И все трое пошли по дороге рядышком, как положено настоящим друзьям».




Вопросы для обсуждения:

- С кем подружился утенок?

- Как поступил Утенок со своими друзьями Козленком и Цыпленком?

- Какая беда случилась с Утенком? Почему?

- Как поступили Козленок и Цыпленок?

- Что вы посоветуете Утенку делать, чтобы не стать зазнайкой?

5. Разучивание песенки героев сказки (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

- Когда Утенок, Цыпленок и Козленок помирились, они пошли гулять, весело напевая песенку. А вы хотите вместе с ними исполнить песенку?

Если случиться с тобой что-нибудь

Вдруг, вдруг, вдруг.

Знай, что тебе может радость вернуть

Друг, друг, друг.

Припев:

Мир похож на цветной луг

Если рядом с тобой друг.

С другом всюду открыт путь

Только верен всегда будь

Ветры зовут и зовут облака

Вдаль, вдаль, вдаль.

Если ты друга не встретил пока

Жаль, жаль, жаль.

Припев: тот же

Песня всегда собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Хмурый денек может сделать светлей

Друг, друг, друг.

Припев: тот же

III. Заключительная часть занятия

Рефлексия.

- Ребята, скажите, что нужно контролировать в своем поведении, чтобы не стать зазнайкой?

(не якать; не ждать похвалы за добрые дела, не хвастаться своими успехами, быть внимательными к людям, друзьям;…)

- Кто из вас будет стараться себя контролировать, чтобы противное слово «Я» не смогло вами завладеть?

Ритуал прощания.

Рекомендации для детей и родителей. 1. Детям постараться контролировать свое поведение, чтобы не стать зазнайкой. 2. Родителям понаблюдать за ребенком. Если ребенок зазнается, обсудить с ним его поведение в конкретной ситуации

Занятие 8.

Тема:Как мне стать щедрым?

Задачи: Раскрыть для детей понятия «жадность», «жадина», «щедрость». Создать условия для осознания детьми жадности как причины ссоры с друзьями. Воспитывать у учащихся положительное качество характера щедрость, желание преодолеть в себе жадность.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Сообщение темы занятия.

Педагог читает стихотворение Я. Акима «Жадина».

- Послушайте стихотворение и догадайтесь, о каком качестве людей будем сегодня говорить на занятии?

Кто держит Кто мелом,

Конфету свою Резинкой,

В кулаке, Любою безделицей

Чтоб съесть её В классе

Тайно от всех в уголке, Ни с кем

Ни за что

Кто, выйдя во двор, Не поделится -

Никому из соседей Имя тому

Не даст Подходящее дадено,

Прокатиться Даже не имя,

На ве-ло-си-пе-де, А прозвище:…(ЖАДИНА!)

II. Основная часть занятия.

Размышление над вопросами.

- Какого человека называют жадиной?

- Почему не любят людей с таким качеством характера?

- Кого называют щедрым?

- Трудно ли вам быть щедрым?

- Делитесь ли вы со своими родителями, братьями или сестрами, когда вам дарят что-то вкусное или когда вас чем-то угощают?

- Можно ли научиться быть щедрым?

В гостях у книжки».

- Послушайте небольшой рассказ.

«Ребята отправились в лес на экскурсию. Они играли, веселились, а затем сели на лужайке и достали свои пакеты с едой. Мальчики и девочки предлагали друг другу вкусности, которые им положили с собой мамы. И только Марина сидела со своим пакетом, доставала из него еду, не предлагая никому ничего. Вскоре у неё в руках появилась большая красивая шоколадка. Марина развернула шоколадку, отломила кусочек, остальное сложила и спрятала в пакет. «У, жадина» – сказал Сережа. «Я не жадина. Я ведь у вас ничего не брала, почему же я с вами делиться должна?» – сказала Марина и пошла играть».

Вопросы по содержанию рассказа:

- Можно ли назвать Марину жадиной?

- Как вы думаете, есть ли у Марины друзья в классе? Почему?

- Что лучше в жизни человека – умение отдавать и делиться или умение не давать никому и ничего?

- Можно ли прожить человеку счастливо, если он жаден?

Символическое рисование жадности.

- В своей жизни каждый из вас не раз слышали слово «жадность». Как ты представляешь жадность? Нарисуй.

Мини-театр.

Разыгрывание жизненных ситуаций с проявлением жадности или щедрости. Дети вспоминают ситуации из своей жизни и разыгрывают их в парах или небольших группах.

Творческое задание «Учимся делиться».

Педагог делит детей на группы и раздает каждой группе по мандарину. Группа должна разделить его поровну на всех членов группы.

Просмотр мультфильма «Кошка с собакой» из телепередачи «Шишкин лес». Беседа по содержанию мультфильма.

- Что случилось с друзьями Коксиком и Зубком?

- Какое качество стало причиной ссоры друзей?

- Почему мультфильм имеет название «Кошка с собакой»? В каком случае говорят «как кошка с собакой»?

- Какгероям мультфильма удалось помириться? Какой совет вы дадите Коксику с Зубком?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: