Диагностика «Послание старику Хоттабычу» (выявление ориентации на личностные или общественные потребности детей и взрослых).




- Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня на занятии у нас есть уникальная возможность написать письмо о своей мечте и отправить старику Хоттабычу. Предлагаю вам на листах бумаги написать три своих самых сокровенных мечты, затем листок сложить, подписать кому и от кого и «отправить по почте», т.е. бросить в ящик с прорезью.

Во время работы над письмом негромко звучит «Песня о Хоттабыче».

Секрет на ушко».

- Мечтали ли вы когда-нибудь о крыльях, было ли у вас желание летать?

Дети говорят свой секрет родителям или учителю, взрослые – детям.

3. «В гостях у книжки».М. Скребцова «Поющая корова».

«Жила-была пятнистая корова. Она была неуклюжей и очень печальной. Ее единственной радостью были большие пятна на туловище, которые она считала привлекательными. Целыми днями корова могла любоваться ими, но и они не развеивали ее печали.

Корову мучило одно страстное желание. Больше на свете она мечтала научиться летать! «Летает тот, кто ловкий и гибкий, легкий и быстрый. Как жаль, что не такая!» — с грустью размышляла она, становясь все тяжелее от сочной душистой травы, которую она обожала.

«Может быть, перестать есть? — думала она. — Когда мои глаза оторвутся от земли, я стану чаще смотреть в небо, и тогда оно, наверняка, вырастит в моем сердце крылья». На несколько долгих минут, которые казались ей вечностью, она переставала есть. Но, увы, эта жертва не помогала. «Надо увидеть сон, в котором я летаю», — размышляла корова. Но подобные сны ей не снились. Хотя однажды, да, это случилось рано утром, ей что-то привиделось. Был ли это сон, или она уже не спала, корова не помнила. Ей показалось, что на нее села маленькая летающая коровка, гибкая и ловкая, легкая и быстрая. Она не мычала, не жевала, не шевелила хвостом, — ничего не делала, как все другие коровы. Она... Она пела.

Видение быстро исчезло. Корова очнулась. «Странно», - подумала она. «Разве коровы умеют петь, разве они должны петь?!» - спрашивала она себя
Печальная корова никогда не пела. Она умела только мычать. Когда же она не мычала, то вздыхала и молчала. «Может быть, если я научусь петь, то взлечу, как маленькая коровка из моего сна?» И она решила попробовать. Звук, который издала корова, был очень странным – что-то среднее между мычанием, печальным вздохом и молчанием. Она еще раз попробовала, но крылья так и не появились.

После этого корова опять загрустила, и ничто не могло ее утешить...
И все-таки она научилась летать! Как? Да очень просто! Так просто, как сама она и предположить не могла.

Однажды вечером выдался удивительный закат! Небо переливалось разными красками и оттенками и очаровывало своей красотой. Оно было таким прекрасным, что у печальной коровы впервые в жизни не хватило мычания, вздохов и... даже молчания, чтобы выразить свои чувства!

Тогда она запела... И, о чудо, пока она пела, куда-то исчезла вся ее тяжесть и неуклюжесть — большая корова превратилась в маленькую крылатую коровку... Единственное, что осталось от прежней коровы, были пятна, те самые, которыми она так гордилась.

Коровка расправила крылышки и, продолжая петь, взлетела ввысь навстречу чудесному небу, которое подарило ей крылья... Так и появилась на свет божья коровка».

Вопросы по содержанию.

- Как вы думаете, почему корове хотелось научиться летать?

- Что ей мешало научиться летать, а что, наоборот, помогло?

- Представьте, что божья коровка, в которую превратилась корова, летала над землей и дарила всем радостные песенки. Расскажите, о чем она пела разным обитателям земли.

Разговор по душам».

Педагог просит родителей и детей разделиться на группы по 4-5 человек. Рассказать друг другу о разных моментах своей жизни, когда чувствовал

себя счастливым или о каком-либо своем поступке, которое принесло счастье окружающим. Затем от каждой группы выслушиваются по одному рассказу.

7. Творческое задание: «Счастлив тот, кто в радости живет».

- Уважаемые взрослые, поделитесь, пожалуйста, своим жизненным опытом. А когда вы чувствуете себя счастливыми?

Затем педагог делит детей и родителей на группы и просит придумать какое-либо правило счастья, чтобы всем людям на Земле жилось радостно. Например: утром при встрече люди должны улыбнуться и сказать что-то хорошее; дети должны делиться друг с другом и т.д. Каждая группа записывает свои правила счастья на альбомных листах и вывешивает на стенд.

8. Коллективный рисунок «Кем я хочу стать?»

Педагог предлагает детям с помощью взрослых нарисовать, кем они станут, когда вырастут. По рисункам друг друга дети рассказывают, о каких профессиях мечтают их друзья.

Родители должны рассказать, чему дети должны научиться в детстве, чтобы в будущем им было легче приобрести профессию, о которой они мечтают; и пообещать им помощь в осуществлении мечты.

III. Заключительная часть занятия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: