Дети встают в круг.
- Я каждому из вас по очереди буду кидать в руки мяч. Когда вы поймаете мяч, вы должны назвать имя доброго человека и объяснить, почему он добрый. Например: моя сестра Оля добрая, потому что она каждый день играет со мной и помогает мне.
- Молодцы, что вы вспомнили столько добрых людей!
Аплодисменты педагога детям.
3. «В гостях у книжки».А. Лопатина, М. Скребцова «Доброе облако».
- Вы любите книги читать и слушать, когда вам читают? Сейчас мы пойдем в гости к книжке, сядем на полянку и будем слушать сказку.
Звучит музыка, педагог идет, а за ним - дети вереницей.
- Вот мы и пришли на солнечную полянку. Садитесь кому как удобно.
Педагог читает сказку.
«Утром мама сказала мальчику: - Скорее одевайся. Сегодня светит солнышко, и мы пойдем гулять. Но тут на небе показалось облако, и мама решила:
- Нет, лучше останемся дома, вдруг будет дождик.
Мальчик обиделся на облако и сказал сердито:
- Уходи с неба. Ты мне гулять мешаешь.
Облако спустилось пониже, заглянуло в окошко к мальчику и предложило:
- Хочешь по небу погулять? Я тебя на себе покатаю.
Мальчик очень обрадовался, открыл окошко и прыгнул прямо на облако.
Поплыл мальчик на облаке над крышами домов, над улицами, над машинами. Слышит, как все они просят:
- Умой нас скорее, облако. Мы пылью покрылись, а дождика все нет и нет.
- Хорошо, - сказало облако, - и полило всех маленьким дождиком.
Заблестели крыши домов, улицы и машины. Чистенькими стали. За городом было поле. Облако поплыло над полем, и мальчик увидел много-много желтых колосков.
- Напои нас скорее, облако, - зашелестели колоски. Без дождика мы не можем вырастить зернышки. Без зернышек у людей не будет хлеба и каши.
- Хорошо, - согласилось облако, - и полило колоски средним дождиком.
Подняли колоски кверху золотые головки, и зернышки в них сразу окрепли и подросли.
А облако полетело дальше. За полем был пруд.
- Налей мне скорее водички, облако, - попросил пруд. - Я совсем высох. Мои рыбки без водички не могут дышать и плавать.
- Хорошо, - согласилось облако.
Тут пошел такой сильный дождь, что пруд до краев наполнился. Рыбки обрадовались и закружились, а лягушки заквакали веселые песенки. Только облако стало маленьким. Говорит оно мальчику:
- Пора возвращаться, пока я совсем не растаяло.
Вернулся мальчик домой, а мама ему говорит:
- Дождик кончился, снова светит солнышко, и можно идти гулять.
- Я знаю, я летал на облаке и видел, как дождик всем помогал, - ответил мальчик.
- Разве можно летать на облаке? Оно пушистое и похоже на дым, - не поверила мама.
- А ты как думаешь, можно ли летать на облаке? (в мечтах, во сне…)
Рисуем доброе облако. Техника «Мелки, акварель».
- Какие добрые дела совершило облако? (умыло крыши домов, улицы и машины; напоило колоски; наполнил пруд до краев; подружился с мальчиком и покатал его)
- А вы хотите подружиться с добрым облаком?
- Давайте нарисуем это облако.
Дети рисуют облако мелками, небо закрашивают акварелью.
- Как можно оживить его? (нарисовать добрые глаза, улыбку)
Разучивание песенки «Добрые дела».
- Ребята, вам бы хотелось доброму облаку сделать что-то хорошее? Какое доброе дело можно сделать для него?
- Молодцы!
Удачные ответы педагог поощряет аплодисментами.
- Мне хочется предложить вам выучить песенку «Добрые дела», которую пели Коксик, Зубок и Юля, а потом пропеть ее для доброго облака. Кто поддержит меня в этом?
III. Заключительная часть занятия
Рефлексия.
- А кто хочет и уже готов делать добрые дела?
- Доброе облако предлагает нам сыграть с ним в игру «Добрые дела».
Педагог раздает детям карточки.
- У вас на карточках два облака голубое и белое. Если вы теперь будете стремиться делать добрые дела для своих близких – мамы, папы, бабушки, дедушки, то нарисуйте себя на голубом облаке. Если еще и для других людей, то нарисуйте себя на белом облаке.
Ритуал прощания.
- На прощанье по-доброму улыбнёмся друг другу.
Рекомендации для детей и родителей
1.Спросить родителей о том, какие добрые дела они совершали? Предложить совместно с родителями сделать пусть маленькое, но доброе дело для людей. 2.Нарисовать условными знаками те добрые дела, которые они смогли вместе с родителями сделать для других людей, а родителей - записать их.
Занятие 2.
Тема: Я – добрый!
Задачи: Формировать у детей представление о себе как добром человеке, способном на хорошие, добрые поступки. Сформулировать правила доброжелательности к людям. Формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки других людей, сказочных персонажей. Воспитывать у детей стремление делать добро другим.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Ритуал приветствия.
Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы продолжаем разговор о доброте. Тема занятия: «Я – добрый!»