СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ
«Procter & Gamble»
Эссе по курсу
«История бизнеса»
Работу выполнили
студенты 1 курса, 5 группа:
Ф.И.О. Васильева В.А.
(подпись ____________)
группа ММ-1
Ф.И.О. Бурковский Р.В.
(подпись ____________)
группа Марк
Ф.И.О. Бокучава Л.З.
(подпись ____________)
группа ФМ-1
Санкт-Петербург
Оглавление
I. Краткое описание компании в настоящее время. 3
II. Этапы становления компании. 6
1. Основы, 1837-1945: 6
а) Начало, 1837-1890 - Procter & Gamble в эпоху широкого потребления. 6
· Движение средств в эпоху товарного обмена. 6
· Создание стратегического преимущества. 8
· Поворотный момент. 10
· Стратегические проблемы и возможности. 11
b) От произведенных товаров к товарам для потребителя - Ivory и рождение бренда. 11
с) Собирая элементы предприятия воедино, 1890-1945. 14
· Тактика маркетинга Procter & Gamble достигает зрелости. 14
· Прямые продажи. 15
· Бренд-менеджмент. 16
d) История бренда Tide. 17
2. Эпоха диверсификации: переход к производству продуктов в смежных отраслях, 1945-1980: 19
· Расширение направлений бизнеса. 19
· Ухудшение делового климата. 20
3. Эпоха возросшей конкуренции и глобализации, период с 1980 года и до настоящего времени: 22
а) Выход на глобальный рынок, 1980-1990. 22
· Атака на издержки. 22
· «Конвейер новинок». 23
· Реорганизация, 1985-1989гг. 23
· Выход на глобальный рынок. 24
· Освоение японского рынка. 24
· «Война подгузников». 25
· Pantene: создание всемирного косметического бренда. 25
b) Конкуренция в сужающемся мировом пространстве: Procter & Gamble после 1990 года. 26
· Реорганизация Procter & Gamble. 26
· Международный рынок. 27
· Бизнес Procter & Gamble в отрасли по производству медицинских и лекарственных средств 28
· Критика и судебные дела. 28
|
· Прачечные. 29
· Итог. 30
III. Национальные особенности индустриализации. 31
IV. Литература. 34
I. Краткое описание компании в настоящее время
Начав свою деятельность в 1837 году как небольшой семейный бизнес по производству мыла и свечей в городе Цинциннати штата Огайо, США, сегодня компания представляет на рынке около 300 торговых марок в более чем 160 странах мира. Основные направления ее деятельности – производство товаров с высокими потребительскими свойствами в 5 основных категориях: косметические и парфюмерные средства и товары личной гигиены, товары для ухода за домом, товары для заботы о здоровье, товары семейного пользования и средства для ухода за ребенком, а также корма для животных. Среди торговых марок компании широко известны Pampers, Tide, Ariel, Pantene, Always, Pantene, Mach3, Pringles, Lenor, Oral-B, Duracell, Olay, Head&Shoulders, Wella, Gillette, Braun и многие другие бренды, завоевавшие доверие потребителей во всем мире.
Компания занимает 22 место в списке Fortune 500 (рейтинге самых успешных компаний мира) и является одной из ведущих компаний США по объёму прибыли и рыночной капитализации. Рыночная капитализация составляет более 220 млрд долларов (по этому показателю компания входит в первую двадцатку мировых компаний). P&G является крупнейшим в мире рекламодателем, затраты компании на рекламу превышают 8 млрд долл. Штаб-квартира компании находится в Цинциннати, штат Огайо.
Ключевые фигуры: Алан Лафли — председатель совета директоров, генеральный директор и президент.
В настоящее время штат компании составляет около 127 тысяч человек, работающих в офисах, которые расположены в 80ти странах мира.
|
На 1 июля 2010 в компании действовало три основных направления деятельности:
P&G Beauty & Grooming («красота и уход за собой»)
P&G Health & Well-Being («здоровье и здоровый образ жизни»)
P&G Household Care («товары для дома»)
Диаграмма основных направлений деятельности:
В совет директоров компании входят 13 человек, среди них топ-менеджеры таких компаний, как American Express и Boeing. Совет состоит из четырёх комитетов:
- комитет по аудиту занимается оценкой рисков, контролем финансовой отчётности, выполняет функции внутреннего аудита;
- комитет по управлению и корпоративной ответственности занимается общими принципами корпоративного управления и выработкой рекомендаций по корпоративной социальной ответственности;
- комитет по компенсациям и развитию отвечает за политику компенсаций, а также отвечает за развитие и оценку топ-менеджеров P&G;
- комитет по инновациям и технологии вырабатывает подход компании к технической и коммерческой инновационной деятельности.
Procter & Gamble занимает 10 % глобального косметического рынка.
Годовой доход компании в 2010 составил около 80 млрд долларов, производственная прибыль около 16 млрд долларов.
Чистые продажи (Net Sales)