Й год, подготовительная к школе группа




Тема:«Громко—тихо»

Определение звучания громкой и тихой музыки.

В ответ на музыку спокойно ходить или громко топать ногами.

В этом случае отмечается умение ребёнка определять динамику звучания музыки.

 

IV. Тембровый слух

 

Й год, 1-я младшая группа (ясли)

Тема:«Звучаниешумовыхимузыкальныхинструментов»

Отреагировать на звучание разных по тембру музыкальных инструментов.

Для этого взрослый играет на аккордеоне, фортепиано, бубне, колокольчике.

В этом случае отмечается отклик гулением на звучание музыкальных инструментов.

 

Й год, младшая группа

Тема:«Звучаниешумовыхимузыкальныхинструментов»

Определить звучание тембра музыкальных инструментов.

Для этого перед ребёнком на столе кладут два комплекта музыкальных игрушек: взрослый играет на металлофоне, ложках, погремушке, колокольчике, а ребёнок показывает на картинку или музыкальную игрушку в ответ на звучание музыкального инструмента.

В этом случае отмечается умение ребёнка определять тембр музыкального инструмента.

 

Й год, средняя группа

Тема:«Звучаниешумовыхимузыкальныхинструментов»

Определить звучание тембра музыкальных инструментов.

Для этого перед ребёнком на столе кладут два комплекта музыкальных игрушек: взрослый играет на барабане, бубне, треугольнике, ксилофоне, а ребёнок показывает на картинку или музыкальную игрушку в ответ на звучание музыкального инструмента.

В этом случае отмечается умение ребёнка определять тембр музыкального инструмента.

 

Й год, старшая группа

Тема:«Звучаниешумовыхимузыкальныхинструментов»

Определение звучания тембра музыкальных инструментов на слух.

Задание 1. Определить на слух и показать на картинку или музыкальный инструмент в ответ на звучание музыкального инструмента за ширмой (погремушка, барабан).

Задание 2. Определить на слух и показать на картинку или музыкальный инструмент в ответ на звучание музыкального инструмента за ширмой (металлофон, ксилофон).

В этом случае отмечается умение ребёнка определять тембр музыкального инструмента.

 

Й год, подготовительная к школе группа

Тема:«Звучаниешумовыхимузыкальныхинструментов»

Определение звучания тембра музыкальных инструментов.

Задание 1. Определить на слух и показать на картинку или музыкальный инструмент в ответ на звучание музыкального инструмента за ширмой (ложки, колокольчик).

Задание 2. Определить на слух и показать на картинку или музыкальный инструмент в ответ на звучание музыкального инструмента за ширмой (бубен, треугольник).

В этом случае отмечается умение ребёнка определять тембр музыкального инструмента.

 

V. Гармонический слух

 

Й год, 1-я младшая группа (ясли)

Тема:«Веселоигрустно»

Отреагировать на пение весёлой плясовой и спокойной мелодий.

Для этого взрослый исполняет голосом весёлую «Из-под дуба» и спокойную «Колыбельная» мелодии (без слов) и одновременно демонстрирует танцующую или спящую куклу.

В этом случае отмечается реакция ребёнка на исполнение голосом весёлой и спокойной мелодии — сильная, слабая, отсутствие.

 

Й год, младшая группа

Тема:«Веселоигрустно»

Отреагировать на инструментальную весёлую и спокойную музыку.

Для этого взрослый исполняет на музыкальном инструменте: весёлую, плясовую «Светит месяц» или спокойную «Баю-баю» (кукла пляшет и спит).

В этом случае отмечается реакция ребёнка на исполнение весёлой и спокойной мелодии музыкальным инструментом — сильная, слабая, отсутствие.

 

Й год, средняя группа

Тема:«Веселоигрустно»

Определять весёлую и грустную музыку.

Для этого перед ребёнком лежат две картинки: весёлое и грустное личико. Взрослый исполняет музыкальные отрывки соответствующего характера, а ребёнок показывает на картинку

В этом случае отмечается умение ребёнка определять контрастную по характеру музыку.

 

Й год, старшая группа

Тема:«Веселоигрустно»

Определять весёлую и грустную музыку.

Для этого перед ребёнком кладут две иллюстрации к музыкальным произведениям: «Как у наших у ворот» (рус нар. мелодия) и «Серенькая кошечка» (В. Витлин). Взрослый исполняет музыкальные произведения, а ребёнок показывает на соответствующую картинку.

В этом случае отмечается умение ребёнка определять контрастную по характеру музыку.

 

Й год, подготовительная к школе группа

Тема:«Веселоигрустно»

Различать весёлую и грустную музыку.

Игра «Солнышко и дождик» (муз. М. Раухвергера).

В этом случае отмечается умение ребёнка определять контрастную по характеру музыку.

 

VI. Музыкальная память

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: