Вопросы для обсуждения:
- С кем подружился утенок?
- Как поступил Утенок со своими друзьями Козленком и Цыпленком?
- Какая беда случилась с Утенком? Почему?
- Как поступили Козленок и Цыпленок?
- Что вы посоветуете Утенку делать, чтобы не стать зазнайкой?
5. Разучивание песенки героев сказки (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
- Когда Утенок, Цыпленок и Козленок помирились, они пошли гулять, весело напевая песенку. А вы хотите вместе с ними исполнить песенку?
Если случиться с тобой что-нибудь
Вдруг, вдруг, вдруг.
Знай, что тебе может радость вернуть
Друг, друг, друг.
Припев:
Мир похож на цветной луг
Если рядом с тобой друг.
С другом всюду открыт путь
Только верен всегда будь
Ветры зовут и зовут облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга не встретил пока
Жаль, жаль, жаль.
Припев: тот же
Песня всегда собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Хмурый денек может сделать светлей
Друг, друг, друг.
Припев: тот же
III. Заключительная часть занятия
Рефлексия.
- Ребята, скажите, что нужно контролировать в своем поведении, чтобы не стать зазнайкой?
(не якать; не ждать похвалы за добрые дела, не хвастаться своими успехами, быть внимательными к людям, друзьям;…)
- Кто из вас будет стараться себя контролировать, чтобы противное слово «Я» не смогло вами завладеть?
Ритуал прощания.
Рекомендации для детей и родителей. 1. Детям постараться контролировать свое поведение, чтобы не стать зазнайкой. 2. Родителям понаблюдать за ребенком. Если ребенок зазнается, обсудить с ним его поведение в конкретной ситуации
Занятие 8.
Тема:Как мне стать щедрым?
Задачи: Раскрыть для детей понятия «жадность», «жадина», «щедрость». Создать условия для осознания детьми жадности как причины ссоры с друзьями. Воспитывать у учащихся положительное качество характера щедрость, желание преодолеть в себе жадность.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Ритуал приветствия.
Сообщение темы занятия.
Педагог читает стихотворение Я. Акима «Жадина».
- Послушайте стихотворение и догадайтесь, о каком качестве людей будем сегодня говорить на занятии?
Кто держит Кто мелом,
Конфету свою Резинкой,
В кулаке, Любою безделицей
Чтоб съесть её В классе
Тайно от всех в уголке, Ни с кем
Ни за что
Кто, выйдя во двор, Не поделится -
Никому из соседей Имя тому
Не даст Подходящее дадено,
Прокатиться Даже не имя,
На ве-ло-си-пе-де, А прозвище:…(ЖАДИНА!)
II. Основная часть занятия.
Размышление над вопросами.
- Какого человека называют жадиной?
- Почему не любят людей с таким качеством характера?
- Кого называют щедрым?
- Трудно ли вам быть щедрым?
- Делитесь ли вы со своими родителями, братьями или сестрами, когда вам дарят что-то вкусное или когда вас чем-то угощают?
- Можно ли научиться быть щедрым?
В гостях у книжки».
- Послушайте небольшой рассказ.
«Ребята отправились в лес на экскурсию. Они играли, веселились, а затем сели на лужайке и достали свои пакеты с едой. Мальчики и девочки предлагали друг другу вкусности, которые им положили с собой мамы. И только Марина сидела со своим пакетом, доставала из него еду, не предлагая никому ничего. Вскоре у неё в руках появилась большая красивая шоколадка. Марина развернула шоколадку, отломила кусочек, остальное сложила и спрятала в пакет. «У, жадина» – сказал Сережа. «Я не жадина. Я ведь у вас ничего не брала, почему же я с вами делиться должна?» – сказала Марина и пошла играть».
Вопросы по содержанию рассказа:
- Можно ли назвать Марину жадиной?
- Как вы думаете, есть ли у Марины друзья в классе? Почему?
- Что лучше в жизни человека – умение отдавать и делиться или умение не давать никому и ничего?
- Можно ли прожить человеку счастливо, если он жаден?
Символическое рисование жадности.
- В своей жизни каждый из вас не раз слышали слово «жадность». Как ты представляешь жадность? Нарисуй.
Мини-театр.
Разыгрывание жизненных ситуаций с проявлением жадности или щедрости. Дети вспоминают ситуации из своей жизни и разыгрывают их в парах или небольших группах.
Творческое задание «Учимся делиться».
Педагог делит детей на группы и раздает каждой группе по мандарину. Группа должна разделить его поровну на всех членов группы.
Просмотр мультфильма «Кошка с собакой» из телепередачи «Шишкин лес». Беседа по содержанию мультфильма.
- Что случилось с друзьями Коксиком и Зубком?
- Какое качество стало причиной ссоры друзей?
- Почему мультфильм имеет название «Кошка с собакой»? В каком случае говорят «как кошка с собакой»?
- Какгероям мультфильма удалось помириться? Какой совет вы дадите Коксику с Зубком?