ДЦП — 12 чел.: мальчиков — 7, девочек — 5.
Сложные дефекты — 8 чел.: мальчиков — 4, девочек — 3.
Группа здоровья: III — 12,5 % (1 человек); IV — 87,5 % (7 человек).
Диагноз«ДЦП»:
— ДЦП, спастическая диплегия — 8 человек;
— ДЦП, спастическая диплегия (акцент справа) — 1 человек;
— Дисплазия пояснично-крестцового отдела позвоночника — 1 человек;
— врождённая двухсторонняя косолапость — 1 человек;
— ДЦП, левосторонний гемипарез — 1 человек;
Сопутствующие:
— вялая осанка. Плосковальгусные стопы — 1 человек;
— сходящееся косоглазие — 1 человек;
— ринолалия — 1 человек;
— моторная алалия, псевдобульбарная дизартрия — 1 человек;
— самостоятельно не передвигается — 1 человек.
Диагноз«Сложныедефекты»:
— ДЦП, спастическая диплегия — 8 человек;
— органическое поражение ЦНС, синдром «кошачьего крика» делеция 15 хромосомы — 1 человек.
Сопутствующие:
— ОНР — I уровня развития, дизартрия — 1 человек;
— самостоятельно не передвигается — 6 человек.
Таблица 5
Сведения о семьях воспитанников группы № 6
(ДЦП + сложные дефекты)
Полная семья | |
Неполная семья | |
Многодетная семья | |
Проблемная семья | — |
Семья с опекуном | — |
Этническая семья (по желанию) | — |
Таблица составлена воспитателями группы О. Б. Григорьевой и С. М. Куровой
Рабочаяпрограмма«Музыка»
Основная задача рабочей программы — сделать интересными и любимыми занятия музыкой. Этому должно способствовать всё, что будит воображение ребёнка, его заинтересованность: музыкальный материал, рисунки, рассказ, сопровождающий занятие-игру, музыкально-дидактические игры, пособия и т.п.
Основной целью рабочей программы является развитие музыкальных способностей в контексте формирования основ базовой культуры личности.
|
Цель определяет следующие ведущие задачи в музыкальном развитии ребёнка.
1. Формировать интерес к музыке.
2. Развивать музыкальные способности.
3. Расширять представления о музыкальном искусстве.
Кроме этого, можно сформировать и сопутствующие задачи.
1. Содействовать развитию креативных способностей: художественного вкуса, фантазии, творческого воображения (живопись и музыка, движения и музыка, природа и музыка), эмоциональной сферы, эмпатии.
2. Вызывать и поддерживать интерес к познанию нового.
3. Обогащать музыкальные впечатления детей.
4. Развивать внутренние психические процессы: внимание, память, мышление.
5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: способности к сопереживанию, ответственности, толерантности.
Основные условия реализации программы
Важным условием эффективности реализации программы является опора на следующие дидактические принципы:
— создание развивающей музыкальной среды;
— предоставление возможности каждому ребёнку творчески реализовать себя в каждом виде музыкальной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями;
— создание комфортных условий для музыкального развития детей.
Основные принципы реализации программы музыкального образования детей сформулированы в соответствии:
— с современными научными взглядами об основах развивающего обучения в непрерывной сфере образования, формирования у детей деятельностных способностей;
— с новым Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
|
К основным принципам относятся следующие (программа «Тутти» А. И. Бурениной, Т. Э. Тютюнниковой).
Психологическая комфортность: создаётся образовательная среда, обеспечивающая не только снятие всех стрессообразующих факторов, но и переживания радости, чувство удовлетворения, увлечённости деятельностью.
Деятельность: новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми на основе творческого музицирования, импровизации в различных видах музыкальной деятельности.
Научная обоснованность и практическая применимость: содержание, формы, методы музыкального воспитания детей, предложенные в данной программе, обоснованы российскими и зарубежными исследованиями в области музыкальной педагогики.
Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности: оптимизация содержания музыкального образования, возможность «на малом учить многому».
Единство воспитательных, обучающих, развивающих целей и задач: реализуется в соответствии с логикой системы музыкального развития, предложенной данной программой.
Целостность: новые знания, в том числе и о музыке, раскрываются в их взаимосвязи с предметами и явлениями окружающего мира.
«Минимакс»: разноуровневое музыкальное развитие детей — в соответствии со своими природными и возрастными возможностями.
Вариативность: предоставление детям возможностей выбора степени форм активности в различных видах музыкально-творческой деятельности.
|
Творчество: обеспечение возможности для каждого ребёнка приобретения собственного опыта творческой деятельности.
Непрерывность: обеспечиваются преемственные связи между содержанием музыкального образования в детском саду и начальной школе.
Интеграция образовательных областей: музыкально-творческая деятельность позволяет интегрировать практически все образовательные области в зависимости от педагогических целей и задач.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса: реализация настоящей программы предполагает организацию совместной музыкально-творческой деятельности педагога с детьми.
Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения и состоит из 4 разделов:
— «Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений»;
— «Пение»;
— «Музыкально-ритмические движения»;
— «Игра на детских музыкальных инструментах».
Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальной непосредственной образовательной деятельности (НОД) — 2 раза в неделю в каждой возрастной группе в соответствии с требованиями СанПиНа.
Группа | Возраст | Длительность занятия (минуты) |
1-я младшая | с 2 до 3 лет | |
2-я младшая | с 3 до 4 лет | |
Средняя | с 4 до 5 лет | |
Старшая | с 5 до 6 лет | |
Подготовительная к школе | с 6 до 7 лет |
Основные задачи по каждому разделу программы