картинку или музыкальную игрушку в ответ на звучание музыкального инструмента.
В этом случае отмечается умение ребёнка определять тембр музыкального инструмента.
Й год, старшая группа
Тема:«Звучаниешумовыхимузыкальныхинструментов»
Определение звучания тембра музыкальных инструментов на слух.
|
Задание 1. Определить на слух и показать на картинку или музыкальный инструмент в ответ на звучание музыкального инструмента за ширмой (погремушка, барабан).
Задание 2. Определить на слух и показать на картинку или музыкальный инструмент в ответ на звучание музыкального инструмента за ширмой (металлофон, ксилофон).
В этом случае отмечается умение ребёнка определять тембр музыкального инструмента.
Й год, подготовительная к школе группа
Тема:«Звучаниешумовыхимузыкальныхинструментов»
Определение звучания тембра музыкальных инструментов.
Задание 1. Определить на слух и показать на картинку или музыкальный инструмент в ответ на звучание музыкального инструмента за ширмой (ложки, колокольчик).
Задание 2. Определить на слух и показать на картинку или музыкальный инструмент в ответ на звучание музыкального инструмента за ширмой (бубен, треугольник).
В этом случае отмечается умение ребёнка определять тембр музыкального инструмента.
V. Гармонический слух
Й год, 1-я младшая группа (ясли)
Тема:«Веселоигрустно»
Отреагировать на пение весёлой плясовой и спокойной мелодий.
Для этого взрослый исполняет голосом весёлую «Из-под дуба» и спокойную «Колыбельная» мелодии (без слов) и одновременно демонстрирует танцующую или спящую куклу.
В этом случае отмечается реакция ребёнка на исполнение голосом весёлой и спокойной мелодии — сильная, слабая, отсутствие.
Й год, младшая группа
Тема:«Веселоигрустно»
Отреагировать на инструментальную весёлую и спокойную музыку.
Для этого взрослый исполняет на музыкальном инструменте: весёлую, плясовую «Светит месяц» или спокойную «Баю-баю» (кукла пляшет и спит).
|
В этом случае отмечается реакция ребёнка на исполнение весёлой и спокойной мелодии музыкальным инструментом — сильная, слабая, отсутствие.
Й год, средняя группа
Тема:«Веселоигрустно»
Определять весёлую и грустную музыку.
Для этого перед ребёнком лежат две картинки: весёлое и грустное личико. Взрослый исполняет музыкальные отрывки соответствующего характера, а ребёнок показывает на картинку
В этом случае отмечается умение ребёнка определять контрастную по характеру музыку.
Й год, старшая группа
Тема:«Веселоигрустно»
Определять весёлую и грустную музыку.
Для этого перед ребёнком кладут две иллюстрации к музыкальным произведениям: «Как у наших у ворот» (рус нар. мелодия) и «Серенькая кошечка» (В. Витлин). Взрослый исполняет музыкальные произведения, а ребёнок показывает на соответствующую картинку.
В этом случае отмечается умение ребёнка определять контрастную по характеру музыку.
Й год, подготовительная к школе группа
Тема:«Веселоигрустно»
Различать весёлую и грустную музыку.
Игра «Солнышко и дождик» (муз. М. Раухвергера).
В этом случае отмечается умение ребёнка определять контрастную по характеру музыку.
VI. Музыкальная память