Вместе с родителями накормить бездомное животное.
Занятие 15.
Тема: Умею ли я посочувствовать другому?
Задачи: Способствовать формированию у детей сочувствия и гуманного отношения к людям, к животным, нуждающимся в помощи.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Ритуал приветствия.
Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы продолжаем разговор о сочувствии окружающим людям и животным. Мы не раз говорили о том, как нужны и как важны в жизни человека добрые дела. Я надеюсь, что вы не оставляете в беде своих друзей и всех, кто нуждается в помощи, сочувствии.
II. Основная часть занятия.
Секрет на ушко».
- Подумайте и ответьте на вопрос: «Умею ли я посочувствовать другому?»
2. «В гостях у книжки».В. Осеева «На катке».
«День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы - то ехал на одной ноге, то кружился волчком.
- Молодец! - крикнул ему один из мальчиков. Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.
- Я нечаянно... - сказал он, отряхивая с её шубки снег. - Ушиблась?
Девочка улыбнулась:
- Коленку...
Сзади раздался смех.
«Надо мной смеются!» - подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.
- Эка невидаль — коленка! Вот плакса! — крикнул он, проезжая мимо школьников.
- Иди к нам! — позвали они.
Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала».
Вопросы по содержанию.
- Как поступил Витя, когда нечаянно наскочил на девочку?
|
- Как вы думаете, мальчики посочувствовали девочке?
- Почему Витя отвернулся от девочки, когда услышал смех мальчиков?
- Почему девочка заплакала? Она же улыбнулась, когда к ней подошел Витя?
- Приходилось ли Вам сочувствовать кому-либо? Как это было? Как к этому отнеслись те, кому вы сочувствовали. А как к этому отнеслись окружающие?
- Надо ли стесняться быть к людям внимательным и добрым?
Игровое упражнение «День сочувствия».
- Представьте себе, что люди решили отмечать «День сочувствия». Какие поступки они могут совершить в этот день?
Дети передают по кругу сердце с надписью: «сочувствие» и рассказывают о поступках.
4. Просмотр мультфильма «Как дети спасли раненую собаку» из телепередачи «Шишкин лес». Беседа по содержанию мультфильма.
- Часто случается в жизни так, что мы нужны не только людям, но и братьям нашим меньшим. Предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, как дети спасли раненую собаку.
- Какая история приключилась с детьми в городе прошлой зимой?
- Кого нашли дети за остановкой?
- О чем просили умные глаза собаки?
- Что сделали ребята для спасения животного?
- Что чувствовала собака, и каким образом поблагодарила она детей?
- Почему выступили слезы на глаза пожилого человека Николая Васильевича, когда он увидел детей, держащих на носилках его старого друга - преданную собаку Герду?
Рисование на наждачной бумаге.
- Ребята, кто хотел бы тоже помочь собаке Герде? Что мы можем сделать для нее?
- Я предлагаю вам нарисовать для собаки кость. Но рисовать мы будем на наждачной бумаге. Положите перед собой лист наждачной бумаги. Возьмите клубочек с нитками того цвета, который вам нравится, и отрежьте кусочек нитки. Затем разложите на наждачной бумаге кусочек пряжи. Что с ним произошло?
|
- Верно, он как будто прилип, как приклеенный. А теперь перемещая пальчиком нить по поверхности, нарисуйте косточку для собаки Герды.
Игра «Солнышко сочувствия».
Дети встают в круг. Педагог просит их рассказать «Солнышку» о своем поступке или случае, который они наблюдали, когда окружающие проявляли сочувствие, жалость по отношению к другому человеку, птицам зимой, бездомным животным. За рассказ солнышко дарит ребенку свой лучик. Чем больше появляется лучиков у солнышка, тем больше тепла и радости мы дарим друг другу.
III. Заключительная часть занятия
Рефлексия.
- Что значит уметь сочувствовать другому?
- Какой урок для души вы получили на занятии?
Не надо стесняться сочувствовать кому-либо. Надо жалеть слабых и животных.
Ритуал прощания.
Рекомендации для детей и родителей.
Родителям понаблюдать за ребенком и поддержать его в милосердных поступках по отношению к окружающим людям и животным.
Занятие 16.
Тема:За что я себя уважаю?
Задачи: Формировать представления об уважении и самоуважении. Развивать в детях самоуважение как признание собственных достоинств.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Ритуал приветствия.
Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы заканчиваем тему: «Какой Я?». Все люди очень разные. У каждого человека много достоинств. И заканчивая разговор на тему «Какой Я?», задумаемся о том, за что можно уважать каждого из нас. Тема занятия: «За что я себя уважаю?».