1. Работа над стихотворением А. Барто «Друг напомнил мне вчера».
- Как вы думаете, кого можно назвать настоящим, верным другом? (Ответы детей)
- Послушайте стихотворение Агнии Барто «Друг напомнил мне вчера».
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка –
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
- Почему героя стихотворения «больше к другу не влечет»?
- Объясните, можно ли его назвать настоящим, верным другом, ведь он сделал много доброго для друга?
Прослушивание песни «Когда мои друзья со мной» и свободные движения под музыку.
Размышление над вопросом.
- Как вы понимаете строчки из песни:
«Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит -
Настоящий, верный друг».
Педагог просит детей зачитать рассказы родителей о верных друзьях детства.
- Расскажите, какие качества ваших друзей ценят ваши родители.
- Подумайте, за какие качества друга мы дорожим дружбой с ним?
- У вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов. Когда я буду называть качество верных друзей, вы поднимаете карточку зеленого цвета, а когда услышите качество, несвойственное дружеским отношениям, покажите карточку красного цвета:
· верность;
· доброжелательность;
· отзывчивость;
· щедрость;
· жадность;
· честность;
· зазнайство;
· скромность;
· вежливость.
- Действительно, чтобы рядом с нами были настоящие друзья, мы должны сами стараться во всем быть верным другом и выстраивать в классе дружеские отношения.
|
Секрет на ушко».
- Скажи на ушко, всегда ли ты поступаешь, как верный друг?
Просмотр мультфильма «Старая игрушка». Беседа по содержанию.
- Вы радуетесь, когда вам дарят новые игрушки, с удовольствием играете с ними. А как вы поступаете со своими игрушками, пусть даже любимыми, но уже старыми?
- Сегодня мы посмотрим мультфильм о девочке и ее старой игрушке – плюшевом мишке.
- Что сделал мишка, когда увидел стоящую около кровати девочки подарочную коробку?
- О чем подумали кукла, собачка и мишка, когда они увидели коробку? (Кукла – о новой машине, собачка – о новой будке, мишка – о новом платье для девочки)
- Как поступила девочка, когда она достала из коробки новую игрушку?
- Расскажите, что сделал мишка, чтобы вернуть любовь девочки?
- Можно ли сказать, что мишка - верный друг? Почему?
- Как вы считаете, девочка поступила со своими старыми игрушками, как верный друг или нет?
- Подумайте, сможет ли девочка быть верным другом?
Рисунок «Верный друг» (техника на выбор).
Детям предлагается нарисовать своего верного друга – игрушку или домашнее животное (на выбор).
· Рисование поролоном мягкой игрушки (мишка, зайчика, белочки и т.д.). Дети могут воспользоваться шаблонами, которые подготовил педагог заранее.
· Рисование кошки. Техника «Закручиваем клубочки». Ребенок рисует карандашом на листе бумаги точку, затем от точки начинает «закручивать клубочек», т.е. рисовать круг – это голова котенка. Чуть ниже также нарисовать круг побольше – это туловище. Потом пририсовать лапки, хвост, ушки, глазки, носик, усики.
|
Рассказы детей «Знакомьтесь: мой верный друг».
Педагог просит детей рассказать по рисунку о своей любимой игрушке или домашнем животном, которого можно назвать верным другом.
III. Заключительная часть занятия
Рефлексия.
- Прочитайте пословицы о дружбе. Как вы их понимаете?
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Дружбу помни, а зло забывай.
- Какая из пословиц вам уже знакома?
- Какая народная мудрость дана нам как урок для души?
Ритуал прощания.
Рекомендации для детей и родителей.
Подготовиться к итоговому занятию: «Мы мечтаем о будущем!»
Занятие 8.
Тема: Дети и взрослые – волшебники! или Мы мечтаем о будущем!
Итоговое, обобщающее занятие с родителями.
Задачи: Создание праздничной атмосферы и ситуации для сплочения родителей и детей. Способствовать воспитанию любви, взаимоуважения, доброжелательности, вежливости в отношениях детей и их родителей.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Ритуал приветствия.
Упражнение «Я желаю Вам добра и счастья».
Дети и родители становятся в круг, берутся за руки и по просьбе педагога передают друг другу с помощью тактильного контакта свои положительные чувства.
Сообщение темы занятия.
- Сегодня, дети, необычное занятие, на нем присутствуют ваши родители. Мы поговорим о наших мечтах и поразмышляем о том, как сделать, чтобы они сбылись.
II. Основная часть занятия.