Просмотр мультфильма «Разбитая ваза» из телепередачи «Шишкин лес». Беседа по содержанию мультфильма.




- Что случилось с Ванечкой?

- Что решил сделать мальчики с осколками от вазы?

- Чему удивилась Мика, когда Ванечка сказал ей неправду?

- Что нового для вас рассказала Мика Ванечке?

- Какое «открытие» для себя сделал Ванечка после разговора с Микой?

- Что почувствовал мальчик, когда сказал родителям правду?

- Что помогло Ванечке совершить честный поступок?

Звучит тихая спокойная музыка

2. «В гостях у книжки».Притча «Не обманывай».

«Сын гордился, что отец послал его одного на ярмарку продавать соломенные шляпы. Юноша погрузил шляпы в повозку и тронулся в путь. У развилки двух дорог молодой крестьянин остановился передохнуть.

Только он вскипятил чай, как послышался цокот копыт, и к юноше подъехала повозка, тоже груженная соломенными шляпами.

- Эй, парень, по какой дороге мы быстрее доедем до ярмарки? - спросил крестьянин с повозки.

- Отдохните немного, - предложил юноша, расстроенный тем, что у него появился конкурент. Крестьянин отказался, и тогда юноша показал рукой на правую дорогу, что шла через поле.

Он слукавил, эта дорога была в три раза длиннее лесной дороги. «Все равно вперед меня не успеете», - пробормотал юноша.

Отдохнув немного, он поехал по лесной дороге. Юноша почти доехал до ярмарки, как вдруг его лошадь встала. Юноша глазам своим не поверил, когда увидел, что на дороге лежит огромный дуб. Объехать дерево было невозможно, пришлось поворачивать назад, а потом ехать на ярмарку длинной дорогой.

Вернувшись домой, сын расстроено рассказал отцу:

- Я продал мало шляп, потому что поздно приехал на ярмарку. Дерево загородило дорогу. К тому же на ярмарке был другой торговец шляпами. Я его обхитрил и послал по длинной дороге, но он все равно приехал раньше меня.

- Запомни, сынок: обманывая людей, обманываешься сам, - сказал отец.

- Я себя не обманывал, - удивился сын.

- Если бы ты показал крестьянину правильную дорогу, он бы предупредил тебя о дереве. Вот и получается, что ты сам себя обманул, - объяснил отец».

Вопросы по содержанию:

- Почему юноша указал крестьянину на дорогу через поле, которая была длиннее лесной дороги?

- По какой причине юноше самому пришлось ехать на ярмарку длинной дорогой?

- Почему отец сказал сыну, что он «обманул самого себя»?

- За что был наказан юноша?

- Как бы вы поступили на месте юноши?

- В сказках часто тот, кто обманывает, поступает нечестно, бывает наказан. Как вы думаете, бывает ли так в жизни?

Упражнение «Волшебный совет» (работа в группах).

- Какой совет вы дали бы человеку, который может совершить нечестный поступок? Например: Когда хочется кого-то обмануть, надо вспомнить глаза своей мамы.

4. «Секрет на ушко».

- Подумайте над вопросом « Всегда ли я поступаю честно?»

Игра «Солнышко честности».

Педагог помещает на доску «солнышко честности» без лучиков и просит детей рассказать о своем честном поступке. Всякий раз, когда ребенок рассказывает о своем честном поступке, педагог просит его подрисовать к солнышку лучик.

Рисование поролоном.

Педагог предлагает нарисовать «честное сердечко». Дети по шаблону обводят сердечко, затем кусочек поролона опускают в краску и с помощью поролона заполняют контур.

III. Заключительная часть занятия.

Рефлексия.

- Положи свою ладошку на сердце, если оно говорит тебе: «Это честно!»

Мальчик опоздал в школу и сам рассказал об этом отцу.

Ученица списывала у своего соседа по парте.

Первоклассник случайно испачкал портфель своего одноклассника, и признался в этом.

Девочка съела конфеты, которые ей дала бабушка и еще взяла из вазочки.

Мальчик пролил молоко из кружки на стол и чтобы его не ругали, свали

Мальчик попросил у друга игрушку, а потом вернул ее.

Друзья договорились пойти в кино, а один из них забыл о встрече и не пришел.

Мальчик дал слово другу и не сдержал его.

Ритуал прощания.

Рекомендации для детей и родителей.

1. Детям предлагается в течение недели контролировать свои поступки. Каждый честный поступок отмечать в «сердечке». 2. Родителям проконтролировать насколько ребенок адекватно оценивает свои поступки.

Занятие 11.

Тема: Я – честный!

Задачи: Формировать нравственные качества личности честность, правдивость, ответственность. Воспитывать стремление всегда говорить правду и поступать честно.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы продолжаем разговор о честности и правдивости. Будем учиться говорить правду и поступать честно.

II. Основная часть занятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: