Рекомендации для детей и родителей.




Вместе с родителями накормить бездомное животное.

 

Занятие 15.

Тема: Умею ли я посочувствовать другому?

Задачи: Способствовать формированию у детей сочувствия и гуманного отношения к людям, к животным, нуждающимся в помощи.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы продолжаем разговор о сочувствии окружающим людям и животным. Мы не раз говорили о том, как нужны и как важны в жизни человека добрые дела. Я надеюсь, что вы не оставляете в беде своих друзей и всех, кто нуждается в помощи, сочувствии.

II. Основная часть занятия.

Секрет на ушко».

- Подумайте и ответьте на вопрос: «Умею ли я посочувствовать другому?»

2. «В гостях у книжки».В. Осеева «На катке».

«День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы - то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

- Молодец! - крикнул ему один из мальчиков. Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

- Я нечаянно... - сказал он, отряхивая с её шубки снег. - Ушиблась?

Девочка улыбнулась:

- Коленку...

Сзади раздался смех.

«Надо мной смеются!» - подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

- Эка невидаль — коленка! Вот плакса! — крикнул он, проезжая мимо школьников.

- Иди к нам! — позвали они.

Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала».

Вопросы по содержанию.

- Как поступил Витя, когда нечаянно наскочил на девочку?

- Как вы думаете, мальчики посочувствовали девочке?

- Почему Витя отвернулся от девочки, когда услышал смех мальчиков?

- Почему девочка заплакала? Она же улыбнулась, когда к ней подошел Витя?

- Приходилось ли Вам сочувствовать кому-либо? Как это было? Как к этому отнеслись те, кому вы сочувствовали. А как к этому отнеслись окружающие?

- Надо ли стесняться быть к людям внимательным и добрым?

Игровое упражнение «День сочувствия».

- Представьте себе, что люди решили отмечать «День сочувствия». Какие поступки они могут совершить в этот день?

Дети передают по кругу сердце с надписью: «сочувствие» и рассказывают о поступках.

4. Просмотр мультфильма «Как дети спасли раненую собаку» из телепередачи «Шишкин лес». Беседа по содержанию мультфильма.

- Часто случается в жизни так, что мы нужны не только людям, но и братьям нашим меньшим. Предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, как дети спасли раненую собаку.

- Какая история приключилась с детьми в городе прошлой зимой?

- Кого нашли дети за остановкой?

- О чем просили умные глаза собаки?

- Что сделали ребята для спасения животного?

- Что чувствовала собака, и каким образом поблагодарила она детей?

- Почему выступили слезы на глаза пожилого человека Николая Васильевича, когда он увидел детей, держащих на носилках его старого друга - преданную собаку Герду?

Рисование на наждачной бумаге.

- Ребята, кто хотел бы тоже помочь собаке Герде? Что мы можем сделать для нее?

- Я предлагаю вам нарисовать для собаки кость. Но рисовать мы будем на наждачной бумаге. Положите перед собой лист наждачной бумаги. Возьмите клубочек с нитками того цвета, который вам нравится, и отрежьте кусочек нитки. Затем разложите на наждачной бумаге кусочек пряжи. Что с ним произошло?

- Верно, он как будто прилип, как приклеенный. А теперь перемещая пальчиком нить по поверхности, нарисуйте косточку для собаки Герды.

Игра «Солнышко сочувствия».

Дети встают в круг. Педагог просит их рассказать «Солнышку» о своем поступке или случае, который они наблюдали, когда окружающие проявляли сочувствие, жалость по отношению к другому человеку, птицам зимой, бездомным животным. За рассказ солнышко дарит ребенку свой лучик. Чем больше появляется лучиков у солнышка, тем больше тепла и радости мы дарим друг другу.

III. Заключительная часть занятия

Рефлексия.

- Что значит уметь сочувствовать другому?

- Какой урок для души вы получили на занятии?

Не надо стесняться сочувствовать кому-либо. Надо жалеть слабых и животных.

Ритуал прощания.

Рекомендации для детей и родителей.

Родителям понаблюдать за ребенком и поддержать его в милосердных поступках по отношению к окружающим людям и животным.

Занятие 16.

Тема:За что я себя уважаю?

Задачи: Формировать представления об уважении и самоуважении. Развивать в детях самоуважение как признание собственных достоинств.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы заканчиваем тему: «Какой Я?». Все люди очень разные. У каждого человека много достоинств. И заканчивая разговор на тему «Какой Я?», задумаемся о том, за что можно уважать каждого из нас. Тема занятия: «За что я себя уважаю?».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: