II. Основная часть занятия.




1. Работа над стихотворением А. Барто «Друг напомнил мне вчера».

- Как вы думаете, кого можно назвать настоящим, верным другом? (Ответы детей)

- Послушайте стихотворение Агнии Барто «Друг напомнил мне вчера».

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка –

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил в счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

- Почему героя стихотворения «больше к другу не влечет»?

- Объясните, можно ли его назвать настоящим, верным другом, ведь он сделал много доброго для друга?

Прослушивание песни «Когда мои друзья со мной» и свободные движения под музыку.

Размышление над вопросом.

- Как вы понимаете строчки из песни:

«Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит -

Настоящий, верный друг».

Педагог просит детей зачитать рассказы родителей о верных друзьях детства.

- Расскажите, какие качества ваших друзей ценят ваши родители.

- Подумайте, за какие качества друга мы дорожим дружбой с ним?

- У вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов. Когда я буду называть качество верных друзей, вы поднимаете карточку зеленого цвета, а когда услышите качество, несвойственное дружеским отношениям, покажите карточку красного цвета:

· верность;

· доброжелательность;

· отзывчивость;

· щедрость;

· жадность;

· честность;

· зазнайство;

· скромность;

· вежливость.

- Действительно, чтобы рядом с нами были настоящие друзья, мы должны сами стараться во всем быть верным другом и выстраивать в классе дружеские отношения.

Секрет на ушко».

- Скажи на ушко, всегда ли ты поступаешь, как верный друг?

Просмотр мультфильма «Старая игрушка». Беседа по содержанию.

- Вы радуетесь, когда вам дарят новые игрушки, с удовольствием играете с ними. А как вы поступаете со своими игрушками, пусть даже любимыми, но уже старыми?

- Сегодня мы посмотрим мультфильм о девочке и ее старой игрушке – плюшевом мишке.

- Что сделал мишка, когда увидел стоящую около кровати девочки подарочную коробку?

- О чем подумали кукла, собачка и мишка, когда они увидели коробку? (Кукла – о новой машине, собачка – о новой будке, мишка – о новом платье для девочки)

- Как поступила девочка, когда она достала из коробки новую игрушку?

- Расскажите, что сделал мишка, чтобы вернуть любовь девочки?

- Можно ли сказать, что мишка - верный друг? Почему?

- Как вы считаете, девочка поступила со своими старыми игрушками, как верный друг или нет?

- Подумайте, сможет ли девочка быть верным другом?

Рисунок «Верный друг» (техника на выбор).

Детям предлагается нарисовать своего верного друга – игрушку или домашнее животное (на выбор).

· Рисование поролоном мягкой игрушки (мишка, зайчика, белочки и т.д.). Дети могут воспользоваться шаблонами, которые подготовил педагог заранее.

· Рисование кошки. Техника «Закручиваем клубочки». Ребенок рисует карандашом на листе бумаги точку, затем от точки начинает «закручивать клубочек», т.е. рисовать круг – это голова котенка. Чуть ниже также нарисовать круг побольше – это туловище. Потом пририсовать лапки, хвост, ушки, глазки, носик, усики.

Рассказы детей «Знакомьтесь: мой верный друг».

Педагог просит детей рассказать по рисунку о своей любимой игрушке или домашнем животном, которого можно назвать верным другом.

III. Заключительная часть занятия

Рефлексия.

- Прочитайте пословицы о дружбе. Как вы их понимаете?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Дружбу помни, а зло забывай.

- Какая из пословиц вам уже знакома?

- Какая народная мудрость дана нам как урок для души?

Ритуал прощания.

Рекомендации для детей и родителей.

Подготовиться к итоговому занятию: «Мы мечтаем о будущем!»

Занятие 8.

Тема: Дети и взрослые – волшебники! или Мы мечтаем о будущем!

Итоговое, обобщающее занятие с родителями.

Задачи: Создание праздничной атмосферы и ситуации для сплочения родителей и детей. Способствовать воспитанию любви, взаимоуважения, доброжелательности, вежливости в отношениях детей и их родителей.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Упражнение «Я желаю Вам добра и счастья».

Дети и родители становятся в круг, берутся за руки и по просьбе педагога передают друг другу с помощью тактильного контакта свои положительные чувства.

Сообщение темы занятия.

- Сегодня, дети, необычное занятие, на нем присутствуют ваши родители. Мы поговорим о наших мечтах и поразмышляем о том, как сделать, чтобы они сбылись.

II. Основная часть занятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: