профессиональный образование управление
Образовательная политика Санкт-Петербурга формируется в соответствии со следующими программными документами:
Уставом Санкт-Петербурга.
Концепцией модернизации российского образования не период 2010года;
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2005 N 343 "О Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010 гг.";
Программой развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга на 2008-2010 гг.;
Программой социально- экономического развития системы образования Санкт-Петербурга на период 2005-2015 гг.
Нормативно-правовые акты в сфере образования в Санкт-Петербурге также регулируют общественные отношения в рамках национального проекта «Образование».
Приоритетный национальный проект «Образование» в Санкт-Петербурге включает в себя шесть направлений.
Установление дополнительного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных учреждений. Финансирование дополнительного вознаграждения за классное руководство осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и субсидий из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.01.2006 № 8 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской федерации от 30.12.2005 № 854 (с изменениями на 04.09.2006)». Доплата в размере 1000 рублей в месяц устанавливается в классах с нормативной наполняемостью (25 человек) в дополнение к выплачиваемым ранее доплатам за классное руководство из регионального бюджета. При наполняемости класса менее 25 человек вознаграждение устанавливается в размере, исчисленном по формуле 1000*n/25, где n - количество учащихся в классе.
|
Осуществление государственной поддержки общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Государственная поддержка в размере 1,0 млн. рублей оказывается образовательным учреждениям - победителям конкурсного отбора, проводимого в Санкт-Петербурге в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.03.2006 № 46 «Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы» и распоряжением Комитета по образованию от 17.03.2006 № 207-р «О проведении в Санкт-Петербурге конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы». Эти средства могут быть направлены на приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию материально-технической учебной базы, повышение квалификации и переподготовку педагогических работников общеобразовательного учреждения.
Учреждение ежегодного поощрения лучших учителей общеобразовательных учреждений. Государственная поддержка учителей предполагает ежегодное денежное поощрение учителей в размере 100 тысяч рублей каждое за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование, востребованный обществом. Поощрение лучших учителей осуществляется на принципах конкурсного отбора в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 10.05.2006 № 102 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей» и распоряжением Комитета по образованию от 18.05.2006 № 569-р «О проведении в Санкт-Петербурге конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей». В целях развития данного направления приоритетного национального проекта «Образование», стимулирования начального и среднего профессионального образования принято постановление Правительства Санкт-Петербурга 07.02.2006 № 124 «Об учреждении премий Правительства Санкт-Петербурга «Лучший учитель Санкт-Петербурга», «Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга» и «Лучший мастер производственного обучения Санкт-Петербурга», устанавливающее денежное вознаграждение в размере 20 тыс. рублей каждое для 50 лучших учителей государственных общеобразовательных учреждений и преподавателей государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, 40 лучших классных руководителей государственных общеобразовательных учреждений и 10 лучших мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования.
|
Осуществление государственной поддержки способной и талантливой молодежи в возрасте от 14 до 25 лет. Мероприятия по государственной поддержке способной и талантливой молодежи будут способствовать развитию творческого, научного и профессионального потенциала молодежи, повышению ее конкурентоспособности на рынке труда, формированию в российском обществе и за рубежом позитивного имиджа государства. В рамках проекта учреждены премии победителям и призерам международных, всероссийских, региональных и межрегиональных олимпиад и иных мероприятий, проводимых на конкурсной основе.
|
Внедрение современных образовательных технологий и дистанционных программ обучения и подключение образовательных учреждений к сети Интернет. В рамках этого направления предполагается осуществить на уровне Российской Федерации закупку комплектов современной компьютерной техники, современных электронных образовательных программ, подключение школ к сети Интернет.
Оснащение образовательных учреждений учебно-наглядными пособиями и оборудованием. Предполагается поставка в образовательные учреждения оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, географии, интерактивных досок.
В целях организации эффективной работы, достижения координированного межведомственного взаимодействия и обеспечения комплексного подхода к решению вопросов в ходе реализации приоритетного национального проекта в сфере образования в Санкт-Петербурге создан Координационный совет по реализации приоритетного национального проекта в сфере образования в Санкт-Петербурге.
Координационный совет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Санкт-Петербурге (далее - Совет) является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Правительстве Санкт-Петербурга.
Задачами Совета являются:
. Подготовка предложений Губернатору Санкт-Петербурга по принятию мер, направленных на реализацию проекта.
. Обеспечение согласованных действий территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных внебюджетных фондов, общественных объединений, научных и других организаций по реализации проекта.
. Обеспечение доведения до сведения широкой общественности информации о ходе, условиях и результатах реализации проекта.
. Определение направлений мониторинга реализации проекта.
. Анализ выполнения проекта и подготовка предложений по его дальнейшей реализации.
В состав Совета входят представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, общественных объединений, научных и других организаций Санкт-Петербурга, которые принимают участие в его работе на общественных началах.
Совет обладает следующими полномочиями:
. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга предложения по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
. Запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, общественных объединений, научных и других организаций Санкт-Петербурга, а также от должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения задач, возложенных на Совет.
. Приглашать на свои заседания должностных лиц территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, представителей общественных объединений, научных и других организаций Санкт-Петербурга.
. Направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях, семинарах по вопросам, связанным с разработкой и реализацией проекта, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Санкт-Петербурга, общественными объединениями, научными и другими организациями.
. Проводить заседания Совета, рассматривать предложения по реализации проекта, проводить мониторинг, экспертизу и анализ реализации проекта.
. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, представителей общественных объединений, научных и других организаций Санкт-Петербурга, членов Совета о результатах решения возложенных на них задач.
. Принимать решения и осуществлять контроль за выполнением принятых Советом в соответствии с протоколами заседаний Совета решений и поручений по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
. Привлекать в установленном порядке для участия в работе Совета специалистов и экспертов.
. Создавать временные или постоянные рабочие группы и комиссии для решения задач, возложенных на Совет, утверждать руководителей и персональный состав создаваемых рабочих групп и комиссий.
. Участвовать в разработке проектов правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
. Выявлять проблемы, возникающие в ходе реализации проекта, и вносить соответствующие предложения в федеральные органы государственной власти, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы государственной власти Санкт-Петербурга по их решению.
. Анализировать правильность и эффективность использования бюджетных и внебюджетных средств, выделяемых на реализацию проекта.
. Осуществлять иные полномочия, необходимые для решения задач, возложенных на Совет.
Непосредственная реализация национального проекта «Образование» в районах или муниципалитетах города может включать следующие направления:
. Организационное сопровождение реализации приоритетных направлений Национального проекта «Образование»
создание рабочей группы по реализации Национального проекта «Образование»;
разработка дополнения в программу развития образования в районе на период 2006-2010гг.» с учетом реализации Национального проекта «Образование»;
проведение совещания с руководителями школ по реализации приоритетных направлений Национального проекта;
проведение семинара по обобщению опыта работы лучших педагогов школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
мониторинг реализации приоритетных направлений Национального проекта «Образование».
. Стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы
разработка положения о порядке и критериях отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы
информирование об условиях участия в конкурсе
формирование конкурсной комиссии при экспертном совете
подготовка образовательными учреждениями заявок на участие в конкурсе
. Поощрение лучших педагогов. Дополнительное вознаграждение за классное руководство
подготовка Положения о критериях и процедуре конкурсного отбора лучших педагогов;
формирование районной комиссии;
информирование учительской общественности об условиях участия в конкурсе;
проведение конкурсного отбора лучших учителей;
сбор данных о классных руководителях;
информирование учительской общественности о методических рекомендациях по усилению роли классного руководителя в образовательном процессе;
проведение районной конференции, роль классного руководства в социализации личности школьника.
. Информатизация образования
составление банка данных по электронным ресурсам образовательных учреждений
пополнение и обновление компьютерной и оргтехники оборудования
участие в конкурсах новых информационных технологий
подключение школ к сети Интернет
создание интернет-медиа центра на базе методической службы
расширение фонда медиатеки
установка комплекса программы Teach Pro (автоматическая пресса управления образования учреждениям)
Для дальнейшего развития системы образования Санкт-Петербурга в рамках национального проекта «Образование» и в дополнение к нему крайне важным является решение задачи обеспечения полноты и непротиворечивости нормативно-правовой базы в сфере образования. В целях совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности системы образования Санкт-Петербурга и обеспечения ее модернизации будут подготовлены проекты следующих нормативно-правовых актов:
проект закона Санкт-Петербурга, определяющий меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга;
проект закона Санкт-Петербурга о предоставлении дополнительных льгот и компенсаций педагогическим работникам учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
проект закона Санкт-Петербурга об установлении для образовательных учреждений дополнительных требований в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о порядке создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений Санкт-Петербурга;
Таким образом, реализация национального проекта «Образование» на любом уровне образования - важная и ответственная задача для руководителей.