Тренинг эмоций. Блокнот «Эмоции».




Педагог предлагает детям рассмотреть мимическое схематическое изображение эмоций, чувств: радость, печаль, страх, гнев (злость), спокойствие.

Затем дети находят в блокноте «Эмоции» лица девочек, изображенные схематично.

- Изобразите с помощью выражения лица и движения тела подружек, которые поссорились. Вам нравятся лица поссоривших девочек? Почему?

- А теперь найдите в блокноте и изобразите лица девочек в момент примирения. Какие чувства испытывают подружки теперь?

Творческое задание «Улыбка».

- Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Итак, начнём творить сказку.

«В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Она была такая… (добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая и т.д.) что все люди были рады видеть её у себя в доме (педагог предлагает продолжить дальше…)

Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и подружиться с нею. А Улыбка … (рада была прийти в гости, пообщаться с людьми, развеселить их, помогала людям поднять настроение. И старалась никого не обидеть). Но вот однажды … (в городе появился очень странный человек. Он был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко - небелым, солнце - неярким, хлеб – сырым, а все дети – непослушными. Он сердился на всех и на всё).

- Опишите его поведение (Топал ногами, кричал, ругался, пыхтел, хмурил брови, рычал, надувал щёки).

- Что могло случиться дальше? (Дети завершают сказку хорошим добрым концом, где Улыбка побеждает).

Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

После просмотра мультфильма педагог предлагает детям проследить, как менялось эмоциональное состояние Крошки Енота по ходу сказки и зафиксировать это с помощью блокнота.

6. Составление правил примирения .

Дети в парах (группах) составляют правила, выполнение которых поможет помириться. Затем эти правила озвучиваются детьми и фиксируются учителем на доске, отбираются более полные и точные. После голосования «Правила примирения» принимаются, а затем с помощью родителей оформляются и помещаются в классный уголок.

7. Упражнение «Дружба начинается …»

- Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему самую добрую улыбку. Давайте сейчас споём замечательную песню В. Шаинского «Улыбка».

III. Заключительная часть занятия.

Рефлексия.

- Почему так важно уметь делиться своей улыбкой с другими? (Высказывания детей).

- Кто открыл для себя секреты улыбки, похлопайте себе в ладоши:

Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

Секрет 2. Улыбка помогает нам общаться, выражает доброжелательное отношение друг к другу.

Секрет 3. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих.

Секрет 4. Улыбка помогает приобрести друзей.

- Станьте себе лучшими друзьями, улыбайтесь чаще!

Ритуал прощания.

Рекомендации для детей и родителей.

Записать воспоминания члена(-ов) семьи о том, как улыбка помогла совершить добрый поступок.

 

Занятие 4.

Тема урока: Не стесняйся доброты своей.

Задачи: Расширить представления детей о нравственной категории «доброта». Создать условиядля осознания детьми желания и готовности совершать добрые дела.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Сообщение темы занятия.

- Ребята, прочитайте стихотворение на доске и догадайтесь, о чем сегодня пойдет речь.

Добрым очень трудно быть,

Каждый, каждый день.

Добрые дела творить

Нам бывает лень.

И к тому ж сердитых слов

Наберется море.

Но, делай …… …..,

И воздастся втрое.

Дети догадываются, что речь пойдет о добрых делах. Педагог открывает запись на доске темы урока: «Не стесняйся доброты своей».

II. Основная часть занятия.

Разговор по душам».

- Мы продолжаем разговор о важном качестве человека – его доброте. Как можно определить, добрый человек или ему еще надо развивать в себе это качество?

- Расскажите, приходилось ли вам наблюдать добрые поступки своих одноклассников? Как ты к ним относишься?

- Всегда ли ты видишь, догадываешься, где нужна твоя помощь в классе, дома, во дворе?

Мини-театр: драматизация рассказа В.Осеевой «Просто старушка»

«По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко, старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? – удивилась девочка.

- Нет!

- Ну, тетя или знакомая?

- Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка».

Вопросы для обсуждения:

- Почему мальчик помог старушке?

- Какой поступок совершил мальчик?

- Как бы вы повели себя на месте этих детей?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: