Й год, 1-я младшая группа (ясли)




Тема:«Шумовыеинструменты»

Задание 1. Узнавать шумовой инструмент (погремушку) и играть на нём.

Задание 2. Узнавать шумовой инструмент (бубен) и играть на нём.

 

Й год, младшая группа

Тема:«Шумовыеимузыкальныеинструменты»

Задание 1. Знать, называть и играть на шумовых инструментах: погремушка, бубен.

Задание 2. Знать, называть и играть на шумовых и музыкальных инструментах: барабан, ложки, металлофон.

 

Й год, средняя группа

Тема:«Простойритм»

Задание 1. Играть простой ритмический рисунок на ложках.

Задание 2. Играть простейшие мелодии на одном звуке на металлофоне.

 

Й год, старшая группа

Тема:«Музыкальныеинструментысимфоническогооркестра»

Задание 1. Играть на металлофоне по одному и небольшими группами (в ансамбле).

Задание 2. Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра (фортепиано, скрипку, флейту, гобой, трубу) по симфонической сказке С. Прокофьева «Петя и волк».

 

Й год, подготовительная к школе группа

Тема:«Детскиемузыкальныеинструменты»

Задание 1. Играть на разных музыкальных инструментах: металлофон, ксилофон, триола, аккордеон, мелодика, тарелки и т.д.

Задание 2. Различать оркестры: народный, духовой, симфонический (называние по картинке, узнавание по слуху).

 

XI. Музыкальное творчество (песенное)

 

Й год, 1-я младшая группа (ясли)

Тема:«Звукоподражание»

Задание 1. Звукоподражание: поезд — «ту-ту», корова — «му-му», коза — «ме-ме», курица — «ко-ко» и т. п.

Задание 2. Звукоподражание: горн — «ту-ру-ру», барабан — «трам-там-там», воробей — «чик-чи-рик» и т. п.

 

Й год, младшая группа

Тема:«Колыбельная»

Задание 1. Придумать свою песенку и укачать куклу.

Задание 2.

а) Придумать на звукоподражании песенки: лягушонка (ква), утёнка (кря), щенка (гав).

б) Придумать колыбельную для котёнка (мяу-мяу), телёнка (му).

 

Й год, средняя группа

Тема:«Вопрос—ответ»

Задание 1. Придумать свой музыкальный ответ на музыкальный вопрос: «Зайка, зайка, где бывал?», «Что ты хочешь, кошечка?» и т. п.

Задание 2. Музыкальный разговор: каждый придумывает музыкальный вопрос (например, «как тебя зовут?») и музыкальный ответ.

 

Й год, старшая группа

Тема:«Импровизациявгармонии»

Задание 1. Импровизация мелодии на заданный текст (по разным лексическим темам), например:

а) «Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль»;

б) «Весенний день звенит. Встречай — скворец летит!» (исполнить в мажоре и миноре).

Задание 2.

а) «Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора».

б) «Солнце с самого утра, за грибами нам пора».

 

Й год, подготовительная к школе группа

Тема:«Импровизациявжанре»

Задание 1. Импровизация мелодии на заданный текст в определённом жанре: марш, танец, песня, например:

а) «Мы идём с цветами. С пестрыми шарами»;

б) «Я по лесу по зелёному бреду, я грибочки в кузовочек соберу»;

в) «А под снегом спит медведь. Тише, тише... Не шуметь!»;

Задание 2.

а) «Мы шагаем ряд за рядом нашим маленьким отрядом».

б) «Поёт рожок, поёт рожок! Мы гоним стадо на лужок».

в) «Закружился надо мной дождь из листьев озорной».

 

XII. Музыкально-игровое, танцевальное творчество

 

Й год, 1-я младшая группа (ясли)

Задание 1. Отклик на песенно-игровые действия взрослого: «Идёт коза рогатая...».

Отмечается реакция ребёнка: сильная, слабая, отсутствие.

Задание 2. Отклик на песенно-игровые действия взрослого: «Сорока-сорока...».

Попытки подражания.

 

Й год, младшая группа

Задание 1. Передача характерных повадок персонажей сказок в соответствии с музыкой и литературным текстом, например:

 

«Уж ты, мишка-медведь, будет, будет реветь!
Не лежи на боку, мы прогоним тоску.
Вот так хорошо, ай да Мишка, хорошо!»
(Народные традиции воспитания детей. — СПб., 2008.)

 

Задание 2. Любые русские народные сказки по данному возрасту (по программе «Театрализованная ритмопластика» И. И. Крыловой и И. В. Алексеевой).

 

Й год, средняя группа

Тема:«Импровизация»

Комбинирование знакомых элементов танца, придумать свой простой танец на заданную музыку.

 

Й год, старшая группа

Тема:«Игрынавоображение»

Задание 1. Игры в мяч, в снежки, катание на лыжах, на коньках.

Задание 2. Игры с водой, перепрыгивание через лужи и т. д.

 

Й год, подготовительная к школе группа

Игра «Угадай, что я показываю?»: первый ребёнок придумывает и показывает движения или образы (музыку подбирает педагог), а второй ребёнок отгадывает, кого изображают.

 

Для того чтобы проследить за динамикой музыкального развития каждого ребёнка, необходимо определить основополагающие задачи по всем видам музыкальной деятельности, основываясь на программе, по которой работает дошкольное учреждение, и учитывая специфику здоровья и развития детей.

 

 


Индивидуальная карта «Динамика музыкального развития ребёнка» № 2

 

Ф. И. _____________________________ Возраст _______ Диагноз ________________________________________________________________________________________

Год поступления в ДОО _____________ группа №______ А Б В ________________________________________________________________________________________

( нужное обвести)

Ограничения ________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

I. Звуковысотный слух

1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
Находить источник звука (глазами, поворот головы) Реакция на голос в высоком и низком регистрах Реакция на металлофон (колокольчик), аккордеон Различать высокие и низкие звуки с показом соответствующей картинки или игрушки
Голос взрослого, погремушка Барабан, колокольчик Голос: птичка — высокий, мишка - низкий Фортепиано: птичка — высокий, мишка - низкий Аккордеон: птичка — высокий, мишка - низкий Дудочка (колокольчик) — высокий; барабан (ложки) — низкий Фортепиано: птичка — высокий, зайка — средний, мишка — низкий
I II I II I II I II I II
B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H

 

II. Ритмический слух (возможно +, не возможно -, с трудом +/–)

1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
Спокойная музыка — медленно звонит колокольчик, быстрая музыка — перезвон колокольчика В соответствии с музыкой кукла шагает и бегает В соответствии с музыкой лошадка идёт и бежит (игра на ложках) В соответствии с музыкой — медленный и быстрый дождик (игра на металлофоне) Определить по музыкальным отрывкам, кто быстрее бегает — лошадка или черепаха
I II I II I II I II I II
B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H
Группа А — сложные дефекты + — возможно [зеленый круг] (выше N) В — самостоятельно I — 1 полугодие
Б — интегрированная +/– — с трудом [желтый круг] (норма) N — с помощью взрослого II — 2 полугодие
В — – — не возможно [красный круг] (ниже N) Н — не выполняет  

 

III. Динамический слух

1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
Эмоциональный отклик на громкую и тихую музыку Громкая музыка — высоко поднять флажок (платок) и сильно размахивать им. Тихая музыка — помахивать слегка перед собой Показать на картинку в ответ на звучание музыкального инструмента: барабан (громко) — мишка идёт; колокольчик (тихо) — птичка летит В ответ на музыку: громкие хлопки в ладоши или по столу, тихое постукивание пальцами по ладошке или по столу В ответ на музыку спокойно ходить или громко топать ногами
Крик, замирание Улыбка, слёзы
I II I II I II I II I II
B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H

 

IV. Тембровый слух

1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
Отклик гулением: Показать на картинку или музыкальную игрушку в ответ на звучание музыкального инструмента: Определить на слух и показать на картинку или музыкальный инструмент в ответ на звучание музыкального инструмента за ширмой:
на пение или звучание аккордеона фортепиано, бубен, колокольчик. погремушка, металлофон, ложки, колокольчик барабан, бубен, треугольник, ксилофон погремушка, барабан металлофон, ксилофон ложки, колокольчик бубен, треугольник
I II I II I II I II I II
B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H

 

+ — возможно [зеленый круг] (выше N) В — самостоятельно I — 1 полугодие
+/– — с трудом [желтый круг](норма) N — с помощью взрослого II — 2 полугодие
– — не возможно [красный круг](ниже N) Н — не выполняет  

 

V. Гармонический слух

1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
Реакция на пение весёлой плясовой мелодии «Из-под дуба» и спокойной мелодии «Колыбельная» (без слов) Реакция на инструментальную музыку: весёлая плясовая «Светит месяц» и спокойная «Баю-баю» (кукла пляшет и спит) Определять весёлую и грустную музыку по картинкам (весёлое и грустное личико) Различать весёлую и грустную музыку: «Как у наших у ворот» и «Серенькая кошечка» (по картинкам) Различать весёлую и грустную музыку. Игра «Солнышко и дождик»
I II I II I II I II I II
B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H

 

VI. Музыкальная память

1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
Узнавать знакомые песенки и попевки, показывать на соответствующую картинку из двух
         
I II I II I II I II I II
                   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: