Дети достают из шкатулки карточку с правилом вежливости, читают и решают, кто из детей это правило старается выполнять.
· Вежливые не забывают говорить волшебные слова.
· Вежливые девочки всегда добры и приветливы.
· Вежливые мальчики пропускают вперед девочек в класс и в столовую.
· Вежливые никогда не грубят.
· Вежливые девочки никогда не капризничают, внимательно относятся к одноклассникам.
· Вежливые мальчики уступают место девочкам.
III. Заключительная часть занятия
Рефлексия.
Игра «Аплодисменты».
- Могут ли быть поступки вежливыми? Хлопните в ладошки те дети, кто
· готов уступить место в автобусе старым людям;
· пропустить малыша вперед ближе к сцене;
· попросить прощения в случае, если виноват.
- Замечательно, вы знаете вежливые слова и умеете поступать вежливо. Не стесняйтесь быть вежливыми. Это так приятно!
Ритуал прощания.
Дети хором читают стихотворение:
Я вежлив со всеми, друзья!
Девиз этот дан нам не зря!
Всем «здравствуйте» я говорю,
«Спасибо» и радость дарю.
А вежливым быть очень просто:
«Желаю удачи», «простите», «пожалуйста»,
«будьте любезны», «не стоит труда»
Их надо всегда говорить,
Приветствовать всех и любить!
Рекомендации для детей и родителей.
1. Детям в течение недели заметить проявления вежливости к ним со стороны других людей, и какие вежливые поступки они совершили. 2. Родителям отметить проявления вежливости своего ребенка по отношению к членам семьи. В конце недели обсудить с детьми, что изменилось в их жизни за эту неделю.
Занятие 5.
Тема:Умею ли я трудиться?
Задачи: Способствовать осознанию детьми понятий «трудолюбивый», «ленивый», воспитанию уважительного отношения ко всему, что создано трудом людей, к людям труда.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Ритуал приветствия.
Сообщение темы занятия.
- Сегодня на занятии мы поговорим о трудолюбии и лени. Каждый подумает и постарается ответить себе на вопрос: «Умею ли я трудиться?» Мы обсудим проблему о том, как можно преодолевать собственную лень.
II. Основная часть занятия.
Размышление над вопросами.
- Наверняка у каждого из нас выдаются такие дни, когда очень не хочется браться за трудное дело, и мы стараемся отложить его на завтра. Хотя многие очень хорошо знают крылатое выражение: «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня». Очень часто бывает, мы должны заниматься трудным и не очень интересным делом, а нас манит другое, более увлекательное занятие. Лень свойственна многим людям. Иногда не хочется вставать рано утром, делать зарядку, умываться, чистить зубы, идти куда-то ни свет ни заря.
- Как вы думаете, про кого говорят «трудолюбивый человек»?
- Кого называют ленивым человеком?
- Как стать трудолюбивым человеком?
- Какого человека можно назвать аккуратным?
Секрет на ушко».
- Подумайте и скажите мне на ушко: «Тебе всегда удается побеждать лень?»
3. «В гостях у книжки».В. Сухомлинский «Лентяй и Солнце».
«- Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.
Солнце рассмеялось:
- Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю хочется?
Лентяй рассердился и закричал:
- Значит, ты не хочешь передвинуться?
- Не хочу, - отвечало Солнце.
- Ах так?! – сказал Лентяй.
-Тогда я назло тебе буду лежать здесь».
Вопросы по содержанию.
- Что случится с Лентяем, если он будет лежать на солнышке?
- Кого лентяй накажет?
Мини-театр.
- Давайте изобразим героев этой сказки, как актеры в театре.
(Учитель читает сказку ещё раз, дети изображают героев.)
- Посмотрите на Лентяя. Как он некрасиво выглядит.
- Кто на рисунке вам понравился больше всего? Объясните.
(Дети рассматривают иллюстрации лентяя и трудолюбивого человека, обсуждают свои высказывания.)
Просмотр мультфильма «Антошка». Беседа по содержанию мультфильма.
- Какие дела предлагали выполнить Антошке ребята?
- Что отвечал Антошка на предложения ребят?
- Почему он оказался копать картошку, играть на гармошке?
- Какое «дело» Антошка согласился выполнить?
- Как вы считаете, Антошка – трудолюбивый или ленивый человек? Объясните.
Свободные движения детей по музыку из мультфильма.
Творческое задание «Дай совет Антошке».
Задание выполняется в группах. Детям сообщается о том, что Антошка решил исправиться и стать трудолюбивым. Педагог предлагает детям нарисовать Антошку за каким-то полезным делом. Из отдельных рисунков составляется рисованный диафильм.
III. Заключительная часть занятия
Рефлексия.
-Какая из пословицы больше всего подходят к героям сказки «Лентяй и Солнце» и герою мультфильма «Антошка»?
Труд человека кормит, а лень портит.
У лентяя Федорки всегда отговорки.
- Какой урок для себя, для души ты сделал? (Ответы детей)
- Что бы ты хотел пожелать своим одноклассникам?
Ритуал прощания.