«Прекрасным солнечным утром маленькая девочка вышла поиграть на зеленой полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет.
Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твердый. Спрашивает девочка:
- Кто там плачет под камнем?
- Это я, Ромашка, — послышался слабый голос. - Освободи меня, девочка, давит меня камень...
Откинула девочка камень и увидела нежный, бледный стебелек Ромашки.
- Спасибо тебе, девочка, — сказала Ромашка, расправив плечи и вздохнув полной грудью. — Ты освободила меня из-под Каменного Гнета.
- Как же ты попала под камень? — спросила девочка.
- Обманул меня Каменный Гнет, — ответила Ромашка. — Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала теплый уголок. Дал мне приют Каменный Гнет, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.
Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце.
- Как хорошо быть твоей, девочка! — часто говорила Ромашка.
- А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Ты была бы ничья? - спросила девочка.
- Я бы умерла от горя, - тихо сказала Ромашка. - Ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вон та Огненная Маковка - она дружит с Солнышком.
Солнышко шепчет ей: «Ты моя, Огненная Маковка». Я слышу этот шепот, когда всходит Солнышко, и Маковка раскрывает лепестки. А вот тот Василек - друг Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его и шепчет: «Проснись!». Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей»
Вопросы по содержанию:
- Какой добрый поступок совершила девочка?
- Почему ромашка радовалась дружбе с девочкой? Почему ей не хотелось быть «ничей»?
|
Прослушивание и разучивание песни «Вместе весело шагать» на слова Михаила Матусовского, свободные движения детей под музыку.
ПРИПЕВ: Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
1. Спой-ка с нами перепелка, перепелочка,
Раз иголка, два иголка – будет елочка!
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка!
Раз словечко, два словечко – будет песенка!
ПРИПЕВ
2. В небесах зари полоска заполощется,
Раз березка, два березка – будет рощица!
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка!
Раз словечко, два словечко – будет песенка!
ПРИПЕВ
3. Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождика, два дождинка – будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка!
Раз словечко, два словечко – будет песенка!
ПРИПЕВ
Просмотр мультфильма «Сказка о муравьях» из телепередачи «Шишкин лес». Беседа по содержанию мультфильма.
- Что случилась с двумя муравьями, когда они жили по одному?
- Какая удачная мысль пришла в голову одному муравью?
- Как жилось и работалось муравьям, когда их стало много?
- Объясните выражение: «Один за всех и все за одного». Можем ли мы так сказать про муравьиную семью?
Рисунок «Работаем вместе» (техника на выбор детей).
Работа над значением пословицы: «Хотя у муравья немного сил, рой муравьиный гору своротил».
Поделите детей на группы и раздайте им по большому листу ватмана и предложите вместе сделать общую работу: нарисовать, как сообща люди строят дом, сажают деревья, собирают урожай, управляют кораблем и т.д. Понаблюдайте, как дети договариваются в группе о распределении частей работы, за общением детей во время работы. После завершения работы организуйте выставку рисунков и попросите детей рассказать о своих впечатлениях от работы в группе, насколько слаженность их действий соответствует значению пословицы.
|
Игра «Строим дом».
Педагог делит детей на группы из четырех человек и раздает им по набору кубиков. Педагог засекает время, и каждый ребенок из группы строит свой домик.
Затем снова засекается время. На этот раз педагог просит каждую группу построить домик сообща.
- Какой из домиков вы построили быстрее, какой из них получился более красивым, и почему?
- Были ли в вашей жизни случаи, когда благодаря: чьей-то помощи вам удавалось справиться с трудной работой?
III. Заключительная часть занятия
Рефлексия.
Диагностика: Социометрия.
- Напиши три фамилии одноклассников, с кем бы ты хотел в группе выполнять сложное задание учителя.
Ритуал прощания.
Рекомендации для детей и родителей.
1. Узнай у родителей, какие игры были любимыми в их детстве. 2. Опишите вместе с родителями одну из понравившихся игр для классной картотеки игр.
Занятие 2.
Тема: Дар слова.
Задачи: Показать значение, роль и свойства слова. Довести до осознания детьми необходимость бережного обращения со словом.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Ритуал приветствия.
Сообщение темы занятия.
- Сегодня на занятии мы задумаемся о словах, о том какие они бывают, какую роль они играют в нашей жизни. Тема занятия: «Дар слова».