Перечень занятий, рекомендуемых для проведения




В подготовительной к школе группе весной

Черенкование комнатных растений

Цель. Сформировать у детей представление, что некоторые расте­ния можно размножать черенками (герань, традесканция, фуксия, бегония вечноцветущая). Научить отличать черенок — часть стебля, у которой есть несколько листочков. Уточнить представления об услови­ях, необходимых для роста растений. Научить видеть сигнальный признак прижившегося черенка (появление нового листа); учить пра­вильно сажать черенок (так, чтобы соединение нижнего листа к черенку было прижато землей), правильно ухаживать за ним, создавать необ­ходимые условия; воспитывать желание вырастить растение.

Наблюдение «Кошка с котятами»

Цель. Выявить признаки кошки с котятами как домашних жи­вотных, как зверей (кошка и котята — звери, потому что их тело покрыто шерстью, у них по четыре ноги, есть рот с острыми зубами, чтобы грызть пищу; кошка родила котят живыми и кормит их своим молоком; кошка и котята — домашние животные, потому что живут с человеком, человек о них заботится — кормит, отпускает гулять, ласкает, лечит, приучает правильно вести себя в доме; кошки приносят пользу — ловят мышей, доставляют людям радость). Воспитывать у детей удовольствие от общения с кошкой и котятами.

Беседа «Уход за комнатными растениями»

Цель. Уточнить и конкретизировать представления детей о жизни растений весной (быстрее растут, появляются новые побеги, листья, цветы). Учить устанавливать причинные связи, анализируя особенности условий весной (тепло, много света, влаги, оттаяла почва). Развивать умение соотносить потребности растений и условия среды, делать выводы об изменении способов ухода за комнатными растениями (увеличение полива, пересадка, деление куста у некоторых разросшихся растений). Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Пересадка комнатных растений

Цель. Уточнить представления детей о потребности растений в месте для обитания (корни разрастаются, растению не хватает места, питания, его необходимо пересадить в большой горшок). Учить детей пересаживать растение (вынуть ком земли вместе с корнями из малень­кого горшка, поместить в большой и добавить плодородной земли вокруг). Воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целостность корней и других частей растения.

Беседа «Растение — живое существо»

Цель. Обобщить представление о растениях, сформировать эле­ментарное понятие «растение» (живое существо, у которого есть корень, чтобы дышать, держать и питать, стебель, чтобы доставлять питатель­ные вещества из земли другим органам, листья, чтобы улавливать свет, дышать; растения живут на земле, в воде, они не передвигаются в поисках пищи. Растения бывают разные: деревья, кусты, травы.) Учить детей моделированию признаков понятия «растение».

Беседа «Путешествие за капелькой воды»

Цель. Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года. Учить устанавливать зависимость состо­яния воды от температуры воздуха, различать и называть явления природы, связанные с различным состоянием воды: моросящий дождь, ливень, роса, туман, снегопад, пурга, лед на водоемах, половодье, сосульки, ручейки, лужи; зимой вода холодная, летом — теплая. Уточнить значение воды для жизни растений и животных.

Беседа «Все нужны друг другу в лесу»

Цель. Обобщить представления детей о лесе как сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, кусты, трава, грибы) и жи­вотные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Конкретизировать представления о типичных для леса жителях. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходи­мость совместного произрастания растений и проживания животных. Сформировать обобщенное представление о том, что лес — дом для животных и растений. В нем все нужны друг другу. Учить детей правильно вести себя в лесу.

Задания. 1. Выделите направления в усложнении содер­жания знаний о природе, формируемых у детей 6—7 лет. 2. Разработайте систему занятий, знакомящих детей с одним из явлений природы (рост и развитие растений или животных, приспособление их к среде обитания или се­зонным изменениям среды и т. д.). 3. Проанализируйте занятия в базовом детском саду, установите соответствие программного содержания познавательным возможностям детей; определите эффективность используемых воспита­телем методов и приемов, выявите результативность про­смотренного занятия. 4. Разработайте занятие по ознаком­лению с человеком.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: