Выбор транспортных средств




При выборе любого транспортного средства для технологического процесса необходимо учитывать ассортимент изготавливаеемых изделий.

К основным факторам, оказывающим влияние на выбор транспортных средств относятся следующие:

 

1 Мощность потока. Например, в потоках большой и средней мощности, как правило, применяются механизированные и автоматизированные транспортные средства, а в потоках малой мощности – бесприводные транспортные средства.

2 Габариты и вес изделия, вид и свойства материалов.

3 Способ запуска деталей (поштучный, пачковый, комбинированный).

4 Кратность операций.

С учетом анализа указанных выше факторов и предварительного выбора типа потока решается вопрос о конкретной марке транспортного средства, так как от этого зависят принципы комплектования технологически неделимых операций. Более подробно методика выбора транспортных средств представлена в [7].

Таким образом, в данном подразделе с учетом предварительно выбранного типа потока выполняется анализ возможных транспортных средств и обосновывается выбор марок транспортных средств для проектируемого потока. В пояснительной записке приводится характеристика всех применяемых в проектируемом потоке транспортных средств в табличном виде (таблица 2.3).

 

 

Таблица 2.3 Характеристика транспортных средств

Наименование транспортных средств Тип, марка Эскиз Габариты, мм Особенности конструкции, область применения
         
           

 

В случае проектирования конвейерного потока со свободным ритмом и использования круговой транспортной системы с автоматическим адресованием полуфабрикатов в подразделе необходимо привести расчеты по проверке ритмичности работы проектируемого потока.

 

 

Последовательность выполнения данного раздела:

 

 

 

3 ВЫБОР И РАСЧЕТ СПОСОБА ЗАПУСКА МОДЕЛЕЙ

 

Выбор и обоснование выбора способа запуска моделей

Выбор способа запуска моделей производится в соответствии с требованиями, изложенными в методических пособиях [9].

Выбор способа запуска производится путем анализа информации о моделях. Исходной информацией при этом является: трудоемкости изготовления моделей, вид, свойства, цвет материалов, марки технологического оборудования и методы обработки, соотношение выпуска моделей.

Анализ трудоемкости изготовления моделей приводится в табличной форме (таблица 3.1).

 

Таблица 3.1 – Анализ трудоемкости изготовления моделей

Условное обозначение модели Трудоемкость обработки по секциям, с Общая трудоемкость, с
Заготовительной Монтажной Отделочной
ТЗАГ, с ΔТ, % ТМОН, с ΔТ, % ТОТД, с ΔТ, %
А Б В              

 

 

Расчет способа запуска моделей

 

Расчет выбранного способа запуска моделей в поток (ПАЗ, цикличного) производится по методикам, изложенным в [9]. Результаты расчета целесообразно представить в табличной форме.

 

Последовательность выполнения данного раздела:

 

 

4 (3) РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

СХЕМЫМНОГОМОДЕЛЬНОГО (ОДНОМОДЕЛЬНОГО) ПОТОКА

 

 

Требования к комплектованию организационных

Операций

При комплектовании операций необходимо учитывать общие производственные требования:

1 Соответствие времени организационных операций основному условию согласования .

2 Соблюдение технологической последовательности обработки изделия.

3 Соблюдение специализации операций (см. нижеприведенную схему).

4 Объединение операций одного разряда (или смежных разрядов).

5 Размещение рабочих мест на плане цеха в соответствии с последовательностью выполнения организационных операций.

6 Минимизация кратности организационных операций.

 

Для выбранного в курсовом проекте типа потока на основе общих формулируются дополнительные требования.

Например, производственные требования дополняются следующим образом:

1Комплектование операций выполняется внутри выделенных групп и секций при соблюдении технологической последовательности. В отдельных случаях допускаются возвраты на 1-2 рабочих места (при проектировании агрегатно-группового типа потока).

2 Предусмотреть время на обслуживание зажимов транспортной системы (при проектировании конвейерного типа потока со свободным ритмом) и т.п.

 

 

Рс – ручная работа, выполняемая сидя, без иглы;

М – работа, выполняемая на универсальной машине;

У – утюжильная операция;

П – прессовая операция;

Р – ручная работа, выполняемая стоя;

И – ручная работа с иглой, выполняемая сидя

С –работа, выполняемая на спецмашине.

 

Если комплектование технологически-неделимых операций в организационные выполняетсяпо графу технологической последовательности, то помимо производственных требований, учитываются требования, связанные с использованием графической модели, а именно:

· Минимизация количества связей.

· Объединение между собой операций, лежащих на подкритических путях, с целью сокращения длительности производственного цикла изготовления изделия.

Далее выполняется расчет основных условий согласования (ОУС).

В общем виде ОУС можно представить как:

(4.1)

где tо.о. – время организационной операции, с.;

R – допускаемые отклонения времени организационной операции от

такта (0,05÷0,15);

К – кратность операции;

τ – такт потока, с.

Приняты следующие ОУС:

► для агрегатных и агрегатно-групповых потоков:

(4.2)

►для конвейерных со строгим ритмом:

(4.3)

►для конвейерных со свободным ритмом:

(4.4)

Для многомодельных потоков расчет ОУС выполняется в зависимости от способа запуска моделей [1,4,15].

Результаты расчета ОУС можно представить в табличном виде (таблица 4.1 – 4.3) с учетом типа проектируемого потока и выбранного способа запуска моделей (для многомодельных потоков).

Результаты комплектования технологически-неделимых операций в организационные представляются в табличном виде (таблицы 4.4 – 4.6) в зависимости от количества и способа запуска моделей в поток.

 

Таблица 4.1 – Результаты расчета ОУС для одномодельного потока

 

ОУС, с При кратности, чел
К=1 К=2 К=3 К=4 и.т.д.
tо.о.=            

 

 

Таблица 4.2 – Результаты расчета ОУС для многомодельного потока

с ПАЗ моделей

 

ОУС, с tо.о.= по моделям При кратности, чел
К=1 К=2 К=3 и.т.д.
А          
Б          
В          

 

Таблица 4.3 – Результаты расчета ОУС для многомодельного потока

с цикличным запуском моделей

 

ОУС, с При кратности, чел
К=1 К=2 К=3 К=4 и.т.д.
tо.о.=            

Таблица 4.4 – Результаты комплектования ТНО в организационные для многомодельного потока с ПАЗ моделей

№ о.о. ΣtТ.Н.О., с ΣtТ.Н.О. с учетом оргоснастки, с NФ, чел Обор., приспособ., оргоснаст.
А Б В А Б В А Б В А Б В
                           
                           
  ИТОГО     Σ Σ Σ Σ Σ Σ Σ Σ Σ  

 

Таблица 4.5 – Результаты комплектования ТНО в организационные для многомодельного потока с

цикличным запуском моделей

№ о.о. ΣtТ.Н.О., с ΣtОБЩ., с ΣtТ.Н.О.с учетом оргоснастки, с NФ, чел Обор., приспособ., оргоснаст.
А Б В А Б В
                     
                     
  ИТОГО     Σ Σ Σ Σ Σ Σ  

 

Таблица 4.6 – Результаты комплектования ТНО в организационные

для одномодельного потока

 

№ о.о. ΣtТ.Н.О., с ΣtТ.Н.О. с учетом оргоснастки, с NФ, чел Оборудование, приспособ., оргоснастка
           
           
  ИТОГО: Σ Σ Σ Σ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: