При выборе любого транспортного средства для технологического процесса необходимо учитывать ассортимент изготавливаеемых изделий.
К основным факторам, оказывающим влияние на выбор транспортных средств относятся следующие:
1 Мощность потока. Например, в потоках большой и средней мощности, как правило, применяются механизированные и автоматизированные транспортные средства, а в потоках малой мощности – бесприводные транспортные средства.
2 Габариты и вес изделия, вид и свойства материалов.
3 Способ запуска деталей (поштучный, пачковый, комбинированный).
4 Кратность операций.
С учетом анализа указанных выше факторов и предварительного выбора типа потока решается вопрос о конкретной марке транспортного средства, так как от этого зависят принципы комплектования технологически неделимых операций. Более подробно методика выбора транспортных средств представлена в [7].
Таким образом, в данном подразделе с учетом предварительно выбранного типа потока выполняется анализ возможных транспортных средств и обосновывается выбор марок транспортных средств для проектируемого потока. В пояснительной записке приводится характеристика всех применяемых в проектируемом потоке транспортных средств в табличном виде (таблица 2.3).
Таблица 2.3 Характеристика транспортных средств
Наименование транспортных средств | Тип, марка | Эскиз | Габариты, мм | Особенности конструкции, область применения |
В случае проектирования конвейерного потока со свободным ритмом и использования круговой транспортной системы с автоматическим адресованием полуфабрикатов в подразделе необходимо привести расчеты по проверке ритмичности работы проектируемого потока.
Последовательность выполнения данного раздела:
3 ВЫБОР И РАСЧЕТ СПОСОБА ЗАПУСКА МОДЕЛЕЙ
Выбор и обоснование выбора способа запуска моделей
Выбор способа запуска моделей производится в соответствии с требованиями, изложенными в методических пособиях [9].
Выбор способа запуска производится путем анализа информации о моделях. Исходной информацией при этом является: трудоемкости изготовления моделей, вид, свойства, цвет материалов, марки технологического оборудования и методы обработки, соотношение выпуска моделей.
Анализ трудоемкости изготовления моделей приводится в табличной форме (таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Анализ трудоемкости изготовления моделей
Условное обозначение модели | Трудоемкость обработки по секциям, с | Общая трудоемкость, с | |||||
Заготовительной | Монтажной | Отделочной | |||||
ТЗАГ, с | ΔТ, % | ТМОН, с | ΔТ, % | ТОТД, с | ΔТ, % | ||
А Б В |
Расчет способа запуска моделей
Расчет выбранного способа запуска моделей в поток (ПАЗ, цикличного) производится по методикам, изложенным в [9]. Результаты расчета целесообразно представить в табличной форме.
Последовательность выполнения данного раздела:
4 (3) РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
СХЕМЫМНОГОМОДЕЛЬНОГО (ОДНОМОДЕЛЬНОГО) ПОТОКА
Требования к комплектованию организационных
Операций
При комплектовании операций необходимо учитывать общие производственные требования:
1 Соответствие времени организационных операций основному условию согласования .
2 Соблюдение технологической последовательности обработки изделия.
3 Соблюдение специализации операций (см. нижеприведенную схему).
4 Объединение операций одного разряда (или смежных разрядов).
5 Размещение рабочих мест на плане цеха в соответствии с последовательностью выполнения организационных операций.
6 Минимизация кратности организационных операций.
Для выбранного в курсовом проекте типа потока на основе общих формулируются дополнительные требования.
Например, производственные требования дополняются следующим образом:
1Комплектование операций выполняется внутри выделенных групп и секций при соблюдении технологической последовательности. В отдельных случаях допускаются возвраты на 1-2 рабочих места (при проектировании агрегатно-группового типа потока).
2 Предусмотреть время на обслуживание зажимов транспортной системы (при проектировании конвейерного типа потока со свободным ритмом) и т.п.
Рс – ручная работа, выполняемая сидя, без иглы;
М – работа, выполняемая на универсальной машине;
У – утюжильная операция;
П – прессовая операция;
Р – ручная работа, выполняемая стоя;
И – ручная работа с иглой, выполняемая сидя
С –работа, выполняемая на спецмашине.
Если комплектование технологически-неделимых операций в организационные выполняетсяпо графу технологической последовательности, то помимо производственных требований, учитываются требования, связанные с использованием графической модели, а именно:
· Минимизация количества связей.
· Объединение между собой операций, лежащих на подкритических путях, с целью сокращения длительности производственного цикла изготовления изделия.
Далее выполняется расчет основных условий согласования (ОУС).
В общем виде ОУС можно представить как:
(4.1)
где tо.о. – время организационной операции, с.;
R – допускаемые отклонения времени организационной операции от
такта (0,05÷0,15);
К – кратность операции;
τ – такт потока, с.
Приняты следующие ОУС:
► для агрегатных и агрегатно-групповых потоков:
(4.2)
►для конвейерных со строгим ритмом:
(4.3)
►для конвейерных со свободным ритмом:
(4.4)
Для многомодельных потоков расчет ОУС выполняется в зависимости от способа запуска моделей [1,4,15].
Результаты расчета ОУС можно представить в табличном виде (таблица 4.1 – 4.3) с учетом типа проектируемого потока и выбранного способа запуска моделей (для многомодельных потоков).
Результаты комплектования технологически-неделимых операций в организационные представляются в табличном виде (таблицы 4.4 – 4.6) в зависимости от количества и способа запуска моделей в поток.
Таблица 4.1 – Результаты расчета ОУС для одномодельного потока
ОУС, с | При кратности, чел | ||||
К=1 | К=2 | К=3 | К=4 | и.т.д. | |
tо.о.= |
Таблица 4.2 – Результаты расчета ОУС для многомодельного потока
с ПАЗ моделей
ОУС, с tо.о.= по моделям | При кратности, чел | |||
К=1 | К=2 | К=3 | и.т.д. | |
А | ||||
Б | ||||
В |
Таблица 4.3 – Результаты расчета ОУС для многомодельного потока
с цикличным запуском моделей
ОУС, с | При кратности, чел | ||||
К=1 | К=2 | К=3 | К=4 | и.т.д. | |
tо.о.= |
Таблица 4.4 – Результаты комплектования ТНО в организационные для многомодельного потока с ПАЗ моделей
№ о.о. | ![]() | ΣtТ.Н.О., с | ΣtТ.Н.О. с учетом оргоснастки, с | NФ, чел | Обор., приспособ., оргоснаст. | ||||||||
А | Б | В | А | Б | В | А | Б | В | А | Б | В | ||
ИТОГО | Σ | Σ | Σ | Σ | Σ | Σ | Σ | Σ | Σ |
Таблица 4.5 – Результаты комплектования ТНО в организационные для многомодельного потока с
цикличным запуском моделей
№ о.о. | ![]() | ΣtТ.Н.О., с | ΣtОБЩ., с | ΣtТ.Н.О.с учетом оргоснастки, с | NФ, чел | Обор., приспособ., оргоснаст. | ||||
А | Б | В | А | Б | В | |||||
ИТОГО | Σ | Σ | Σ | Σ | Σ | Σ |
Таблица 4.6 – Результаты комплектования ТНО в организационные
для одномодельного потока
№ о.о. | ![]() | ΣtТ.Н.О., с | ΣtТ.Н.О. с учетом оргоснастки, с | NФ, чел | Оборудование, приспособ., оргоснастка |
ИТОГО: | Σ | Σ | Σ | Σ |