Рекомендации для детей и родителей.




1. Родителям найти и прочитать вместе с детьми сказку. 2. Детям нарисовать доброго героя из прочитанной сказки или сочинить сказку на новый лад, чтобы злой герой стал добрым.

 

Занятие 3.

Тема:Как мне стать вежливым?

Задачи: Раскрыть понятие «вежливость». Сформулировать правила вежливости. Научить вежливо приветствовать, прощаться, выражать просьбу, уместно употреблять вежливые слова и быть внимательным к старшим. Воспитывать вежливое отношение к окружающим людям.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Сообщение темы занятия.

- Сегодня на занятии мы будем говорить о вежливости, вежливом общении, вежливом поведении, о вежливом человеке.

II. Основная часть занятия.

Размышление о вежливости.

- Вы часто слышите слова «вежливый человек». А что значит быть вежливым?

- В словаре Ожегова о вежливом человеке говорится так: «Вежливый – соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый». Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе.

Секрет на ушко.

- «А я всегда бываю вежлив?» Подумайте и скажите на ушко ответ на этот вопрос.

Просмотр мультфильма «Вежливый веер» из телепередачи «Шишкин лес». Беседа по содержанию мультфильма.

- Какой сюрприз приготовил Коксик для Шуни?

- Что случилось с доброй вежливой принцессой, когда она спешила на бал?

- Каким образом тетя Алла, Коксик и Шуня помогли принцессе?

- В чем заключался секрет «вежливого» веера?

- Какие вежливые слова вспомнили герои мультфильма?

- А какие вежливые слова знаете вы, в каких случаях их говорите?

Игра «Доброе утро»

Дети за педагогом произносят слова стихотворения О. Арсеневской

И повторяют движения.

Доброе утро! (разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее! (улыбаются и кланяются друг другу)

И сегодня весь день («пружинка»)

Будет веселее. (поднимают руки вверх)

Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно)

Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

Рисование в технике «отпечатки перьев».

- Сейчас я предлагаю вам нарисовать «вежливый» веер, но не для принцессы, а для себя, чтобы вы не забывали вежливые слова.

- Возьмите альбомный лист и расположите его горизонтально. Теперь отметьте точкой середину вашего веера. Возьмите в руки гусиное перо и промокните его гладкой стороной в тушь, цвет выберите самостоятельно. Затем приложите его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз располагай перо так: широкой стороной прикладывай к середине веера, т.е. к точке на листе бумаги, а узкой стороной выше предыдущего отпечатка. После того как был получен отпечаток вертикально прямо, прикладывай узкой стороной пера ниже предыдущего отпечатка.

Дать рисунку высохнуть, затем написать на нем вежливые слова.

Педагог в случае необходимости помогает детям.

Возможен вариант, когда педагог предлагает детям сложить веер из цветной бумаги «гармошкой», украсить его и подписать вежливые слова цветными фломастерами.

Составление правил вежливости.

- Составим правила вежливости.

Дети называют правила вежливости, учитель их записывает на доске. Затем правила оформляются и помещаются в уголок класса.

· Здоровайся при встрече.

· Не груби, даже если сердит.

· Проявляй внимание и доброжелательность к людям.

· Будь вежлив и воспитан в гостях

· Уступай место в транспорте взрослым и маленьким детям.

- Для кого мы составили эти правила вежливости?

- Почему их нужно соблюдать? Что произойдет, если все откажутся соблюдать правила вежливого поведения?

Разыгрывание ситуаций.

- Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций, которые разыграют дети.

· Пусть Оля будет мамой, а Миша и Таня - её дети. Вы собираетесь в гости. «Мама» должна объяснить «детям», как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

· Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у Егора нет часов. Тебе придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как ты это сделаешь?

· Артем и Коля едут в трамвае, сидят и разговаривают. На остановке входит женщина. Как вы будете действовать?

III. Заключительная часть занятия

Рефлексия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: