II. Основная часть занятия.




Размышления над вопросами.

- Послушайте стихотворении А. Барто, подумайте, почему поссорились ребята.

Ссора

Идут спокойно люди,

Текут спокойно реки,

А мы с Петровой Людой

Поссорились навеки…

Мне б сказать спокойно надо:

«Слушай, ты же не права!»

Но взяла меня досада,

Те, что надо и не надо,

Я выкрикивал слова.

И теперь хожу по саду…

Похожу, на лавку сяду,

Просто пухнет голова!

Как загладить те слова?

Идут спокойно люди,

Текут спокойно реки,

А мы с Петровой Людой

Поссорились навеки…

А. Барто

- Как вы думаете, можно ли исправить ситуацию?

- Какие слова помогут ребятам помириться?

- Поразмышляйте над вопросами: «Почему так говорят «дар слова»? В чем сила доброго слова? В этом вам поможет запись на доске:

Слово может

приласкать ободрить оттолкнуть прогнать

примирить согреть поссорить «убить»

Игровое задание «Ободри друга» (проводится в парах)

Предлагается проблемная ситуация: «У друга случилось несчастье (пропала любимая собака, потерялась любимая игрушка и т.п.). Подумайте, какими добрыми словами можно утешить друга. Разыграйте в парах такую ситуацию.

Разговор по душам».

- Какие слова тебе обидно слышать от одноклассников?

- Как ты относишься к грубостям окружающих людей?

Просмотр мультфильма «Дар слова» из телепередачи «Шишкин лес». Беседа по содержанию мультфильма.

- Почему Зубку и Шунечке было весело?

- Что могут сделать слова?

- А задумывались ли вы, где живет слово?

- Оказывается, оно живет в нашем сердце, в душе и является бесценным сокровищем, поэтому душу человека еще называют и Храмом слова.

Игровое задание «Магазин вежливых слов».

- А сейчас мы отправляемся вместе с Шуней и Зубком на паровозике в магазин вежливых слов. Встаньте паровозиком. Поехали!

Педагог включает мультфильм, где герои едут на воображаемом паровозике.

Ту-ту-ту-тууу,

Чу-чу-чу-чу,

Еле переводим дух,

Мы несемся, мы бежим,

Мы на станцию спешим.

Ту-ту, ту-тууу,

Ура, приехали!

На полках в магазине стояли вежливые слова: благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста); приветствия (здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер); извинения (извините, простите, сожалею, жаль); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи). Но вдруг подул ветер, и все слова упали и перепутались. Надо их снова расставить по полкам. (Слова надо написать на карточках заранее, каждая группа слов пишется одним цветом. Дети берут по очереди карточки со словами и расставляют их на полки.)

Образно-символическое рисование «Доброе слово».

Звучит спокойная инструментальная музыка

- Сейчас я предлагаю вам нарисовать добрые слова, которые мы произносим с любовью и теплотой. Закройте глазки и прислушайтесь к себе. Загляните в свое сердечко. В вашем сердце живет много добрых слов. Рассмотрите их. А теперь откройте глазки и нарисуйте доброе слово.

III. Заключительная часть занятия

Рефлексия.

- О чем гласит народная мудрость: «Слово не воробей – вылетит не поймаешь»?

- Как вы думаете, какое самое теплое, родное, соединяющее людей слово, на котором держится жизнь на земле? (Любовь)

- Кто уже готов всегда с уважением, теплотой, с любовью общаться с окружающими, положите рисунок на стол учителя. А кто еще пока не готов, оставьте рисунки себе. Пусть они вам напоминают правила доброго общения.

Ритуал прощания.

Рекомендации для детей и родителей.

Попроси членов своей семьи описать случай, когда доброе слово повлияло на изменение ситуации в лучшую сторону.

Занятие 3.

Тема: Поделись улыбкою своей.

Задачи: Расширить представление детей о средствах общения, о выражении эмоций и чувств. Развивать умение общаться с одноклассниками.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Сообщение темы занятия.

- Мы продолжим разговор о том, как нужно общаться, как можно улучшить своё настроение, как приобрести друзей. И все это с помощью улыбки. Тема занятия: «Поделись улыбкою своей».

II. Основная часть занятия.

1. Диагностика: «Решение ситуаций» (адаптированный вариант проективной методики Рене Жиля).

- Товарищ взял твою игрушку без разрешения. Что ты будешь делать? Выбери одно из решений, напиши цифру: 1. плакать, 2. жаловаться, 3. кричать, 4. постараюсь отобрать, 5. начну бить.

Ребенок по желанию может написать собственное решение. Полученные ответы позволят выявить стиль поведения ребенка:

- агрессивный – выбор решения № 4 или 5;

- конфликтный – выбор решения № 2 или 3;

- пассивно-страдательный – выбор решения № 1;

- бесконфликтный – собственное решение типа «дам поиграть», «предложу играть вместе».

Упражнение «Подруги».

Педагог показывает картинку или фото.

- Познакомьтесь с подружками: Олей и Таней. Но посмотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось? Давайте спросим об этом самих девочек.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

- Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки? Подумайте, как девочки могут помириться?

(Выслушав ответы детей, учитель предлагает один из способов примирения).

- Послушайте, чем закончилась эта история.

Дам ей мишку, извинюсь,

И скажу: «Играть давай!»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: