Рекомендации для детей и родителей.




1. Попросить детей записать домашние дела, которые они выполнили в течение недели. 2. Попросить родителей в списке домашних дел ребенка отметить те, которые он выполнил без напоминаний взрослых.

Занятие 6.

Тема: Я умею трудиться!

Задачи: Осознание ребенком обязательного выполнения своих трудовых обязанностей дома и в школе. Формирование собственной позиции в отношении важности труда в жизни людей. Воспитать у детей потребность в труде и добросовестного отношения к нему.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы продолжаем разговор о трудолюбии. Подумаем, может ли каждый из нас сказать: «Я умею трудиться!»

II. Основная часть занятия.

Чтение стихотворения Г. Граубина.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение. А вы подумаете над вопросом: «Вырастет ли из героя этого стихотворения трудолюбивый человек?»

На Гошкиной ладошке

Проклюнулась мозоль –

Чуть больше хлебной крошки,

Чуть меньше, чем фасоль.

Разволновалась мама:

«К директору пойду.

Пусть завтра же отменят

Уроки по труду».

Ходил, насупясь, папа,

Рассерженно гудел:

«Учитель – просто шляпа,

Увечье проглядел!»

На труд пеняла тётя,

И бабушка, и дед:

«Школьная работа

Идет дитю во вред!»

А между тем у Гошки

Мозоль была от ложки.

Беседа о домашних обязанностях и о труде школьника.

- Какие у вас есть домашние обязанности?

- Как вы их выполняете?

- Приходится ли родителям или другим членам вашей семьи напоминать вам об их выполнении?

- Какой труд вы выполняете вне дома?

- Как вы понимаете выражения «учение - труд школьника», «добросовестно учиться»?

- Как и каждый труд, учение требует напряжения сил, прилежания, способности преодолевать трудности и, конечно, не опускать руки при неудаче. Кто хочет и старается, у того все получится.

Просмотр мультфильма «Ленивый Коксик» из телепередачи «Шишкин лес». Беседа по содержанию мультфильма.

- Кого из героев мультфильма мы можем назвать трудолюбивым?

- А кого - ленивым? Какие советы Коксику мы можем дать?

4. «В гостях у книжки».Л. Родина «По заслугам и честь или «На работу так-сяк, а на еду мастак».

«Полетела Сорока-мама добывать пропитание, а двум своим деткам-сорочатам, дочке и сыночку, дала поручение:

- Переберите, детки, пшенцо. Прилечу – кашку сварю.

Остались сорочата одни, сели рядышком и одному зернышку стали перекладывать: хорошие зерна в одну кучку, а плохие – в другую. Поработал немного сорочонок, да возмутился:

- И долго мы так будем перебирать? Охота уж и отдохнуть!

- Вот сделаем дело – тогда и будем отдыхать, – отвечает ему сестренка.

- Э-э! да это на целый день! – продолжает ныть братик.

Сестренка же пытается его уговорить:

- А помнишь, как нас бабушка учила? – «Терпенье и труд все перетрут».

- Вот и терпи, вот и перебирай, а я полечу играть!

Махнул крылом, и след его простыл. Полетел к соседским сорочатам. Уж там-то он всю ловкость показал, чтобы поразить их своим умением воздушного гимнаста: то всевозможные виражи выписывал, то кувырки проделывал. Ну, прямо настоящий циркач!

А что сестрица? Вздохнула от обиды, что братец ее покинул. Да делать нечего: до возвращения мамы работу надо сделать. Трудится она, аж в глазах рябит. Когда же, наконец, кончится это зерно? Но вспоминает слова своей бабушки, что терпенье и труд все перетрут, и сразу становится легче. Зернышко по зернышку, вот уже и дело к концу.

Прилетает сорока и видит, что заканчивает порученное дело лишь одна её дочка, а сыночка нет:

- А где же твой братец? – спрашивает.

Сестрица не стала его выгораживать:

- Он очень скоро устал от этой работы, мама, и полетел с соседскими сорочатами порезвиться.

Ничего на это не сказала Сорока. Но как только запахло вкусной кашкой, сорочонок оказался тут как тут, и первым уселся за стол:

- Ух, как я проголодался!

Сорока по большой чашке с кашей ставит дочке и себе, а сыночку ставит маленькую. Тот же с обидой:

- Это что же мне-то меньше всех, а? когда я больше всех есть хочу?!

Говорит мама в ответ:

- Во всем должна быть справедливость: сколько, сынок, заработал – столько и получи!»

Вопросы по содержанию:

- Как сестренка пыталась уговорить братца-сорочонка не бросать работу?

- Какие слова помогли сестрице преодолеть усталость и выполнить поручение мамы Сороки до конца?

- На кого из героев сказки вы хотите быть похожими? Объясните свой выбор.

Игра «Помоги дочке-сороке».

Детей разделить на группы. Каждой группе выдается одинаковая чашка с перемешанным рисом и пшеном. Побеждает та команда, которая работу выполнила быстро и качественно.

Тренинговое упражнение.

- Скажи уверенно, с уважением к самому себе: «Я умею трудиться!»

III. Заключительная часть занятия

Рефлексия.

- Подумайте минутку над вопросом «Насколько добросовестно я отношусь к труду дома и в школе?»

- Прочитайте пословицы:

Кончил дело - гуляй смело.

Делу – время, а потехе – час.

Терпенье и труд все перетрут.

Труд человека кормит, а лень портит.

- Какие из пословиц вам уже знакомы?

- В какой пословице заключена народная мудрость о важности труда в жизни человека?

Ритуал прощания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: