Ф. И. _____________________________ Возраст _______ Диагноз ________________________________________________________________________________________
Год поступления в ДОО _____________ группа № _____ А Б В Г ________________________________________________________________________________________
(Нужное обвести)
Ограничения ________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
I. Звуковысотный слух
1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | 5-й год | |||||
Реакция | Определение на сух звуков | ||||||||
I — на певческий голос. II — на музыкальный инструмент (фортепиано, аккордеон, металлофон) в высоком и низком регистрах | Низкий — высокий (I полугодие) | Низкий — средний — высокий | |||||||
I — показ соответствующей картинки (птичка, мишка). II — то же + (зайчик) показ образного движения, соответствующего картинке | I — показ соответствующей картинки и образного движения. II — Звучание барабана/дудочки, ложки/колокольчика | I — показ соответствующей картинки (колокольчик, дудочка, барабан). II — мужской (бас), женский (сопрано), детский (дискант) голоса | I — определение музыкальных инструментов и их звучание: флейта, кларнет, гобой. II — валдайские колокольчики | ||||||
I | II | I | II | I | II | I | II | I | II |
B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H |
II. Ритмический слух (возможно +, не возможно –, с трудом +/–)
1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | 5-й год | |||||
I — кукла шагает и бегает, лошадка идёт и скачет. II — кто быстрее — зайчик или черепаха? (Показ картинки.) Медленный и быстрый дождик, колокольчик и т. д. | Определение двух частной формы: I — «Игра с флажком», колокольчики. II — «Зонтики» или др. | I — бег лошадки с ускорением и замедлением (цоканье языком, использование деревянных ложек). II — «Карусель» | Определение трехчастной формы: I — «Клоуны» (Д. Кобалевский). II — «Смелый наездник» (Р. Шуман) | Прохлопывание ритмического рисунка попевок: «Петушок», «Заинька», «Мы идём с флажками», «В школу» и др. («Музыкальный букварь») | |||||
I | II | I | II | I | II | I | II | I | II |
B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H |
|
Группа А — общая | [зеленый круг] (выше N) В — самостоятельно | I — 1 полугодие |
Группа Б — логопедическая | [желтый круг](норма) N — с частичной помощью взрослого | II — 2 полугодие |
Группа В — ДЦП (опорно-двигательная) | [красный круг] (ниже N) Н — с помощью взрослого | |
Группа Г |
III. Динамический слух
1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | 5-й год | |||||
«Громко» — хлопки в ладоши. «Тихо» — постукивание пальцами по ладошкам | «Громко» — высокий шаг. «Тихо» — шаг на носочках. Игра с флажками | Усиление и ослабление силы звука: «Лошадка» (цоканье языком), использование деревянных ложек | I — «Восход и заход солнца». I — «Полёт самолёта». I — «Рост травы» и т.п. II — «Полёт шмеля». II — на разные гласные и согласные звуки | Попевка «Эхо» с динамическими оттенками («Музыкальный букварь» Н.А. Ветлугиной) | |||||
I | II | I | II | I | II | I | II | I | II |
B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H |
IV. Тембровый слух
1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | 5-й год | |||||
Реакция на звучание музыкальных инструментов: — погремушка, — колокольчик, — барабан | Определение на слух: I — погремушка; I — бубен; I — колокольчик; II — ложки; II — металлофон | Различать звучание различных по звучанию музыкальных инструментов: I металлофон/ксилофон; I — ложки-колокольчик II маракас-румба, ложки- бубен | Узнавать звучание различных по звучанию музыкальных инструментов: I — фортепиано/скрипка; II — флейта/гобой | Различать на слух: I — треугольник/колокольчик; I — барабан/бубен; I — ложки/трещотки; II — колокольчик/металлофон; II — трещотка/ксилофон; II — бубен/румба | |||||
I | II | I | II | I | II | I | II | I | II |
B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H |
|
[зеленый круг] (выше N) В — самостоятельно | I — 1 полугодие |
[желтый круг](норма) N — с частичной помощью взрослого | II — 2 полугодие |
[красный круг] (ниже N) Н — с помощью взрослого |
V. Гармонический слух
1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | 5-й год | |||||
Определить весёлую и грустную музыку: «Серенькая кошечка», «Как у наших у ворот» (рус. нар. мелодия) | «Весело» — весёлое лицо на картинке. «Грустно» — грустное лицо на картинке. «Солнышко и дождик» (М. Раухвергер) | Весёлая — бодрая. «Лошадка» (чешск. нар. мелодия). Грустная — спокойная. «Колыбельная» (А. Гречанинов) | I — определение мажорной и минорной музыки: «Урожайная» (А. Филиппенко), «Обидели» (В. Агафонников). II — определение одноголосия и многоголосия: «Во поле берёза», «Веснянка». Диссонанс и консонанс | Определение мажорной и минорной музыки: I — «Болезнь куклы», «Новая кукла» (П. Чайковский). II — «Грустная песенка» (Г. Свиридов), «Вальс-шутка» (Д. Шостакович) | |||||
I | II | I | II | I | II | I | II | I | II |
B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H |
VI. Музыкальная память
1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | 5-й год | |||||
Узнавание на слух и по картинкам знакомых песен | Узнавание знакомых мелодий песен | Узнавание знакомых песни и пьесы по отрывку | Узнавание знакомых песни и пьесы по вступлению | Узнавание знакомых музыкальных произведений: I — игра «Угадай мелодию»; II — игра «Помни свой марш» | |||||
I | II | I | II | I | II | I | II | I | II |
B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H | B N H |
|
[зеленый круг](выше N) В — самостоятельно | I — 1 полугодие |
[желтый круг] (норма) N — с частичной помощью взрослого | II — 2 полугодие |
[красный круг](ниже N) Н — с помощью взрослого |