Игровое упражнение «Добрый человек».




Дети встают в круг.

- Я каждому из вас по очереди буду кидать в руки мяч. Когда вы поймаете мяч, вы должны назвать имя доброго человека и объяснить, почему он добрый. Например: моя сестра Оля добрая, потому что она каждый день играет со мной и помогает мне.

- Молодцы, что вы вспомнили столько добрых людей!

Аплодисменты педагога детям.

3. «В гостях у книжки».А. Лопатина, М. Скребцова «Доброе облако».

- Вы любите книги читать и слушать, когда вам читают? Сейчас мы пойдем в гости к книжке, сядем на полянку и будем слушать сказку.

Звучит музыка, педагог идет, а за ним - дети вереницей.

- Вот мы и пришли на солнечную полянку. Садитесь кому как удобно.

Педагог читает сказку.

«Утром мама сказала мальчику: - Скорее одевайся. Сегодня светит солнышко, и мы пойдем гулять. Но тут на небе показалось облако, и мама решила:

- Нет, лучше останемся дома, вдруг будет дождик.

Мальчик обиделся на облако и сказал сердито:

- Уходи с неба. Ты мне гулять мешаешь.

Облако спустилось пониже, заглянуло в окошко к мальчику и предложило:

- Хочешь по небу погулять? Я тебя на себе покатаю.

Мальчик очень обрадовался, открыл окошко и прыгнул прямо на облако.
Поплыл мальчик на облаке над крышами домов, над улицами, над машинами. Слышит, как все они просят:

- Умой нас скорее, облако. Мы пылью покрылись, а дождика все нет и нет.

- Хорошо, - сказало облако, - и полило всех маленьким дождиком.

Заблестели крыши домов, улицы и машины. Чистенькими стали. За городом было поле. Облако поплыло над полем, и мальчик увидел много-много желтых колосков.

- Напои нас скорее, облако, - зашелестели колоски. Без дождика мы не можем вырастить зернышки. Без зернышек у людей не будет хлеба и каши.

- Хорошо, - согласилось облако, - и полило колоски средним дождиком.

Подняли колоски кверху золотые головки, и зернышки в них сразу окрепли и подросли.

А облако полетело дальше. За полем был пруд.

- Налей мне скорее водички, облако, - попросил пруд. - Я совсем высох. Мои рыбки без водички не могут дышать и плавать.

- Хорошо, - согласилось облако.

Тут пошел такой сильный дождь, что пруд до краев наполнился. Рыбки обрадовались и закружились, а лягушки заквакали веселые песенки. Только облако стало маленьким. Говорит оно мальчику:

- Пора возвращаться, пока я совсем не растаяло.

Вернулся мальчик домой, а мама ему говорит:

- Дождик кончился, снова светит солнышко, и можно идти гулять.

- Я знаю, я летал на облаке и видел, как дождик всем помогал, - ответил мальчик.

- Разве можно летать на облаке? Оно пушистое и похоже на дым, - не поверила мама.

- А ты как думаешь, можно ли летать на облаке? (в мечтах, во сне…)

Рисуем доброе облако. Техника «Мелки, акварель».

- Какие добрые дела совершило облако? (умыло крыши домов, улицы и машины; напоило колоски; наполнил пруд до краев; подружился с мальчиком и покатал его)

- А вы хотите подружиться с добрым облаком?

- Давайте нарисуем это облако.

Дети рисуют облако мелками, небо закрашивают акварелью.

- Как можно оживить его? (нарисовать добрые глаза, улыбку)

Разучивание песенки «Добрые дела».

- Ребята, вам бы хотелось доброму облаку сделать что-то хорошее? Какое доброе дело можно сделать для него?

- Молодцы!

Удачные ответы педагог поощряет аплодисментами.

- Мне хочется предложить вам выучить песенку «Добрые дела», которую пели Коксик, Зубок и Юля, а потом пропеть ее для доброго облака. Кто поддержит меня в этом?

III. Заключительная часть занятия

Рефлексия.

- А кто хочет и уже готов делать добрые дела?

- Доброе облако предлагает нам сыграть с ним в игру «Добрые дела».

Педагог раздает детям карточки.

- У вас на карточках два облака голубое и белое. Если вы теперь будете стремиться делать добрые дела для своих близких – мамы, папы, бабушки, дедушки, то нарисуйте себя на голубом облаке. Если еще и для других людей, то нарисуйте себя на белом облаке.

Ритуал прощания.

- На прощанье по-доброму улыбнёмся друг другу.

Рекомендации для детей и родителей

1.Спросить родителей о том, какие добрые дела они совершали? Предложить совместно с родителями сделать пусть маленькое, но доброе дело для людей. 2.Нарисовать условными знаками те добрые дела, которые они смогли вместе с родителями сделать для других людей, а родителей - записать их.

 

Занятие 2.

Тема: Я – добрый!

Задачи: Формировать у детей представление о себе как добром человеке, способном на хорошие, добрые поступки. Сформулировать правила доброжелательности к людям. Формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки других людей, сказочных персонажей. Воспитывать у детей стремление делать добро другим.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы продолжаем разговор о доброте. Тема занятия: «Я – добрый!»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: