Тема:«Быстро—медленно»
Определение звучания быстрой и медленной музыки
Задание 1. Определить, как звучит музыка — медленно или быстро.
Для этого взрослый показывает картинку с изображением большого колокольчика и медленно звонит в колокольчик, а затем показывает картинку с маленьким колокольчиком и быстро звонит. При звучании колокольчика ребёнок показывает на соответствующую картинку.
Задание 2. Определить, как звучит музыка — медленно или быстро.
Для этого взрослый исполняет спокойную или быструю музыку, а ребёнок по возможности звонит самостоятельно быстро или медленно.
Спокойная музыка — медленно звонит колокольчик, быстрая музыка — перезвон колокольчика.
В этом случае отмечается умение ребёнка определять темп звучания музыки.
Й год, младшая группа
Тема:«Быстро—медленно»
Определить, как звучит музыка — медленно или быстро. Кукла шагает или бегает под соответствующую музыку (по выбору музыкального руководителя).
Для этого взрослый исполняет музыкальные произведения «Марш» или «Бег» (Ан. Александров «Марш и бег», Е. Тиличеева «Ходим-бегаем»). Перед ребёнком лежат две картинки с изображениями шагающей и бегающей куклы. При звучании музыкального отрывка ребёнок показывают соответствующую картинку. Можно использовать тряпочную куклу с мягкими ногами.
В этом случае отмечается умение ребёнка определять темп звучания музыки.
Й год, средняя группа
Тема:«Быстро—медленно»
Для этого взрослый: а) играет на ложках в быстром или медленном темпе; б) исполняет музыкальные произведения — «Марш» (Э. Парлов) и «Лошадка» (Н. Потоловский) или другие — по выбору музыкального руководителя. Перед ребёнком лежат две картинки с изображением шагающей и скачущей лошадок. При звучании музыкального отрывка ребёнок показывают соответствующую картинку. Можно дать ребёнку ложки для повторения темпа музыки.
|
В этом случае отмечается умение ребёнка определять темп звучания музыки.
Й год, старшая группа
Тема:«Быстро—медленно»
Определить, как звучит музыка — медленно или быстро. Медленный и быстрый дождик.
Для этого взрослый исполняет на фортепиано музыкальное произведение «Дождик» (русск. нар. мелодия в обр. Т. Попатенко), а ребёнок по возможности хлопает в ладошки, играет на металлофоне или треугольнике разный по темпу дождик или показывает на соответствующую картинку.
В этом случае отмечается умение ребёнка определять темп звучания музыки.
Й год, подготовительная к школе группа
Тема:«Быстро—медленно»
Определить, как звучит музыка — медленно или быстро. Кто быстрее бегает — зайчик или черепаха?
Для этого взрослый исполняет музыкальные произведения: «Зайчик» (М. Старокадомский), «Черепаха» (романс черепахи Тортилы из к/ф «Приключения Буратино») или другие — по выбору музыкального руководителя. Перед ребёнком лежат две картинки — с изображениями бегущего зайчика и ползущей черепахи. При звучании музыкального отрывка ребёнок показывают соответствующую картинку или по возможности хлопает — быстро или медленно — в ладоши.
В этом случае отмечается умение ребёнка определять темп звучания музыки.
III. Динамический слух
Й год, 1-я младшая группа (ясли)
Тема «Громко - тихо»
|
Определение звучания громкой и тихой музыки.
Для этого взрослый исполняет музыкальные произведениям в соответствии с динамикой — «колыбельную» или «плясовую».
В этом случае отмечается эмоциональный отклик на громкую и тихую музыку: крик, замирание, улыбка, слёзы.
Й год, младшая группа
Тема:«Громко—тихо»
Определение звучания громкой и тихой музыки.
Для этого взрослый исполняет любой «марш» (громко) или «бег» (тихо) в соответствии с динамикой, а ребёнок выполняет по возможности движения: громкая музыка — высоко поднять флажок (платок) и сильно размахивать им; тихая музыка — помахивать слегка перед собой.
В этом случае отмечается умение ребёнка определять динамику звучания музыки.
Й год, средняя группа
Тема:«Громко—тихо»
Определение звучания громкой и тихой музыки.
Для этого взрослый изображает на разных музыкальных инструментах неуклюжего мишку или тихую птичку. Ребёнок показывает на картинку в ответ на звучание музыкального инструмента: барабан (громко) — мишка идёт, колокольчик (тихо) — птичка летит (по выбору музыкального руководителя).
В этом случае отмечается умение ребёнка определять динамику звучания музыки.
Й год, старшая группа
Тема:«Громко—тихо»
Определение звучания громкой и тихой музыки.
Для этого взрослый исполняет музыкальные произведения — «колыбельную» или «плясовую». Громкая музыка — хлопки в ладоши, тихая музыка — постукивание пальцами одной руки по ладошке другой руки (по выбору музыкального руководителя).
В этом случае отмечается умение ребёнка определять динамику звучания музыки.