Особенности реализации программы




Для успешной реализации программы весьма важны следующие условия:

1. Создание атмосферы уважения, доверия и взаимопонимания между педагогом и детьми. Ребенок должен чувствовать интерес педагога к его духовному развитию, готовность взрослого оказать ему поддержку, помощь.

2. Личность значимого взрослого (педагога, родителя) наполненная любовью, оптимизмом, верой в возможности и неповторимость каждого ребенка.

3. Гуманное взаимодействие педагога, психолога и родителей по духовно- нравственному воспитанию детей. Готовность родителей к сотрудничеству со школой в духовно-нравственном развитии личности ребенка, управлению этим процессом в условиях семьи.

4. Активное включение ребенка в различные виды совместной деятельности, направленной на развитие самооценки, самоутверждения личности, на формирование навыков нравственного поведения.

5. Использование методов и приемов, соответствующих психолого-возрастным особенностям детей младшего школьного возраста. Интеграция методов и приемов словесных («разговор по душам», «секрет на ушко», «философствование», запись в личном дневнике) и игровых, нетрадиционных техник рисования, приемов арттерапии, просмотр детских мультфильмов фонда «Союзмультфильм» и фрагментов детской передачи «Доброе слово» др.

Главная задача педагога, работающего по данной программе, – создание пси- хологической атмосферы личностной безопасности и эмоциональной поддержки ребенка. Личность педагога, его умение установить контакт и доверительное отношения с ребенком и его родителями, особенно важны для реализации данной программы. Педагог находится в тесном взаимодействии с школьным психологом, который может оказывать ему консультативную помощь при подготовке к занятиям, проводить индивидуальную коррекционно-развивающую работу с отдельными детьми, давать рекомендации их родителям.

В конце изучения каждого раздела программы педагог проводит родительские собрания, а в конце года - итоговое занятие с родителями. Темы родительских собраний педагог определяет вместе с родителями, например, в 1 классе «Мой ребенок – личность», «Какой мой ребенок?». Родительское собрание может проходить по схеме:

1. Итоги изучения раздела: результаты наблюдений учителя, диагностических исследований, анализ участия родителей в выполнении рекомендаций педагога к следующему занятию.

2. Знакомство родителей с тематикой и задачами занятий следующего раздела.

3. Рекомендации родителям по социализации и воспитанию ребенка в семье.

Примерные темы итоговых занятий с родителями в конце каждого года даются в тематическом планировании.

 

 

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности:

«Я среди людей»

Тема занятия Кол-во часов Дата
Раздел «Кто Я?»  
  Я – человек.    
2-3 Я – школьник.    
4-5 Я одноклассник – друг и товарищ.    
6-7 Я – член своей семьи.    
  Я – часть своей страны.    
  Я – житель планеты Земля.    
Раздел «Какой Я?»  
  Могу ли я назвать себя добрым?    
  Я – добрый.    
  Как мне стать вежливым?    
  Я – вежливый.    
  Умею ли я трудиться?    
  Я умею трудиться!    
  Как мне не стать зазнайкой?    
  Как мне стать щедрым?    
  Я упрямый или настойчивый?    
  Всегда ли я поступаю честно?    
  Я – честный!    
21-22 Бывает ли мне стыдно?    
23-24 Умею ли я сочувствовать другому?    
  За что я себя уважаю?    
Раздел «Я живу среди людей»  
  Вместе – лучше!    
  Дар слова.    
  Поделись улыбкою своей.    
  Не стесняйся доброты своей.    
  Дари родным любовь и заботу.    
  Мой класс – мои друзья.    
32-33 Дружба верностью сильна.    
  Итоговое занятие. Дети и взрослые – волшебники! Или Мы мечтаем о будущем!    

Приложение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К проведению занятий

Раздел «Кто Я?»

Занятие 1.

Тема: Я – человек.

Задачи: Создатьусловия для осознания ребенком себя человеком, который рожден для себя, для людей. Заложить основы процесса самопознания. Формировать позитивный образ своего «Я».

Ход занятия

I. Вводная часть.

Ритуал приветствия.

(Дети стоят по кругу и здороваются друг с другом)

- Дорогие ребята, здравствуйте. Я очень рада видеть вас на первом занятии нашего кружка. И как воспитанные люди сначала мы поздороваемся друг с другом. Встаньте парами и скажите по очереди друг другу, глядя в глаза, ласково, негромко: «Здравствуй». Еще можно поздороваться ручками. Возьмитесь за ручки и тихонечко пожмите друг другу ладошки, чтобы почувствовать тепло друг друга. А еще можно поздороваться носиками, щечками или локотками. Мы попробуем это сделать на следующих занятиях.

(Педагог предлагает детям сесть на стульчики, которые стоят по круг.)

- На занятиях мы будем учиться общению друг с другом, узнаем много нового и интересного о себе и окружающих нас людях. Мы будем смотреть мультфильмы, слушать сказки, стихи. А еще мы будем играть, рисовать, петь.

Сообщение темы занятия.

- На свете живут разные люди, взрослые и дети. Они работают, учатся, общаются. В жизни каждого из них наступает момент, когда они задумываются над вопросом «Кто я?» Говорят, человек есть тайна. И не только для других людей, но и для самого себя. Сегодня мы начнем открывать эту тайну.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: