В гостях у книжки». В. Сухомлинский «Девочка и ромашка».




«Прекрасным солнечным утром маленькая девочка вышла поиграть на зеленой полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет.

Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твердый. Спрашивает девочка:

- Кто там плачет под камнем?

- Это я, Ромашка, — послышался слабый голос. - Освободи меня, девочка, давит меня камень...

Откинула девочка камень и увидела нежный, бледный стебелек Ромашки.

- Спасибо тебе, девочка, — сказала Ромашка, расправив плечи и вздохнув полной грудью. — Ты освободила меня из-под Каменного Гнета.

- Как же ты попала под камень? — спросила девочка.

- Обманул меня Каменный Гнет, — ответила Ромашка. — Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала теплый уголок. Дал мне приют Каменный Гнет, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.

Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце.

- Как хорошо быть твоей, девочка! — часто говорила Ромашка.

- А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Ты была бы ничья? - спросила девочка.

- Я бы умерла от горя, - тихо сказала Ромашка. - Ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вон та Огненная Маковка - она дружит с Солнышком.

Солнышко шепчет ей: «Ты моя, Огненная Маковка». Я слышу этот шепот, когда всходит Солнышко, и Маковка раскрывает лепестки. А вот тот Василек - друг Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его и шепчет: «Проснись!». Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей»

Вопросы по содержанию:

- Какой добрый поступок совершила девочка?

- Почему ромашка радовалась дружбе с девочкой? Почему ей не хотелось быть «ничей»?

Прослушивание и разучивание песни «Вместе весело шагать» на слова Михаила Матусовского, свободные движения детей под музыку.

ПРИПЕВ: Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

1. Спой-ка с нами перепелка, перепелочка,

Раз иголка, два иголка – будет елочка!

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка!

Раз словечко, два словечко – будет песенка!

ПРИПЕВ

2. В небесах зари полоска заполощется,

Раз березка, два березка – будет рощица!

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка!

Раз словечко, два словечко – будет песенка!

ПРИПЕВ

3. Нам счастливую тропинку выбрать надобно,

Раз дождика, два дождинка – будет радуга!

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка!

Раз словечко, два словечко – будет песенка!

ПРИПЕВ

Просмотр мультфильма «Сказка о муравьях» из телепередачи «Шишкин лес». Беседа по содержанию мультфильма.

- Что случилась с двумя муравьями, когда они жили по одному?

- Какая удачная мысль пришла в голову одному муравью?

- Как жилось и работалось муравьям, когда их стало много?

- Объясните выражение: «Один за всех и все за одного». Можем ли мы так сказать про муравьиную семью?

Рисунок «Работаем вместе» (техника на выбор детей).

Работа над значением пословицы: «Хотя у муравья немного сил, рой муравьиный гору своротил».

Поделите детей на группы и раздайте им по большому листу ватмана и предложите вместе сделать общую работу: нарисовать, как сообща люди строят дом, сажают деревья, собирают урожай, управляют кораблем и т.д. Понаблюдайте, как дети договариваются в группе о распределении частей работы, за общением детей во время работы. После завершения работы организуйте выставку рисунков и попросите детей рассказать о своих впечатлениях от работы в группе, насколько слаженность их действий соответствует значению пословицы.

Игра «Строим дом».

Педагог делит детей на группы из четырех человек и раздает им по набору кубиков. Педагог засекает время, и каждый ребенок из группы строит свой домик.

Затем снова засекается время. На этот раз педагог просит каждую группу построить домик сообща.

- Какой из домиков вы построили быстрее, какой из них получился более красивым, и почему?

- Были ли в вашей жизни случаи, когда благодаря: чьей-то помощи вам удавалось справиться с трудной работой?

III. Заключительная часть занятия

Рефлексия.

Диагностика: Социометрия.

- Напиши три фамилии одноклассников, с кем бы ты хотел в группе выполнять сложное задание учителя.

Ритуал прощания.

Рекомендации для детей и родителей.

1. Узнай у родителей, какие игры были любимыми в их детстве. 2. Опишите вместе с родителями одну из понравившихся игр для классной картотеки игр.

 

Занятие 2.

Тема: Дар слова.

Задачи: Показать значение, роль и свойства слова. Довести до осознания детьми необходимость бережного обращения со словом.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Сообщение темы занятия.

- Сегодня на занятии мы задумаемся о словах, о том какие они бывают, какую роль они играют в нашей жизни. Тема занятия: «Дар слова».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: