Игровое упражнение «Сюрприз».




- Часто случается так, мы понимаем, что виноваты и важно уметь просить прощения, но язычок не слушается. Я предлагаю вам вспомнить, у кого бы вы хотели попросить прощения и написать лимонным соком на белой бумаге слово «ПРОСТИ!».

Во время работы детей звучит тихая музыка. Запись на листе должна высохнуть. Листы откладываются до конца урока.

Педагог берет заранее просушенный лист с записью слова «Прости!», на глазах детей проглаживает его горячим утюгом через газетный лист. На листе появляется слово «Прости!»

  1. Упражнение «Учимся просить прощения».

- Когда человеку стыдно, плохо на душе, то он может помочь себе сам.Чтобы самому успокоиться, нужно сесть поудобнее, закрыть глаза и медленно, спокойно и глубоко подышать: во время вдоха считать до пяти, во время выдоха - до семи. Представить, что ты в лесу или на берегу моря, где воздух свежий, где тебе свободно и приятно дышать, и ты сразу успокоишься.

- Если ты совершил проступок, из-за которого самому стало стыдно, то самый верный способ вернуть расположение к себе близких и друзей - признать свою вину и попросить прощения.

Дети встают в круг.

Педагог держит в руках лист со словом «Прости!», рассказывает случай из своей жизни, когда ему было стыдно за свой поступок, и он смог попросить прощения. Лист передается по кругу, дети по очереди называют человека, у которого просят прощения.

III. Заключительная часть занятия.

Рефлексия.

Игра «Хлопни в ладоши».

- Если вы согласны с утверждениями, то хлопните в ладошки. Стыдно – это когда:

· «горят щеки»;

· хочется попросить прощения;

· ты кого-то обидел;

· ты помог другу;

· тебя ругают;

· тебя хвалят;

· ты совершил что-то плохое;

· тебе тревожно;

· ты совершил что-то хорошее.

Ритуал прощания.

Рекомендации для детей и родителей в воспитании нравственных качеств личности ребенка.

Занятие 14.

Тема:Умею ли я посочувствовать другому?

Задачи: Раскрыть для детей общечеловеческие ценности: доброта и помощь. Способствовать формированию у детей сочувствия и гуманного отношения к животным, нуждающимся в помощи.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Сообщение темы занятия.

- Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое сочувствие и понимание.

II. Основная часть занятия.

Разговор по душам».

- Как выдумайте, что значит проявить «сочувствие», «жалость»?

- Расскажите своему соседу по парте, приходилось ли вам посочувствовать кому-либо, пожалеть кого-то.

2. «В гостях у книжки». В.Осеева «Плохо».

«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина».

Вопросы по содержанию:

- На кого яростно лаяла собака?

- Что в это время делали мальчики?

- Почему женщина их пристыдила за то, что они ничего не делали?

- Что вы сделали бы на месте мальчиков? Почему?

- Что значит пожалеть? Как можно пожалеть?

Просмотр мультфильма «Как котенку построили дом». Беседа по содержанию.

- Как котенок пытался устроиться на ночлег, когда остался бездомным?

- Как чувствовал себя котенок?

- Кто помог ему в строительстве дома?

- Что вы можете сказать о героях мультфильма?

Упражнение «Котенок».

- Для котенка из мультфильма все закончилось благополучно. Но другой совсем маленький котенок оказался бездомным. Он совсем один. Наверное, потерялся или его выбросили на улицу. Знаете, как много таких котят. Им холодно, голодно, страшно. Что же с ними будет? Где же им спрятаться в дождь и снег?

- Давайте возьмем каждый по котенку и приласкаем их, пожалеем. Возьмем их на руки, погладим, прижмем к себе (имитация).

- Но надо жалеть не только воображаемых котят, а и настоящих, которых вы встречаете на улице. Как поступить, если вы увидели на улице бездомного котенка?

- Если мама не разрешает взять котенка домой, то надо его накормить, отнести в теплое место, предложить взять другим.

- Как вы считаете, как лучше поступить: попытаться помочь, или равнодушно пройди мимо?

Рисование в технике «оттиск пенопластом».

Педагог заранее вырезает детали для будущего домика. Ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с гуашевой краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются мисочка и пенопласт.

III. Заключительная часть занятия

Рефлексия.

- Подумайте, кто готов посочувствовать бездомным животным, хочет помочь им, поместите свой рисунок на доску.

Рисунки с домиками можно прикрепить в два ряда и придумать название, например «Улица Котят».

Ритуал прощания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: