Развивать у детей мелодический, звуковысотный, ритмический и тембровый слух.
Способствовать развитию волевых качеств: выдержки, настойчивости, целеустремленности, усидчивости.
Содействовать развитию сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.
Познакомить с детскими музыкальными инструментами и их звучанием.
Познакомить с приёмами игры на детских музыкальных инструментах.
Научить играть в ансамбле на различных детских музыкальных инструментах несложные произведения.
Воспитывать любовь к музыке, желание слушать музыку и узнавать знакомые музыкальные инструменты.
Формы, способы, методы и средства художественно-эстетического развития
Методы музыкального развития:
• наглядный — сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений;
• словесный — беседы о различных музыкальных жанрах;
• словесно-слуховой — пение;
• слуховой — слушание музыки;
• игровой — музыкальные игры;
• практический — разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.
Формы музыкального развития:
• фронтальная музыкальная непосредственно образовательная деятельность (комплексная, тематическая, традиционная);
• праздники и развлечения;
• игровая музыкальная деятельность (театрализованные музыкальные игры, музыкально-дидактические игры, игры с пением, ритмические игры);
• музыка в других видах непосредственно образовательной деятельности;
• совместная деятельность взрослых и детей (театрализованная деятельность, оркестры, ансамбли);
• индивидуальная музыкальная непосредственно-образовательная деятельность (творческие занятия, развитие слуха и голоса, упражнения в освоении танцевальных движений, обучение игре на детских музыкальных инструментах).
|
Способы музыкального развития:
• пение;
• слушание музыки;
• музыкально-ритмические движения;
• музыкально-дидактические игры;
• игра на музыкальных инструментах
Средства музыкального развития:
• музыкальные инструменты;
• музыкальный фольклор.
Важнейшей особенностью методического подхода программы по музыке является целостный игровой подход: игра и творчество пронизывают музыкальную деятельность детей на всех уровнях. Любой фрагмент занятия и музыкальный репертуар представляются детям как синкретическая интегрированная игра.
Общийметодическийподход можно сформулировать следующим образом: «С детьми играют, но они при этом не осознают, что их учат».
В содержание раздела «Музыка» включены основные виды музыкальной деятельности: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах. (Методические подходы к реализации каждого вида музыкальной деятельности см. в программе А. И. Бурениной, Т. Э. Тютюнниковой «Тутти» (СПб.: Музыкальная палитра, 2012. — С. 34—54).)
Музыкальное развитие детей, осуществляемое в процессе организованной образовательной деятельности, предполагает разные формы взаимодействия с воспитанниками (там же, С. 55).
Возрастные особенности детей от 4-5лет в музыкальной деятельности
Дети пятого года жизни уже приобрели некоторый опыт в различных видах музыкальной деятельности. У них уже есть свои индивидуальные предпочтения: кто-то любит больше петь, кто-то — танцевать. В этом возрасте дети очень энергичны, подвижны, эмоциональны.
|
Однако внимание, память ещё отличаются непроизвольностью. Детям ещё нужен показ, поддержка взрослых.
Диапазон голоса — в основном от «ре» до «ля» («си») первой октавы. У большинства детей этого возраста есть проблемы в звукопроизношении.
На пятом году жизни продолжают развиваться двигательные навыки и качества. С одной стороны, дети обладают гибкости, пластичностью. С другой стороны, у них ещё не сформирована координация движений, что проявляется в ходьбе, а также при использовании многих видов движений. Преобладание непроизвольности в восприятии, внимании, памяти и поведении требует от педагога необходимости поддерживать внимание игровыми приёмами, подбирать музыку непродолжительного звучания.
Перечисленные выше и другие возрастные особенности детей пятого года жизни необходимо учитывать в организации работы по музыкальному воспитанию.
Коррекционная работа
Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребёнка ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничное включение в коллектив сверстников.
Для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья осуществляется деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития.
Цель коррекционной работы — коррекция нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы.