Игровое упражнение «Азбука вежливости».




Дети достают из шкатулки карточку с правилом вежливости, читают и решают, кто из детей это правило старается выполнять.

· Вежливые не забывают говорить волшебные слова.

· Вежливые девочки всегда добры и приветливы.

· Вежливые мальчики пропускают вперед девочек в класс и в столовую.

· Вежливые никогда не грубят.

· Вежливые девочки никогда не капризничают, внимательно относятся к одноклассникам.

· Вежливые мальчики уступают место девочкам.

III. Заключительная часть занятия

Рефлексия.

Игра «Аплодисменты».

- Могут ли быть поступки вежливыми? Хлопните в ладошки те дети, кто

· готов уступить место в автобусе старым людям;

· пропустить малыша вперед ближе к сцене;

· попросить прощения в случае, если виноват.

- Замечательно, вы знаете вежливые слова и умеете поступать вежливо. Не стесняйтесь быть вежливыми. Это так приятно!

Ритуал прощания.

Дети хором читают стихотворение:

Я вежлив со всеми, друзья!

Девиз этот дан нам не зря!

Всем «здравствуйте» я говорю,

«Спасибо» и радость дарю.

А вежливым быть очень просто:

«Желаю удачи», «простите», «пожалуйста»,

«будьте любезны», «не стоит труда»

Их надо всегда говорить,

Приветствовать всех и любить!

Рекомендации для детей и родителей.

1. Детям в течение недели заметить проявления вежливости к ним со стороны других людей, и какие вежливые поступки они совершили. 2. Родителям отметить проявления вежливости своего ребенка по отношению к членам семьи. В конце недели обсудить с детьми, что изменилось в их жизни за эту неделю.

 

Занятие 5.

Тема:Умею ли я трудиться?

Задачи: Способствовать осознанию детьми понятий «трудолюбивый», «ленивый», воспитанию уважительного отношения ко всему, что создано трудом людей, к людям труда.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Сообщение темы занятия.

- Сегодня на занятии мы поговорим о трудолюбии и лени. Каждый подумает и постарается ответить себе на вопрос: «Умею ли я трудиться?» Мы обсудим проблему о том, как можно преодолевать собственную лень.

II. Основная часть занятия.

Размышление над вопросами.

- Наверняка у каждого из нас выдаются такие дни, когда очень не хочется браться за трудное дело, и мы стараемся отложить его на завтра. Хотя многие очень хорошо знают крылатое выражение: «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня». Очень часто бывает, мы должны заниматься трудным и не очень интересным делом, а нас манит другое, более увлекательное занятие. Лень свойственна многим людям. Иногда не хочется вставать рано утром, делать зарядку, умываться, чистить зубы, идти куда-то ни свет ни заря.

- Как вы думаете, про кого говорят «трудолюбивый человек»?

- Кого называют ленивым человеком?

- Как стать трудолюбивым человеком?

- Какого человека можно назвать аккуратным?

Секрет на ушко».

- Подумайте и скажите мне на ушко: «Тебе всегда удается побеждать лень?»

3. «В гостях у книжки».В. Сухомлинский «Лентяй и Солнце».

«- Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

- Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю хочется?

Лентяй рассердился и закричал:

- Значит, ты не хочешь передвинуться?

- Не хочу, - отвечало Солнце.

- Ах так?! – сказал Лентяй.

-Тогда я назло тебе буду лежать здесь».

Вопросы по содержанию.

- Что случится с Лентяем, если он будет лежать на солнышке?

- Кого лентяй накажет?

Мини-театр.

- Давайте изобразим героев этой сказки, как актеры в театре.

(Учитель читает сказку ещё раз, дети изображают героев.)

- Посмотрите на Лентяя. Как он некрасиво выглядит.

- Кто на рисунке вам понравился больше всего? Объясните.

(Дети рассматривают иллюстрации лентяя и трудолюбивого человека, обсуждают свои высказывания.)

Просмотр мультфильма «Антошка». Беседа по содержанию мультфильма.

- Какие дела предлагали выполнить Антошке ребята?

- Что отвечал Антошка на предложения ребят?

- Почему он оказался копать картошку, играть на гармошке?

- Какое «дело» Антошка согласился выполнить?

- Как вы считаете, Антошка – трудолюбивый или ленивый человек? Объясните.

Свободные движения детей по музыку из мультфильма.

Творческое задание «Дай совет Антошке».

Задание выполняется в группах. Детям сообщается о том, что Антошка решил исправиться и стать трудолюбивым. Педагог предлагает детям нарисовать Антошку за каким-то полезным делом. Из отдельных рисунков составляется рисованный диафильм.

III. Заключительная часть занятия

Рефлексия.

-Какая из пословицы больше всего подходят к героям сказки «Лентяй и Солнце» и герою мультфильма «Антошка»?

Труд человека кормит, а лень портит.

У лентяя Федорки всегда отговорки.

- Какой урок для себя, для души ты сделал? (Ответы детей)

- Что бы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

Ритуал прощания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: