Нормативная регламентация деятельности ГОУ НПО ПУ №35 осуществляется на основании Устава ГОУ НПО ПУ №35.
Устав образовательного учреждения зарегистрирован Решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга № 57380 от 27.сентября 1996 г., новая версия Устава утверждена 04.03.2008 года. Также регламентируют деятельность ГОУ НПО ПУ № 35 локальные акты.
Локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность:
Положение о стипендиальном фонде;
Положение о материальном стимулировании инженерно-педагогических работников, о надбавках и доплатах;
Положение о платных дополнительных образовательных услугах;
Положение о комиссии по аттестации инженерно-педагогических работников;
Положение о комиссии по тарификации педагогических кадров;
Положение о материальной помощи инженерно-педагогическим работникам образовательного учреждения;
Правила приема в ГОУ НПО ПУ № 35;
Договоры с работодателями;
Договоры со сторонними организациями по различным аспектам деятельности образовательного учреждения;
Положение о делопроизводстве в образовательном учреждении;
Положение об организации дежурства в образовательном учреждении;
Положение о классном руководстве;
Положение о библиотеке;
Положение о порядке организации питания учащихся на бюджетной основе;
Инструкции по охране труда и правилам работы и поведения в мастерских, лабораториях, учебных кабинетах;
Положение о структурном подразделении - Детский дом учреждений начального профессионального образования для воспитания и проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих профессиональную подготовку и начальное профессиональное образование в учреждениях начального профессионального образования Санкт-Петербурга;
|
Положение о структурном подразделении «Отделение по реабилитации и адаптации подростков-инвалидов, подростков, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих на базе ГОУ НПО Профессионального училища № 35».
Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в ГОУ НПО ПУ № 35.
Положение о комиссии по охране труда.
Положение об административно-общественном контроле над состоянием охраны труда.
Положение о тарификации и оплате труда педагогическим работникам в ГОУ НПО ПУ № 35.
Положение о работе с документами (личными делами) учащихся, имеющих право на дополнительные социальные льготы в ГОУ НПО ПУ № 35.
Локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса:
Положение об олимпиадах;
Положение о конкурсах профессионального мастерства;
Положение о смотре учебных кабинетов, мастерских;
Положение о порядке аттестации учащихся и переводе на следующий курс;
Положение об организации итоговой аттестации выпускников;
Положение об аттестационной комиссии при аттестации учащихся;
Положение о порядке утверждения и хранения экзаменационных материалов в образовательном учреждении;
Положение о внутриучрежденческом контроле учебно-воспитательного процесса;
Правила внутреннего распорядка для учащихся и работников образовательного учреждения;
Положение об организации производственной практики.
|
Положение о конфликтной комиссии ГОУ НПО ПУ № 35 по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса (экзаменационный период).
Положение о проведении предметных декад ГОУ НПО ПУ № 35.
Положение о внутриучилищном контроле в ГОУ НПО ПУ № 35.
Положение о проведении Дня здоровья.
Локальные акты, регламентирующие отношения образовательного учреждения с работниками и организацию учебно-методической работы:
Должностные инструкции по всем должностям в соответствии со штатным расписанием;
Положение о методическом объединении;
Положение о планирующей и отчетной документации преподавателей и мастеров производственного обучения.
Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления и воспитательного процесса в образовательном учреждении:
Положение о педагогическом совете;
Положение о совете руководства образовательного учреждения;
Положение о попечительском совете;
Положение о родительском комитете (совете) образовательного учреждения;
Положение о совете старост;
Положение о порядке постановки на внутриучилищный учет;
Положение о родительском собрании;
Положение о совете профилактики;
Положение о воспитательной работе в группах.
Положение о педагогическом работнике, на которого возложена функция ведения воспитательной работы с учащимися в группе в ГОУ НПО ПУ № 35.
Положение о родительском собрании в группах ГОУ НПО ПУ № 35.
А также локальные акты организационно-распорядительного характера (инструкции, текущие приказы и распоряжения по образовательному учреждению).
|
Права юридического лица у училища в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.
Училище приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у ГОУ НПО ПУ №35с момента его государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
В ГОУ НПО ПУ №35 не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций.
На базе ГОУ НПО ПУ № 35, в качестве структурного подразделения, не обладающего правами юридического лица, действует «Детский дом Профессионального училища № 35 (195112, Санкт-Петербург, Заневский пр., д. 32, корп.2) (далее Детский дом). Данное структурное подразделение действует на основании и в соответствии с Положением о структурном подразделении- Детском доме учреждений начального профессионального образования для воспитания и проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих профессиональную подготовку и начальное профессиональное образование в учреждениях начального профессионального образования Санкт-Петербурга, утвержденного приказом Комитета по образованию Администрации Санкт- Петербурга № 506 от 10 июня 1998 года. Детский дом действует на основании Положения о Детском доме Профессионального училища № 35. В Детском доме осуществляется содержание и воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
На базе ГОУ НПО ПУ № 35, в качестве структурного подразделения, не обладающего правами юридического лица, действует «Отделение по реабилитации и адаптации подростков-инвалидов, подростков, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии на базе ГОУ НПО Профессионального училища № 35» (195112, Санкт-Петербург, ул. Республиканская, д.39). Данное структурное подразделение действует на основании «Положения об отделениях и группах по реабилитации и адаптации подростков-инвалидов и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии», утвержденного приказом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.07.1998 № 507. Структурное подразделение действует на основании положения.
Основными задачами ГОУ НПО ПУ №35 являются:
создание необходимых условий для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования, конкретной профессии (специальности) соответствующего уровня квалификации, интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии;
удовлетворение потребности общества в квалифицированных рабочих кадрах с начальным профессиональным образованием;
организация и проведение методических, творческих работ и исследований при наличии соответствующего материально - технического и кадрового обеспечения, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров и незанятого населения;
распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня, в том числе путем оказания платных образовательных услуг.
Для реализации своих основных задач ГОУ НПО ПУ №35 имеет право:
самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать, реализовывать образовательные программы начального профессионального образования на базе основного общего и среднего (полного) общего образования;
разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании";
самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), в том числе за плату, за пределами основных образовательных программ начального профессионального образования, определяющих статус Учреждения;
привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансов и материальных средств;
арендовать и сдавать в аренду имущество в установленном порядке;
участвовать своей собственностью в уставных фондах товариществ (акционерных обществ) и других организаций;
реализовывать собственную продукцию, работы и услуги, выполняемые Учреждением;
проводить благотворительные мероприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
торговать покупными товарами, оборудованием;
оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги за счет собственных внебюджетных средств и получать по ним доходы (дивиденды, проценты);
вести другие, приносящие доход, внереализационные операции, непосредственно не связанные с собственным производством предусмотренных настоящим Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией;
устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обучение и воспитание в училище ведутся на русском языке.
Училище реализует образовательную программу начального профессионального образования.
Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и ориентирован на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении, повышении квалификации, специальной, физической и общекультурной подготовки выпускников.
Образовательный процесс включает теоретическое обучение, производственное обучение, производственную практику, воспитательную работу с обучающимися.
Содержание образования должно обеспечивать получение обучающимися профессии и соответствующей квалификации, а также содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расами, национальностями, этническими, религиозными и социальными группами, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Содержание и организация образовательного процесса регламентируется учебными (тематическими) планами, программами, разработанными Учреждением самостоятельно с учетом содержания примерных учебных планов и программ, разработанных на основе государственных образовательных стандартов и рекомендуемых федеральным органом управления образованием.
Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Учебный год состоит из 43 учебных недель (18 недель в первом полугодии и 23 недели во втором полугодии). В течение каждого учебного года обучающимся предоставляются зимние каникулы продолжительностью 2 недели и летние каникулы продолжительностью 8 недель. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в год при сроке обучения более одного года.
Производственное обучение осуществляется в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на полигонах, в учебных хозяйствах, на учебно-производственных участках.
Производственная практика проводится в организациях, для которых осуществляется подготовка рабочих кадров и специалистов, на самостоятельных рабочих местах и штатных должностях. Порядок организации практики определяется двусторонним договором.
Обучающиеся объединяются по профессиям (специальностям) в учебные группы.
Теоретическое обучение проводится в группах с числом обучающихся не менее 25 человек.
Производственное обучение по всем профессиям (специальностям) осуществляется в группах по 12-15 человек, по профессиям (специальностям), связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ, 8-10 человек.
На теоретических и лабораторно-практических занятиях по отдельным дисциплинам, в том числе по физическому воспитанию, учебные группы могут делиться на две подгруппы. Перечень таких дисциплин определяется Учредителями в рамках государственного образовательного стандарта начального профессионального образования.
Освоение образовательных программ начального профессионального образования может осуществляться на ступенчатой основе. Число ступеней обучения зависит от конкретных условий и требований на подготовку кадров. Каждая ступень обучения имеет профессиональную завершенность и оканчивается обязательной итоговой аттестацией с присвоением выпускнику соответствующей квалификации по профессии (специальности) и выдачей соответствующего документа.
Для всех форм получения начального профессионального образования в рамках основной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт, в соответствии с которым осуществляется итоговая аттестация лиц, завершивших освоение образовательных программ начального профессионального образования.
Дисциплина в училище поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. По отношению к обучающимся не допускаются методы физического и психического насилия.
Училище реализует на договорной основе с юридическими лицами различных форм собственности и физическими лицами дополнительные образовательные программы по повышению квалификации и переподготовке рабочих кадров.
Училище выдает выпускникам, получившим начальное профессиональное образование и прошедшим итоговую аттестацию, диплом государственного образца о начальном профессиональном образовании и квалификации при наличии свидетельства о государственной аккредитации.
Выпускникам, получившим профессиональную подготовку без получения начального профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство государственного образца об уровне квалификации при наличии свидетельства о государственной аккредитации.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления училища являются общее собрание, Совет Учреждения, Педагогический совет.
Общее собрание училища созывается не реже двух раз в учебный год. В работе общего собрания участвуют работники и обучающиеся училища.
Общее собрание правомочно принимать решения, если в его работе участвуют представители, соответственно, не менее половины списочного состава обучающихся и не менее половины состава работников училища.
Общее собрание принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов; раздельно-представителей обучающихся и представителей работников Учреждения.
Общее собрание принимает Устав училища, изменения и дополнения к нему, утверждает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, избирает Совет Учреждения, его председателя и определяет срок их полномочий, рассматривает результаты его работы, а также рассматривает вопросы, выносимые на его обсуждение директором или Советом Учреждения.
Состав Совета Учреждения, его председатель утверждаются приказом директора Учреждения.
К компетенции Совета Учреждения относится:
рассмотрение предложений по изменению и дополнению Устава;
определение основных направлений деятельности Учреждения;
заслушивание отчетов директора Учреждения о выполнении задач основной уставной деятельности;
содействие деятельности Педагогического совета;
разработка правил внутреннего трудового распорядка;
контроль за своевременностью предоставления обучающимся дополнительных льгот и видов материального обеспечения;
координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом.
Заседания Совета Учреждения созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием и являются правомочными при участии на его заседаниях не менее двух третей его состава и если за них проголосовало не менее двух третей присутствовавших.
Совет Учреждения проводит работу в соответствии с положением о нем, утверждаемым Советом.
Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся создается Педагогический совет, состав и деятельность которого определяются положением, утверждаемым приказом директора Учреждения.
Председателем Педагогического совета является директор Учреждения.
К компетенции Педагогического совета относятся:
Вопросы анализа, оценки и планирования:
объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся;
теоретического и производственного обучения, производственной практики, воспитательной и методической работы;
инспектирования и внутриучилищного контроля образовательного процесса;
содержания и качества дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
образовательных программ и учебных планов, а также изменений и дополнений к ним.
Вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения инженерно - педагогическими работниками:
новых педагогических и воспитательных технологий;
методик и средств профессионального отбора и ориентации;
новых форм и методических материалов, пособий, средств обучения и контроля;
новых форм и методов теоретического и производственного обучения, производственной практики обучающихся.
Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Комитетом образования Санкт-Петербурга. Директор Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации:
представляет интересы училища и действует от его имени без доверенности;
распоряжается в установленном порядке имуществом училища;
заключает договоры (в том числе трудовые договоры (контракты)), выдает доверенности;
открывает расчетный и другие счета в учреждениях банка и иных кредитных учреждениях;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся;
осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;
утверждает структуру и штатное расписание, распределяет должностные обязанности;
обеспечивает необходимые условия для работы организации общественного питания, медицинских работников, осуществляющих медицинское обслуживание обучающихся.
Директор училища несет персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне; обеспечивает учет и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу.