Глава 7 - ЧАКРЫ СУЩЕСТВУЮТ РЕАЛЬНО




Древняя наука кундалини йога предлагает комплексы упраж-

нений, которые благотворно гармонизируют взаимодействие ума

с нервной системой на каждом уровне нашего существования.

Эта расширенная концепция человека представляет метод разви-

тия творческого сознания и - более того - знание, основанное на

практике, опытное знание. Мы можем по-новому взглянуть на

мир и на себя. Взаимодействие чакр внутри нашей личности

между идой и пингалой могут быть уравновешены в сушумне, и

тогда пред нами раскроются новые горизонты разума.

В арсенал кундалини йоги входят различные крийи, комбина-

ции асан, пранаям, бандх, комплекс периодического дыхания, ко-

торое вместе с психическим вниманием скользит в каналах и тон-

ких пространствах, а также повторение мантры, которая прони-

зывает психические центры, расширяя энергетический потенци-

ал. Все это предназначено для нашего очищения, активизации

всех чакр при мягком выделении одной-двух из них. Определен-

ные упражнения (как, например, аджапа джапа) создают "психи-

ческое трение", воспламеняющее высшее сознание, но эта вспыш-

ка наступает лишь тогда, когда внутри тела и ума устанавливает-

ся определенная температура и давление. Здесь нет ничего симво-

лического и надуманного, все происходит реально: разогретая

энергия высвобождается и начинает подниматься вверх, последо-

вательно преобразуя личность человека. Причем, энергию эту

можно измерить как физически, так и ментально, если мы соблю-

даем определенные условия, осознаем явление и имеем соответс-

твующее оборудование. Многие исследователи в этом отношении

значительно продвинулись вперед, в область неизведанных глу-

бин человеческой психики, изобретая все новые и более чувстви-

тельные приборы, чтобы оценить, измерить и научно доказать

существование чакр как рубежей, которые контролируют различ-

ные уровни нашего бытия/сознания.

Измерение чакр

Один из тех, кто помог проложить путь научному исследова-

нию в области йоги, кундалини и чакр, был доктор Хироши Мо-

тояма. Он писал: "В плену очарования... 15 лет назад я приступил

к физиологическим экспериментам, надеясь определить, дейст-

вительно ли чакры существуют, и если - да, то установить, как

они связаны с автономной нервной системой и различными ор-

ганами. Наши исследования показали, что существует объектив-

ная связь между изменением функций органа и пробужденной

чакрой. Так было доказано существование чакр"1.

Для исследования природы чакр Мотояма изобрел особую ап-

паратуру. Одно из его открытий - "чакровая машина", приспособ-

ленная для измерения электромагнитного поля стимулируемой

чакры. "Чакровая машина" - это подобие телефонной будки, ко-

торая заключена в светонепроницаемую, экранированную ком-

нату управления. Машина обнаруживала энергии, возникающие

в теле, замеряла их потенциал, записывала электрические, маг-

нитные и оптические заряды. Над испытуемым в клетке машины

и под ним размещались медные электроды, а слева, справа, спере-

ди и сзади - скользящие квадратные панели с электродами на че-

тырех сторонах свободно перемещались вверх и вниз, чтобы уло-

вить сигналы, исходящие из всех частей тела. Так как между элек-

тродами возникало электромагнитное поле, любая жизненная

энергия воздействовала на эту чувствительную среду. Медный

электрод и фотоэлектрическая камера размещались соответст-

венно в 12 и 20 сантиметрах впереди субъекта, на уровне класси-

ческого положения для данной чакры. Место исследования опре-

делял сам прибор, когда человек концентрировал свою менталь-

ную энергию в точке чакры; замеры совершались в течение 3-5

минут до, в продолжение и после концентрации на чакре. Мощ-

ный усилитель давал возможность зафиксировать малейшие

выбросы энергии даже при максимальном сопротивлении. Запи-

санная информация усиливалась приборами, анализировалась

компьютерами, пропускалась через осциллоскопы и вновь запи-

сывалась на высокочувствительную пластинку. При этом парал-

лельно использовались приборы, контролирующие дыхание, сос-

тояние нервной системы (посредством измерения гальваничес-

кого сопротивления кожи), изменения в кровотоке (плетисмог-

раф), в сердце (электрокардиограф), еле уловимую кожную дрожь

(микротремор) и другие измерения.

1 Motoyama H. A Psychophysiological Study of Yoga. - Tokyo: Instit. for

Religious Psychol., 1976, 6.

Оборудование Мотоямы широко используется для выявления

болезней1. Так, например, однажды ученый обнаружил у женщи-

ны внутриматочную опухоль, которую через неделю удалили.

Когда "чакровая машина" Мотоямы измеряла АМИ (см. 5 главу

IV раздела "Доказательство существования нади"), была зафикси-

рована дисгармония в меридианах. Мотояма доказал, что сущес-

твует определенное соответствие между физической болезнью и

расстройством в работе чакры. Йоги предлагают в таких случаях

научиться контролировать эти части тела.

Активность в чакрах

Мотояма провел сравнительные исследования активности

чакр у людей, практикующих йогу и не занимающихся ею2. Он

обнаружил, что у вторых приборы ничего не показали, несмотря

на их концентрацию на аджне, в то время как у первых приборы

сразу зафиксировали активность чакр. Волны большей амплиту-

ды до, в продолжение и после концентрации указывали на подъ-

ем энергии в чакрах.

"Чакровая машина" Мотоямы продиагностировала несколько

йогов3. Кроме того, при помощи АМИ (см. IV часть, 5 гл.) и "чак-

ровой машины" был подвергнут тестированию бывший профес-

сор университета В Канберре (Австралия) доктор А.К. Тебекис,

многие годы изучавший йогу в различных регионах Азии и ут-

верждавший, что у него есть опыт выхода в астрал. Страдая хро-

ническим расстройством пищеварения, доктор Тебекис во время

медитации концентрировался на анахата чакре. АМИ зафиксиро-

вала нарушения в пищеварительных нади, в манипура чакре и в

сфере свадхистаны, а во время концентрации доктора на анахате

"чакровая машина" записала всплеск энергии в этой чакре.

Доктор Мотояма сделал еще два важных открытия. Когда ди-

агностировали одного субъекта но время его концентрации на

манипуре, он сказал, что у пего было такое ощущение, будто из

манииуры исходила энергия наружу. Приборы действительно за-

фиксировали исчезновение положительных электрических заря-

дов в период его субъективных ощущений и появление их опять

лишь тогда, когда чувство исхода энергии у субъекта прошло. В

связи с этим экспериментом Мотояма сказал: "Я полагаю, что

1 Motoyama H. The Mechanism Through Which Paranormal Phenomena

Take Place.- Tokyo: Instil, for Religion and Parapsych., 1975, 2.

2 Motoyama H. An Electrophysiological Study of Pram (Ki) // Res. for

Religion and Parapsych. - 1978 - 4(1).

* Motoyama H. Theories of the Chakras: Bridge to Higher Consciousness.

- Illinois, Quest. - 1981. - P.271-279.

здесь мы имеем дело с феноменом выделения из манипуры пси-

хической энергии с отрицательным потенциалом, который нейт-

рализовал положительные заряды окружающей физической

энергии"1.

Второй эксперимент, проводимый с женщиной, показал, что

во время ее концентрации на анахате, приборы фиксировали ис-

течение энергии и небольшое свечение. Мотояма заявил, что пси-

хическая энергия, истекающая из анахата чакры, трансформиро-

валась в физическую в форме света или электрозарядов, что

опять-таки подтверждает йогический взгляд на природу чакр, как

преобразователей, превращающих психическую энергию в физи-

ческую и обратно. Японский ученый отметил, что если дальней-

шие исследования подтвердят его предположение, то придется

пересмотреть известный закон сохранения энергии, который уже

не будет являться краеугольным камнем современной физики.

Йоги всегда утверждали, что психическая энергия способна

воздействовать и преобразовывать материальную энергию, и что

именно этот фактор лежит в основе большинства методов исце-

ления, когда сила ума используется как главное средство излече-

ния. Йоги, однако, пошли дальше. Они говорят, что весь мир яв-

ляется лишь модификацией ума. Современные физики, особенно

те, которые исследуют природу субатомных частиц, все больше

склоняются к такому же мнению. Они определили, что субатом-

ные частицы - уже не материя, но еще не энергия (прана).

"Я предвижу, - говорил Мотояма, - что научные поиски в ко-

нечном счете заставят пересмотреть наши взгляды на материю,

ум, тело, на сущность человека и всего мира"2.

Психический уровень

Явное существование чакр подтвердили также исследования

кинесиолога Валерии Хаит и ее коллег из UCLA в Америке3. Вмес-

те с Розалией Брайер, которая способна созерцать ауры пациен-

тов, В.Хаит провела ряд экспериментов по изучению энергии, ис-

текающей из тела, стимулируемого глубоким мышечным масса-

жем (рольфинг). Для измерений использовались электро-миог-

рафическое оборудование (ЭМО) и другая аппаратура, которая

фиксировала малейшее напряжение мышц. Электроды присое-

динялись к восьми участкам, включая макушку головы (сахасра-

1 Motoyama H. Theories of the Chakras: Bridge to Higher Consciousness. -

Illinois, Quest. - 1981.-p.275.

2 Ibid, p.279.

3 Electronic Evidence of Auras, Chakras in UCLA Study // Brain Mind

Bulletin: 1978, March 20, 3 (9).

pa), центр межбровья (аджна), горло (вишуддха), сердце (анаха-

та), основание позвоночника (муладхара) и акупунктурные точки

на стопах и коленях. Электроды к тому же прикреплялись к мес-

там минимальной мышечной активности и особенно там, куда

указывала "видящая ауру". Пациенту был сделан глубокий мы-

шечный массаж, который должен был снять более глубокие под-

сознательные напряжения, воздействующие на состояние чакры.

Результаты массажа записывала ЭМО на одну дорожку двухдоро-

жечной магнитной ленты, в то время как на другую дорожку ни-

чего не знавшая о записях ЭМО Брайер записывала свои наблю-

дения за меняющейся аурой в чакрах. Хант могла задавать вопро-

сы через отдельную аудиосистему "видящей ауру", в то время как

второй микрофон стоял перед пациентом, который рассказывал

о своих ощущениях. Вся информация тут же обрабатывалась и

выявлялось сходство между переживаниями испытуемого, симп-

томами активности чакр и записью ЭМО. В центральном пункте

управления, где находилась Хант, прояснялась вся картина соот-

ветствий параллельных измерений. Исследования позволяют сде-

лать вывод, что на протяжении всех записей в каждом отдельном

случае наблюдалось прямое соответствие между характерной

волновой формой и психическим описанием цветового излуче-

ния из чакры. Например, сообщение о голубой ауре всегда сопро-

вождалось острым преломлением с одним или двумя пиками на

вершине; при красной ауре возникали большие очаги возбужде-

ния, рассыпанные там и здесь, вспыхивающие и угасающие; жел-

тая аура сопровождалась широкой волной, похожей на неровную

синусоиду.

Было установлено, что существует неразрывная связь между

эмоцией, образным представлением, физиологическим состоя-

нием, упругостью и пластичностью мышечных связок и цветом

ауры, которую созерцала медиум.

Интересно, что на первых стадиях занятий рольфингом чакры

проявлялись, как размытые темные пятна, низкие по частоте и

амплитуде. В дальнейшем чакры становились больше, цвет прос-

ветлялся, частота и амплитуда повышались. Некоторые чакры,

которые раньше были закрыты, начинали раскрываться, выпус-

кая из себя калейдоскопически цветовые эффекты синего, желто-

го, красно-оранжевого и оливково-зеленого цветов. После пяти

часов занятий рольфингом все испытуемые уже имели чистую

голубую ауру, а через семь-восемь часов аура обретала легкие,

воздушные оттенки персикового, розового, бледно-голубого и

кремового цветов, причем, приятным ощущениям соответство-

вали весьма высокие частоты и амплитуды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: