VII. Развитие музыкальных способностей




1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
Отклик гулением на пение взрослым и звучание музыкального инструмента Подражание отдельным певческим интонациям взрослого: а-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и Подпевание повторяющихся в конце песен звукоподражаний Подпевание песен за взрослым Подпевание повторяющимся музыкальным фразам совместно со взрослым
I II I II I II I II I II
B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H

 

+ — возможно [зеленый круг] (выше N) В — самостоятельно I — 1 полугодие
+/– — с трудом [желтый круг] (норма) N — с помощью взрослого II — 2 полугодие
–- — не возможно [красный круг] (ниже N) Н — не выполняет  

 

VIII. Музыкально-ритмические движения (возможно +, не возможно –, с трудом +/–)

1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
Реакция движением на пение взрослым весёлой мелодии и на весёлую инструментальную музыку Поднимать и опускать руки с предметами. Прихлопывать в ладоши Сгибать и разгибать в коленях ноги. Слегка приседать с помощью взрослого Слегка приседать («Пружинки»). Помахивать руками с предметами «Фонарики» руками. Притопывать одной ногой Помахивать одной рукой с предметом. Выставлять ногу на пятку Грозить одним пальчиком. Переступать с ноги на ногу Стучать пальчиком по пальчику. Хлопать в ладоши и одновременно притопывать одной ногой
I II I II I II I II I II
B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H
                     

 

IX. Игра на музыкальных инструментах (возможно +, не возможно –, с трудом +/–)

 

1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
Ударять по бубну, барабану Греметь погремушкой, звенеть колокольчиком Ударять палочкой по треугольнику Ударять палочкой по металлофону. Ударять в ложки, греметь трещоткой
I II I II I II I II I II
B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H

 

+ — возможно [зеленый круг] (выше N) В — самостоятельно I — 1 полугодие
+/– — с трудом [зеленый круг] (норма) N — с помощью взрослого II — 2 полугодие
– — не возможно [зеленый круг] (ниже N) Н — не выполняет  

 

 


 

Методика определения эффективности музыкального воспитания дошкольников
№ 2 [2]

 

Для проведения исследования музыкального развития детей дошкольного возраста нами была разработана методика «Диагностика музыкального развития дошкольника».

Цель учёта — выявление уровня музыкального и психомоторного развития дошкольника (начальный уровень, динамика развития и эффективность педагогического воздействия).

Метод учёта: наблюдение за ребёнком в процессе выполнения специально подобранных заданий.

Данная авторская методика может применяться для выявления уровня музыкального развития дошкольников, имеющих тяжёлые отклонения в развитии (как в двигательном, умственном, речевом так и ином) с прослеживанием развития каждого ребёнка в течение пяти лет пребывания его в детском саду.

Учёт включает в себя 9 разделов. В данной методике есть привязка заданий к определённому году пребывания ребёнка в детском саду, так как имеется ввиду значительная положительная динамика в развитии. По каждому разделу разработаны игровые задания, по принципу «от простого к сложному», позволяющие выявлять уровень музыкального развития ребёнка, который, в свою очередь, определяется по следующим критериям оценки:

(выше N) [зеленый круг] В — самостоятельно выполняет задание;

(норма) [желтый круг] N — с помощью взрослого выполняет задание;

(ниже N) [красный круг] Н — не выполняет задание.

В некоторых случаях:

Возможно + (сильная реакция);

Не возможно – (отсутствие реакции);

С трудом +/– (слабая реакция);

Группа:

А — сложные дефекты;

Б — интегрированная;

В — (вписать направленность группы).

Исследуются состояния основных компонентов музыкального развития:

— звуковысотный слух;

— ритмический слух;

— динамический слух;

— тембровый слух;

— гармонический слух;

— музыкальная память;

— музыкальные способности;

— музыкально-ритмические движения;

— игра на детских музыкальных инструментах.

Педагогический учёт является субъективной оценкой. Поэтому важно не количество баллов, а выраженность динамики развития ребёнка. Развитие музыкальных способностей во многом зависит от природных данных и сложно корректируется. Возможные достижения ребенка в данном учёте представлены в виде целевых ориентиров.

Весь музыкальный материал музыкальный руководитель может использовать в соответствии с выбранной программой музыкального воспитания дошкольника.

 

I. Звуковысотный слух

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: