Тема:«Мажориминор»
Задание 1. Определение мажорной и минорной музыки: «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. Чайковского.
Задание 2. Определение мажорной и минорной музыки: «Грустная песня» Г. Свиридова, «Вальс шутка» Д. Шостаковича.
VI. Музыкальная память
Й год, 1-я младшая группа (ясли)
Задание 1. Определение на слух и по картинкам знакомых песенок и попевок.
Задание 2. Повторение задания, но с другими песнями и попевками.
Й год, младшая группа
Задание 1. Узнать знакомые мелодии песен
Задание 2. Повторение задания, но с другими песнями.
Й год, средняя группа
Задание 1. Узнать знакомые песни и пьесы по музыкальному отрывку.
Задание 2. Повторение задания, но с другими произведениями.
Й год, старшая группа
Задание 1. Узнать знакомые песни и пьесы по вступлению.
Задание 2. Повторение задания, но с другими произведениями.
Й год, подготовительная к школе группа
Задание 1. Узнать знакомые музыкальные произведения — игра «Угадай мелодию».
Задание 2. Музыкальная игра «Помни свой марш».
Для этого группа делиться на 3 подгруппы и распределяется по залу (как на параде). У каждой подгруппы свой марш. Услышав свой марш, подгруппа марширует по залу, с возвращением на своё место.
VII. Определение жанра в музыке
Й год, 1-я младшая группа (ясли)
Тема:«Колыбельнаяиплясовая»
Задание 1. Определение колыбельной «Баю-баю» (М. Красев) и плясовой «Из-под дуба» (рус нар. мелодия).
Для этого детям предлагают картинки: «Девочка, укачивающая куклу» и «Девочка, танцующая с платочком», после исполнения музыкального произведения дети выбирают картинку.
Задание 2. Определение колыбельной «Баю-баю» (М. Красев) и плясовой «Из-под дуба» (рус нар. мелодия).
|
Услышав музыку, дети выбирают соответствующий предмет и выполняют с ним действия.
Для этого детям предлагают кукол и платочки.
Й год, младшая группа
Тема:«Трикитавмузыке»
Задание 1. Определение трех жанров в музыке: колыбельная песня, марш, танец.
Определив жанр произведения, дети выполняют соответствующее (по возрасту) движение.
Задание 2. Музыкальная игра «Барабанщики» (Э. Парлов, Д. Кабалевский, русск. нар. мелодия).
Й год, средняя группа
Тема:«Песни—русскаянароднаяпесняисовременнаяпесня»
Задание 1. Определение трех жанров в музыке: колыбельная песня, марш, танец, но с другими произведениями (по возрасту)
Задание 2. Различение песен: русская народная песня и современная песня (авторская)
Й год, старшая группа
Тема:«Танец»
Задание 1. Определение жанра в музыкальных произведениях по возрасту.
Различение танцев: вальс — полька (исполнение в движении).
Задание 2. Определение жанра музыкальных произведений по возрасту. Различение песен (русская народная и современная авторская песни) и различение танцев (вальс и полька).
Й год, подготовительная к школе группа
Тема:«Марш»
Задание 1. Определение жанра в музыкальных произведениях. Различение: военный марш и марш деревянных солдатиков.
Для этого используются музыкальные отрывки произведений и соответствующие им картинки.
Задание 2. Определение жанров: балет (П. Чайковский «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»), опера (Н. Римский-Корсаков «Снегурочка»); оперетта (Б. Кравченко «Сказ про Игната, бравого солдата», С. Баневич «Приключения Тома Сойера», и другие музыкальные спектакли). Знать различия жанров.
|
VIII. Музыкально-ритмические движения
Обследование музыкально-ритмических движений проводится в соответствии с возможностями детей (по их возрасту, диагнозам и рекомендациям врачей).
IX. Развитие музыкальных способностей
Й год, 1-я младшая группа (ясли)
Задание 1. Эмоциональный отклик детей на пение взрослого разнообразных песенок и попевок.
Задание 2. Звукоподражание в конце песенок и попевок.
Й год, младшая группа
Задание 1. Подпевание за взрослым окончаний слов, отдельных слов.
Задание 2. Подпевание за взрослым отдельных слов, фраз.
Й год, средняя группа
Задание 1. Интонирование песни с аккомпанементом (с голосом взрослого).
Задание 2. Интонирование песни с аккомпанементом (с частичной помощью взрослого голосом).
Й год, старшая группа
Задание 1. Интонирование песни с частичной помощью взрослого голосом (только сопровождение аккомпанементом).
Задание 2. Интонирование песни только в сопровождении аккомпанементом.
Й год, подготовительная к школе группа
Задание 1. Воспроизведение мелодии песни без сопровождения аккомпанементом (а capella) и с частичной помощью голоса взрослого.
Задание 2. Воспроизведение мелодии песни без сопровождения аккомпанементом (а capella).
X. Игра на музыкальных инструментах