Задачи коррекционной работы




1. Обеспечение адекватных возможностей и индивидуальных особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья организационно-педагогоических условий, необходимых для качественного освоения ими содержания основной образовательной программы;

2. Разностороннее развитие детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации;

3. Координация усилий всех субъектов образовательного процесса, принимающих участие в реализации программы.

 

Специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Механизмы адаптации программы для детей с ограниченными возможностями здоровья заключаются в использовании специальных методовиприёмов обучения и воспитания для детей с диагнозами «ДЦП» и «сложные дефекты».

1. Индивидуальный подход.

2. Использование практических и наглядных методов, формирующих сенсомоторную основу представлений и понятий о познавательной действительности, дополнением к этим методам являются словесные методы.

3. Практически-действенные методы воспитания: приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, игра, ручной труд, изобразительная и художественная деятельность. Эти методы необходимо сочетать с различными информационными методами. Ценным является опора на визуальную информацию, сопровождаемую комментариями, разъяснениями педагога, использование примеров из окружающей ребенка жизни, личного опыта педагога.

4. Различные виды игр для формирования личности ребенка, его взаимоотношений с окружающими, для коррекции познавательных, эмоциональных, волевых процессов, общения.

5. Комплекс учебно-игровых занятий.

6. Предотвращение наступления утомляемости.

7. Активизация познавательной деятельности.

8. Проведение подготовительных занятий.

9. Обогащение знаниями об окружающем мире.

10. Внимание на коррекцию всех видов деятельности.

11. Проявление педагогического такта.

Организация работы специалистов в коррекционном блоке также предполагает обучение родителей некоторым психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Основнаязадача — формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических накоплений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. В этом направлении решаются как общеобразовательные, так и коррекционные задачи, реализация которых стимулирует развитие в детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувство ритма, цвета, композиции; умение выражать в художественных образах свои творческие способности.

 

Раздел «Музыка»

Основнаяцель — слушание детьми музыки, пение, выполнение музыкально-ритмических движений, танцы, игра на музыкальных инструментах.

На музыкальных занятиях наряду с общеобразовательными задачами решаются специальныекоррекционныезадачи:

— развитие певческих навыков;

— развитие речи посредством пения и движения;

— формирование в процессе музыкального воспитания пространственных и временных представлений;

— развитие двигательных навыков, крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной координации;

— формирование в процессе музыкальной деятельности различных видов познавательной деятельности;

— управление эмоциональной сферой ребёнка, развитие морально-волевых качеств личности.

 

Во время работы с детьми, имеющими диагноз «ДЦП», необходимо соблюдать ряд условий, направленных на уменьшение влияния моторной недостаточности.

1. Посадить ребёнка в удобную позу, способствующую нормализации мышечного тонуса, снижению напряжения.

2. Определить ведущую руку каждого ребёнка.

3. Для снижения гиперкинезов необходимо воспользоваться таким приёмом, как крепкое сжатие кисти руки ребёнка (в отдельных случаях требуется на руку ребёнка надеть браслеты-утяжелители).

4. На всех этапах работы широко используется активно-пассивный метод: взрослый своей рукой помогает действию руки ребёнка.

 

Целевые ориентиры как результат возможных достижений освоения воспитанниками программы:

— слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер;

— узнавать песни, мелодии;

— различать звуки по высоте (секста-септима): низкий — средний — высокий;

— петь протяжно, четко поизносить слова, не отставая друг от друга;

— замечать динамические изменения (громко — тихо);

— выполнять танцевальные движения в парах;

— двигаться под музыку с предметом.

— выполнять движения в соответствии с характером музыки;

— инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы;

— различать и называть музыкальные инструменты (погремушку, бубен, барабан, ложки, треугольник, колокольчик), исполнять простейший ритм;

— играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

 

Содержательный раздел

(Проектирование образовательного процесса)

 


Тематическое планирование содержания работы по музыкальному воспитанию детей среднего дошкольного возраста

 

Количество занятий в неделю для детей 4—5 лет — 2.

Продолжительность одного занятия — 20 минут.

 

