1. Партнеры стоят рядом, у каждого один конец скакалки в левой руке. А исполняет прыжки выпрямившись. То же, но А совершает круг вокруг Б, Б поворачивается кругом на месте (рис. 238).
2. Исходное положение как в упражнении 1. На счет 1 Б выполняет прыжок; 2 - не прерывая вращения скакалки и не беря ее в другую руку, прыжок выполняет А (рис. 239).
Рис. 239 |
Рис. 238 |
3. Исходное положение то же. На счет 1 - Б выполняет прыжок; 2 - продолжая вращать скакалку, оба партнера берут концы скакалки в другую руку, и прыжок выполняет А (рис. 240).
4. Партнеры стоят в затылок друг другу, держа концы скакалок в правой руке. А выполняет прыжки, вращая скакалку перед собой (рис. 241).
Рис. 241 |
Рис. 240 |
5. Исходное положение то же. На счет 1 - А выполняет прыжок; 2 - А прыжком поворачивается влево, продолжая вращать скакалку; 3 - А прыжком поворачивается еще раз влево и берет конец скакалки в правую руку; 4 - А прыжком поворачивается вправо, продолжая равномерно вращать скакалку; 5 - А прыжком поворачивается вправо, возвращаясь в исходное положение (рис.242).
Рис. 242 |
6. Партнеры держат концы скакалки в правой руке. Вращая скакалку вперед, на каждый счет партнеры выполняют поворот влево. На счет 1 - прыгает А; 2 - прыгает Б; 3- прыгает Б; 4- прыгает А; 5 - прыгает А (рис. 243).
Рис. 243 |
7. Партнеры выполняют прыжки, держась за руки. То же, но партнеры стоят лицом в разные стороны. То же с передвижением прыжками вокруг общей оси (рис. 244).
Рис. 244 |
8. На счет 1 - оба партнера выполняют прыжок, держась за руки и вращая скакалку вперед; 2 - выполняя прыжок, оба партнера берут концы скакалки другой рукой, продолжая вращать скакалку; 3 - повторить движение счета 1 (рис. 245).
Рис. 245 |
|
9. На счет 1 - оба партнера выполняют прыжок, вращал скакалку вперед; 2 - партнеры поворачиваются лицом друг к другу, продолжая вращать скакалку; 3 - возвращаясь в исходное положение, повторить движение счета 1 (рис. 246).
Рис. 246 |
10. На счет 1 - партнеры выполняют прыжок, вращая скакалку вперед; 2 - прыжком партнеры поворачиваются спиной друг к другу; 3 - беря концы скакалки другой рукой, А поворачивается вправо, а Б - влево, вращая скакалку назад; 4 - оба возвращаются в положение счета 2; 5 - А поворачивается влево, Б - вправо, возвращаясь в исходное положение (рис. 247).
11. На счет 1 - партнеры выполняют прыжок, вращая скакалку вперед; 2 - А прыжком поворачивается на 270° вправо; 3 - Б прыжком поворачивается на 270° влево; 4 - А прыжком поворачивается влево на 270° под вращающуюся скакалку; 5 - Б прыжком вправо на 270° возвращается в исходное положение (рис. 248).
Рис. 248 |
Рис. 247 |
12. Партнеры выполняют прыжки, стоя лицом друг к другу. Б держит руки на плечах или поясе партнера, А вращает скакалку вперед (рис. 249)
13. Партнеры выполняют прыжки, стоя в затылок друг другу. А вращает, скакалку вперед. То же, но Б выполняет прыжки с поворотом на 90° или 180° вправо и влево (рис. 250).
14. Партнеры выполняют прыжки; стоя в затылок друг другу, Б вращает скакалку вперед или назад. То же, но партнеры стоят спиной друг к другу (рис. 251).
Рис. 251 |
Рис. 250 |
Рис. 249 |
15. Партнеры выполняют прыжки, стоя лицом друг к другу и соединив руки (рис. 252).
16. Партнеры выполняют прыжки, стоя лицом друг к другу и держа концы скакалки в правой руке, левая рука на плече партнера (рис. 253).
|
17. Партнеры выполняют прыжки, стоя лицом друг к другу. А. вращает скакалку вперед или назад, затем передает скакалку партнеру, сохраняя направление вращения скакалки (рис. 254).
Рис. 254 |
Рис. 253 |
Рис. 252 |
18. Б выполняет прыжки, вращая скакалку вперед. А вбегает под вращающуюся скакалку и прыгает вместе с Б, затем выбегает, а Б продолжает прыгать. То же, но партнеры меняются местами (рис. 255).
19. Партнеры выполняют прыжки, стоя спиной друг к другу, А держит скакалку в левой, Б - в правой руке (рис 256).
Рис. 256 |
Рис. 255 |
20. Партнеры стоят рядом, каждый держит один конец скакалки партнера, прыжки выполняют, вращая скакалки вперед или назад (рис. 257).
21. Партнеры выполняют прыжки с перемещениями, держась за руки: прыжки с продвижением вперед и вращением скакалки вперед или назад; прыжки с продвижением назад, вращая скакалку назад или вперед (рис. 258).
22. Партнеры встают лицом друг к другу, держа концы скакалок в правой руке. На счет 1- А, приседая, вращает скакалку над полом. Б, перепрыгивая через скакалку А, вращает свою скакалку над головой; 2 - партнеры меняют положение (рис. 259).
Рис. 259 |
Рис. 258 |
Рис. 257 |
23. Двое вращают скакалку, третий прыгает (рис. 260).
24. Партнеры стоят рядом, А и В держат концы скакалки в левой руке и вращают ее вперед, Б и В выполняют прыжки (рис. 261).
25. Партнеры выполняют прыжки, держась за руки и вращая скакалку вперед или назад (рис. 262).
Рис. 260 |
Рис. 261 |
Рис. 262 |
26. Партнеры стоят рядом, А и В держат три скакалки и, выполняя прыжки, вращают их вперед или назад (рис. 263).
27. Партнеры выполняют прыжки, стоя боком друг к другу и держа в одной руке конец своей скакалки, а в другой - конец скакалки соседа (рис. 264).
|
28. Партнеры выполняют прыжки, стоя в затылок друг другу. Б вращает скакалку вперед или назад (рис.265).
Ри с. 265 |
Рис. 264 |
Рис. 263 |
29. Все стоят в одну шеренгу, участники под номером 1. вращают вперед или назад скакалки, прыжки выполняют участники без скакалок под номером 2. То же упражнение, но выполняющие прыжки вбегают под вращающиеся скакалки с продвижением вперед всей шеренги (рис. 266, 266а).
Рис. 266а |
Рис. 266 |
30. Все участники стоят по кругу. Скакалки вращают участники под номером 1, прыжки выполняют участники под номером 2. То же с продвижением вправо или влево по кругу (рис. 267) [4].
Рис. 267 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном учебном пособии представлены упражнения с предметами, с помощью которых можно развивать ловкость, координационные способности человека.
При выполнении представленных упражнений следует придерживаться следящих методических рекомендаций:
· выполняя упражнения следите за техникой, рисунком движения и ритмом, обращайте особое внимание на амплитуду;
· при многократном повторении темп должен увеличиваться до максимально быстрых движений, необходим контроль над свободой движений;
· применять эти упражнения следует не только на учебных занятиях, но и во внеучебное время, при самостоятельных тренировках, а также во время отдыха.