Беседа о семейных обязанностях.




Педагог читает стихотворение:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

- В течение недели вы видели, какими домашними делами занимаются ваши родители. Расскажите, как ваши мамы и папы заботятся о вас?

- А какие домашние обязанности у вас есть? Как вы к ним относитесь?

Просмотр мультфильма «Помощники» из телепередачи «Шишкин лес». Беседа по содержанию мультфильма.

- Что увидел Антон, когда пришел к Зубку и Коксику?

- Почему они не убрали за собой посуду?

- Какая необычная сторона есть у обязанности мыть посуду?

- Какой талант открыли в себе Коксик и Зубок?

- Талант «помощника» – это один из самых важных талантов человека. Уметь помогать не для того, чтобы тебя похвалили или конфетку дали, а чтобы вашим близким стало легче.

Разучивание песенки про посуду.

Радости не скрою,

Я посуду мою, мою, мою.

Две тарелки, поварешку,

Чашку, блюдечко и ложку.

Это чудо, просто чудо, чудо.

Стала чистою посуда.

Чудо, чудо, красота,

В нашем доме чистота.

Чудо, чудо, красота,

В нашем доме чистота.

Игра-конкурс «Кто быстрее?».

Девочки и мальчики работают в парах. Задание: как можно быстрее и чище помыть посуду для кукол.

Игра «Уборка».

Дети делятся на две команды, на пол рассыпается конфетти. Задача каждой команды – как можно быстрее подмести пол.

6. «В гостях у книжки».В. Осеева «Лекарство».

- Послушайте рассказ В. Осеевой «Лекарство» и подумайте, почему он так называется?

«У маленькой девочки заболела мама. Пришел доктор и видит - одной рукой мама за голову держится, а другой игрушки прибирает. А девочка сидит на своем стульчике и командует:

- Принеси мне кубики!

Подняла мама с пола кубики, сложила их в коробку, подала дочке.

- А куклу? Где моя кукла? - кричит опять девочка.

Посмотрел на это доктор и сказал:

- Пока дочка не научится сама прибирать свои игрушки, мама не выздоровеет!»

Вопросы по содержанию.

- Когда сможет выздороветь мама маленькой девочки?

- О каком своем таланте не знает девочка?

Игра «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».

Разыгрывание этюда в команде. Одна команда показывает имитирующие движения домашних дел, другая команда, отгадывает, затем меняются ролями.

III. Заключительная часть занятия

Рефлексия.

- Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни. Продолжите фразу «В хорошей и дружной семье все …(любят друг друга, уважают домашний труд, помогают друг другу, заботятся).

- Какой талант вы открыли в себе сегодня на занятии? Что теперь изменится в вашем отношении к родственникам?

Ритуал прощания.

Рекомендации для детей и родителей.

1. Нарисовать любимый уголок своей малой родины. 2. Попросить родителей написать о том, что хорошего там, где проходит их жизнь (на вашей улице, в городе или селе, в стране) и свои пожелания стране.

Занятие 8.

Тема: Я – часть своей страны.

Задачи: Создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви к Родине. Уточнить понятия «страна», «Родина», «жители России», «россияне». Воспитывать чувства сопричастности к красоте природы, к судьбе страны, в которой живут дети.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Сообщение темы занятия.

- Сегодня наше занятие посвящено самому важному в жизни каждого человека. Мы будем говорить о Родине. Тема занятия: «Я – часть своей страны».

II. Основная часть занятия.

Работа по созданию образа Родины.

Дети предлагают свои ответы на вопрос «Что зовем мы Родиной?». Обобщая детские ответы, педагог продолжает разговор.

- У каждого человека есть Родина. Родина – это место, страна, где человек родился. А вы знаете, как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

- Как можно назвать людей, которые живут в России? (Жители России, россияне).

Педагог предлагает детям взять в руки воздушные шары, флажки, цветы и выполнить красивые свободные движения под исполнение песни «Что зовем мы Родиной?»

Игра «Угадай-ка»

Дети встают в круг. Педагог раздает детям карточки с рисунками разных образов-ассоциаций России (березки, ромашки, василька, белки, скворцы и других обитателей мира природы), предупреждает детей, что они не должны показывать друг другу свои карточки. Каждый по очереди рассказывает, что он сделает для того или иного обитателя мира природы, чтобы стать его другом. Например: «Я могу каждый день угощать своих пернатых друзей и повешу для них на дерево уютный домик». По рассказам учеников водящий угадывает, кто изображен на их карточках. Если водящий угадал, то ученик и водящий меняются местами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: