Семинар, прочитанный летом 2005 года в Анапе




(Аджамила-катха)

Сокращенный вариант

 

 

Шримад-Бхагаватам — это лучший друг, который может быть у преданного. Вы можете поклоняться Бхагаватам подобно тому, как вы поклоняетесь Божествам. В Шестой песне Шукадева Госвами рассказывает об Аджамиле, который был отъявленным грешником, но, несмотря на это, обрел освобождение. Его спасли от слуг Ямараджа четверо посланцев Вишну.

Здесь подробно описывается, как он получил освобождение и избежал расплаты за свои грехи. Ни кармическая деятельность, ни умозрительное философствование сами по себе не приведут к освобождению. Сила преданного служения такова, что преданному не нужно прибегать к помощи гьяны или кармы. Его ум устремлен к лотосным стопам Кришны, и потому он даже во сне не увидит слуг Ямараджи — ямадутов. Чтобы убедить Махараджу Парикшита в могуществе преданного служения, Шукадева Госвами поведал ему историю Аджамилы.

Аджамила жил в городе Канаудж, штат Уттарапрадеш. Его родители хотели, чтобы он стал образцовым брахманом. По их настоянию Аджамила изучал Веды и строго следовал всем предписаниям шастр. У него была склонность к духовной жизни. Но под влиянием поступков, совершенных в прошлой жизни, из-за давления чувств, поскольку желания у него оставались, он отклонился с духовного пути. Он привлекся проституткой. Вначале он женился на очень красивой девушке из хорошей семьи. Обязанности жены — защищать религиозные принципы мужа. Но поскольку Аджамилу влекли его чувства, он отверг свою жену и предпочел проститутку. Юный брахман увлекся порочной женщиной, стал жить с ней и забыл наставления Вед. Эта женщина родила ему 10 детей, младшего из которых нарекли Нараяной. Когда Аджамила умирал, за ним пришли слуги Ямараджа, и он в ужасе стал громко звать своего сына Нараяну, которого очень любил. Это напомнило ему об изначальном Нараяне, Господе Вишну Хотя Аджамила повторил Святое Имя Господа неосознанно, Оно явило Свое могущество. Стоило ему произнести Святое Имя Нараяны, как перед ним предстали посланцы Вишну. Между ними и слугами Ямараджа завязался спор, и, слушая их, Аджамила обрел освобождение. Он понял, сколь пагубна кармическая деятельность и сколь благотворно преданное служение.

Я помню, как в 1976 году во Вриндаване Шрила Прабхупада переводил эту главу. Он смотрел на наши лица, нам тогда было 19, 20, 22 года, молодые юноши и девушки. Мы не были детьми преданных. Но наш духовный учитель был нашим отцом и нашей матерью, нашим воспитателем, наставником и защитником. Пока мы следовали его наставлениям, мы были в безопасности. Каждый день мы соприкасаемся с майей. Это опасное соприкосновение, поэтому мы должны как можно больше общаться с преданными. И самое важное — всегда держите Харе Кришна мантру на своем языке! Харинама спасает нас в Кали-йугу. Кришна в Кали-йугу защищает Своих преданных с помощью Своего Имени. Если Святое Имя находится на нашем языке, нам нечего бояться! Преданные не боятся даже ямадутов. В своей жизни мы не часто слышим о них. Но если наведаться в больницу, мы поймем, что там реально видят ямадутов. Умирающие люди очень часто кричат. У медиков есть специальный термин: «посттерминальный стрессовый синдром», определяющий страхи пациентов перед смертью. Он описывается так: умирающий начинает кричать, он начинает от страха прятаться, он видит страшных собак, испражняется от ужаса.

Есть одна история про преданную, у которой отец умирал в больнице. Эта преданная видела, как страдает и мучается ее отец. Она читала священные писания и кое-что знала о ямадутах. Она начала повторять Харе Кришна очень искренне. И она просила, чтобы отец тоже повторял Харе Кришна, но он был так напуган, что только дрожал, кричал и не мог произнести ничего членораздельного. В предсмертном состоянии, когда человек находится в коме, перед ним предстают разные видения. В это время приходят ямадуты. Эта девушка начала молиться Ямараджу, говорить, что она дочь этого человека и хочет ему помочь, и не мог бы он слегка ослабить свое давление. Тогда она услышала голос, который говорил: «Почему я должен его оставить, он ничего благочестивого не сделал в своей жизни». Но она продолжала просить Ямараджа, чтобы он как-то оттянул срок, чтобы она смогла помочь отцу и научила его повторять Харе Кришна. Эта преданная хотела помочь ему умереть в правильном сознании. Мать этой девушки не могла ничем помочь. Она полностью доверилась дочери. Эта девушка принесла в больницу листья Туласи, воду Ямуны, надела отцу на шею кантхи-малу из Туласи. Эта девушка рассказывала, как ее отец был полон оптимизма и уверен в себе, потому что в течение жизни он всегда контролировал ситуацию. Он был удачливым человеком, хорошая карма, хорошие возможности. Но сейчас он не понял, что его хорошая карма уже закончилась. У него обнаружили рак, который распространился до самых костей. Ему проводили химиотерапию, которая не дала никакого результата. И теперь он плакал и говорил, что умирает. Дочь пыталась его успокоить и говорила ему, что его ждет реинкарнация, и ему не стоит бояться, потому что Бог к нему милостив. Но он был полностью сбит с толку. Он ничего не знал о Боге. Общее правило таково, что сын сильно привязан к матери, а дочь — к отцу. Поэтому между ними существовала невидимая связь. Девушка, видя его страдания, очень обеспокоилась. Она все время молилась чтобы уменьшилась его боль и страдания. В это время она находилась во Вриндаване, а ее отец — в Австралии.

Физические страдания — ничто по сравнению с ментальными. Поэтому она все бросила и полетела к отцу. Когда он был еще здоров, он ничего не хотел слышать о Кришне. Девушка говорила, что она перестала пытаться что-либо объяснить ему о сознании Кришны. Единственное, что она делала, это кормила его прасадом. У нее были Божества Господа Джаганнатхи. Она надеялась, что все это поможет отцу на тонком плане. Она надеялась, что сможет что-то объяснить ему по поводу Кришны до того, как отец умрет. Отец находился в беспомощном состоянии, он был сбит с толку, поэтому был готов слушать. В момент смерти человек хватается за все, даже за соломинку. Девушка стала читать ему Бхагавад-гиту. Также она читала ему статьи из журнала «Back to Godhead» и книгу «Возвращение обратно» о реинкарнации. Отцу понравилось, и он заметно успокоился. Она надеялась, что отец начнет повторять Харе Кришна, тогда он смог бы избавиться от многих страхов. Но материальный мир — ужасное место, и она переоценила свои возможности. Уход ее отца заставил ее задуматься о собственной чистоте. Если вы не способны спасти самого себя, то как можете спасти кого-то другого!

Ей нужно было вернуться во Вриндаван, потому что у нее остались недоделанными какие-то дела. И одновременно она чувствовала, что отец полностью зависит от нее и пытается ее удержать. Он попросил ее остаться. Она решила оставить отцу своих Божеств. Она помолилась Им и попросила Их защитить отца, пока сама будет в Индии. Когда она была уже в Индии, раздался звонок ее матери, которая умоляла ее вернуться, потому что дела становились все хуже и хуже. Она вернулась. Ее очень удивило то, как его разместили в больнице. Он находился в палате для смертельно больных. Ей разрешили оставаться там ночевать. Ее мать была католичкой и не хотела, чтобы дочь говорила о Кришне. Но эта преданная видела, как многие умирали в одиночестве, и понимала, что должна хоть как-то помочь своему отцу. Она жила рядом с отцом и старалась выполнять все его нужды. Каждый день она читала отцу Бхагавад-гиту. Она была с ним 12 дней, вплоть до самой смерти. Он пил только воду Ганги и Ямуны и больше ничего. Иногда она добавляла пыль Вриндавана в воду. До самого конца ее отец прекрасно все осознавал и ощущал. Однажды вечером она обрызгала его водой и посыпала пылью Вриндавана, и он сказал: «Сколько пыли, ты вся в ней!» Он был в полном сознании. За день до смерти он увидел в комнате страшных собак и сказал, что какие-то страшные существа пытаются войти в комнату через окна. В «Гаруда-пуране» говорится, что перед тем, как в доме умирает грешник, туда приходят, так называемые, поисковые собаки. Они ищут грешников по запаху.

В последний день отец пришел в большое беспокойство. Он метался и очень страдал от того, что видел. Пришла ее мать с внучкой, и они решили остаться на ночь в больнице, чего никогда не было. Был уже вечер, и девушка вместе с матерью пошли спать. В час ночи этот ребенок, девочка, разбудила эту преданную, сказав, что что-то происходит с дедушкой. Она вскочила с кровати, побежала в комнату отца и увидела его стенающим и умоляющим: «О, пожалуйста, пожалуйста, освободите меня!» Он дрожал от страха и в течение 6 часов много раз повторял только эти слова. Он пытался убежать, а когда его удерживали, прятался под подушкой. В то время он был очень худой — кожа и кости. Раньше он не мог даже сходить в туалет без чьей-либо помощи, но сейчас он пытался убежать и спрятаться. Он рвался куда-то, как сумасшедший. Девушка взяла его за плечи и спросила, что с ним. Он ответил: «Я пытался вырваться, но они снова меня поймали!» Девушка попыталась его успокоить. Но он без остановки стонал и просил: «О Господи, прости меня! Дай мне хоть немного передохнуть!» Его голос был очень смиренным и молящим. В это время пришла нянечка, и девушка подумала, что сможет немного отдохнуть и поспать. Но отец начал снова стонать и умолять. Тогда девушка стала повторять Харе Кришна, и отец перестал стонать, но стоило ей замолчать хоть на мгновение, стоны повторялись снова. (Звуки мантры все-таки отпугивали ямадутов) Она спросила отца, что происходит, но он сказал, что пытается, но не может ничего сказать. Она поняла только, что его схватили ямадуты. Та маленькая девочка, которая также присутствовала там, была дочерью этой девушки, и она сказала, что она поэтому и разбудила мать, потому что увидела, как трое ямадутов стоят около кровати, а дед пытался спрятаться от них. Ее дочь была еще невинным ребенком, поэтому она видела ямадутов. Она даже описала их. У них были клыки, торчавшие изо рта, как у вепрей. У них были сверкающие глаза. По милости Господа мать этой девушки все это время спала в соседней комнате и ничего не знала. Может быть, потому что всю свою жизнь она отвергала эти вещи.

Эта девушка-преданная стала молиться Кришне: «Кришна! Пожалуйста! Позволь ему уйти!» И Сверхдуша в ее сердце спросила: «А почему? Ведь он снова станет совершать те же грехи, что и раньше». Это очень опечалило девушку, и она стала молиться Ямараджу. Все это время она повторяла Святые Имена. Она спросила отца: «Можно, я буду петь?» Он очень оживился: «Да, да, конечно!» Она спросила: «Они все еще держат тебя?» «Нет, — ответил он, — они меня отпустили». Следующие 3 часа девушка держала его за руку, и жизнь уходила из него через рот. Он был умиротворен, и дочь пела ему в правое ухо Харе Кришна, обрызгивала его водой Ганги и Ямуны и капала эту воду ему в рот. Она старалась очень сосредоточенно повторять мантру ему в ухо до тех пор, пока он не испустил свой последний вздох, и это было в 6 часов утра. Он ушел через рот, и глаза его были закрыты.

Когда он рвался и просил отпустить его, эта девушка спросила медсестру, что происходит. Та сказала, что это нормально, что все пациенты так себя ведут, и все обязательно с кем-то сражаются перед смертью. Для этого даже есть специальное название — предсмертное беспокойство, «терминальное беспокойство». Этих сиделок обучают, как справляться с такими беспокойными пациентами. В основном это заключается в успокоительных словах и инъекциях морфина...

Отдельно надо сказать о собаках. Они приходят за несколько дней до смерти и вынюхивают, где находится тот грешник, которому предстоит умереть.

И еще там был один момент — когда отец этой девушки сказал: «Она схватила меня», стало понятным, что у ямадутов есть свое собщество, в котором есть и мужчины, и женщины, и дети. Просто это их работа. Слуги Ямараджа не являются плодом воображения. Эта матаджи, которая находилась рядом с отцом, говорила, что ее отец был сильно изможден, одна кожа и кости, но тем не менее, он выпрыгнул из постели и начал прятаться, он даже пытался убежать из палаты.

Мы не видим слуг Ямараджа. Но я знаю еще одну историю. Ее рассказала моя духовная сестра. Она попала в автомобильную катастрофу. Находясь на пороге жизни и смерти, она увидела этих ужасных созданий. И тогда она начала повторять Святое Имя. Потом сознание к ней вернулось. И позже она спросила Шрилу Прабхупаду: «Кто это был?» Прабхупада ответил: «Это были ямадуты». Эти ребята существуют реально. Но спасение есть — нужно держать Святое Имя у себя на языке.

Один преданный спросил Шрилу Прабхупаду: «Почему майа так сильна?» Прабхупада ответил: «Потому что ты не очень целеустремлен». Прабхупада сказал: «Несите эту миссию повсюду, в каждый уголок этой планеты. Люди спят под неправильным руководством. Они становятся кандидатами в клиенты ямадутов. Таково положение всего мира. Ямадуты вас не простят, хоть бы вы и гордились своей независимостью. Люди думают, что можно наслаждаться как угодно. Это убийственная цивилизация. Так спасайте же их. Иначе за ними придут ямадуты».

Чистое преданное служение очень редко встречается. Кто посвятил всего себя Кришне? Как правило, мы протягиваем что-то одной рукой, а другую прячем за спиной для себя. Часто преданные говорят, что они не удовлетворены и не чувствуют счастья. Но для этого должно быть безраздельное преданное служение. Мы должны все отдать Кришне. Тогда мы сможем искоренить греховные желания. Все, что помогает вам смело встретить трудности жизни, благоприятно. А какая трудность в жизни самая большая? Ваша смерть! Когда вас выкидывают из вашего тела, к которому вы привязаны, вот это самая большая трудность жизни! Для нас составляет проблему переехать из одной квартиры в другую, а тут гонят из тела! Но выбора нет.

Итак, Шукадева Госвами объясняет Махарадже Парикшиту, как важно находиться в сознании Кришны в процессе нашей деятельности. Когда мы смотрим на человека, который умирает, у нас возникает вопрос, единственный вопрос: «Вернется ли он к Богу или нет?» Если вы мало знаете этого человека, то у вас могут быть сомнения, особенно если этот человек занимался греховной жизнью. Аджамила находился в состоянии комы, когда ямадуты пытались вытащить его душу из тела. Он слышал весь диалог, который происходил между ямадутами и вишну-дутами. Несомненно, он был греховным человеком. Но в конце жизни получил огромное благо. Даже внутри нашего Общества, когда кто-то умирает, сразу появляется вопрос: «Достиг ли он совершенства?» Мы спрашиваем у преданных: «А был ли киртан? Каково было настроение умирающего? Помнил ли он о Кришне? Повторял ли Святые Имена?» Мы пытаемся понять по внешним признакам то, что скрыто от наших глаз. В «Падьявали» есть стих: «Достиг человек совершенства или нет, достиг ли он служения Ачьюте — Кришне, можно сомневаться. Слуги Всевышнего могут или не могут достичь совершенства, в этом могут быть сомнения, но в отношении преданных слуг Господа никаких сомнений быть не может». Когда человек умирает, окруженный преданными, хорошими преданными, которые служили ему еще до того, как он умирал, то может ли возникнуть вопрос: «Достиг он духовного мира или нет?». Кришна очень милостив.

В «Гаруда-пуране» говорится, что если кто-то повторяет Святые Имена, поклоняется Туласи-деви, то он отправляется домой, к Богу, даже если у него нет детей, которые совершили бы над ним погребальные обряды. Вайшнавов называют пара-дукха-дукхи — это значит, что у них нет личных беспокойств и проблем. Но они несчастливы, когда видят, как другие страдают. Махараджа Прахлада говорил Господу: «О Господь, сам я не ведаю горя, но я с болью думаю о глупцах и невеждах, которые увлечены погоней за приходящим счастьем и ничего не знают о преданном служении».

Об этом сокрушаются все истинные вайшнавы. Сам вайшнав не знает бед, потому что он целиком вверился Господу, но ему жаль падшие обусловленные души. Он всегда думает о том, как уберечь их от адских условий жизни. Махараджа Парикшит горел желанием узнать, как спасти человечество от мук ада. Сейчас в мире недостает сознания Кришны. Люди не верят даже в существование жизни после смерти. Убедить их в этом стоит огромных усилий, настолько они обезумели в погоне за материальными наслаждениями. Тем не менее, наш долг — долг здравомыслящих людей — спасти их.

Я читал одну книгу, где рассказывалось про преданную, которая погибла в Ливии в 1990 году. Кришна не защитил ее тело. Но мы же знаем, что Кришна защищает преданных. Одна женщина, оставшаяся в живых видела, как все происходило, и она рассказала. Та преданная, которая погибла, была совершенно бесстрашной, она закрывала собой преданных. Даже перед лицом смерти у нее не было страха. Это означает, что Кришна защищал ее. Он защитил ее ум, и это самая важная защита. Самый главный плод аскез — помнить о Боге в момент смерти. Тело умрет сегодня или завтра. И, конечно же, нам больно терять преданных. Поэтому мы скорбим, когда преданные уходят. Но все в руках Кришны, и если человек постоянно служит преданным, то успех обеспечен. Но до тех пор, пока остается желание наслаждаться независимо, сердце остается грязным. Ришабхадев говорит в Пятой песне Шримад-Бхагаватам (5 гл.), что пока сердце грязное, придется принимать другое материальное тело. Это означает новый цикл рождения, болезней, старости и смерти. Ничего хорошего в этом нет. Вот хороший стих, который подводит нас к Аджамиле: «Тот, кто однажды предался лотосным стопам Кришны, привлеченный Его Именем, обликом, качествами и действиями, уже смыл с себя все грехи, пусть даже он и не познал Кришну в полной мере, ибо, вручив себя Кришне, преданный выбрал истинный путь искупления всех грехов. Поэтому он даже во сне не увидит Ямараджа и его посланцев-ямадутов». Есть также хороший стих в «Ямуна-аштаке» Рупы Госвами, вернее Валлабхачарьи. Четвертый стих: «О, Ямуна-деви, я помню Твои деяния постоянно. Твои деяния удивительны! Если кто-то выпивает с ладони Твою воду, он уже не отправится к Твоему брату Ямарадже. Как может брат наказать детей своей сестры, даже если они совершают грехи? Тот, кто служит Тебе, становится столь же дорогим Кришне, как и гопи». Это очень интересно. Так можно встать под защиту духовной природы. Если вы встали под защиту духовной природы, то вам уже не страшны эти полицейские бога смерти.

Мы подошли непосредственно к Аджамиле. Всю свою жизнь он прожил, как отъявленный грешник, и дожил до 88 лет. Обратите внимание, что ему уже 88 лет, но он продолжает вести жизнь домохозяина. Иногда люди удивляются, как в таком возрасте можно иметь детей. Аджамиле было 88, и у него был маленький сын. В ведическом обществе в таком возрасте по традиции уже не зачинали детей. Это также было признаком его деградации. Но Аджамила постоянно повторял имя сына: Нарайана. И, повторяя имя снова и снова, он очищался. Обязанность родителей — помогать детям. В индийской культуре детям дают имена Бога, и, таким образом, все очищаются. Благодаря благочестию, накопленному в молодости, Аджамила назвал своего младшего сына именем Нараяны. Он постоянно повторял это имя, и так в момент, когда его жизнь подходила к концу, он вспомнил настоящего Нараяну. Обычно перед смертью ваша жизнь проносится перед глазами, подобно фильму. И Аджамила вспомнил, как он поклонялся Нараяна-шиле. Шрила Прабхупада говорит, что, благодаря благочестию, накопленному в молодости, Аджамила смог вспомнить Нараяну перед смертью. Таково благо, получаемое от ведической культуры и от памятования о Кришне.

Одна моя духовная сестра находилась в больнице со своей умирающей матерью. Ее мать спросила перед смертью: «А что, Кришна сейчас здесь?» И преданная подумала: «Я повторяю Имена Кришны, а Он не отличен от Своих Имен, значит, Он здесь!» И она сказала: «Да, Он здесь!» И мать сказала: «Очень хорошо!» Она улыбнулась и оставила тело. Моя духовная сестра рассказала об этом Шриле Прабхупаде. Она спросила, что случилось с ее матерью. И Прабхупада был очень рад. Он сказал: «Какая ты чудесная дочь! Очень хорошо! Ты освободила свою мать! Ты заставила ее почувствовать присутствие Кришны в момент смерти, это очень хорошо!»

Ямадуты реальны!!! Харе Кришна!!!

Одна моя духовная сестра оставляла тело во Вриндаване. Этот процесс занял две недели. Ей становилось то лучше, то хуже. Рядом с ней всегда находились 2-3 человека, чтобы помогать ей. Они меняли друг друга, так как дежурили днем и ночью. Мы обязаны помогать вайшнавам и вайшнави помнить о Кришне, сделать их путь, насколько это возможно, более легким. Взамен от них мы получаем большой дар. Эти преданные рассказывали, что они никогда не забудут, как эта матаджи поднимала руку к груди, чтобы повторять джапу. Были у нее силы или не были, но она поднимала руку к груди и повторяла мантру. Эта преданная все делала с большой отдачей, воспитывала ли она детей, служила ли она мужу, проповедовала ли. Она брала интервью у тех, кто знал Шрилу Прабхупаду, и затем опубликовала книгу с этими интервью. Ее муж закончил издание этой книги. Это было ее последним подношением Шриле Прабхупаде. Ее муж показал ей, как будет выглядеть обложка книги. Она была очень счастлива. Даже сама смерть может быть подношением духовному учителю. Это была удивительная преданная.

Одна моя духовная сестра работает в отделении для смертельно больных. Она видит каждый день, как умирают люди и говорит, что каждый раз, когда она присутствует при уходе вайшнава или вайшнави, она получает все новые и новые уроки. Они уходят не так, как обычные карми. Иногда Кришна продлевает сроки жизни, хотя кажется, что Он продлевает страдания. Но Он учит нас. И она рассказывала, что когда та преданная оставляла тело, то небеса как бы распахнулись, и множество сияющих личностей приглашали ее туда. Она видела это!

Одна моя духовная сестра внезапно поняла, что через 3 дня она оставит тело. Эта матаджи была подругой бывшей жены Индрадьюмны Свами Махараджа в то время, когда он еще был грихастхой. Это было откровение, предупреждение, что через три дня она попадет в ужасную автомобильную катастрофу, и она ничего не сможет изменить. Две ночи подряд она видела один и тот же сон. Это потрясло ее. Она рассказала об этом своим друзьям. Одна ее подруга сказала: «Тебе нужно углубиться во внутреннюю жизнь». Но моя сестра сказала: «Что я могу сделать? У меня муж, дети, хозяйство, я не могу это бросить. Единственное, что я могу — это повторять свои круги и помнить о Кришне, пока я выполняю свою работу по дому и хозяйству». И все произошло именно так, как она видела во сне. Была зима. Она сидела за рулем. Дорога была очень скользкая, машину начало крутить по дороге, и она попала в аварию. Вся машина превратилась в груду металла. Матаджи была зажата внутри машины. Где-то через 15-20 минут приехала спасательная команда. Все это время матаджи находилась в полубессознательном состоянии. Еще где-то минут 10 ее выводили из шокового состояния. Они сказали: «Подождите, пока мы вытащим Вас из машины». Матаджи ответила им, что не стоит утруждаться, потому что уже слишком поздно. Она сказала: «Я знала, что это произойдет». И она прямо перед этими спасателями достала свои четки и начала повторять джапу. Когда спасатели поняли, что ее тело полностью раздавлено, и они ничем не смогут ей помочь, то все-таки спросили: «Мы можем чем-то Вам помочь?» Она ответила: «Повторяйте вместе со мной». И так она оставила тело. Спасатели были настолько этим потрясены, что рассказали ее мужу об увиденном. Он также был потрясен ее решимостью: «Повторяйте вместе со мной!»

Итак, Кришна защищает Своих преданных. Бхагавад-гита, Шримад-Бхагаватам, стути, стотры и ставы всегда будут на вашем банковском счету, и они могут понадобиться вам, когда вас будут выпинывать из вашего тела. Пьянящий напиток, исходящий из лотосных стоп Господа Говинды, настолько удивителен! Те, кто пьют его, никогда не будут сбиты с толку или введены в заблуждение. Те же, кто не пьют этот напиток, всегда будут опьянены материальным миром. Мы должны спрашивать себя каждый день: напились ли мы сегодня Кришной? Напились ли мы киртаном? Опьянели ли мы от общения со своими друзьями? У нас будет о чем вспомнить, когда нас будут выпинывать из нашего нынешнего тела. Мы не должны совершать пост на эти вещи: слушание, воспевание и памятование. Если преданный или преданная каждый свой момент жизни отдавали Кришне, то в момент их ухода Кришна и Господь Чайтанья на 100% будут с ними.

Рядом с моей духовной сестрой, которая оставила тело в автомобильной катастрофе, не было преданных. Но она знала о том, что это произойдет. Ее ум был готов к этому. Она общалась перед уходом с обычными спасателями -карми и все, что она сказала им: «Повторяйте со мной!» Я люблю ее за это! Если рядом с вами в момент смерти будут карми, просто скажите им: «Повторяйте вместе со мной!» Только посмотрите, она проповедовала до самого конца! В материальном мире каждый заботится о самом себе. В духовной жизни мы понимаем, что не можем жить без милости другого вайшнава. Милость вайшнава заключается в том, что он говорит: «Пей этот нектар!» И я говорю: «Да-да, я буду пить!» И каждый день мы должны спрашивать себя: «А пил ли я его сегодня?»

 

Чего большего можно желать?

 

Даже будучи преданными и много раз слыша о том, что всем предстоит встретиться с последним экзаменом, мы, тем не менее, часто живем так, как будто это относится ко всем, кроме нас. Это отметил в свое время царь Юдхиштхира в своем диалоге с Ямараджем: «Самоеудивительное на свете — это то, что, хотя люди видят, что все кругом умирают, каждый думает, что он никогда не умрет». Кришна использует уход преданных, в частности, для того, чтобы сделать нас серьезнее и ответственнее за свою жизнь и за миссию Господа Чайтаньи.

27 сентября 2006 года в Майапуре, во время наводнения, трагически оставила тело внучка Шрилы Прабхупады матаджи Гаури вместе со своей дочерью Ямунанги и братом мужа Шри Хари прабху. Лодка, на которой они плыли, затонула, и, не умея плавать, матаджи Гаури и Ямунанги захлебнулись в водовороте. Их вытащили на берег, но спасти уже не удалось. Спасая других преданных, несмотря на то, что был хорошим пловцом, утонул в подводных потоках и Шри Хари прабху.

Хари Шаури прабху написал несколько строк, чтобы прославить этих вайшнавов: «Хотя это и трагедия, в то же время нужно видеть, насколько же удачливы эти ушедшие души. Гаури даси была внучкой Шрилы Прабхупады. Одного этого было бы достаточно, чтобы гарантировать ей освобождение. Однако она была преданной не просто по рождению, но и по выбору. Она серьезно относилась к духовной жизни и очень любила жить в Майапуре, несмотря на отсутствие здесь особой роскоши. Все преданные здесь ее очень любили. Она вышла замуж за юношу, который практически всю жизнь прожил в Майапуре, пройдя через гурукулу, занимался небольшим бизнесом для Департамента Божеств, продавая прекрасные фотографии и другую атрибутику.

Ямунанги родилась в самом благоприятном месте, самой благоприятной семье и оставила тело в той же Святой Дхаме. Однажды Шрила Прабхупада сказал, что когда ребенок преданных оставляет тело рано, это означает, что эта душа была продвинутым преданным в прошлой жизни, у которого остались еще небольшие остатки материальных желаний или реакций, которые должны были сгореть в еще одном рождении. После чего он возвращается назад, к Кришне.

Шри Хари прабху был президентом храма ИСККОН Читтагоан в Бангладеш. Он присоединился к ИСККОН в 1978 году и был самым старшим преданным в Бангладеш. Он полностью посвятил свою жизнь проповеднической миссии Шрилы Прабхупады. Говорится, что даже если человек подумывает о том, чтобы жить в Святой Дхаме, Кришна «резервирует» для него место. Поэтому Шри Хари прабху теперь по милости Господа достиг высшей обители.

Хотя мы скорбим о потере общения с этими преданными, для них не может быть ничего неблагоприятного. Они исполнили предназначение жизни и оставили тела в сердце Шри Майапур-дхаме, в водах Матери Ганги. Конечно же, они все трое отправились назад, к Богу. Чего большего можно желать?»

 

 

«О мой Господь, поддерживающий все живое! Твой истинный лик скрыт Твоим ослепительным сиянием. Удали же этот покров и яви Себя Твоему чистому преданному ».

«О мой Господь, о изначальный философ, поддерживающий вселенную, о регулирующий принцип, конечная цель чистых преданных, доброжелатель прародителей человечества! Пожалуйста, удали сияние Своих ослепительных трансцендентных лучей, чтобы я смог увидеть Твою, исполненную блаженства, форму. Ты — вечная Верховная Личность Бога, подобная солнцу, как и я. Пусть это бренное тело сгорит дотла, пусть дыхание жизни сольется с воздухом ».

«Теперь, о мой Господь, вспомни все мои жертвы и, так как в конечном счете все предназначено для Твоего наслаждения, вспомни, пожалуйста, все, что я сделал для Тебя».

«О мой Господь, всесильный, как огонь, о Всемогущий, я припадаю к Твоим лотосным стопам и приношу Тебе свои поклоны. О мой Господь, пожалуйста, веди меня верным путем, чтобы я смог достичь Тебя, и, так как Ты знаешь все, что я совершил в прошлом, избавь меня от последствий прошлых грехов, чтобы ничто не мешало моему продвижению вперед ».

«Шри Ишопанишад» 15-18 мантры. Молитвы преданного в момент оставления тела.

 

Словарь имен и терминов

 

Абхишека — церемония ритуального омовения Божеств на алтаре.

Ананда — блаженство.

Апарадхи — оскорбления.

Апсара — небесная танцовщица.

Арати — церемония поклонения Божествам, находящимся на алтаре.

Ашрам — ступень духовной жизни; ашрамом также называют место, где занимаются духовной практикой, или где живет гуру со своими учениками.

Бриджабаси, враджаваси — коренные жители святой дхамы.

Брахман — представитель сословия разумных людей и жрецов; первый общественный уклад в ведической системе социального деления общества.

Брахма-мухурта — ранние утренние часы (полтора часа до восхода солнца); самые благоприятные часы для духовной практики.

Брахмачари — неженатый ученик, проходящий первую ступень духовного развития.

Бхаджаны (бхаджан) — духовные песни, молитвы, прославляющие преданное служение, чистых преданных и Верховного Господа.

Бхакта — преданный Верховного Господа.

Бхакти-йога — метод восстановления отношений с Верховным Господом посредством преданного служения Ему.

Вайшнавы — преданные Верховного Господа Вишну или Кришны.

Ванапрастха — человек, отошедший от семейных обязанностей, выполнивший свой долг перед родственниками; согласно Ведам — третий этап духовной жизни.

Виман — воздушный корабль, которым пользуются на райских планетах и в духовном мире.

Вишнудуты — слуги Господа Вишну или Кришны.

Враджа-мандала-парикрама — обход священной земли Вриндавана.

Вьяса-пуджа — день явления духовного учителя, в который его почитают как представителя Вьясадевы и непосредственного представителя Верховного Господа.

Вьясасана — почетное место для духовного учителя.

Гаура-арати — вечерняя служба в храме (18.00 — 19.00).

Говардхана-шила — особая форма Господа, проявленная в виде камней с самого Говардхана.

Говиндам ади Пурушам — последняя строка в стихах Бархма-самхиты.

Гопи — девушки-пастушки Вриндавана, являющиеся самыми близкими преданными Господа Кришны.

Господь Чайтанья — воплощение Верховной Личности Бога в Индии на земле Навадвипы 500 лет назад. Господь Чайтанья дал метод достижения любви к Богу в Кали-югу: совместное воспевание Святых Имен Господа Кришны.

Гуру, Гурудев — духовный учитель.

Гурукула — школа в ведической системе образования.

Гуру Махарадж — обращение к духовному учителю.

Гуру-парампара — цепь духовных учителей, ученическая преемственность.

Грихастха — семейная жизнь, которая строится в соответствии с правилами и предписаниями Вед; второй этап духовной жизни.

Гхат — специально оборудованное место для омовения на священных реках Индии.

Гьяни — занимающийся гьяна-йогой; гьяна-йога — путь познания Абсолютной Истины с помощью размышлений и изучения философии.

Дал — суп из гороха.

Дандават-парикрама — обход святого места, принося полные поклоны шаг за шагом, простираясь на земле, как палка. Данда — палка.

Даршан — личная встреча с Господом или с духовным учителем.

Джива — живое существо, крошечная частица Верховного Господа, индивидуальная душа.

Джапа — медитация на Святое Имя Господа. Во время такой медитации Святые Имена произносятся очень тихо и слышны только самому медитирующему.

Джая — букв, «победа»; восклицание, прославление.

Дхоти — традиционная мужская одежда в Индии.

Дхама — святое место, где вечно пребывает Верховный Господь.

Инициация — «второе рождение; духовное посвящение, в момент которого духовный учиетль дает ученику Святое Имя, берет на себя ответственность за последствия всех прошлых поступков ученика и обязуется привести его назад, домой, к Богу при условии, что ученик будет следовать всем данным обетам и всем остальным наставлениям гуру.

Кантха — шея.

Кантхи-мала — бусы, сделанные из Туласи, которые вайшнавы носят на шее.

Караталы — медные тарелочки, на которых играют во время киртана.

Карма — вселенский закон причинно-следственной связи; последствия прошлых действий, определяющие наше настоящее; деятельность в материальном мире, всегда связывающая человека какими-то последствиями: хорошими или плохими.

Карми — тот, кто действует ради наслаждения плодами своего труда; материалист.

Киртан — один из методов преданного служения, заключающийся в пении Святых Имен Верховного Господа и прославлении Его; громкое воспевание Имени Господа в обществе других преданных.

Кичри — блюдо из гороха, риса и овощей.

Кришна-катха — беседы о Верховной Личности Бога.

Лила-стхана — место игр Верховного Господа

Лилы — игры Верховного Господа; трансцендентные развлечения или деятельность, выполняемая Верховным Господом.

Лота — металлический сосуд, используемый для питья.

Майа — букв, «то, чего нет»; материальная иллюзорная энергия Господа, которая побуждает душу оставаться в забвении относительно своей истинной природы.

Мангала-арати — ранняя утренняя служба в храме, которая начинается в 4.15.

Мангала-сладости — молочные сладости, которые предлагают Божествам перед мангала-арати, маха-прасад от Божеств.

Мантра-медитация — сосредоточение, концентрация на звуке произносимой мантры.

Матаджи — букв, «мать»; уважительное обращение к женщине в ведической культуре.

Маха-прасад — пища, которая была поднесена лично Божествам на алтаре; прасад, который вначале пробовал чистый преданный.

Махарадж — князь, царь; титул духовного учителя.

Млеччхи — нецивилизованные люди, которые употребляют в пищу мясо; люди, которые не входят в ведическую систему общественного устройства.

Муни — мудрец.

Нама-хатта — букв, «рынок Святого Имени»; группа преданных, которые собираются на дому для обсуждения философии сознания Кришны и воспевания Святого Имени Бога.

Нрисим



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: