Тема:«Низкий,среднийивысокийзвуки»
Задание 1. Определение на слух звуковысотности по звучанию следующих музыкальных инструментов: фагот — низкий звук, кларнет — средний звук, флейта — высокий звук.
Для этого используются картинки с изображениями этих музыкальных инструментов, которые лежат перед детьми, и звучание инструментов в записи.
Задание 2. Определение на слух звуковысотности по звучанию валдайских колокольчиков.
Для этого используются картинки с изображениями колокольчиков трёх цветов: красный — низкий звук, жёлтый — средний звук, зелёный — высокий звук, которые лежат перед детьми, и валдайские колокольчики.
II. Ритмический слух
Й год, 1-я младшая группа (ясли)
Тема:«Быстро—медленно»
Задание 1. Определение звучания быстрой и медленной музыки?
а) кукла шагает или бегает под соответствующую музыку;
б) лошадка идёт или скачет под соответствующую музыку.
Для этого взрослый исполняет музыкальные отрывки, а ребёнок говорит или показывает соответствующие картинки.
Задание 2.
а) Медленный и быстрый дождик — взрослый исполняет на металлофоне или треугольнике.
б) Спокойная музыка — медленно звенит колокольчик, быстрая музыка — колокольный перезвон.
в) Кто быстрее бегает — зайчик или черепаха?
Для этого взрослый исполняет музыкальные отрывки, а ребёнок говорит или показывает соответствующие картинки.
Й год, младшая группа
Тема:«Двухчастнаяформа»
Задание 1. Определение двухчастной формы:
а) «Игра с флажками» — дети под спокойную музыку (1-я часть) идут с флажками или с цветами к воспитателю, а под быструю музыку (2-я часть) убегают от него.
б) Спокойная музыка — медленно звенит колокольчик (1-я часть), быстрая музыка — колокольный перезвон (2-я часть)
|
Для этого взрослый исполняет музыкальные отрывки, а ребёнок играет на колокольчиках.
Задание 2.
а) «Танец с зонтиками»: под 1-ю часть (быстрая) — дети бегают с зонтиком; 2-я часть (медленная) — качают зонтиком над головой в такт музыке.
б) «Игра с собачкой»: под 1-ю часть (медленная) — дети идут тихо, на носочках к собачке-игрушке, которая спит на руках воспитателя; 2-я часть (быстрая) — дети убегают от неё, а она их ловит и лает.
Й год, средняя группа
Тема:«Ускорениеизамедление»
Задание 1. Изобразить бег лошадки с ускорением и замедлением:
а) цоканье языком;
б) игра на деревянных ложках.
Задание 2. Музыкальная игра «Карусели» (русск. нар. мелодия в обр. Т. Ломовой).
Й год, старшая группа
Тема: «Трехчастная форма»
Задание 1. Определение трехчастной формы. Музыкальная пьеса «Клоуны» Д. Кабалевского.
Для определения использовать картинки: «Весёлый клоун» — быстро (1-я и 3-я части), «Грустный клоун» — медленно (2-я часть).
Задание 2. Музыкальная пьеса «Смелый наездник» Р. Шумана.
Для определения использовать цветные карточки: розовый цвет — быстро/весело — 1-я и 3-я части; голубой — медленно/настороженно — 2-я часть.
Й год, подготовительная к школе группа
Тема:«Короткиеидлинныезвуки»
Задание 1. Определение на слух и воспроизведение коротких и длинных звуков.
Прохлопать ритмические рисунки попевок и песенок: «Петушок», «Заинька», «Ёлочка», «В школу» и т. д. («Музыкальный букварь» Н. А. Ветлугиной).
Задание 2. Прохлопать и записать на бумаге или выложить на фланелеграфе графический рисунок попевок или песенок: «Петушок», «Заинька», «Ёлочка», «В школу» и т. д. («Музыкальный букварь» Н. А. Ветлугиной).
|
III. Динамический слух
Й год, 1-я младшая группа (ясли)
Тема:«Громко—тихо»
Задание 1. Определение звучания громкой и тихой музыки.
Громкая музыка — хлопки в ладоши, тихая музыка — постукивание пальцами одной руки по ладошке другой руки.
Задание 2. Громкая музыка — топотушки ножками, тихая музыка — кружение.
Й год, младшая группа
Тема:«Громко—тихо»
Задание 1. Громкая музыка — ходьба с высоким подниманием ноги, тихая музыка — ходьба на носочках.
Задание 2. «Игра с флажками» (латв. нар. мелодия): громкая музыка — ходьба с высоким подниманием ноги, тихая музыка — бег на носочках.
Й год, средняя группа
Тема:«Усилениеиослаблениесилызвука»
Задание 1. Бег лошадки приближающейся и удаляющейся — цоканье языком.
Задание 2. Бег лошадки приближающейся и удаляющейся — игра на деревянных ложках.
Й год, старшая группа
Тема:«Усилениеиослаблениесилызвука»
Задание 1. Дети поют на гласные или согласные звуки в соответствии с изображаемым действием.
а) «Восход и заход солнца» на звук [о] (карточки — жёлтый цвет).
б) «Полёт самолёта» на звук [у] (карточки — серый цвет).
в) «Рост и увядание травы» на звук [ш] (карточки — зелёный цвет).
г) «Морской прибой» на звук [с] (карточки — цвет морской волны).
Задание 2.
а) «Порыв ветра» на звук [у] (карточки — синий цвет).
б) «Духовой оркестр» на звук [а] (карточки — медный цвет).
в) «Шина лопнула» на звук [с] (карточки — красный цвет).
г) «Полёт шмеля» на звук [ж] (карточки — коричневый цвет).
Для этого используются цветные карточки с разной насыщенностью цвета, от светлого к тёмному и обратно к светлому. Графические и буквенные изображения: р <F> p.