Тема Задачи Период Итоговое мероприятие  
         
«Радостные встречи и воспоминания» Создать психологический комфорт средствами музыкального воспитания. Способствовать адаптации детей к детскому саду. Расширять представления детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар, дворник) 01.09—10.09 Вечер досуга «Здравствуй, детский сад!»  
Осень «Приметы осени» Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать способность различать характер музыки (весёлая и грустная). Расширять представления детей об осени посредством музыки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать элементарные экологические представления.   Изобразительная деятельность 11.09—20.09 «Праздники осени» — совместная музыкально-игровая деятельность детей и взрослых (родителей и педагогов). Группа № 10 — «Осень затейница»; группы №5 и № 6 — «Осенний зонтик»  
«Во саду ли в огороде» Развивать творчество и воображение в музыкальной деятельности Расширение представлений детей об осенних дарах, о сельскохозяйственных профессиях, об овощах и фруктах с использованием песен, танцев, хороводов, игр по теме.   Изобразительная деятельность 21.09—30.09  
«Во лесу-лесочке мы нашли грибочки» Развивать воображение, слуховое внимание и память. Содействовать художественному познанию окружающего мира. Закреплять представлений детей об осени с использованием музыкального и художественно-литературного материала. Развивать эмоциональную отзывчивость, способности различать контрастный характер музыки 01.10—20.10  
«Мой город, моя страна» Знакомить детей с родным городом, воспитывать любовь к родному краю. Познакомить с торжественной музыкой («Гимн Великому городу», «Гимн России»). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославивших наш город — «Санкт-Петербург», нашу страну — Россию 21.10—04.11 Вечер развлечений «Мой любимый Санкт-Петербург»  
Зима «Приметы зимы» Содействовать художественному познанию окружающего мира. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, воображение, творчество в музыкально-ритмической деятельности. Расширять представления детей о зиме посредством музыки. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать элементарные экологические представления. Изобразительная деятельность (песочная терапия, аппликация) 05.11—30.11 «Новый год» — совместная музыкально-игровая деятельность детей и взрослых (родителей и педагогов). Группа № 10 — «Новогодние приключения»; группы № 5 и № 6 — «С Днем рождения, Ёлочка!»
«Новый год» Создать праздничную атмосферу. Развивать эмоциональную отзывчивость. Познакомить детей с традицией празднования Нового года. Игровой сюжет по сценарию 01.12—31.12
«Воспоминания о ёлке» Развивать творческую активность детей в различных видах музыкальной деятельности. Обыграть сюжет новогоднего праздника (в соответствии со сценарием и пожеланиями детей). Изобразительная деятельность (рисование или лепка) 12.01—16.01 Вечер досуга «Зимние забавы»
«Сказки зимнего леса» Развивать воображение, творчество в музыкальной деятельности. Закреплять представления детей о зиме с использованием музыкального и художественно-литературного материала. Развивать эмоциональную отзывчивость 17.01—23.01
«День освобождения Ленинграда от блокады» Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать представления детей о дне, посвящённом освобождению Ленинграда от блокады. Воспитывать любовь к родному городу, формировать начальные представления о родном городе, его истории и культуре. Познакомить с творчеством композитора Д. Шостаковича (Симфония № 7 «Ленинградская»). ИКТ, стихи, песня «И тобой, прадедушка, я горжусь». Изобразительная деятельность (аппликация, лепка, песочная терапия) 24.01—27.01 Вечер досуга «Ни кто не забыт и ничто не забыто»
«Любимые игрушки» Развивать музыкальные сенсорные способности детей (закрепление понятий «высоко — низко», «громко — тихо», «быстро — медленно»). Элементарное музицирование, загадки, потешки, стихи об музыкальных игрушках, песни-помогалочки. Изобразительная деятельность (песочная терапия) 28.01—31.01 Вечер досуга «Маленькие музыканты»
Ожидание весны: «Лесной оркестр» Развивать творческую активность детей в различных видах музыкальной деятельности. Развивать музыкальные сенсорные способности (различение контрастной динамики, тембровой окраски звука), используя авторские разработки и ИКТ. Игры, песни, импровизация плясовых движений, танцы по показу, элементарное музицирование. Изобразительная деятельность (акватерапия, песочная терапия) 02.02—13.02 Вечер досуга «Путешествие в волшебный мир музыки и природы»  
«День защитника Отечества» Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление стать защитниками Родины и уважение к девочкам). Знакомить с военными профессиями (танкист, лётчик, моряк, пограничник; солдат, офицер), военной техникой, флагом России. Изобразительная деятельность (песочная терапия) 14.02—23.02 Вечер досуга «Папин день»  
Весна «8 марта» Создать праздничную атмосферу. Развивать эмоциональную отзывчивость. Познакомить с традицией празднования Международного женского дня. Игровой сюжет по сценарию 24.02—08.03 «Мамин день» — совместная музыкально-игровая деятельность детей и взрослых (родителей и педагогов). Группа № 10 — по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик»; группы № 5 и № 6 — «Весенний теремок»  
«Воспоминания о празднике» Развивать творческую активность детей в различных видах музыкальной деятельности. Обыграть сюжет праздника (в соответствии со сценарием и пожеланиями детей). Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать устойчивый интерес к пению и движению 10.03—13.03  
«Встреча весны» Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать музыкальные сенсорные способности. Формировать элементарные певческие навыки (учить петь протяжно, пропевая все слова). Расширять представления детей о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать элементарные экологические представления с использованием песен, танцев, хороводов, игр по теме. Изобразительная деятельность (акватерапия, песочная терапия) 16.03—05.04  
«Природа и музыка» («Мой любимый композитор — П. И. Чайковский») Знакомить детей с окружающим миром: с разнообразными настроениями моря/океана (в сочетании с музыкой), со свойствами воды (в процессе игр с водой), со свойствами песка (в процессе игр с песком), используя авторские разработки и ИКТ. Знакомить с изображениями явлений природы в музыке с использованием музыкального и художественно-литературного материала. Изобразительная деятельность (музыкотерапия, анималотерапия, акватерапия, песочная терапия) 06.04—10.04 Вечер досуга «Море-океан»  
«День Победы» Осуществлять патриотическое воспитание, воспитывать уважение к ветеранам войны, формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы. Продолжать знакомить с военными профессиями (танкист, лётчик, моряк, пограничник; солдат, офицер), военной техникой, флагом России. Изобразительная деятельность (песочная терапия) 13.04—09.05 Утренник «9 мая» — совместная музыкально-игровая деятельность детей и взрослых (родителей и педагогов)  
Ожидание лета: «Водоём и его обитатели» Развивать воображение, слуховое внимание и память. Содействовать художественному познанию окружающего мира. Развивать мелкую моторику, музыкальные сенсорные способности. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, используя авторские разработки и ИКТ. Познакомить с обитателями водоёма (рыбами, лягушками, водомерами и др.) с использованием музыкального и художественно-литературного материала. Изобразительная деятельность (акватерапия, песочная терапия) 10.05—20.05 Вечер досуга «Рано утром, поутру»  
«Здравствуй, лето!» Создавать психологический комфорт. Развивать воображение, слуховое внимание и память. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, используя авторские разработки и ИКТ. Прослушивание пьес из «Детского альбома» П. Чайковского: «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков». Игры, песни, импровизация плясовых движений под прослушанную музыку 21.05—29.05 Вечер досуга «Играй-отдыхай!»  
             

Календарное планирование (октябрь)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: