Существенной проблемой в дистанционном обучении является как большой объем чтения, так и сложности его восприятия, усталость. Мы подготовили небольшой материал, как Вы можете развивать свои умения и навыки при различных видах чтения и делать это с максимальной эффективностью и здоровьесбережением.
№ | Наименование этапа | Умения и навыки | Специальные знания | Специальные умения и навыки | Развитие понимания | Приёмы здоровье сбережения |
Цели Чтения | Уметь выделять причинно-следственные связи | Знать признаки зрелого чтения, цели чтения, модель работы с текстом | Уметь применять модель работы с текстом, определять цели чтения | Уметь адекватно понимать информацию, правильно излагать свои мысли | Приёмы интерактивного обучения, социоигрового обучения, интересация текста* | |
Виды чтения | Уметь сравнивать, классифицировать объекты | Знать ознакомительное, просмотровое, изучающее чтение | Уметь различать виды чтения, определять вид чтения в зависимости от цели | Уметь определять тему, основную мысль текста | Приёмы социоигрового обучения, работа в группе, интересация текста | |
Характер чтения | Уметь определять структуру текста | Знать способы, определяющие характер чтения | Уметь определять содержание через чтение заголовков, рассматривание рисунков, чтение фрагментов текста | Уметь адекватно понимать информацию письменно го сообщения | Групповая работа, задания по выбору | |
Приёмы ознакомительного чтения (до чтения тек ста) | Уметь выдвигать предположения | Знать приёмы ознакомительного чтения (до чтения), модель работы с текстом | Уметь прогнозировать содержание по автору, заглавию, эпиграфу, рисункам, схемам, иллюстрациям, аннотации, выходным данным, оглавлению | Уметь извлекать информацию, адекватно понимать информацию | Работа в группах, дифференцированные задания, план ответа, карточка- помощница, социоигровые приёмы обучения | |
Приёмы ознакомительного чтения (по ходу чтения) | Уметь комбинировать алгоритмы | Знать приёмы ознакомительного чтения (по ходу чтения), модель работы с текстом | Уметь знакомиться с содержанием по первому предложению, ключевым словам, делению на главы, параграфы, абзацы, шрифтовым выделениям | Уметь адекватно понимать информацию, извлекать информацию | Работа в группе, задания по выбору, игровые приёмы обучения, интересация текста | |
Приёмы ознакомительного чтения (после чтения) | Уметь определять способ решения учебной задачи, использовать вид чтения | Знать приёмы ознакомительного чтения (после чтения), модель работы с текстом | Уметь выделять основную и дополнительную информацию, определять тему книги, её полезность | Уметь адекватно понимать информацию | Приёмы развития критического мышления через чтение и письмо | |
«Виды чтения. Обобщение Приёмы ознакомительного чтения» | Уметь использовать вид чтения, подбирать аргументы, делать выводы | виды чтения, приёмы ознакомительного чтения | Уметь применять приёмы ознакомительного чтения | Уметь владеть монологом, правильно излагать свои мысли | Метод проектов | |
Приёмы изучающего чтения (до чтения текста) | Уметь определять структуру текста | Знать приёмы изучающего чтения (до чтения), модель работы с текстом | Уметь анализировать внешние данные книги, название, предугадывать содержание | Уметь адекватно понимать информацию | Работа в группе, план ответа, карточка-помощница | |
Приёмы изучающего чтения (по ходу чтения) | Уметь выделять причинно-следственные связи | Знать приёмы изучающего чтения (по ходу чтения), модель работы с текстом | Уметь выявлять скрытые вопросы в содержании текста, искать в тексте на них ответы, выделять существенное, неизвестное | Уметь адекватно понимать явную и скрытую информацию | Интересация текста, задания по выбору | |
Приёмы изучающего чтения (после чтения) | Уметь обобщать, сравнивать, искать связи между частями целого | Знать приёмы изучающего чтения (после чтения), модель работы с текстом | Уметь выделять основную информацию, формулировать основную мысль текста, выбирать материал для конкретного задания | Уметь владеть монологом и диалогом, отбирать информацию | Задания по выбору, социоигровые приёмы обучения, приемы проблемного обучения | |
обобщение по теме «Виды чтения. Приёмы ознакомительного и изучающего чтения» | Уметь использовать виды чтения, подбирать аргументы, делать выводы | Повторить виды чтения, приёмы ознакомительного и изучающего чтения | Уметь применять приёмы ознакомительного и изучающего чтения | Уметь владеть монологом и диалогом, правильно излагать свои мысли | Социоигровые приёмы обучения, интересация текста Приёмы развития критического мышления через чтение и письмо, диалоговое обучение | |
Обобщение изученного по теме «Виды и приёмы чтения» | Уметь вести проектную деятельность | Обобщить изученное о видах и приёмах чтения | Совершенствовать умения применять приёмы разных видов чтения на практике | Совершенствовать умения владеть приёмами работы с книгой | Метод проектов, приёмы исследовательской работы, приемы проблемного обучения, приемы творческого развития содержания текста |
* прим. Интересация текста - умение вызвать интерес к тексту
|
|
Приложение 2.