Россия выстроит собственную навигационную систему 5 глава




 

6.2. Виды принципиальных технологий выполнения электро­монтажных

работ

Виды принципиальных технологий выполнения электро­монтажных работ представлены в табл.6.1.

Таблица 6.1.

Основные принципы Достоинства и недостатки Рекомендации к применению
Параллельная технология
Одновременное выполнение внешнего и внутреннего монтажа э/о во всех подготовленных к монтажу помещениях судна, с прокладкой каждого кабеля от прибора к прибору без промежуточных бухтовок. Первоначально затягиваются магистральные кабели, в перерывах и после их укладки - местные Позволяет выполнить монтаж судового э/о в очень сжатые сроки, обеспечивая высокую производительность труда и хорошее качество. Требует большого количества электромонтажников одновременно работающих на судне, предусматривает выполнение работ только после сдачи под монтаж всего судна Применима при секционном и блочном методе постройке судна мелких, малых, средних судах в случаях, когда под монтаж может быть сдан целый корпус судна. При чётко налаженном ритме подачи судов под монтаж и создании необходимых организационно-плановых условий производства может применяться и для крупных судов серийной постройки (при коротком цикле их постройки)
Параллельно – районная технология
Основана на параллельном выполнении внешнего и внутреннего монтажа э/о различным составом в каждом технологическом районе. Предусматривает бухтовку кабеля при переходе из района в район. Судно разбивается на два района монтажа Увеличивается продолжительность этапа монтажа э/о по сравнению с параллельной технологией. Несколько повышается трудоёмкость работ. Предполагается ограниченное число районов монтажа Применима на средних и больших судах при любой серийности их постройки в случаях, когда по технологическим условиям один небольшой район судна подаётся под монтаж значительно позднее остальных помещений
Параллельно – блочная технология
Основана на выполнении монтажа э/о в отдельных блоках судна до их стыковки на стапеле. В этом случае каждый блок является самостоятельным технологическим районом монтажа, в пределах которого монтаж э/о выполняют по параллельной технологии. После стыков блоков производится сращивание кабелей Увеличивается продолжительность монтажа по сравнению с параллельной технологией. Невозможна проверка схем до стыковки блоков на стапеле (без применения специальных имитаторов). Требуется разрезка магистральных кабелей, что увеличивает трудоёмкость работ   Применима только при блочном методе постройки серии мелких и малых судов в условиях обеспечения всех ЭМР в блоках до стыковки на стапеле  
Параллельно – этапная технология
Основана на одновременном выполнении внешнего и внутреннего монтажа э/о во всех одновременно подготовленных к монтажу помещениях судна, но в два различны периода его постройки, разделённых между собой определённым промежутком времени Значительно увеличивается продолжительность монтажа э/о, снижается производительность труда и качество работ по сравнению с параллельной технологией, затрудняется непрерывная загрузка рабочих Применима исключительно при монтаже отдельных помещений судна, насыщенных оборудованием, когда оборудование располагается в несколько "слоев" и монтаж его можно производить только последовательно
Последовательно – районная технология
Основана на поочередном выполнении одним и тем же составом бригад внешнего и внутреннего монтажа э/о в отдельных строго ограниченных технологических районах судна подготавливаемых к монтажу не одновременно, а последовательно. В пределах каждого технологического района монтаж э/о выполняют по параллельной технологии. Предусматривает бухтовку кабеля при переходе из района в район. Значительно увеличивается продолжительность монтажа э/о по сравнению с параллельной технологией, несколько, снижается производительность труда и увеличивается трудоёмкость из-за необходимости бухтовать магистральные кабели в местах переходов из района в район, их консервации и расконсервации Применима на средних, больших и крупных судах единичной постройки, средних и больших судах мелкосерийной постройки, крупных судах при любой их серийности. Допускается к применению при монтаже судов с длительным циклом постройки, когда необходимо увеличить продолжительность этапа монтажа, не нарушая в то же время принципов параллельной технологии.
Узловая технология
Предусматривает перенос значительной части (свыше 50% ЭМР с судна в цех). В цехе производят сборку монтажных и кабельных узлов на шаблонных и натурных макетах. Монтажные узлы состоят из э/о с введёнными в него и включёнными кабелями, а кабельные узлы - из пучков разделанных и оконцованных с обеих сторон кабелей Обеспечивается наименьшая продолжительность этапа монтажа э/о на судне, наибольшая производительность труда и высокое качество работ. Требуется резка магистральных кабелей при наличии на судне водонепроницаемых переборок, что ограничивает возможность её широкого применения Рекомендуется к применению на катерах и мелких судах, где узлы можно монтировать без резки магистральных кабелей, при этом состав и содержание узлов должны определяться рабочими чертежами проекта судна. Принципы узлового монтажа должны применяться в максимально возможном объёме на судах любых типов
Автономно – районная технология
Основана на выполнении работ в отдельных автономно-монтажных районах (AMP) независимо от готовности основных районов судна. ЭМР в каждом районе начинаются с затяжки местного кабеля. Прокладка магистральных кабелей производится после выполнения в автономных районах основного объёма. работ по укладке местных кабелей по принципу "от короткого к длинному", т.е. сначала затягиваются магистральные кабели внутри автономного района, затем между смежными автономными районами и т.д. (по мере подачи AMP под монтаж). Кабели затягиваются без промежуточных бухтовок. Внутренний монтаж производится после укомплектования прибора всеми кабелями.   По сравнению с параллельной технологией увеличивается общая продолжительность электромонтажа судна. Сокращается общий цикл постройки судна, за счёт более раннего начала и окончания работ. Обеспечивается равномерная загрузка электромонтажных участков. Сокращается потребная численность электромонтажников, обеспечивается широкий фронт работ по всем специальностям. Поздняя готовность электрически схем к наладочным заботам (из-за позднего монтажа магистральных кабелей) создаётся напряжённая обстановка перед швартовыми испытаниями. Требуется обеспечение доступа к трассам магистральных кабелей в течение всех монтажных работ на судне. Требуется разработка соответствующей проектной документации с учётом принципов APT. Практически не возможна чёткая регламентация готовности участков районов к монтажу, вследствие чего APT может превратиться в выборочный монтаж Рекомендуется к применению на средних, больших и крупных судах при любых способах формирования корпуса в условиях секционного и блочного методов постройки судна. Может быть применена на малых насыщенных судах при длительном цикле их постройки.  
Выборочный монтаж
Работы выполняются в любых отдельных помещениях или их частях, где закончены корпусно-изолировочные работы. Кабели многократно бухтуются. Большая часть подготовительных работ выполняется одновременно с монтажом Увеличивается трудоемкость и длительность монтажа, снижается его качество, невозможна равномерная загрузка электромонтажников различных специальностей, чёткая организация и нормальное планирование работ Не рекомендуется к применению

Многие из описанных видов принципиальной технологии в со­временных условиях резкого роста электрификации и автома­тизации судов всех классов и назначе­ний имеют ограниченное применение или совсем не применяются.

Узловая технология, несмотря на свои достоинства, как метод электромонтажа всего судна применяется редко - в ос­новном при постройке малонасыщенных мелких судов и катеров. Это обусловлено значительными трудностями в опреде­лении точных длин отрезков кабелей и обеспечении сохранности запроектиро­ванного взаимного расположения приборов, кабельных трасс и смежных изде­лий относительно корпуса. В то же время принципы узловой технологии частично применяются при монтаже почти всех судов.

На этих принципах основана перспективная агрегатно-блочная технология электромонтажа, в которой узлы рассмат­риваются как простейшие виды сборочных единиц, при этом предполагается, что местные кабели, входящие в состав сборочных единиц более высоких уровней, должны поступать на участки сборки (для последующего монтажа) в виде узлов.

Широкое распространение получили параллельная и авто­номно-районная (АРТ) технологии. Наблюдается тенденция к все большему применению APT на крупных и средних судах, а в отдельных случаях также и на малых судах. Это вызвано не­прерывным усложнением судов и, как следствие, трудностями своевременного выполнения ЭМР в целом корпусе.

Основные требования, которым должны соответствовать со­временные организаци­онные методы выполнения ЭМР, сводятся к следующему:

- уменьшение зависимости работ по постройке судна от готовности ЭМР (сня­тие ЭМР с критического пути сетевого графика постройки судна);

- соответствие графику работ судостроительного завода;

- перенос максимально возможного объема работ с судна в цех, с целью повы­шения уровня механизации работ и произ­водительности труда;

- обеспечение равномерной загрузки электромонтажного цеха;

- снижение непроизвопительных затрат времени.

 

6.2.1. Агрегатно-блочная технология

Область применения

Модульно-агрегатный метод постройки характеризуется выполнением основного объема работ (в том числе и электромонтажных) не на стапеле, а в цеховых ус­ловиях - в сборочных единицах и блок модулях. Этот метод развивается на базе совершенствования блочного метода по­стройки судов. Агрегатно-блочная технология (АБТ) монтажа э/о, разработанная применительно к условиям модульно-агре­гатного метода постройки, также во многом базируется на ме­тодах монтажа при блочной постройки судов, в частности на принципах технологии критических зон. Для внедрения мо­дульно-агрегатного метода, не­обходима существенная модерни­зация производственной базы судостроитель­ного завода, в частности, строительство цехов агрегатных сборок, цеха сборки блок-модулей.

АБТ, разработанная применительно к условиям этого метода постройки, также ос­нована на выполнении основного объёма ЭМР в сборочных единицах вне стапеля и индустриализации этих работ путём выполнения наиболее массовых и трудо­емких производственных процессов и технологических операций в специализи­рованных цехах, участках, на рабочих местах.

Формирование объектов электромонтажа.

Объектами электромонтажа при АБТ являются сборочные еди­ницы (СЕ), блок-мо­дули судна и судно в целом.

Обычно блок-модули являются и технологическими районами монтажа. Однако, в случаях, когда блок-модули по размерам значительно меньше строительных рай­онов (блоков), принятых при постройке аналогичных судов другими методами и основная часть магистральных кабелей составляют межблочные кабели, (напри­мер, на очень крупных судах), допускается дополнительно разбивать судно на укрупнено-монтажные районы (УМР), охватывающие несколько блок-модулей. В этом случае судно сдаётся под электромонтаж по сборочным единицам в це­хах аг­регатных сборок по УМР - в процессе формирования кор­пуса из блок-модулей на стапеле, целым корпусом. Помещения смежных блок-модулей и УМР, находящиеся в забойной зоне, сдаются под электромонтаж после окончания всех монтажно-сты­ковочных работ вместе с последним из этих смежных блок-модулей и районов.

Окончательное формирование технологических районов мон­тажа производится на стадии разработки рабочего проекта технологии выполнения электромонтажных и регулировочных ра­бот.

В начале уточняется состав СЕ, в которых будут выпол­няться ЭМР, а также оп­ределяется их объём и сложность. С учётом получения данных и принятого в проекте деления судна на СЕ производится его разбивка на электромонтажные районы (бригадные участки). Такими районами может быть группа небольших СЕ, изготавливаемых на одном цеховом уча­стке, отдельные крупные СЕ (зональный блок, небольшой блок-модуль), часть крупного блок-модуля (помещения одной палубы, специализирован­ный пост и т.п.).

Выполнение ЭМР в группах мелких СЕ для каждого блок-мо­дуля, крупных зональ­ных блоках, каждом блок - модуле и УМР, корпусе судна фиксируется в сетевом графике постройки судна отдельными событиями.

Подготовительные работы в цехе и на судне.

Важным условием своевременного выполнения подготовитель­ных работ является обеспечение поэтапной поставки э/о и кабельных изделий с учётом сроков подготовки СЕ (в том числе и блок–модулей) и укрупнено - монтажных рай­онов под электромонтаж согласно сетевому графику постройки судна. Поставка всего э/о и кабельных изделий судна в один этап к началу ЭМP ведёт к замора­живанию материальных ресурсов на складах. К тому же за этот срок могут ис­течь гарантийные обязательства заводов поставщиков э/о.

Порядок выполнения электромонтажные работ при АБТ.

Электромонтажные работы производится в три этапа.

На первом этапе, в СЕ до зонального блока включительно, в цехе агрегатных сборок монтируются все кабели внутренних связей СЕ (расположенные от ад­реса до адреса в пределах данной СЕ). На втором этапе, в блок - модулях судна в цехе сборки блоков (на отдель­ных построечных позициях) после погрузки в блок - модули СЕ более низкого уровня монтируются кабели внутренних связей блок–модулей (т.е. внутриблочные ме­стные и магистральные кабели, не во­шедшие в состав СЕ других уровней). В технологически обоснованных случаях возможна прок­ладка до стыка блок-модуля кабелей внешней связи, при этом сво­бодные концы их должны быть сбухтованы и на период до сты­ковки блоков за­щищены от механических повреждений.

На третьем этапе, в блок-модулях в период формирования корпуса, а также в целом корпусе на стапеле и построечной набережной монтиру­ются кабели внеш­них связей блок-модулей (т.е. межблочные, местные и магистральные кабели). В тех случаях, когда судно дополнительно разбито на УМР, ЭМР вы­полняются в че­тыре этапа: первый и второй этапы аналогичны описанным, на третьем этапе ра­боты выполняются в блок-мо­дулях в период формирование УМР и на стапеле после полной подготовки их к монтажу, на четвертом этапе - на стапеле и до­строечной набе­режной в целом корпусе.

 

6.2.2. Модернизированная автономно–районная технология

В модернизированной автономно–районной технологи (АРТМ) более полно уч­тены требования производства, а также прин­ципы и опыт применения техноло­гии критических зон (и в пер­вую очередь - по схемному принципу образования техноло­гиче­ских районов монтажа). Существенные изменения претерпели принципы районирования судна. Так, вместо трех категорий районов (автономно-монтажный, электромонтажный и район-мо­дуль), предусмотрены две категории: автономно-мон­тажный район (АМР), так как по AMP судно подается под монтаж и элек­тро­монтажный (ЭР), так как по ЭР, соответствующим бригадным уча­сткам организацион­ной структуры электромонтажного цеха, ор­ганизуются работы на судне. Увели­чены размеры АМР - при де­лении судна по территори­альному признаку они соот­ветст­вуют одному или нескольким строительным районам (блокам) судна, из ко­торых формируется корпус. Предусмотрено образование AMP по схемному при­знаку, с выделением критических зон в от­дельные AMP,а также выделение на крупных судах в от­дельный AMP зон размещения основных трасс магистральных ка­белей в пределах всего судна или крупных его частей (в том числе кабельных коридоров). Наиболее целесообразным при обра­зова­нии таких AMP является включение в их состав всех поме­ще­ний, через которые проходят трассы кабелей, а также участков размещения отводов от трасс магистральных кабелей (до конечных приборов).

Порядок выполнения электромонтажных работ.

APТM основана на выполнении ЭМР в отдельных автономно-монтажных районах судна независимо от готовности к электро­монтажу остальных районов. Подготовка производства и выполне­ние ЭМР при данной технологии осуществляется по сле­дующему плану:

- в технологическом графике постройки судна выделяют чётко регламентированный этап монтажа э/о в каждом из AMP;

- поставку э/о и кабельных изделий планируют производить в несколько этапов (или в один этап), с учетом сроков подго­товки AMP под электро­монтаж;

- началу электромонтажных работ в AMP предшествует ком­плектация рабочей про­ектной документации на монтаж э/о, тех­нологическая комплекта­ция всего монтируемого э/о и кабелей по электромонтажным районам, выполнение полного объема слесарно-подготовительных и изоляционных работ в этих районах;

- суда подготавливаются и сдаются под электромонтаж по AMP, образован­ным как по территориальному, так и по схемному признаку. Технологией формирования кор­пуса судна должна быть обеспечена первоочередная подго­товка к ЭМР критических AMP. Последовательность и сроки представления AMP под монтаж устанавлива­ются технологическим планом выполнения ЭМР и графиком строительства судна;

- монтаж кабельных сетей в AMP начиняется с прокладки внутрирайонных магист­ральные кабелей, затем прокладываются местные кабели. Монтаж местных кабелей начинается с критиче­ских электросистем и с наиболее сложных электромонтажных узлов.

Межрайонные магистральные кабели прокладываются по мере подачи AMP под монтаж в несколько этапов, по основным направ­лениям затяжки кабелей. При отсут­ствии или малочисленности внутрирайонных магистральных кабелей монтаж ка­бельные сетей может начинаться с прокладки местных кабелей. В этом случае внут­рирайонные магистральные кабели прокладываются вместе с межрайонными.

- на крупных судах с большим объёмом работ по монтажу ма­гистральных кабелей их монтаж выполняется отдельным этапом (при технологической целесообразности). Возможны два варианта этапного монтажа магистральных кабелей:

- основные трассы магистральных кабелей выделяются в са­мостоятельный AMP, который подается под монтаж в первую оче­редь. Монтаж других AMP производится в установленном выше по­рядке, при этом первоначально заканчиваются работы по про­кладке магистральных кабелей;

- подготовительные и ЭМР в каждом AMP выполняются в два этапа: в начале под­готавливаются и сдаются под электромонтаж помещения или части их, где расположены основные трассы маги­стральных кабелей, прокладываются магистральные кабели, под­готавливаются и сдаются под электромонтаж остальные помещения AMP, затем производится внешний и внутренний монтаж во всех помещениях AMP.

В случае монтажа трасс магистральных кабелей отдельным этапом изоляционные и покрасочные работы к началу ЭMP выпол­няются в объемах, обеспечивающие про­кладку трасс магистраль­ных кабелей;

- все кабели прокладываются от адреса до адреса без про­межуточных бухтовок. При крупноблочном изготовлении надстроек и корпуса судна, предусматривающем на­сыщение блоков э/о и ка­белем вне стапеля до стыковки блоков, в обоснованных слу­чаях допускается применение кабельных соединителей для соединения магистраль­ных кабелей, расположенных в разных блоках, а также бухтовка этих кабелей;

- каждый затянутый и окончательно уложенный по всей трассе кабель вводят в э/о. Внутренний монтаж э/о одновре­менно начинается с внешним монтажом;

- монтаж э/о, в котором рациональное размещение жил кабе­лей возможно только по­сле ввода в прибор всех подключаемых к нему кабелей (например, при увязке жил в жгуты), начинается после укомплектования его всеми кабелями, в том числе и маги­стральными;

- монтаж штепсельных разъемов (ШР) на кабелях, подключае­мых к прибору через разъемы, двухстороннее оконцевание мест­ных кабелей и односторонне-магистраль­ных, по возможности, производят в цеховых условиях;

- регулировочно-сдаточные работы выполняют по мере завер­шения монтажа элек­тросистем в AMP и целом корпусе судна;

- организацию ЭМР при серийном строительстве судов реко­мендуется осуществлять на принципах электромонтажного потока.

 

6.2.3. Определение технического уровня электромонтаж­ного производства в судо­строении

Под техническим уровнем (ТУ) электромонтажного производства понимается совокуп­ный показатель, количественно характеризую­щий степень совершенства применяе­мых предприятием технологи­ческих процессов, средств механизации и оснастки.

Определение ТУ электромонтажного производства произво­дится с целью:

- выявления фактически достигнутого ТУ;

- принятия обоснованных управленческих решений по повыше­нию ТУ;

- целенаправленного формирования планов технического про­гресса.

В судовом электромонтажном производстве устанавливаются следующие подвиды производства:

 

Шифр подвида производства Наименование подвида производства
  Цеховые работы
  Подготовительные работы и внешний монтаж
  Внутренний монтаж
  Регулировочно – сдаточные работы

 

Каждый подвид судового электромонтажного производ­ства разбит на виды работ. Определение технического уровня электромонтажного производства производится на базе:

- принятого типового разделения всего электромонтажного производства на виды работ;

- установленных пяти базовых значений технического уровня: 0,200; 0,400; 0,600; 0,800; 1,000.

Установленные пять базовых значений ТУ электромонтажного производства харак­теризуются следующим:

- наивысшему техническому уровню I,000 соответствует автоматизированное цеховое производство, с объемом вынесенных ЭМР с судов в цехи не менее 50%;

- уровню 0,800 соответствует комплексно-механизированное цеховое производство, с объемом вынесенных ЭМР с судов в цехи не менее 25%;

- уровню 0,600 соответствует механизированное цеховое про­изводство, с объёмом вынесенных ЭМР 15%;

уровню 0,400 соответствует производство с частичной или полной механизацией технологических процессов монтажа;

уровню 0,200 соответствует ручное производство с частич­ной механизацией труда.

ТУ судового электромонтажного производства цеха определя­ется по судну, объём производства, по которому составляет наибольшее значение в программе электро­монтажного цеха. При этом в случае, когда цех выполняет электромонтажные ра­боты на судах, отличающихся принятой технологией ЭМР, для опреде­ления ТУ вы­бирается по одному судну из каждой группы судов с одинаковой технологией.

Расчёт ТУ электромонтажного производства по предприятию.

Расчетные формулы.

ТУ по предприятию рассчитывается в следующей последова­тельности:

- по каждому электромонтажному цеху определяются проекты судов, наиболее полно характеризующие уровень применяемой при их монтаже техники и технологии производства и имеющие наи­больший удельный вес (по трудоемкости) в программе цеха;

- с помощью системы определителей и формул находится ТУ каждого вида работ, подвида производств и общий ТУ по дан­ному проекту;

- определяется ТУ производства по каждому цеху;

- определяется значение ТУ по предприятию в целом.

ТУ вида работ определяется по формуле:

где: - численное значение ТУ по определителю вида работ; - коэффици­ент весомости определителя; - количество рядов определителей в данном виде работ.

 

7 Элементы монтажа

В качестве элементов электромонтажа принимается кабель, оборудование, мате­риалы.

 

7.1. Кабель

Одним из основных предметов труда судовых электромонтаж­ных работ являются судовые кабели и провода, поэтому необхо­димо знать их основные характеристики и монтажные качества.

В зависимости от назначения и конструктивного исполнения кабели, применяемые на судах, разделяются на группы (рис.7.1.)

Как сказано в стандарте, судовым кабелем называется, один или несколько изолиро­ванных гибких электрических проводников, заключенных в общую защитную обо­лочку, допускающую непосред­ственную прокладку по стальным деталям корпусного набора по сырым помещениям и на открытых палубах.

Основные технические данные кабелей:

- марка;

- конструкция (конструкции жилы, количество экранирован­ных и неэкранированных жил, сечение жил, мм2 , наружный диа­метр и допуски отклонений);

- материал изоляции жил и оболочки (резина, пластмасса);

- строительная длина отрезков, м;

- наибольшее рабочее напряжение;

- наименьший допустимый радиус изгиба, выраженный в диа­метрах кабеля;

- предельная температура на жиле при эксплуатации;

- срок службы.

 

 

Рис.7.1. Типы судовых кабелей

Практически ни одна из этих характеристик не может игно­рироваться при монтаже. Однако, значение этих характеристик не одинаково.

Основными конструктивными элементами судовых кабелей, яв­ляются токопро­водя­щие жилы, изоляция, экраны, шланговая оболочка. Токопроводящие жилы ка­белей, применяемых на судах, изготавливаются, как правило, из отожжённой электротехниче­ской меди ММ I (медь мягкая, содержащая не более 0,01% посторон­них при­месей). Числом проволок, образующих токопроводящую жилу, определяется гиб­кость кабеля. В зави­симости от конст­рукции токопроводящих жил, кабели делят на: предназначенные для не­подвижной прокладки, для подключения к подвижным токо­приемникам и особо гибкие. На судах используются все указан­ные типы кабелей. Число токопроводящих жил в ка­белях может быть различным.

В обозначениях судовых кабелей буквы расшифровываются следующим образом:

К-кабель, М - малогабаритный, Р - резиновая изоляция или оболочка,

П- поли­этиленовая изоляция, В- поливинилхлоридная оболочка, Н- резиновая оболочка не распространяющая горения, Э-экранированные жилы или общий экран из медных прово­лок, С - кабель связи, Т- телефонный кабель, У- кабель управления. Встре­ча­ются случаи когда, эти буквы могут иметь и другое значение, определяемое спе­ци­фикой конкрет­ной технической до­кументации. Как правило, марка кабельного изде­лия состоит из букв, которые обозначают назначение кабеля и материалы его отдельных конструк­тивных элементов. Условное обозначение ка­беля с тремя медными жи­лами сечением 70 мм2 с резиновой изоляцией и в резиновой оболочке, не распро­стра­няющей горе­ния, будет иметь вид: КНР 3X70 мм2, а малогабаритного кабеля с се­мью экранирован­ными жилами сечением 0,5 мм2 с полиэтиленовой изоляцией, в поливинил­хлоридной оболочке и в общем экране - КМПРВЭ 7х0,5 мм2.

Кабель используется для передачи электроэнергии различной мощности, в связи с этим сечения токопроводящих жил образуют ряд: 0,35; 0,5; 0,75; 1,0; 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240мм2.

Одно­жильные судовые ка­бели изго­тавливаются и с большими сечениями токопроводящих жил - 300мм2.

В качестве изоляционных материалов для токопроводящих жил кабелей приме­няются кремнийорганические, этиленпропиле­новые резины, полиэтилен, фторопласт, магнезия и ряд дру­гих мате­риалов.

Для защиты кабелей от внешних помехонесущих полей, а так же в целях сниже­ния уровня полей, создаваемых самими ка­бе­лями, предусматри­ваются электромаг­нитные экраны. Они из­готов­ляются в виде оплётки из медных проволок диаметром 0,12 - 0,15 мм, либо из медные лент, накладываемых друг на друга с перекрытием 20%. Для экранировки жил в телефонных кабелях используется металлизированная бумага. Защита от механиче­ских воздействий обеспечивается путем использования общей оплетки из стальных оцинкованных проволок (панцирные ка­бели). С целью повышения помехозащищённости в некоторых кон­струкциях кабелей применяется парная скрутка жил, так на­зы­ваемый бифиляр.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: